Пытаясь понять психологию на дороге. Никак не могу понять психологию того водителя, который:
Навеяно этим постом: http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/automoscow/3700/ Мчится по дороге в левом ряду на своей новенькой Шкоде на скорости 60кмч при том, что согалсно Правилам водитель Шкоды не должен занимать левый ряд при свободных правых, водитель Шкоды должен двигаться со скоростью потока, водитель Шкоды обязан не создавать помех для других ТС, соответственно водитель Шкоды должен пропустить двигающееся сзади ТС на скорости 150кмч, причем водителя этой самой Шкоды не должно волновать имеет ли право едущее сзади ТС ехать со скоростью 150кмч, и нарушает ли оно скоростной режим. Остервенело бъет по педали тормоза совершая экстренное торможение перед пешеходным переходом потому, что он, видите ли, увидел за 50 метров до перехода завязывающего шнурки пешехода, тем самым провоцируя ДТП и заставляя водителя ТС, которое едет сзади пытаться избежать этого самого ДТП.
Не понимает что он не один на дороге, и что надо думать не только о себе и своей Шкоде, но и о других участниках дорожного движения. Не только потому что он делает хитрый маневр, а потому что, кто-то делает хитрый маневр тоже. Играет в шашки (хоть в шахматы) на дороге на скорости 40 кмч (на Шкоде). Почему он считает что он умеет это делать, и почему он считает что он справится со всем, даже с неожиданностями подстерегающими на дороге. Даже с подстерегающими неожиданностями, которые он сам создает для других. Остервенело бъет по педали газа находясь в пробке дабы другое ТС, НИ ДАЙ БОГ, не перестроилось перед ним в образовавшийся десятиметровый проем с целью дальнейшего поворота. При езде на Шкоде (слово то какое — «езде») в крайнем правом ряду поглядывает в заднее зеркало, дабы вовремя принять вправо, дабы НИ ДАЙ БОГ никто не проехал правее по обочине. Небольшое эссе:
Осенне московское загрязненное утро. Дорога с одной полосой на поворот.
Счастливый водитель новенькой Шкоды едет как раз в этой полосе. Ах, как же хорошо, как красиво. Музыка такая замечательная играет. Бензина полный бак… Неожиданно лицо водителя Шкоды бледнеет, краснота выступает на щеках.
«Что же, что же случилось?»,- спросит меня вдумчивый читатель. А случилось вот что (Низкий баитон говорит эту фразу (и далее) неспеша).
Водитель Шкоды случайно посмотрел налево и увидел господина на шестой модели который бесцеремонно пытается пересторится в Одну Полосу Движения на Поворот но перед (О БОЖЕ) автомобилем водителя на Шкоде. «Что-же, что-же делать?!»,- заудмался водитель Шкоды, при этом одновременно держа в состоянии «пол нажатия» педали газа и сцепления и подползая к переднему ТС. ЧТО ЖЕ ДЕАЛТЬ? А ВДРУГ ОН СЕЙЧАС ПЕРЕСТОРИТСЯ ПЕРЕДО МНОЙ? КАК ЖЕ БЫТЬ?!
Дальше читатель может сам завершить это небольшое эссе на свой вкус.
Осенне московское загрязненное утро. Дорога с одной полосой на поворот.
Счастливый водитель новенькой Шкоды едет как раз в этой полосе. Ах, как же хорошо, как красиво. Музыка такая замечательная играет. Бензина полный бак… Неожиданно лицо водителя Шкоды бледнеет, краснота выступает на щеках.
«Что же, что же случилось?»,- спросит меня вдумчивый читатель. А случилось вот что (Низкий баитон говорит эту фразу (и далее) неспеша).
