Я ее ̶д̶ж̶в̶а̶ три года ждал: Tesla Model 3
Три года назад обещал написать обзор, как получу машину. Мужик сказал, мужик сделал. На этой неделе наконец получил вот этот агрегат:
Наездил пока примерно тысячу километров. Немного, но рассказать уже есть о чем - так что добро пожаловать под кат, кому интересно.
Три года назад, небольшая толпа людей стояла в очереди перед маленьким шоурумом в центре Франкфурта. Толпа хотела забить очередь на машину. Никто не знал как она вообще будет выглядеть, знали только что это будет седан чуть меньше Model S, и в базе будет стоить 35 килобаксов и проезжать ~330км на зарядке. Заплатили по штуке евро (которые потом пошли в счет при покупке), и ушли гулять на неизвестно сколько времени :)
На следующий день машину показали, все порадовались, и стали ждать. Ждали долго, в Европе аж до конца 2018-го, пока заказы не открыли. Потом я ждал еще немного, пока устаканились всякие формальности с лизингом - и заказал машину на фирму. Базовую версию за те самые 35 килобаксов заказать пока было нельзя (да и до сих пор можно только в Штатах, и их производство только-только началось) - но я и не собирался брать базу. Вместо нее я взял вот что:
- Tesla Model 3 Long Range AWD Performance
- снаружи Pearl White металлик
- внутри Premium Black (искусственная кожа, вставки из алькантары и дерева)
- Performance Upgrade Package:
-- 20" колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S
-- спортивные тормоза с красными суппортами
-- заниженная спортивная подвеска
-- скромный такой спойлер
- Enhanced Autopilot
Короче, почти "полный фарш" - дальше только белый интерьер (не захотел) и пакет Full Self Driving (который на момент заказа не было в меню).
ТТХ:
- по мотору на задней и передней оси, в сумме почти 500 сил и дофигища крутящего момента
- разгон 0-100 км/ч: 3.4 с
- максималка: 261 км/ч
- ёмкость батареи: 79 кВтч
- пробег на одном заряде: официально 530 км, реально около 400 (если не тошнить)
- время зарядки 0-100%:
-- 220В, одна фаза (обычная розетка, ~3.5 кВт): ~24 часа
-- 220В, три фазы (Type 2 AC, 11 кВт, самые распространенные зарядки): ~8 часов
-- Tesla Supercharger V1/V2 (DC, до 125 кВт): ~1 час
-- Tesla Supercharger V3 (DC, до 250 кВт): ~40 минут
-- другие зарядки постоянного тока (стандарт CCS Combo2): зависит от мощности зарядной станции. Самые "большие" пока реально отдают до 120 кВт, по идее машина должна брать до 250.
- система Autopilot с передним радаром, ультразвуковыми датчиками по периметру, и 8-ю камерами (три передних, по две боковых, и задняя)
- 15" тачскрин как главный и практически единственный инструмент управления всем этим добром.
Полных обзоров этой машины в сети полно, поэтому расскажу кратко о своих впечатлениях и основных моментах.
Ускорение совершенно сумасшедшее. Я до Теслы много на чем ездил, самой тяговитой из моих машин была Audi A5 с ее трехлитровым дизелем. Она умела вдавливать в сиденье, если нажать педаль в нужный момент: на правильных оборотах и с раскрученной турбиной. И давление очень быстро заканчивалось, как только обороты упирались в красную зону и автомат подтыкал сделующую передачу. Здесь же не нужно никаких условий, никакого времени на раздумья: полный крутящий момент доступен на любой скорости, в любой момент - придавил тапок, и тебя ударяет затылком о подголовник, и на спидометре внезапно трехзначные цифры резко лезут вверх. Беззвучно. После ~130-140 угар слегка отпускает, на высоких оборотах электромоторы без коробки передач не могут выдать полную мощность - но машина набирает максималку на автобане без вопросов, и за ней очень мало кто имеет шанс угнаться.
В поворотах она тоже совсем не дурак. Руль очень "короткий", всего два оборота от упора до упора, и машина идеально следует указаниям. Электроусилитель слегка скрадывает ощущение дороги, но остается достаточно чтобы насладиться вождением на горном серпантине. Само рулевое колесо совсем небольшое, и очень хорошо держится руками. И шины Pilot Sport 4S не зря приходят первыми почти в каждом сравнительном обзоре, где участвуют - несмотря на почти две тонны веса, Model 3 Performance отлично клеится к дороге, и стабильно проходит повороты на скоростях, которые кажутся невероятными. Очень интересно будет летом съездить на Нюрбургринг и опробовать Track Mode.
