Написать пост

DRIVERU

Чисто по-японски. Honda запускает в серию водородный автомобиль

Есть ощущение, что светлое будущее всё-таки наступает. По крайней мере, в той части, что касается автомобилей. Прошло всего восемь лет с момента появления первого прототипа FCX, а японцы уже подготовили серийную версию своей машины на топливных элементах. На автосалоне в Лос-Анджелесе Honda продемонстрировала седан FCX Clarity.

Вадим Гагарин Фото Honda
Седан FCX не копирует целиком дизайн какой-то из массовых Honda, хотя и очень напоминает Civic. Но дело тут вовсе не во внешности — под обыкновенным кузовом скрываются самые современные технологии. Есть ощущение, что светлое будущее всё-таки наступает. По крайней мере, в той части, что касается автомобилей. Прошло всего восемь лет с момента появления первого прототипа FCX, а японцы уже подготовили серийную версию своей машины на топливных элементах. На автосалоне в Лос-Анджелесе Honda продемонстрировала седан FCX Clarity. Слово «Clarity» в переводе с английского означает «чистота». Стало быть, Honda FCX Clarity весьма бережно относится к окружающей среде, ведь единственным продуктом, выделяемым при движении машины, является обыкновенная вода. Конечно же, заправлять автомобиль нужно не бензином или соляркой, а водородом.
Японцы сдержали обещание, которое дали ещё два года назад — первые седаны Honda FCX появятся на калифорнийских дорогах летом 2008-го. Откуда берётся вода? Всё просто — в топливных элементах реагируют кислород и водород, в результате чего образуется электрический ток для привода двигателя и та самая H2O. Установка развивает 134 лошадиные силы и 262 ньютон-метра, которых вполне достаточно, чтобы разогнать экологически чистый седан до 161 километра в час. Ну да, не гоночный болид, но при таких темпах развития не исключено, что кто-то скоро додумается до выпуска подобного суперкара.
Тема Сивика продолжается и в интерьере FCX — от него седан унаследовал «двухэтажные» приборы, руль и некоторые элементы декора. Кроме того, хондовские технологии водородных топливных элементов всё это время постоянно эволюционировали. К примеру, установка нового поколения на 20% короче, на треть легче, но при этом ещё и мощнее, нежели предыдущий образец 2006 года. А запустить мотор можно даже при 30 градусах мороза.
Продавать Honda FCX будут пока только в лизинг — трёхлетняя программа рассчитана на ежемесячные платежи в $600, которые включают в себя ещё и страховку. Но это ещё не все прелести новой Honda FCX Clarity — запас хода увеличен до 434 километров, чему поспособствовал уменьшенный на 20% расход топлива. Да и сама батарея, которая приводит в движение электромотор, стала в два раза меньше и гораздо легче. А оснащение машины сможет удовлетворить любые запросы американцев — тут и «навигационка», и адаптивный круиз-контроль, и аудиосистема высокого класса.
Другие штаты США, а также Канада, Исландия, Германия и Япония уже развивают инфраструктуру водородных заправочных станций. Так что не исключено, что в будущем Honda FCX Clarity появится и в этих странах. Американцы были упомянуты не зря — именно они первыми получили возможность приобрести Honda FCX Clarity. Да и то при условии, что проживают в Калифорнии. Причина — вовсе не симпатия хондовцев к местным жителям или к их известному «губернатору-терминатору». Всё упирается в водородные заправочные станции, которых там насчитывается 25 штук. А скоро построят ещё шесть. Эх, нам бы таких машин побольше в задыхающуюся Москву. ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/honda/news/2007/11/16/668842/chisto_po-yaponski.html?wire=14
1 комментарий нравится избранное
  • Siper
    06 дек 2007 в 15:50
    >Эх, нам бы таких машин побольше в задыхающуюся Москву.
    Закрываейте Автоваз — водородные автомобили уж точно не скоро начнет делать:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.