Водитель Шкоды случайно посмотрел налево и увидел господина на шестой модели который бесцеремонно пытается пересторится в Одну Полосу Движения на Поворот но перед (О БОЖЕ) автомобилем водителя на Шкоде. «Что-же, что-же делать?!»,- заудмался водитель Шкоды, при этом одновременно держа в состоянии «пол нажатия» педали газа и сцепления и подползая к переднему ТС. ЧТО ЖЕ ДЕАЛТЬ? А ВДРУГ ОН СЕЙЧАС ПЕРЕСТОРИТСЯ ПЕРЕДО МНОЙ? КАК ЖЕ БЫТЬ?!
Дальше читатель может сам завершить это небольшое эссе на свой вкус.
Если высмеивает таких вот водятелов, то рад:)
даже карму ему поднял:)
Я всегда объясняю тем, кто только получил права и не готов еще ездить быстро, что ехать неспешно можно и нужно, но при этом очень важно не мешать ехать другим. Не занимать левые ряды, при перестроении заблаговременно выравнивать скорость с потоком по полосе, в которую нужно перестроиться, поглядывать в зеркала как можно чаще.
Основные две причины тяжелых ДТП — это летуны, которым правила не писаны и тошноты, которые считают, что единственное правило на дороге — это скоростной режим. Причем, вторые опаснее, на мой взгляд.
а, вообще, стараюсь ездить так, чтобы не мешать другим, как бы те не ездили или не ходили.
а. тошнотов, которые на абсолютно свободной трассе едут в левом ряду на скорости 40-60,
б. водятлов, которые не юзают поворотники при перестроении или совершении маневров перед твоим носом
в. уродов, которые просто подрезают. гы, они не знают, что им могут и отомстить:)
PS: Минусуйте сколько хотите.
только выводы другие:
>Правилам водитель Шкоды не должен занимать левый ряд при >свободных правых, водитель Шкоды должен двигаться со скоростью >потока, водитель Шкоды обязан не создавать помех для других ТС.
правило про левый ряд — это про трассу, в городе для движения можно выбирать любой ряд. читаем далее, если справа дорога свободна — значит потока нет, значит скорость 60. если дорога свободна я никому никаких помех не создаю а спокойно еду 60 в своем левом ряду.
и следовательно меня нимало не волнует что ТС сзади хочет дать 150.
я не дурак — я не езжу намеренно в левом ряду мешаясь кому попало.
но если мне удобнее ехать в левом (потому что в правом едет трактор, потому что правая полоса с плохим асфальтом или заледенелая, потому что я заранее перестроился для поворота) я буду ехать в левом 60 и если пешеход будет переходить — остановлюсь. более того, если 40 я поеду 40 в левом ряду и то что кому то хочется 150 меня нимало не гребет.
и еще раз. я не хочу мешать людям «нарушать» но, если хотите, считаю свое право на «не нарушать» приоритетным.
Отсюда мораль: они оба достойны друг друга — и тошнящий в правом ряду, и неумеющий его объехать. И еще неизвестно, кто из них больший клоун.
Спасибо всем дочитавшим до этих строк.
Каждый на дороге старается ехать с максимально комфортной для себя скоростью, и это нормально, что у кого-то комфортная скорость — за сотню.
Моя скорость на пустой дороге, например, является функцией от дорожных условий и вероятности неожиданностей. Проще говоря, скорость выбирается так, чтобы при любом стечении обстоятельств можно было бы избежать серьезной аварии.
Если я еду по двух- и более полосной дороге в левом ряду со скоростью, скажем, 110, а передо мной при двух свободных правых рядах тошнит 40 некто, и я не спешу на пожар и не опаздываю на самолет, я буду этому некте моргать фарами и атаковать его задний бампер, чтобы он почувствовал себя некомфортно и перестроился в свободный правый ряд. Я всегда надеюсь, что в следующий раз человек будет думать, какой ряд ему лучше выбрать — пусть даже не из желания облегчить жизнь соучастникам дорожного движения, а из нежелания бодаться с хамами вроде меня. Кстати, хамского тут ничего особого не вижу — коротко моргнуть фарами в спину переднего воспринимается мной как обращение «позвольте пожалуйста проехать», а не «дай дорогу, козел!». Самому моргали, естественно, и реагировал всегда адекватно — если было куда перестроиться — давал дорогу, не было куда — поражался недальновидности «заднего».
