Написать пост

Lebedev

Понты дороже?

Сегодня, идя вдоль Садового, увидел Porsche Panamera. Не смог не обернуться, так как вживую я увидел ее впервые. Ну и что вы думаете? Просто паразительно, насколько этот автомобиль некрасив. Конечно, я сейчас не смогу вдаться в дизайнерские подробности и описать конкретно, какая выштамповка на капоте у нее сделана не по правилам красивоавтомибилестроения, но общее восприятие машины - как какой-то каракатицы. Длинный передок и закругленный обмылок-зад. Вообще, дизайнеры Porsche - самые ленивые дизайнеры в мире. Они с момента появления первого Porsche 911 Turbo в 70-х годах ну ровным счетом координально в дизайне ничего не поменяли. Да, какие-то кузовные детали обрели более обтекаемую форму, но... Вот французы - экспериментаторы. Можно долго спорить по поводу дизайна их автомобилей, но факт остается фактом - они что-то пытаются придумать. Немцы в Audi, BMW, Mercedes, VW - тоже эксперементируют. Не забывая при этом о фамильных чертах. Глядя на удаляющийся обмылок из Штутгарта, я подумал, почему состоятельные люди покупают откровенно некрасивые автомобили. Конечно, у всех вкусы разные, и кому-то Panamera, несомненно нравится. Хотя, уверен, владельцы в глубине души все-таки понимают, насколько она страшна. Тогда зачем они ее покупают? Ясно, понты, или, более официально, статус.

Перечислю машины премиума, которые считаю ужасными: Audi Q7, BMW 7 Series новая, BMW 5 Series GT, Mercedes S-Klasse, Mercedes GLK, Infiniti FX, Infiniti G, M. Как-то так. А вы что думаете?

