Написать пост

denis-m

Тепловоз-вездеход


Тут немного про него пишут, но скорее всего шасси не «Ураган», а МАЗ-547/МАЗ-7916

Интересно наверное быть инженером и «играть» с такими гигантами.
21 комментарий нравится избранное
  • FullZero
    09 янв 2011 в 14:01
    Вот оказывается, что должно приходить на ум первым при упоминании слова «внедорожник» =)
  • Certero
    09 янв 2011 в 14:02
    Ахахаха))
    А представьте себе картину:
    Едете Вы по дороге, а тут на встречу тепловоз!!!
    А если вечером? А если кроме вас на дороге никого?
    Заряд бодрости обеспечен)))
  • cor
    09 янв 2011 в 14:12
    баянище
  • ixakep
    09 янв 2011 в 15:10
    Что курили создатели?
  • ixakep
    09 янв 2011 в 15:11
    Для чего использовать такой?
  • Hedgehog333
    09 янв 2011 в 15:15
    @ixakep для перевозки ракет
  • ixakep
    09 янв 2011 в 15:17
    @Hedgehog333 А какой нибудь Урал не утянет что-ли?
  • ixakep
    09 янв 2011 в 15:18
    @Hedgehog333 Или там пипец какие ракеты?
  • Hedgehog333
    09 янв 2011 в 15:30
    Займусь копипастом, не бейте ногами, но разщ тема задета, попробую собрать что можно тут.
    Итак, в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что перед нами шеститонное 12х12 шасси МЗКТ-7919 и корпус тепловоза.
    Версий о происхождении девайса хватает.
    Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):
    В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой «ослобык» с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.
    После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал… были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку… короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.
    Версия номер два несколько иная:
    Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается «зачем он нужен» — да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.
    Версия номер три добавляет загадочности:
    На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…
    Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.
    А версия номер четыре слегка развеивает:
    На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.
    Версия номер пять:
    А вот интересный эксперимент — тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.
    Шестая версия:
    ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи — ученые МВТУ им. Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две, потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не появляется.
    Верх этого ЧУДА — бывший тепловоз ДМ62 нр. 1727 (скорее всего Октябрьской ж.д.) после ТР-3 в 2001 г, низ — шасси (рама с колесами) от пусковой ракетной установки на базе «Урагана» с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колес должен быть у каждого колеса индивидуальный — асинхронный электродвигатель размещенный в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор. Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то не понятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая
    станция, именно из-за нее ОНО и не уехало. А так если бы можно было рулить — утащили бы тягачами. Ящики на боках — аккумуляторная батарея и емкость масла для гидравлики, емкости под рамой — топливные баки.
    Ну и там картинка pics.livejournal.com/tpek/pic/0005249d
  • Hedgehog333
    09 янв 2011 в 15:34
    Картинку переделаю так
  • PbICb
    09 янв 2011 в 15:34
    Главное, чтобы у него ещё и гудок был от паравоза!)
  • iXax
    09 янв 2011 в 15:35
    @Hedgehog333 Да зачем бить, интересно же.
    Спасибо.
  • Hedgehog333
    09 янв 2011 в 15:46
    @PbICb :-D :-D :-D
    Что уж тогда не корабельный ревун?
    Ж/д и авто скрестили, надо и с воды хоть копеечку воткнуть.
  • Lebedev
    09 янв 2011 в 16:07
    @ixakep Из ссылки, указанной в сообщении соедует, что такрй ни разу не ездил.
  • PbICb
    09 янв 2011 в 16:10
    @Hedgehog333 Ну тогда у кого-нибудь инфаркт точно будет :(
  • MaiKL63
    09 янв 2011 в 16:17
    Техника — ЗВЕРЬ! Пригнись Америка!!!
  • ixakep
    09 янв 2011 в 17:00
    Мощность в 2000 лошадиных сил. Может это наши Дрэгмобиль такой построили? :D
  • ixakep
    09 янв 2011 в 17:03

    Вот такой ещё чудо танк. Плавает, ездит, стреляет и летает.
    Советский проект МАС-1. Википедия
  • XEOn8
    09 янв 2011 в 17:45
    Неудачный инновационный проект, коих море и на просторах бывшего СССР и в Америке. Всегда очень интересны и абсолютно бесполезны. В авиатехнике у нас вообще уйма перспективных недоделанных начинаний…
  • Kamikaze
    09 янв 2011 в 18:58
    @ixakep Гонки выигрывают не лошадиные силы а соотношение крутящий момент/масса.
  • yardriver
    09 янв 2011 в 19:38
    очередной советский пожиратель топлива! идея была хорошая, но как всегда до конца не доведена(может из за финансов, или просто духа у создателей не хватило, или тп).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.