Написать пост

Rai
Rai

Системы стабилизации (ESP и т.п.) - ерунда или нет?

Вчера первый раз поехал по заснеженной трассе на машине с какой-то крутой системой стабилизации (ESP +).
Загород, снег валит, скорость 70, новая дорогая шиповка, еду абсолютно прямо, не тормозя и не ускоряясь. Вдруг машина начинает просто сползать с дороги на ровном месте на обочину (наклон градусов 5 может). Ну я руль поварачиваю к центру дороги и сразу чувствую, как задница продолжает сползать к обочине, а нос уходить на встречку - короче начинает меня разворачивать поперёк движения. А на встречке ругая машина... тут включается эта ESP, буквально вырывает у меня руль и каким-то феерическим пинком под зад вталкивает машину обратно на дорогу.

И вот я думаю - с одной стороны спасибо, конечно - уберегла она меня от полёта в столб, а то и во встречного водятла. А с другой стороны я по этой дороге много лет уже езжу в любую непогоду, порой и на всесезонке, заднем приводе и жигулях... и такой фигни никогда не было! Не стала ли эта ESP+ первоисточником события? :)

P.S. Через 100 метров в канаве лежал корейский джип, сделавший уши.
45 комментариев нравится избранное
  • ALEMALYOu
    20 дек 2010 в 10:50
    думаю есп не включится, если машину не повело уже. скорее всего там конкретный ледок, на дороге лежит. о чем свидетельствует и джип в канаве.
  • Rai
    20 дек 2010 в 10:51
    @ALEMALYOu Дорога была прямой и ровной… даже если лёд, то не должна же машина на шипах на ровном месте сползать в канаву. Если б так было, я б давно уже в этой канаве бы побывал на машинах без esp ;)
    Сейчас вот думаю, может был какой-то очень сильный порыв ветра…
  • jour_vern
    20 дек 2010 в 10:53
    Да, кстати, это еще один топик, который появляется каждый год.
    Нет, ESP первоисточником не является, но помогает в экстренной ситуации.
  • Rai
    20 дек 2010 в 10:54
    @jour_vern Ну да, ещё надо про надобность АБС поспорить :)
  • gregst
    20 дек 2010 в 10:57
    @Rai дворники еще надо вспомнить
  • vamp756
    20 дек 2010 в 11:02
    Сложно судить. Нам неизвестно, хороший ты водитель или нет. Способен ли ты выходить из заноса без электроники, каков твой опыт и т.п. — поэтому невозможно сказать что вообще произошло — то ли ты неумело водил, что позволил пустить машину в занос на ровной дороге, то ли глюк электроники, то ли вообще непонятно что.
  • Rai
    20 дек 2010 в 11:05
    @vamp756 Ну, у меня стаж 6 лет, проехал тысяч 150, а может и больше. Своих машин сменил пяток, длительно ездил где-то на 10 машинах, а такая фигня впервые…
    И даже не могу себе представить, как можно неумело вести машину в этой ситуации — дорога прямая, я не поворачивал, не ускорялся и не замедлялся, просто ехал вперёд. Колеи не было… То-то и оно, что уж больно всё это было похоже на глюк электроники.
  • Movario
    20 дек 2010 в 11:07
    Нет конечно. она срабатывает только при заносе. До этого грешить на нее нет смысла, потому как она просто отключена, тут стоить поискать причины в другом. Какой авто?
  • Rai
    20 дек 2010 в 11:08
    @Movario Авто — приус 3, новый. Грешу или на какую-то дорожную аномалию, или на электронику. На себя грешить не хочется, ибо.
  • Movario
    20 дек 2010 в 11:09
    На самом деле у меня тоже актуален вопрос про ESP. Если мы выбирем при покупке пежо 308, то там нет ESP, можно поставить за деньги (21000р). Стоит ли ставить, менеджеры утверждают что машина и так отлично держит дорогу? По опыту эксплуатации аккорда, за три года ESP сработала только один раз и то во дворе, когда зад покатился с горки при повороте, больше сработок не было, то ли я водил без заносов сильных, то ли лыжи не катят))))
  • Ald
    20 дек 2010 в 11:10