А обгон справа — штука реально крайне опасная. Скорость превышать куда менее чревато последствиями.
А суть-то тут не в том, что кто-токому-то мешает и кого-то раздражает, а в том, что едущий медленно в левом ряду — в городе, деревне, на трассе — не важно — провоцирует других участников движения на обгон справа, что крайне опасно по описанным вами же причинам — справа может оказаться трактор, которого из-за вас не видно, могут быть снежные кучи, оставленные нерадивыми уборщиками, могут идти пешеходы, в конце концов.
Да, виновным по закону, если что, будет тот самый «летун», но так ли это важно для вашей совести?
Но я надеялся прочесть какую-то мысль.
а потом вспомнил, что знаю место, где такое периодически происходит.
съезд с моста и давно забытый (видимо после ремонта) знак 40. народ по ночам на съезде разгоняется и не думаю, что очень доволен едущими 60…
И он еще возмущается!
*смеется
Я думаю так — хочешь учить — иди в школу. Учи детей. Если сильно крутой — иди в ВУЗ.
А на дороге нужно не учить других участников ДД, а ехать так, чтобы создавать как можно меньше препятствий.
«Сегодня он — гоняет,
А завтра — он тупит,
Пусть нервный — причитает,
А умный — пусть молчит!»
Спасибо, желающим покидать помидоры — просьба: «Выбирайте по-свежее товарищи, Новый год на носу;)»
У каждого свой характер, а дороги то одни….и ничего тут не поделаешь;)
Во-вторых, ооооооочень сомнителен тезис о том, что высокая скорость — менее чревата последствиями. Ну оооооооооооочень сомнителен. Я бы даже осмелился сказать: он неверен.
В-третьих, сам тезис «обучения» — тоже вызывает непонимание. В общем-то, такого права у тебя нет, согласись? Так зачем же этим заниматься? Неблагодарное это дело!
Кстати, ты не задумывался, что едущий с соблюдением скоростного режима, предписанного ПДД или знаками на конкретном участке, своей неуступчивостью, возможно, тоже пытается тебя обучить. По-своему. И кто из вас больше прав?
Вот то-то и оно…
В-четвертых — меня реально поразила твоя грамотность! Нечастое это дело в Рунете… За нее поставил бы плюсик, жаль, заряд на сегодня исчерпан. Однако обязательно «плюсану», как только появится возможность! :-)))
И вообще: «выкание» в Рунете традиционно считается таким же неуважением, коим является «тыкание» в реальной жизни :-)
не из-за того что он нарушает, а из-за того что мне это не выгодно.
Господа!
Давайте будем вежливы на дороге и уважительны к другим участникам движения, и своим примером вызовем ответное желание.
P.S. Даешь 2008 год — год корректного поведения на дороге!
P.P.S На мигальщиков и «быдло по-жизни» жаловаться и оглядываться бесполезно, они живут в параллельном мире.
для моей совести действительно важно кто будет виноват. в данном случае, мне тоже хочется объехать снежные кучи и если я кому то что-то заслоняю, то это не со зла. моя совесть будет чиста: нечего обгонять мигая фарами и бибикая справа, если Шкода заслоняет обзор, а то на люк или трактор можно набрести).
Я вполне хорошо понимаю мотивы тех, кто едет медленно в левом ряду, но в то же время, нужно понимать, что мы все в ответе за жизнь, здоровье и сохранность транспортного средства наших соседей по дороге. Если и не перед законом, то уж перед совестью-то точно.
Я, видимо, плохо сформулировал мысль. Я не говорю, что превышать скорость — это нормально и должно. Я говорю лишь о том, что это весьма распространенное нарушение, и с ним необходимо считаться. И еще, что само по себе превышение скорости (в разумных пределах) само по себе не так опасно для окружающих, как провоцирование ближнего на резкий маневр.
