Написать пост

larin

Установка активаторов на Logan

В начале 2009 года я купил машину - Renault Logan, в базовой комплектации. "Базу" брал из соображений: ABS, ГУР и т.д. мне не нужны, а электронику я и сам доставлю - с детства люблю всякого рода электрические девайсы. =)

Ну, что ж начнем осуществлять задуманное - установим на машину "центральный замок" - в общем чтоб дверки с брелка от сигнализации открывались )))


Перед началом, хочу сказать: еще раз большое спасибо, Sancho-mart за помощь в установке активаторов.

В начале нам нужно снять платиковую обшивку двери. Для этого:

1. Откручиваем болт в ручке двери и вынимаем ручку.


2. Откручиваем болт в подлокотнике и снимаем ручку стеклоподъемника. Ручка стеклоподъемника снимается туго, но снимается не ломаясь, так что не бойтесь. Для этого надо подлезть пальцами под "юбочку" ручки, максимально прижать ее к самой ручке и тянуть что есть сил )


3. И последний саморез надо выкрутить с торца двери.


Все. Теперь общивка двери держится на "пистонах" (пластиковых защелках) и мастике (черная липкая дрянь )). Теперь общивку можно потихоньку отдирать от двери. По мне, начинать легче всего с правого верхнего угла, там где распологается ручка регулировки зеркал. В этом месте обшивка держится только на одном "пистоне" и не приклеена мастикой.

От этого места потом можно двигаться и влево и вниз, постепенно отщелкивая "пистоны". Пистоны надо "вырывать" резко, не бойтесь они не ломаются. А если каким-то чудом вам удасться сломать "пистон" он продается в любом авто магазине по цене 3 руб./штука.

Вот так выглядит дверь со снятой обшивкой.


Теперь начинается самое интересное. Берем планку из набора активатора (активатор типа "Сатурн", 100-150 руб) и изгибаем ее следующим образом:


Высота изгиба 15-20 мм, иначе активатор будет мешать стеклу.

Затем, прикручиваем активатор к планке, так чтоб моторчик (выступ) активатора был направлен в сторону замка двери, таким образом он не будет мешать пластиковому демпферу двери. Отсторожно не перетяните саморезы, я так сломал один активатор - треснул пластик. И будьте осторожны с проводами активатора, в месте, где они входят в него. В этом месте они частенько ломаются )


Затем полученную конструкцию примеряем внутри двери, так чтобы она ничему не мешала - чтоб планка не перекрывала отверстия для пистонов, что моторчик активатора не мешал ходя тяги замка и т.д. И сверлим отверстие под верхнюю часть планки.

Затем нажимлям планку, с внешней стороны двери, и отмечаем место для отверстия внизу. Сверлим (естественно убрав планку). Кстати, чтоб большое (5-6мм) сверно не "прыгало" по двери, вначале можно присверилиться маленьким (3мм), а затем расширить отверстие нужным сверлом.


В итоге в двери у нас появятся два дополнительных отверстия.


Теперь настало время самого сложного и творческого этапа - выгибание тяги активатора. Перед этим на штатной тяге надо закремить замок-крепление из комплекта активатора:


И крупный план (1 - штатная тяга, 2 - тяга активатора):


После закрепления "замка" переходим к тяге.Вставляем тягу в ушко активатора и примеряем его внутри двери (к нашим отверстиям) и отмечаем на тяге примерные места сгиба. Должно получиться примерно следующее (монетка приложена для масштаба):


Далее идет кропотливая подгонка тяги активатора и проверка работоспособности получаемой системы.

После того, как убедились, что механически все работает. Вынимаем активатор (вместе с планкой) и прикручиваем к нему провода, которые будут идти к блоку сигнализации. Я взял обычные провода на 220 В ) Необходимые амперы для активатора они выдержат с легкостью.

Делаем скрутку и изолируем ее термоизоляцией. Это придаст месту соединения не только диэлектрические своейства, но и усилит соединение механически )))


А затем все это хозяйство изолируем черной изолентой.


Теперь нашему соединению никакая влага не страшна.

Все, теперь прикручиваем автиватор обратно. Стрелочками отмечены 2 наших болтика (я купил болтики, шедшие в комплекте с гайками на которых пластиковые вставки внутри - замена гровера). И так же показана пластиковая вставка усиления двери, которой активатор ни коим образом не мешает.


И проверяем работоспособность систему уже по действием силы тока. =) В общем, подключаем провода идущие от активатора к блоку сигнализации. Для этого там болжны быть выходы расчитанные на сильноточную нагрузку, защищенные предохранителями.

Провод от активатора пропускаем в салон через резиновую гофру:


Мне посчастливилось достать "штатную" гофру от Логана. Но думаю, при должной сноровке должна подойти и любая другая необходимой длины ( около 20 см ).

Вот и все.