Интерьер достаточно своеобразен. В первую очередь, конечно, из-за отсуствия каких-либо привычных элементов управления типа спидометра, кнопок или рычагов: есть только руль, две педали, две ручки за рулем (поворотники и селектор автомата/автопилота), и экран. К этому минимализму привыкаешь достаточно быстро, и неудобным он мне не кажется совершенно. Управление через экран продумано очень хорошо, у расположение самых важных функций быстро запонимается, что-то искать приходится очень редко. Основные функции прекрасно работают на автомате (свет, дворники). И традиционные части интерьера выполнены на уровне: места много, сиденья очень удобные и отлично держат при динамичной езде. Премиум-звуковая система вообще великолепна. Навигация основана на Google Maps, и работает более чем достойно. Есть, правда, и слегка непонятные моменты: зачем было делать кнопки вместо нормальных дверных ручек?.. Их приходится каждый раз показывать и объяснять новым пассажирам, которые сами не могут открыть двери :)
В плане комфорта на высокой скорости до моих предыдущих "немцев" Tesla слегка не дотягивает. В ней чуть громче, чем хотелось бы, слышны ветер и гул шин. Возможно, отсуствие других звуков делает этот шум заметнее чем он на самом деле есть - ведь здесь нет ни двигателя, ни трансмиссии, ни выхлопной системы. Несмотря на этот момент, я очень люблю на ней ездить на трассе, потому что...
Автопилот это гениально. Я ездил на разных современных машинах высокого класса, с различными ассистентами - ни одна система с Теслой даже рядом не стоит. Она уверенно держит полосу в практически любых дорожных и погодных условиях (даже ночью в проливной дождь, когда я сам разметку еле вижу, и во многих местах где разметки просто нет), отлично реагирует на других участников движения и препятствия, и вовремя дает знать когда достигаются ее пределы и нужно перенять ручное управление. Я еще никогда не был так расслаблен в пробках и на автобане. Однако, тут нужно знать систему и уметь ей доверять - ситуации, с которыми она не справляется, все еще регулярно возникают, и хотя она почти всегда реагирует правильно и в итоге "выезжает" без проблем, часто проще ей "помочь" заранее или вообще перенять руль на сложном участке. Система требует от водителя постоянного внимания, и в инструкции несколько раз подчеркнуто, что ответственность по-прежнему лежит на нем - до автономии 3-го и выше уровней (когда за ДТП в случае чего уже действительно отвечает машина и производитель, а не водитель) Tesla и законодательство еще не дошли.
Конечно, это не немец и не японец - это американская машина от стартапа из Калифорнии, и в нескольких мелочах это видно. На второй день обнаружил, что на новой машине не работает третий тормозной фонарь (который на заднем стекле). И кто внимательно смотрел на фотографии, мог заметить, что никакого спойлера на багажнике нет - его тупо забыли поставить :) И то и другое обещают поправить на следующей неделе в местном сервис-центре.
Машину взял в лизинг на 4 года. Tesla дает возможность в течении первой недели машину вернуть, если не понравилась (серьезно). У меня остался один день - думаю, оставлю :)
Если есть вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить. И админам Кадабры, если тут еще кто есть: почему вообще нет марки Tesla в гараже?..
Наездил пока примерно тысячу километров. Немного, но рассказать уже есть о чем - так что добро пожаловать под кат, кому интересно.
Три года назад, небольшая толпа людей стояла в очереди перед маленьким шоурумом в центре Франкфурта. Толпа хотела забить очередь на машину. Никто не знал как она вообще будет выглядеть, знали только что это будет седан чуть меньше Model S, и в базе будет стоить 35 килобаксов и проезжать ~330км на зарядке. Заплатили по штуке евро (которые потом пошли в счет при покупке), и ушли гулять на неизвестно сколько времени :)
На следующий день машину показали, все порадовались, и стали ждать. Ждали долго, в Европе аж до конца 2018-го, пока заказы не открыли. Потом я ждал еще немного, пока устаканились всякие формальности с лизингом - и заказал машину на фирму. Базовую версию за те самые 35 килобаксов заказать пока было нельзя (да и до сих пор можно только в Штатах, и их производство только-только началось) - но я и не собирался брать базу. Вместо нее я взял вот что:
- Tesla Model 3 Long Range AWD Performance
- снаружи Pearl White металлик
- внутри Premium Black (искусственная кожа, вставки из алькантары и дерева)
- Performance Upgrade Package:
-- 20" колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S
-- спортивные тормоза с красными суппортами
-- заниженная спортивная подвеска
-- скромный такой спойлер
- Enhanced Autopilot
Короче, почти "полный фарш" - дальше только белый интерьер (не захотел) и пакет Full Self Driving (который на момент заказа не было в меню).