P.S. В обсуждении поощряется полное несогласие, высказывания абсолютно противоположной позиции, наезд на автора, жаркие споры и т.п.
43 комментария нравится избранное
  • bogatchik
    26 ноя 2009 в 20:23
    Я думаю, что у всех вкусы разные.
    Семерку и финик некрасивыми у меня язык не поворачивается сказать. Панарамеру видел в Мытищах(!), дизайн, конечно, спорный, но она очень заметна и такая одна.
    Не всякий владелец в глубине души понимает, что она страшна. Я считаю, что пыж 308 — очень красивая машина, как и C-30. Кто-то может со мной не согласиться, сославшись на то, что его матрешка лучше. А я их не переношу.
    Как-то так :) если вкусы совпали — можно под венец!
  • Kievskiy
    26 ноя 2009 в 20:30
    А ты считаешь ВАЗ 2107 ужасной машиной?
  • Kievskiy
    26 ноя 2009 в 20:31
    @Kievskiy к какой категории ты бы ее отнес?
  • justtoxa
    26 ноя 2009 в 20:32
    я считаю что это замечательно! Нету у меня желания платить зарплату этим художникам. Ну и как бы представление «либо понты либо новый красивый дизайн» — мягко говоря узковато. Там ещё кое-что есть). Это не говоря о том, что 911 — прежде всего спортивный автомобиль.
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 20:36
    @Kievskiy Да, я считаю ВАЗ ужасной машиной, как и Ниссан Ноут. Но это во-первых, не премиум, а во-вторых, не машина, претендующая хоть на какую-то критику. А к чему, собственно, вопрос?)
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 20:37
    @Kievskiy Ни к какой. Машина для студентов, превая машина, и т.п.
  • Kievskiy
    26 ноя 2009 в 20:41
    @Lebedev Ты вот говоришь об ужасности автомобилей из современной линейки. ВАЗ 2107 имеет дизайн конца 70х. Я вот не могу понять, тебе не нравится ни старое, ни новое. А какие автомобили по твоему мнению можно назвать красивыми?
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 20:42
    @bogatchik Ну… А у меня вот поворачивается)))
    Засыпающее, нелепое выражение морды. Разве нет?)))
    308 мне нравится, особенно с панорманой крышей. С30 — своей основательностью, взять, хотя бы, тяжелые двери…
  • Kievskiy
    26 ноя 2009 в 20:44
    @Lebedev Че вы минусуете то?
  • gans013
    26 ноя 2009 в 20:45
    @bogatchik bogatchik у +, все верно говорит. Добавлю. Нет понятия страшная, для кого то она особенная и очень долгожданная, для кого-то просто игрушка. Так судить нельзя. Если не нарвится-покупай себе другие.
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 20:50
    @Kievskiy Почему? Мне старое нравится, как и новое. Да много машин, которые мне нравятся. Как бынален бы ни был список, но он такой:
    bmw 3er e46, 5er e39, 5er e60/61, x5, x6, старые пятерки, старая шестерка
    audi a4 (новая), q5
    vw scirocco, passat, golf, touareg
    saab 9000 cs,cse,aero — старичок
    mercedes gullwing
    subaru impreza (та, что с круглыми фарами и следующие до последней, не включая)
    Список, естественно, не полный. Есть куча старых и новых машин, которые мне нравятся.
    Кстати, по поводу ВАЗ 2107. Он мне нравится больше, чем ВАЗ 2105. Но такого плана машины даже обсуждать не хочется
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 20:51
    @Kievskiy Пусть минусуют. Это ж нормально. Кто согласен, тот плюс поставит, кто не согласен — минус.
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 20:51
    @gans013 согласен
  • Kievskiy
    26 ноя 2009 в 20:55
    @Lebedev А я как раз отношу эти автомобили к наиболее невзрачным с точки зрения дизайна) Кроме, разве что Х5 во всех кузовах и Х6. Если у нас с тобой такие противоположные вкусы, то что уж говорить о человеческой массе в целом)
  • gans013
    26 ноя 2009 в 20:56
    @Lebedev спасибо
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 20:58
    @Kievskiy Ну… Наверно, в твоей логике что-то есть. Запишем...)
  • bogatchik
    26 ноя 2009 в 21:01
    @bogatchik Еще что пришло на ум: обедая в кафешке или прийдя в кино, видишь мужика ну с такой страшной деффкой, что ужас! Да, ноги от ушей, да, сиськи торчат, но лицо — ужас. Но он ведь с ней. А почему — его причины )
  • Kievskiy
    26 ноя 2009 в 21:03
    @bogatchik Пошло, но, думаю, в самую точку)))
  • Shizja
    26 ноя 2009 в 21:16
    Infiniti FX просто прекрасен!
    имхо, дело вкуса.
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 21:26
    @Shizja Да? Ну ладно, принимается)
  • Shizja
    26 ноя 2009 в 21:34
  • vlad
    26 ноя 2009 в 21:36
    А я вот скажу, что GLK — лучший, с точки зрения дизайна, паркетнег всех времён. Он брутален и гармоничен, это офигенная редкость в этом классе. Все конкуренты по сравнению с ним — просто обмылки.
    А по поводу Порша — тут я согласен с Ричардом Меем, который сказал, что заходя в салон Порше, должен быть такой диалог:
    — Мне нужен Порш.
    — Какого цвета?
    То есть не должно у них быть других моделей кроме 911, остальные — просто маркетинговые уловки, а этот прекрасен в своей неизменности. Что-то должно быть в нашем мире постоянное. Я бы даже ещё сократил изменения в дизайне, только оттачивал бы технику.
  • coool
    26 ноя 2009 в 21:50
    Да, хороший понт дороже денег.
  • vlad
    26 ноя 2009 в 22:14
