Написать пост

autobotanik

Рыкса в коме

(© источник)

Пошёл мальчик в лес по маленькому... Встретил медведя... Заодно и...

У нас также бывает.

"Мужики, надо подкрылок закрепить, ато болтается так, что руль уводит и зазоры такие плохие по дверям, что глушитель бьется об асфальт и от этого фары светят в разные стороны..."

Привёз нам эвакуатор мазду эр-икс красную, грязную с таким "небольшим" поцелуем со встречки...

И сначала предполагалось заменить только крыло и бампер...
Смотрите, что из этой "маленькой" работы вышло.


Левая сторона автомобиля выглядит, вроде бы, нормально

А правой досталось

Невооруженным взгядом видно - что колесо переднее стоит не на своём месте

Капот что-то не закрывается... Интересно, почему :) ?

Задок рыксы ничего так сохранился - вроде бы целый


Смотрите, как удобно в салон залезать - почти тесла !

Коробочка механическая, шустрая

Нынче встречается всё реже и реже, и, в основном, на дорогих спортивных автомобилях

Прямо с аварии приехал на пассажирском сиденье треугольник аварийный, и, почему-то, с чашкой кофе под ним :)

Не иначе как, эвакуатора пришлось ожидать долго

Не забыли мы проверить и все бардачки на предмет наличия дорогих очков :)


Сняли, покрутили мы капот с передним бампером вместе...

Капот по всей плоскости погнулся "лыжей" от удара, с сильно заломанными усилителями - его просто нереально без 10кг шпатлевки равнять

У бампера вырваны силовые части

И отставили мы их в сторонку... Чтобы потом выбросить...

Машину заволокли на стапель, а там, вот, какая картина с усилителями крыла переднего правого и передней панелью

Берём болгарочку и производим чики-пибарум с передней панелью

Этот кусок мятого красного металла - выглядит сверхмодно, очень по-дизайнерски

Можно его в рамочку взять и на стену повесить !


Почему, дизайнерски ?

Так он же, как будто, снят с этой инсталляции в румере:
https://www.instagram.com/p/ByLqSKiHfvQ/

У нас, кстати, много таких работ в металлоломе валяется - простор для дизайнеров интерьеров, обращайтесь !

На разборках мы собрали бу целые артефакты для rx

Подкрылок, например, где-то уже колесил, на какой-то другой рыксе - будет теперь ездить справа спереди на нашей

Крыло - не сказать, что хорошее, но, хотя бы, ремонт небольшой

Сильно нас обрадовал целый капот - он не требует ремонта, да, ещё и в цвет !

Но, самая главная деталь для ремонта мазды - оказалась передняя панель с частью усилителя крыла переднего правого

Такую Г-образную (если сверху смотреть) деталь - мы сразу накидываем на морду рыксы

Готовим место стыковки донорской мазда-морды с красным кузовом

Здесь, на брызговике переднем правом - будет невидимый сварной шов

Но доставать сварочный аппарат ещё рано - в данный момент, кузов и донор на несколько сантиметров друг друга не достают

Здесь нам поможет, вот, такой инструмент

Называется стапельный зажим для стакана...

Не для того стакана, который требуется иногда в конце рабочей недели, после бани...

А для выправления передней стойки амортизатора

Гуся гидравлического подкатываем на стапеле к передней правой части автомобиля

Наверное, "гусём" его прозвали за длинную шею из цепи

Тянем правую переднюю четверть автомобиля, выправляя и стойку амортизатора, и брызговик, и все усилители

Теперь, когда вам кто-нибудь скажет: "мне выправляли гусём стакан" - вы будете в теме происходившего на той вечеринке :)

На крыше лежит диагональная линейка синяя - для замера контрольных точек

Она подсказывает, до каких пор надо нам гидравлику напрягать, чтобы не переборщить, не сделать морду мазды шире положенного

А ориентируемся мы по следующим "звёздам"

Выправлена японская физиономия

Когда растяжка межстаканная встаёт на стаканы ровно - значит, у нас - всё ок

Проверяем работу - накидываем все наши целые навесные детали

Например, целый усилитель переднего бампера - не встал бы на кривые лонжероны

Капот не сразу встаёт хорошо - у него есть такие тонкие элементы, как петли и замок капота - именно они регулируют его положение и дают перекосы, трудности закрывания и т.д.

Производим регулировку капота и всех элементов морды

Проверяем физиономию rx-8 со всех сторон

И, да ! Навесные кузовные элементы наконец встают с хорошими, ровными зазорами

Вот, теперь время сварочных работ

Провариваем всё тщательно и обрабатываем швы

Зачищаем швы и выравниваем их с шовным герметиком и грунтом

Получается целая правая передняя четверть rx8

Всё, можно шпатлевать и сдавать мазду клиенту ?

Но дёрнуло же нас посмотреть на автомобиль снизу !

А где пороги ?

Их нет что ли в заводской комплектации мазда эрикс 8 ?

Вызвонили владельца рыксы и предложили ему поискать пороги - он их тоже не обнаружил

Решили поднять машину на подъемнике, чтобы посмотреть на неё снизу

3/4 поддомкратных площадок нам отыскать не удалось

Подложили деревянную прокладку, чтобы не продавить днище мазды

Когда мы всё-таки подняли япошку...

...и срезали по просьбе владельца всю наружную гниль с порогов...

...мы обнаружили, что прогнили к чертям все усилители порогов !

