Написать пост

dimonline

МКПП в праворульных машинах

Меня всегда мучал вопрос - как можно переключать передачи левой рукой? Ведь если руль справа, то ручка коробки от него должна быть слева...



Так вот сегодня, когда я смотрел один из эпизодов четвертого сезона TopGear, я увидел нечто. Кларксон, влезая в праворульный Ford GT40 (тот, который оригинальный), переступал через рычаг коробки передач!!!



P.S. Кстати, Кларксон не влез в этот самый GT40, ведь 40 - это "рост" машины. 40 дюймов. Она ему как раз по пояс!
32 комментария 1нравится 1избранное
evgen25rus
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:09
    Занимательно очень! Столько интересных фактов в маленьком количестве букв.
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:11
    Приборная панель очень харизматична, напоминает Ягуар Е-тайп.
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:13
    @razonar Да вообще машинка обалденная! Как и ее преемница
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:16
    @dimonline Не люблю я инкорнации, ну кроме мини пожалуй и z08 ) Хотя новый ГТ40 очень крут, даже спорить нечего.
  • coool
    29 окт 2009 в 02:17
    Человек привыкает ко всему)) Есть знакомые, ездят на палке, тыкают скоростя левой рукой, получают удовольствие от вождения и радуются жизни))
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:18
    @coool Ну кажется день — другой и можно привыкнуть вполне.
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:19
    @razonar Z8 — это всё же не инкорнация. Это просто модель «навеянная» 507'ой
  • marcuss
    29 окт 2009 в 02:20
    Тут рычаг справа, чтобы не переучиваться пилоту, который ездил с левым рулем, думаю.
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:23
    @marcuss Ты можешь себе представить насколько нужно переделать машину, чтобы вот так вот перенести рычаг?!
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:24
    @dimonline Ну может ты и прав, наверно. Просто у Мини и у Фиата 500 общее с прародителями только название. Хотя, ведь z8 даже называется по другому, т.ч. да ты прав. :)
  • marcuss
    29 окт 2009 в 02:25
    @dimonline Думаю, не сильно. Дим, искать мне уже не хочется, иду спать, но где-то я видел картинку устройства КПП в инете. Пояндекси. Там видно, что можно удлиннить «вал».
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:25
    @razonar Спасибо, что я прав! Ведь это две моих самых любимых BMW)
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:26
    @dimonline Вообще не сложно, механика привода меняется. Вон на автобусах вообще тросами приводы (пневматика и так далее тоже) КПП, ставь куда хочешь ручку :)
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:26
    @marcuss Одно дело удлиннить, а другое изогнуть!
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:28
    @razonar Не думаю, что с троссом получится сделать надежную и четкую конструкцию… Автобус все-таки в экстремальных режимах не эксплуатируется!
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:30
    @dimonline Ну у тебя КПП стоит тоже не под ручкой, много валов и передающих рычагов, и ничего же четко включаются передачи.
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:31
    @dimonline На Альфах вон стояли коробки около заднего редуктора, и все нормально включалось.
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:31
    @razonar Ну, хрен знает…
    Я просто не думаю, что они делали две разных версии с правым рулем — под левую и под правую руку.
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:32
    @dimonline Вот этого я тоже не знаю, поэтому говорить не буду :)
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:33
    @razonar Вопрос в том, что коробка все-таки поцентру машины стоит. И рычаг обычно в центре — получается относительно прямая передача движений водителя в КПП. А так надо делать «ломаный» привод.
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:38
    Кстати у меня на праворукой Тойоте ручник тоже справа от водителя, вот что вспомнил :)
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:38
    @dimonline Ну согласись, технически это вообще не сложно, вал и два рычага, и все.
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:39
    @razonar Тем более для эксклюзивного суперкара, в котором можно все в ручную часами подгонять :)
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:40
    @razonar соглашусь)
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:40
    @razonar Ну, у меринов он вообще четвертой педалью сделан
  • razonar
    29 окт 2009 в 02:41
    @dimonline Так же мне известны подобные случаи извращения на BMW E39 и Toyota Mark II. :) Вот пост созрел.
  • ZooZ
    29 окт 2009 в 02:53
    @razonar И на панель Газ-53 тоже похожа)
  • ZooZ
    29 окт 2009 в 02:56
    @dimonline Не только у муриков, у кии карнивал тоже четвертой сделано)
  • dimonline
    29 окт 2009 в 02:58
    @ZooZ Там razonar отдельный пост на эту тему написал! Не ленимся отписываться)
  • Rodik
    29 окт 2009 в 08:39
    Не знаю, ребята, и у 90 Марка, и у 100-го, ручник слева, ножной. Коробку справа тоже ни разу не видел.
    Насчет коробки. Левой рукой удобнее переключать, это только кажется, что неудобно, первые, может, 5 минут. Как кажется дикостью ездить справа, когда гоняешь на левом руле. Я переучился ездить на правом руле вместо левого за 15 минут, только дворники включал вместо поворотников, чистый рефлекс. Единственное неудобство от коробки испытывал на MMC Canter, (грузовик такой) в перегоне, у него 3-я левую ногу задевала на ямах.
  • Lurkoeb
    29 окт 2009 в 11:06
    Все нормально переключается, мой опыт гарантирует это =)
  • evgen25rus
    29 окт 2009 в 11:53
    @Rodik У Tourer комплектации ручник, а не ножник все -же
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.