    @Rai Не-не-не, в этом году ещё не постили:
  • Rai
    20 дек 2010 в 11:11
    @Movario Ну, именно работа ESP мне понравилась. Потом несколько раз вводил машину в занос раскачиванием — она просто вбивает её в дорогу обратно.
    С другой стороны до покупки ESP у меня никогда не было таких вот острых моментов на ровном месте…
  • bogatchik
    20 дек 2010 в 11:38
    @Movario Машина ужасно держит дорогу, особенно загородную мокрую колею. ЕСП нет-нет включалась.
    Плюс, в пользу есп говорит то, что на турбодвижках она идет в базе — а, значит, без нее никак.
  • bogatchik
    20 дек 2010 в 11:39
    @Rai А у меня были. И ЕСП — штука прекрасная, как и прочие технологии, что под ней подразумеваются (контроль тяги, курсовая устойчивость и проч.)
  • vamp756
    20 дек 2010 в 11:56
    @Rai ЕПС показала тебе DEMO :)
  • fantom
    20 дек 2010 в 11:58
    @Movario Если есть возможность взять ЕСП -надо денег не жалеть!
  • Rai
    20 дек 2010 в 12:00
    @vamp756 У меня была такая мысль. Потому что за километр до этого я решил проверить работу есп. Пытался пустить машину, ездя по заснеженному кругу — не получилось (срабатывает ограничение тяги). Потом всё-таки смог заставить её работать, делая змейку на скорости… но как-то вяло.
    Дальше ехал и с женой обсуждал, почему бы машине не отругать водителя за такое вот баловство, и тут опа! — эта ситуация. Типа машина решила — думаешь, заносы это весело?! На-ка повеселись!!!
  • Dar4eG
    20 дек 2010 в 12:04
    @bogatchik входит, скорее, потому, что с турбомоторами идет максимальная комплектация.
  • bogatchik
    20 дек 2010 в 12:06
    @Dar4eG на драйве была статья, что производитель побоялся отпускать турбо-комплектацию без есп
  • Primarius
    20 дек 2010 в 12:07
    У меня ESP, весч!
  • CooPeriaN
    20 дек 2010 в 12:13
  • Rai
    20 дек 2010 в 12:17
    @CooPeriaN Народ уже начал новый год отмечать :)
  • Ald
    20 дек 2010 в 12:25
    @CooPeriaN Упс, поторопился =))
  • RainbowDemon
    20 дек 2010 в 12:51
    Смысл в ESP есть и естественно, что она не могла быть первопричиной того, что случилось. Но все равно вся электроника — ацкое зло.
  • WWWorm
    20 дек 2010 в 13:09
    Как написано в инструкции к BMW — система стабилизации не отменяет законов физики.
    Конкретно на мощной заднеприводной машине без стабилизации невозможно было тронуться, не говоря уже о безопасном маневрировании.
    А вообще немало спасенных жизней именно благодаря вмешательству есп… не без трагичных случаев по ее вине, но это скорее исключение из правил.
  • Diezel
    20 дек 2010 в 15:08
    Мне тоже очень помогает, есп 220 сил на переднем приводе по снегу так и наровят сорваться в букс=)
  • Rai
    20 дек 2010 в 15:55
    @Kefir0 У меня в инструкции написано, что система создает небольшое усилие на руле, которое подсказывает водителю, как наиболее эффективно выйти из заноса. Так вот это «небольшое усилие» просто дёрнуло руль по своему разумению, несмотря на то, что я держал его двумя руками.
  • BeeRMaN
    20 дек 2010 в 15:57
    @Rai Ну вот ты и ответил на свой вопрос!))
  • KoRsaR
    20 дек 2010 в 16:00
    Я когда кручусь ESP отключаю. В остальных случаях она у меня всегда включена и иногда срабатывает (но крайне редко). Именно у меня (или на ауди) особенность — работа ESP очень жесткая: стрекочущие звуки и рывки. Например в Опелях совсем тихо и плавно.
    И еще заметил, когда в поворот с ручником входишь — ESP молчит, пока ручник хоть немного поднят (т.е. понимает, что водятел чот хочет). Как только ручник полностью в нижнем положении начинает убирать занос.
    А вообще для меня увести машину в занос (без ручника), как то совсем проблематично, в основном в снос уходит.