Как рыкса ездила два раза в год в шиномонтаж на сезонную замену резины - не понятно

Домкратить же просто не за что

Принимается мудрое решение - заменить всю эту страшную гниль

Мы привозим специально выгнутые накладки порогов и металл для переварки усилителей

С арками задними картина такая же как и с порогами - они прогнили

Вот, на рабочем месте жестянщика оказываются и ремкомплекты задних арок

С новыми порогами производится, вот, такая перфорация

Кто догадается зачем это - тот молодец и тому пряник !

Сначала ввариваются, естественно, усилители порогов

Они, надо сказать, привносят какую-то крепость в несущий кузов этого красного малыша :)

Но заканчиваются новые, свежие усилители - обыкновенной старой, сквозной ржавчиной в колесной арке...

Ничего, мы эту гниль тоже переварим, вместе с заменой ремкомплекта арки крыла


Провариваем изнаночную часть усилителей порогов по днищу и поддомкратники новые ввариваем

Зачищаем, обрабатываем все сварные места в новых усилителях порогов,
заливаем полости раст-стопом

Теперь, когда мы имеем целые усилители порогов и поддомкратники - подкладываем лапы подъемника уже под них

Поднимаем заново rx и можно спокойно наваривать на целые усилители - новые накладки порогов

Зачищаем сварные точки на новых накладках порогов

Но в арках колесных, вот, такая порнография ещё никуда не делась

Эту гниль мы срезаем и завариваем специальной латкой вместе с переваркой ремкомплекта самой арки

Обе арки, естественно, перевариваем

Слева тоже всё не фонтан было, а теперь - шик-блеск !

Переварку и зачистку арок на видео - посмотрите, пожалуйста, тут:
https://www.instagram.com/p/B3-E0P2HOYF/
https://www.instagram.com/p/B3-E6tgH8Ih/

В обработанном виде, с шовным герметиком это всё уже выглядит, вот, так - почти законченно

Остаётся только антикор днища и арок - и будет полный комплект

Надо теперь выводить задние арки и готовить к покраске - снимаем с подъемника

После первого грунта - целые пороги теперь выглядят так


А задние крылья - так


Готовим все наши не новые навесные элементы к покраске
Крыло

Капот

Скоро и не скажешь, что тут была гниль на ржавчине

В полувыпеченном, полуфабрикатном состоянии рыкса у нас выглядит так

Самое время - закидывать её в покрасочную камеру


Здесь всё оклеивается и окончательно доводится для нанесения краски

Какая ровная и целая арка

У горловины бензобака тоже всё ровно

Правая четверть ремонтная готова к покраске

И переднюю панель тоже будем красить


Чтобы потом не было отличий под капотом - левую четверть мы также окрасим свежим красным цветом

Пороги целые и ровно загрунтованы

Дверные проёмы готовятся к покраске


Насыщенным заводским красным цветом покрываем все ремонтные поверхности

Левый борт в красном

Помните ржавые стыки порогов с отсутствующими карманами колёс ?

Теперь, ничего не напоминает тех страшных времён :)

Дверные проёмы в красном


И пороги с отбортовкой антигравия - окрашены


"Телевизор" с левой и правой четвертью - окрашены

Была ремонтная четверть... А была ли ?


Собираем окрашенную мазду

Не забываем, даже, такие мелочи - как новую антимоскитную сетку в бампер передний

Полируем rx8-кузов

И ничего ржавого

После полировки все щели в белой полироли

Белая полироль это нормально - уйдёт после одной тщательной мойки

Сделали сход-развал и отмытую от полировальной пасты рыксу ставим, чтобы владелец насладился

Красная бестия

Про пороги никому не рассказывайте ;)

Красивый спортивный силуэт

Вот, так, приехала к нам мазда по-маленькому, а уехала только через 3 недели и всё было очень по-большому :)

5 комментариев 3нравится избранное
Timur1976
scl
yastreb
  • Timur1976
    2 24 окт 2019 в 02:10
    Надо вам спойлер на ремонт и покраску отправить, за счет получателя :) Шучу.

    >>>И сначала предполагалось заменить только крыло и бампер...
    >>>Смотрите, что из этой "маленькой" работы вышло.

    Закон Мерфи в действии. Каждая работа требует намного больше времени, чем планируется.

    >>>Как рыкса ездила два раза в год в шиномонтаж на сезонную замену резины - не понятно
    Рассказать тайну? На самом деле, шиномонтажки, на площадки для домкрата, клали большой такой и толстый. Подкатывают домкрат, и херак за мосты, за балки или за подвеску поднимать.
    Я все думал - почему у меня задняя подушка двигателя рвется часто - так эти придурки взял моду, поднимать машину за поддон двигателя (или радиатора), оставляя машину на весу, на трех точках - два задних колеса и точка на двигателе. И снимают оба передних колеса сразу. У мужика как-то таким же домкратом, продавили пороги.
    Сзади у меня балка - они домкрат ставят посередине балки, херак и подняли. Опять машина на весу, а балка принимает на себя весь вес машины, только не как рассчитано заводом - по краям через амортизаторы и пружины, а прямо по центру. А боковые нагрузки никто не отменял, как и физику.
    Вот после этого я к ним больше не езжу, мне проще с перерывами в гараже самому поменять.
    • autobotanik
      24 окт 2019 в 14:09
      да, с Комсомольска-на-Амуре - это одна доставка туда-сюда дороже 5 спойлеров выйдет :)
  • scl
    1 24 окт 2019 в 09:33
    Прикольная тачка,но ресурс двигателя напрягает:)
  • DjFiesto
    10 ноя 2019 в 19:16
    Интересно сколько кредитов взял хозяин, чтобы вот так восстановить рыкус...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.