    @vlad * То есть, конечно же, с Хаммондом, думал про одного, написал про другого да ещё и имя перепутал. Старею.
  • melik
    26 ноя 2009 в 22:15
    Ой не знаю… По-моему новая семерка и s-класс просто фантастические. Новая пятерка GT тоже нравиться. С остальным согласен.
    Хотя fx тоже брежу, но скорее я брежу той концепцией которая в него заложена, а он из таких самый дешевый.
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 22:36
    @melik Пятерка GT чем-то очень похожа на Х6. Но если высокий Х6 кажется большим купе, то относительно низкая пятерка у меня вызывает ассоциации с заплывшей жиром коровкой. Нет легкости, слишком массивная машина. Хотя, поделившись своими взглядами на работе, со мной не согласились. Одна коллега сидела в новом Х1 и за одно в GT — сказала чумовые машинки.
  • AlexSidoroff
    26 ноя 2009 в 22:51
    Если бы Порше выпускали свои машины с французским экспериментаторством, то у них бы были огромные убытки…
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 23:01
    @AlexSidoroff Возможно… Просто шляпа Боярского какая-то получается. Без нее — никуда. Образ своего рода…
    Ferrari эксперементирует — и ничего, нормально. Не всегда, конечно, удачно. Все равно кому-то не нравится, но хоть какой-то прогресс есть. А тут? 1968 год 1973 год 1993 год 2000 год (ну надо же!) наше время, пошли на вторую итерацию
    И я ни в коем случае не говорю, что дизайн всех этих машин — неудачный. Наоборот — он, судя по всему, слишком удачен…
  • AlexSidoroff
    26 ноя 2009 в 23:08
    @Lebedev Так зачем отказываться! 911 — это легенда, которая приносит деньги, зачем от неё отказываться? И если создавать следующую легенду, то можно «проиграть»…
  • Lebedev
    26 ноя 2009 в 23:11
    @AlexSidoroff Да я и не говорю, что надо отказываться. Классная машина, запоминающийся дизайн. Я констатирую факт — и все.
  • justtoxa
    27 ноя 2009 в 00:45
    @Lebedev арр, *стуча кулаком и почти крича (оправдывая теги)* это спортивная машина, как карт или формульный болид! Какой нахрен дизайн (художественный)!? Конечно он тут присутствует, но он сильно вторичен. Ферари — тоже спорт-кары, но там вдобавок к ездовым качествам добавляют ещё и много красоты, за которую некоторые покупатели с радостью платят дополнительные деньги. Про понты промолчу.
  • Kamikaze
    27 ноя 2009 в 00:47
    @Lebedev E46 безусловно, а Е36 как же? Я до сих пор не решил кто же из них мне больше по душе, с одной стороны какая-то спортивная обтекаемость 46ой, с другой элегантная квадратность 36ой.
    Тураэег — честное слово, ужас. А-ля сделаем из Кайенна фолькс, банально добавив узнаваемые черты.
    Я бы честно говоря ещё Ягуар XJ добавил, хотя это, конечно, на вкус и цвет, но по моему по внешнему дизайну машина совершенна.
  • Lebedev
    27 ноя 2009 в 00:49
    @Kamikaze Если говорить о Кайене и Тауреге, то второй появился раньше. Так что все-таки наоборот получается — из фолькса сделали порш…
  • Kamikaze
    27 ноя 2009 в 01:02
    @Lebedev Не спорю с фактами, просто оба почему-то мне не очень нравятся, не могу понятно объяснить почему видимо. Если бы конечно подарили то вопросов бы не возникало, но то что имея деньги на них я бы выбрал что-то другое — нет сомнений. Хотя что-то переприсмотрелся сейчас к фото туарега, он как-то больше вписывается в семейство фольксов чем кайенн в порши. Не знаю, засомневался, значит возможно и не такие однозначные авто чтоб о них так судить.
  • marcuss
    27 ноя 2009 в 01:17
    Ну ты и сноб!
  • dimonline
    27 ноя 2009 в 01:33
    из всех этих четырехдверных лайнеров, мне больше всего нравится Aston Marеin Rapide. Хотя и он не лишен неоднозначности
  • ESeclipse
    27 ноя 2009 в 01:46
    Если говорить о Порше, то надо уметь делать авто на протяжении уже почти полувека в одном стиле и чтобы это авто было постоянно актуально. Гораздо сложнее с каждым новым поколением 911 добавлять какие-то новые черты, чтобы не испортить общий стиль и чтобы он был так же узнаваем на улице. Так что тут спорный вопрос леняться они или наоборот работают над дизайном вдвое больше. Панамера это другой разговор, эталоном красоты её не назовешь и Каен так же.
  • PaLyCH
    27 ноя 2009 в 09:29
    @Lebedev Пора запомнить. Не ноут, а ЕНОТ
  • Mikhalych
    27 ноя 2009 в 09:52
    Внешний дизайн важен, но есть ещё и другие составляющие — комфорт в салоне, комфорт передвижения и т.л. Я не сидел ни в одной из перечисленных машин, но думаю, что каждая чем-то примечательна. Да и верно заметили, что дизайн — дело вкуса, так сказать :)
  • mumi
    27 ноя 2009 в 10:58
    @Lebedev Лично мне больше нравится так:
  • Lebedev
    27 ноя 2009 в 11:12
    @marcuss Сноби́зм заключается именно в том, что сноб ценит предметы и явления не за их качества, а только за то, что эти предметы и явления ценят представители элиты, к коим сноб хочет быть причастным.
    У меня, скорее, наоборот.
  • Maxxon
    27 ноя 2009 в 18:17
    @Lebedev Это не засыпающее выражение, это выражение спокойствия и уверенности.
  • Maxxon
    27 ноя 2009 в 18:18
    @Shizja Согласен, FX очень классно смотрится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.