Оригинал статьи на моем сайте.
20 комментариев нравится избранное
  • Rai
    21 мая 2009 в 10:29
    Вы уверены, что вам так уж ненужен ABS?
  • Hunter777
    21 мая 2009 в 10:49
    ГУР да можно отказаться если совсем «денежный нож» к горлу подпер, но вот от ABS… Хотя это Россия, только у нас люди сознательно отказываются от систем безопасности, от тех же подушек безопасности. Когда они были как опция или же за них надо было доплатить в виде след. компл, люди брали голые машины. На иномарках упр. легкое без гидрача, так как там рейка с переменным усилием. Но я без него не могу, хотя прошлой 2121 респект за физические упражнения в колее, когда двумя руками наваливались. А на Шниве достаточно ладошкой крутить, единственное с ZF руль пустой… Хотя и без него Нива не образец точности навигации.
  • Hunter777
    21 мая 2009 в 10:49
    @Hunter777 P>S: а в корейце все есть, поэтому он не в кассу )
  • larin
    21 мая 2009 в 11:19
    @Rai Уверен.
    Меня учили хорошо тормозить и без него =)
  • larin
    21 мая 2009 в 11:21
    @Hunter777 У Логана очень «легкий» руль и очень слабый ГУР ) Так что во втором смысла просто нет.
    ABS — это не панацея. Люди и с ABS ухадят в неконтролируемые заносы.
  • larin
    21 мая 2009 в 11:24
    @Hunter777 Да, а на счет «денежного ножа». Брал я свою машину прям на заводе ) Так что разницу с ГУРом и без выходила всего около 10 000 — 15 000 руб… так что здесь не «денежный», а осознанный выбор )
  • Slex
    21 мая 2009 в 12:04
    Не перестаю удивляться откровенно пластиковому дизайну Logan`а.
  • larin
    21 мая 2009 в 14:16
    @Slex Что есть откровенно пластиковый дизайн?
  • Hunter777
    21 мая 2009 в 14:21
    @larin Куда ???? Не надо песен!!! На Шниве нет ABS, с одной стороны хорошо — так как в грязи все это нахер отвалится. А вот на шоссе я себя чуствую не комфортно, то есть у меня должен быть запас, что бы оттормозиться плавно… так как Шнива при торможении в пол крестит траектории. На корейце -есть ABS, но там режим движения иной. моторчик заводоной и на трассе идем по 120-130 км/ч, один раз мент выцепил перед моей мордой джип… ( мы шли на обгон) и передомной возник микроавтобус… Скорость была 100 км/ч… Педал тормоза в пол и резко на свою полосу… Кореец недовольно бурча перестроился… и поехали с ним дальше.
  • Hunter777
    21 мая 2009 в 14:22
    @larin извините конечно за можорство, а сколько Вы на безопасности сэкономили?
  • larin
    21 мая 2009 в 15:03
    @Hunter777 В каком плане?
    Преднатяжителей в Логане нет.
    Подушки у меня все какие в Логане есть: т.е. целых 2 )))
  • larin
    21 мая 2009 в 15:03
    @Hunter777 Куда-куда??? =) Куда придется. Я говорю про зимнюю скользкую дорогу.
  • kozak
    21 мая 2009 в 15:16
    @larin Выбирая между АБС и подушками, я выбрал бы АБС.
  • larin
    21 мая 2009 в 17:58
    @kozak Почему?
  • kozak
    21 мая 2009 в 23:04
    @larin Мне кажется, среди русскоязычных автомобилистов как-то преувеличенно относятся к подушкам, и недооценивают АБС. Правильная конструкция кузова и пристёгнутость всех сидящих в автомобиле (включая задних) имеют гораздо большее значение, подушки только дополняют эту систему. Только боковые подушки-шторки имеют такое уж решающее значение — разумеется, когда речь идёт о боковом ударе.
    АБС — очень важная система, она снижает тормозной путь на сухой дороге, не даёт машине уйти в жестокий занос (читай — под Камаз на встречку) на льду. А ещё она позволяет маневрировать одновременно с экстренным торможением. Так хорошо тормозить, как это делает АБС, человек физически не может, каким бы умелым он не был. Эта система позволяет не только снизить последствия аварии, но и предотвратить её. Водитель с АБС может тормозить гораздо смелее во множестве разных ситуаций, когда не имеющий АБС будет тратить драгоценные миллисекунды, размышляя, тормозить ему, или нет, и как именно это делать. А торможение — самый эффективный способ избежать аварии или снизить тяжесть её последствий, с законами физики не поспоришь.
  • larin
    21 мая 2009 в 23:51
    @kozak Спасибо за подробный ответ.
    Наверное, я все же недооцениваю АБС. Следующая машину будет точно с ним, либо в эту попрошу его доставить, если это будет не слишком проблематично. =)
  • kozak
    21 мая 2009 в 23:53
    @larin Доставить крайне проблематично, практически нереально.
  • larin
    21 мая 2009 в 23:55
    @kozak А если это будут делать те кто ее собирал? )))
  • kozak
    22 мая 2009 в 00:01
    @larin Возможно, конечно, всё — вон, я слышал, люди полный привод доставляли на паркетник, изначально купленый в переднеприводной версии. Но во сколько это обойдётся — вопрос, конечно, интересный :)
  • larin
    22 мая 2009 в 00:02
    @kozak Значит пока будем ездить так ) Все-таки Логан бюджетный авто, и вкладывать в него еще пол стоимости смысла нет )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.