Написать пост

respect

Рекомендации при сдаче авто в ремонт

Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе…
1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!
28 комментариев 7нравится 7избранное
Aroute
furtaev
novanova
igorekk
kyler
kvaks
Terol
  • olek
    24 ноя 2008 в 17:52
    Если так серьезно к этому относиться, то машину лучше ремонтировать самому…
  • IlyaK
    24 ноя 2008 в 17:57
    В общем-то, житейская мудрость как она есть :). Держи ухо востро — и все будет хорошо. Новичкам пригодится!
  • fantom
    24 ноя 2008 в 18:06
    Ещё и в магазинах обвешивают постоянно.
    Как дальше жить?
  • HWoTer
    24 ноя 2008 в 18:11
    @olek В принципе так и есть. Я то с чем могу справится стараюсь сам делать. Или идти к проверенному мастеру. Ибо, например, чинил автослесарь отечественные машины и привык работать кувалдой и матом, так он и к нормальной иномарке так же подойдет. А с ними так нельзя, неоднократно убеждался, если что-то где-то туго закручивается или как-то не идет, не надо махать молотком и зубилом, сто процентов что-то я ошибся, остановиться подумать и все встанет влет.
  • AVI
    24 ноя 2008 в 18:46
    Зачем столько точек?
  • batigoal
    24 ноя 2008 в 19:08
    Учту — спасибо.
  • bobsmith
    24 ноя 2008 в 19:40
    А я обычно во время ремонта рядом стою, смотрю чего делают. И интересно, и полезно. Один раз отошёл на 20 минут, так после выезда из сервиса колесо отвалилось… Правда не ясно по чьей вине — я как раз зимние колёса ставил за день до этого.
    Кстати оффтопик: могут ли гайки после замены колёс открутиться сами по себе через 60-70 километров нормальной езды?
  • opetrovichs
    24 ноя 2008 в 19:45
    @bobsmith Гайки вряд ли, а вот болты — точно могут. Но не через 70, а примерно через 95, когда диск входит в резонанс со ступицей.
  • bobsmith
    24 ноя 2008 в 19:50
    @opetrovichs Ну да, болты имел ввиду, которые колёса держат. Значит сами отвинтились, сервис тут ни при чём, плохо прикрутил.
  • wsr
    24 ноя 2008 в 19:54
    @HWoTer Хех, интересно за что минусовали твой коммент HWoTer
    Ведь дело говоришь. У меня друг вообще придерживается позиции, что русские автомобили нельзя по нормальному чинить, а только с помощью грубой силы… Только вот в его машине я ездить не люблю, т.к. из-за его работ по починке 7ки у него то и дело что нибудь выходит из строя =) olek, мелкий ремонт, по возможности, лучше выполнять самому, а что нить посерьезнее в сервисе. А при прохождении ТО рекомендуется присутствовать при осмотре, работах, дабы быть уверенным в том, что вам установят именно новую деталь, а не снятую с какого нить убитого авто…
  • wsr
    24 ноя 2008 в 19:56
    @opetrovichs Научно доказанный факт?! Опять канадские учёные постарались?
  • Toni
    24 ноя 2008 в 20:43
    Еще есть схема при которой некой машине (А) требуется какая-нибудь деталь, на СТО приезжает другая похожая машина (Б), владельцу Б сообщают, что у него искомая деталь подлежит замене, ставят на Б новую деталь, на А — б/у деталь от Б. А когда владелец Б приезжает забирать свой автомобиль ему в багажник кладут испорченную деталь с А. И не придерешься, т.к. деталь, вроде, действительно подлежала замене. Думаю, уточнять, что при этом владелец А и мастер являются в сговоре, не нужно… Так делается у одного московского официала одной из топовых марок. Это точно. И, наверняка, не только у него одного!
  • timax
    24 ноя 2008 в 21:13
    да, бывало несколько раз-ключи гаечные к рукам сервисменов «прилипали»-хотя может и не по злому умыслу…
  • timax
    24 ноя 2008 в 21:15
    @bobsmith если нормально затягивать то не могут!
  • vlad
    24 ноя 2008 в 21:19
