Написать пост

newsmaker

Все 2012 Ford Focus будут оснащаться системой контроля тяги в поворотах

Производство Ford Focus нового поколения начнётся в России а середине следующего года. А сегодня стало известно, что вдобавок к набору стандартных и дополнительных опций, каждый Ford Focus 2012 модельного года будет оснащаться новой системой torque vectoring control (контроль направления момента). Что это за штука — объясняется в пресс-релизе.



Контроль направления момента или контроль тяги в поворотах — это система, которая активно распределяет крутящий момент между двумя ведущими колёсами для максимизации сцепления и увеличения мощности.



Некоторые подобные системы высшего класса управляют каждым колесом в отдельности, контролируя ситуацию с помощью электроники, а другие просто притормаживают колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота, так что другое колесо получает относительно больше мощности. Ford Focus будет работать именно по второму варианту.

В любом случае, такая система значительно помогает сохранить контроль над автомобилем в повороте, хотя иногда приводят к перегреву тормозов, двигателя и жидкостей, если используются слишком активно.

К настоящему времени подобные системы довольно редко встречаются в компактном сегменте, чаще в полноприводных и спортивных автомобилях. Новый Focus станет первой моделью Ford в США с такой технологией.

9 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    28 дек 2010 в 18:12
    У меня уже слабо укладывается в голове, как таким авто управлять. Захочешь совершить контраварийный маневр — и хрен тебе, поедет прямо и все.
  • ALEMALYOu
    28 дек 2010 в 19:45
    @vamp756 да не, по сути просто безопасней поворачивать будет. и во время маневра тоже не должно сносить.
  • Korak
    28 дек 2010 в 20:23
    Учитывая, что большинство автомобилистов люди неподготовленные, увеличение количества электронных помощников, я считаю правильной тенденцией. Ну а что бы угодить всем, достаточно предусмотреть их выключение в меню БК или кнопкой.
  • jour_vern
    28 дек 2010 в 23:20
    это как бы ESP по-американски?
  • Pamir
    29 дек 2010 в 00:22
    @Korak в вольво dstc не полностью выключается
  • vlad
    29 дек 2010 в 00:47
    @Korak В большинстве машин до конца электроннику отключить нельзя. Хотя бы тот же АБС — часто он отключаемый? Даже кнопка ЕСП если есть — не факт, что отключает его до конца.
    В целом, я согласен, что для повседневных нужд много электроники — скорее благо.
    Но, чёрт побери, почему нельзя выпускать машины не для повседневных нужд, такой «честный авто» из 80-ых, с атмосферным движком, без электроники, с палкой-копалкой. Безопасность? Да наварить каркас и дело с концом, один фиг — такая машина не для того, чтобы картошку возить. А по факту единственный вариант — антик восстанавливать, а это занятие не для всех.
  • Leviathan
    29 дек 2010 в 05:19
    @jour_vern ESP работает в нештатных ситуациях, при сносе/заносе автомобиля и вообще несоответствии вектора движения с ориентацией автомобиля (эк загнул), используя торможение отдельных колес для возврата авто на траэкторию. А torque vectoring по сути помогает рулевому управлению, распределяя мощность мотора в штатном режиме, оптимируя «расклад сил» — т.е. отнимая «лишнюю» мощность у отдельных колес, понижает нагрузку на контактное пятно их шин и дает им возможность лучше удержать машину на траэктории.
  • Lexy
    29 дек 2010 в 22:53
    @vlad ВАЗ классика чем не устраивает?
  • vlad
    29 дек 2010 в 23:16
    @Lexy Мотором, управляемостью, безопасностью, качеством сборки и комфортом. Всё остальное, вроде ОК.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.