  • Vuhdjaaz
    20 дек 2010 в 16:17
    @Rai Она подтормаживает колесо, чтоб создать обратный крутящий момент. В твоем случае подтормаживала правое заднее, чтобы автомобиль зацепившись за него начал крутиться по часовой стрелки до курса «прямо».
    В яндексе по запросу ESP, сразу 2-3 мувика первых, глянь, там даже отдельно заснято, как оттормаживаются колеса поодиночке.
  • Rai
    20 дек 2010 в 16:22
    @Vuhdjaaz У меня не совсем ESP, а VSC+ какая-то. Выдержка из инструкции:
    > Система VSC+ создает крутящий момент в приводе рулевого управления, необходимый для противодействия рысканью автомобиля при недостаточной или избыточной поворачиваемости в экстренной ситуации. Водитель может почувствовать крутящий момент, приложенный к рулевому колесу, и, повернув его в том же направлении, усилить эффект срабатывания системы курсовой устойчивости.
  • Phaeton
    20 дек 2010 в 16:23
    @Rai неплохо поругала, а еслибы ты рулем начал крутить усиленно и необдуманно?
  • Rai
    20 дек 2010 в 16:24
    @Phaeton Тогда и подушки бы проверили заодно :)
  • Dar4eG
    20 дек 2010 в 16:36
    @bogatchik там разница от 20 до 30 л.с. между турбомотором и обычным 1.6, нету там тако
  • bogatchik
    20 дек 2010 в 16:38
    @Dar4eG и крутящего момента 240 (турбо 150) против 160 (не турбо 120). Вот поэтому есть.
  • Vuhdjaaz
    20 дек 2010 в 16:39
    @Rai Кхм. Инструкция, так инструкция, но так, чисто для общего развития:
    «Впервые система курсовой устойчивости (VSC) была выпущена компанией “Robert Bosch GmbH” в 1995 году и устанавливалась на топовые версии автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Существует множество названий электрогидравлической системы курсовой устойчивости. Различные производители называет эту систему по своему: ESP, VDS, DSC, VSC. Часто, без привязки к автомобилю система носит аббревиатуру ESC (Electronic Stability Control). В любом случае такая система включает в себя антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочную систему (TRC) и контроль рыскания (вращения автомобиля вокруг вертикальной оси).» Источник
    В частности на Яндексе уже читывал, что есть ESP, а дальше название может разниться от производителя к производителю.
    В Вики, так же указано, что это тупо у каждой марки по своему.
  • Rai
    20 дек 2010 в 16:42
    @Vuhdjaaz Ну да, ясно. Видюха из поиска действительно оказалась познавательной, спасибо!
    Но там действительно только блокировка колёс, а моя ещё и рулём крутит.
  • Vuhdjaaz
    20 дек 2010 в 16:44
    @Rai Если бы она еще сама картошку в багажник грузила… Цены б ей не было.
  • Rai
    20 дек 2010 в 16:45
    @Vuhdjaaz Я стиральную машину вёз… но в целом согласен :)
  • Suhoy
    20 дек 2010 в 18:42
    @Rai Хорошо сказал!
  • Phaeton
    20 дек 2010 в 18:46
    @KoRsaR снос то как раз и опаснее чем занос, из заноса легче выйти, это даже в автошколах прохдят, а вот снос почему то обходят вниманием
  • ALEMALYOu
    20 дек 2010 в 20:11
    @Rai может «у страха глаза велики» было?) насчет того, что рулем крутит…
  • nash71
    20 дек 2010 в 20:42
    не того водителя ты водятлом назвал.
  • zloe
    20 дек 2010 в 21:17
    ESP — говно. в простых ситуациях, из которых любой водитель должен уметь выходить сам, оно ловит машину. в реально сложных ситуациях (когда проще докрутить 360 градусов, чем вытянуть машину, когда единственный способ пройти поворот это power slide, когда нужно срочно вылезти из обледенелой колеи на скорости), ESP всегда только мешает и приводит к авариям.
  • KoRsaR
    20 дек 2010 в 21:24
    @Phaeton Ну так я и говорю. В снос уходит, а в занос фиг. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.