Построен компьютерный симулятор для испытания автомобилей
Его установили на предприятии Daimler в городе Зиндельфингене. Сложнейший агрегат полностью имитирует поездку на машине, большинство дорожных и аварийных ситуаций.
Вид на "дорогу" из окна
автомобиля, который находится
в капсуле симулятора
Стоит агрегат довольно дорого – 40 млн. евро. Но, по словам директора по развитию Daimler Томаса Вебера, комплекс делает ненужными тестовые пробеги, протяженностью в 20 млн. км., которые компания организовывала ежегодно.
Нет испытаний – нет и дорогостоящих и отнимающих массу времени проблем с оформлением документов на машины, не прошедшие сертификацию. Отпадает необходимость в подготовке трассы, некоторых краш-тестах. Не потребуется скрывать машину от шпионов конкурентов и назойливых фотографов автоизданий. Словом, экономия намного превысит затраты на создание и установку симулятора.
Комплекс состоит из испытательного стенда, на котором размещена капсула для машины. Ее стенки представляют собой панорамный экран, на котором вопроизводятся дорожные условия. К ключевым системам автомобиля, его органам управления и электронике прикрепляются датчики, при помощи которых компьютер дает команды гидравлической подвеске, имитирующей разгоны, торможения, повороты, скольжение в диапазоне до 12 метров.
Вскоре к испытательному стенду добавится климатический ангар, аэродинамическая труба и комплекс для проведения реальных краш-тестов. Всего на модернизацию испытательного центра выделено 160 млн. евро.
Городок Зиндельфинген
Здание испытательного центра
Зал управления симулятором
Испытатель "едет" по дороге
Эскиз комплекса
Вид на "дорогу" из окна
автомобиля, который находится
в капсуле симулятора
Стоит агрегат довольно дорого – 40 млн. евро. Но, по словам директора по развитию Daimler Томаса Вебера, комплекс делает ненужными тестовые пробеги, протяженностью в 20 млн. км., которые компания организовывала ежегодно.
Нет испытаний – нет и дорогостоящих и отнимающих массу времени проблем с оформлением документов на машины, не прошедшие сертификацию. Отпадает необходимость в подготовке трассы, некоторых краш-тестах. Не потребуется скрывать машину от шпионов конкурентов и назойливых фотографов автоизданий. Словом, экономия намного превысит затраты на создание и установку симулятора.
Комплекс состоит из испытательного стенда, на котором размещена капсула для машины. Ее стенки представляют собой панорамный экран, на котором вопроизводятся дорожные условия. К ключевым системам автомобиля, его органам управления и электронике прикрепляются датчики, при помощи которых компьютер дает команды гидравлической подвеске, имитирующей разгоны, торможения, повороты, скольжение в диапазоне до 12 метров.
Вскоре к испытательному стенду добавится климатический ангар, аэродинамическая труба и комплекс для проведения реальных краш-тестов. Всего на модернизацию испытательного центра выделено 160 млн. евро.
Городок Зиндельфинген
Здание испытательного центра
Зал управления симулятором
Испытатель "едет" по дороге
Эскиз комплекса