но главное не заехать к хоккеистам — они кататься умеют но врежутся обязательно, за то что игру портишь а потом могут и с катка вышвырнуть)
на дороге почти тоже самое — только играют в шашки)
Не совсем понял, почему ты решил, что я неверно этот термин применил. Как раз выезд из занимаемой полосы является весьма опасным делом, а выезд в полосу правее занимаемой — опасен вдвойне по причине устройства автомобиля с левым рулем. Совершая перестроение вправо, водитель вынужден либо сильно отстать от едущего впереди, либо полагаться на удачу, поскольку он не видит, что происходит в правом ряду, сидя слева.
Ну а уж если едущий с соблюдением скоростного режима начинает учить «летчиков», то он уже нарушитель ПДД — создает помеху движению — и не его дело, по правилам движение или нет.
Касаемо скоростного режима, кстати, я двумя руками за соблюдение его. Надо понимать, что ограничения эти не назло нам придуманы, а призваны свести к минимуму последствия аварий с нашим участием. Но не буду ханжески никого осуждать — сам не без греха, конечно.
что то я не очень понял, а правого зеркала и зеркала в салоне недостаточно?
поэтому, пока пытаюсь следить за собой (в том числе чтобы не мешать другим) и дорогой.
Истинный летчик увидит препятствие метров за 150, оценит обстакановку в правом зеркале, включит поворотник и, НЕ СНИЖАЯ СКОРОСТИ, перестроится в правый ряд, после чего на той же крейсерской скорости проедет мимо «тошнилы» по другой полосе. В данном случае это уже трудно будет назвать «обгоном»! Особенно, если, завидев в левом ряду еще одного тошнилу, не возвращаться в него, а продолжать свой полет по правому ;-)
Вот, как-то так :-)
----
главное что бы «тошнила», увидев стремительно приближающегося сзади летчика, сам не начал перестроение в правый ряд, тем самым вежливо уступая летчику дорогу. Последствия их совместных действий в данном случае не предсказуемы. Этим то и опасен обгон справа.
А если просто все свести к тому что любой обгон опасен, будь то справа или слева, то в итоге то все сводится к тому, что ТС — это средство повышенной опасности, и что езда на ТС опасна сама по себе. Об этом кстати летунам тоже неплохо помнить, и мчясь 150 супротив 40 у тошнота, он представляет большую опасность нежели впереди едующий. имха.
---
задумался…
а почему бы после проезда, мимо пропустившего, после «пожалуйста» не сказать «спасибо»? хотя бы тем же двукратным миганием аварийкой:)
«Хочешь оскорбить — обратись к человеку на „вы“» :-))
Нелогично.
А «обгон справа» — это очень четко определенный термин, не нужно путать его с тремя маневрами: перестроение, объезд, перестроение :-)))
---
Эти три маневра — и есть составляющие обгона справа. Не обольщайся:)
По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
ОБЯЗАН! :-))) Я же, вроде бы, именно это и рекомендовал? Прально, если читать внимательно — я и желал «летчику» оставаться на свободной не самой левой полосе :-) А если он проехал метров сто после того, как «тошнила» уменьшился в зеркале заднего вида до размеров молекулы водорода и перестроился в левый ряд — это будет именно очередное перестроение, а вовсе не завершение маневра «обгон»! :-)
Далее.
Последней строфой стиха 9.4 тех же ПДД значится:
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
Ну и? Какие вопросы? Какие противоречия? Какие, таксть, обольщения? ;-)
Видимо, это не помогло :-)))) Это во-первых.
А во-вторых, я же САМ написал, это было МОЕ волеизъявление: предлагаю обращаться ко мне на «ты». Имею полное право :-)))
Смайлики заметны? ;-)
А вырос я, в общем-то, в СССР и даже школу в нем успел закончить, и армия, в которой я служил, называлась Советской. Это так, инфа на всякий случай, чтобы не было сомнений о том, где я вырос :-)
+1