    @Toni Угу, тоже встречался, не на своей шкуре, по счастью. Человеку по гарантии меняют эту самую деталь, а то что сняли ставят на свой авто.
  • mumi
    24 ноя 2008 в 21:42
    @wsr Как говорится, пять минут работы кувалдой заменяют два часа замеров :)
  • Toni
    24 ноя 2008 в 21:55
    @vlad Бывает, что и не по гарантии)) Т.е. человек оплачивает работу и саму деталь, хотя ни в том, ни в другом его автомобиль не нуждался…
  • vlad
    24 ноя 2008 в 23:50
    @Toni Ну это уже просто пидорасы.
  • glrb
    25 ноя 2008 в 00:25
    Угу, как раз на последнем СТО у офицалов подрезали заглушку для решетки радиатора. Причем их две было, только одну взяли… заметил только когда снег пошел =(
  • Toni
    25 ноя 2008 в 04:11
    @vlad У меня такая же реакция была… Но, к сожалению, у меня нет никаких сомнений в источнике, а, значит, так оно и есть. Вопрос только в количестве таких «добросовестных» мастеров!
  • forebrain
    25 ноя 2008 в 07:19
    Всяких уродов везде хватает. Равно как и хороших людей. Лучше всего подружиться с мастером того сервиса, куда часто ездишь, тогда и проблем меньше.
  • n1tr0k1ll3r
    25 ноя 2008 в 10:00
    К счастью, не на всех сервисах, по крайней мере официальных, такое возможно.
    Например, мне всегда дают наряд + чеки, всегда проводят техническую мойку. Всегда осматривают снаружи машину до и после посещения сервиса. Всегда отмечают уровень бензина в баке. Иногда даже коврики чистят :) (слегка) Да и сидишь в теплом помещение — там и кофе можно попить и шоколадки/чипсы из автомата. Платно, конечно, но не будешь ведь там питаться все время :)
    А вот когда был в обычной сервисе со старой машиной — при мне один раз машину загоняли(не мою) и так подсказывали, что в итоге левое водительское зеркало отрвали… Однако, сам всегда удачно посещал сервисы. Вероятно, они были не самые дешевые, но зато и проблем не было…
  • DIVE
    25 ноя 2008 в 12:06
    @mumi И снижают ресурс замененной таким образом запчасти, как минимум на порядок )))
  • Fishus
    25 ноя 2008 в 12:53
    Хотел отметить пункт 7. Никогда так не делайте, оставляйте хотя бы 1/4 бака.
    Т.к. при определенном виде работ машину часто заводят, оставляют работающий двигатель на нейтрали, например слушают/смотрят двигатель, дают прогреться и т.п., в итоге у вас может закончится топливо прямо на СТО.
  • opetrovichs
    25 ноя 2008 в 12:56
    @wsr Я, конечно же, пошутил. Впрочем, как-то рассказывал уже про то, как однажды у меня на велосипеде на ходу отвалилось переднее колесо…
  • opetrovichs
    25 ноя 2008 в 13:04
    @Fishus В итоге придется всё равно заплатить за бензи, его доставку, заливку, промывку бака (не заметили сразу, что дизель), за соляр, его доставку, заливку, промывку бака (перепутали машину) и т.д.
    В итоге всё равно уедете из сервиса на буксире — до ближайшей заправки.
  • MAJIb4uK
    25 ноя 2008 в 14:27
    По поводу бензина хз сколько она там будет стоять. Когда я работал в этой сфере, фирма закупала только 92 бензин и заливали его во все иномарки.
    Еще мне нравится когда женщины машины сдают в ремонт, там столько всяких вкусных конфет и жевачек оставляют (Спасибо Вам, женщины!!!), очень вкусных.
    И на длительный срок сдавать машину лучше не стоит. На то время моей работы в этом салоне, стояла одна машина и ждала свой передний бампер, ждала очень долго, месяцев 5. За это время ей успели поцарапать 2 левых двери и задний бампер. Она просто стояла. Салон конечно за свой счет убрал косяки перегонщиков и клиент об этом не узнал, но просто не приятно что к чужому имуществу так пофигистично относятся!
  • lelikanet
    26 ноя 2008 в 14:19
    огромное спасибо *понимаю, что я лох*
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.