ТТХ:
- по мотору на задней и передней оси, в сумме почти 500 сил и дофигища крутящего момента
- разгон 0-100 км/ч: 3.4 с
- максималка: 261 км/ч
- ёмкость батареи: 79 кВтч
- пробег на одном заряде: официально 530 км, реально около 400 (если не тошнить)
- время зарядки 0-100%:
-- 220В, одна фаза (обычная розетка, ~3.5 кВт): ~24 часа
-- 220В, три фазы (Type 2 AC, 11 кВт, самые распространенные зарядки): ~8 часов
-- Tesla Supercharger V1/V2 (DC, до 125 кВт): ~1 час
-- Tesla Supercharger V3 (DC, до 250 кВт): ~40 минут
-- другие зарядки постоянного тока (стандарт CCS Combo2): зависит от мощности зарядной станции. Самые "большие" пока реально отдают до 120 кВт, по идее машина должна брать до 250.
- система Autopilot с передним радаром, ультразвуковыми датчиками по периметру, и 8-ю камерами (три передних, по две боковых, и задняя)
- 15" тачскрин как главный и практически единственный инструмент управления всем этим добром.
Полных обзоров этой машины в сети полно, поэтому расскажу кратко о своих впечатлениях и основных моментах.
Ускорение совершенно сумасшедшее. Я до Теслы много на чем ездил, самой тяговитой из моих машин была Audi A5 с ее трехлитровым дизелем. Она умела вдавливать в сиденье, если нажать педаль в нужный момент: на правильных оборотах и с раскрученной турбиной. И давление очень быстро заканчивалось, как только обороты упирались в красную зону и автомат подтыкал сделующую передачу. Здесь же не нужно никаких условий, никакого времени на раздумья: полный крутящий момент доступен на любой скорости, в любой момент - придавил тапок, и тебя ударяет затылком о подголовник, и на спидометре внезапно трехзначные цифры резко лезут вверх. Беззвучно. После ~130-140 угар слегка отпускает, на высоких оборотах электромоторы без коробки передач не могут выдать полную мощность - но машина набирает максималку на автобане без вопросов, и за ней очень мало кто имеет шанс угнаться.
В поворотах она тоже совсем не дурак. Руль очень "короткий", всего два оборота от упора до упора, и машина идеально следует указаниям. Электроусилитель слегка скрадывает ощущение дороги, но остается достаточно чтобы насладиться вождением на горном серпантине. Само рулевое колесо совсем небольшое, и очень хорошо держится руками. И шины Pilot Sport 4S не зря приходят первыми почти в каждом сравнительном обзоре, где участвуют - несмотря на почти две тонны веса, Model 3 Performance отлично клеится к дороге, и стабильно проходит повороты на скоростях, которые кажутся невероятными. Очень интересно будет летом съездить на Нюрбургринг и опробовать Track Mode.
Интерьер достаточно своеобразен. В первую очередь, конечно, из-за отсуствия каких-либо привычных элементов управления типа спидометра, кнопок или рычагов: есть только руль, две педали, две ручки за рулем (поворотники и селектор автомата/автопилота), и экран. К этому минимализму привыкаешь достаточно быстро, и неудобным он мне не кажется совершенно. Управление через экран продумано очень хорошо, у расположение самых важных функций быстро запонимается, что-то искать приходится очень редко. Основные функции прекрасно работают на автомате (свет, дворники). И традиционные части интерьера выполнены на уровне: места много, сиденья очень удобные и отлично держат при динамичной езде. Премиум-звуковая система вообще великолепна. Навигация основана на Google Maps, и работает более чем достойно. Есть, правда, и слегка непонятные моменты: зачем было делать кнопки вместо нормальных дверных ручек?.. Их приходится каждый раз показывать и объяснять новым пассажирам, которые сами не могут открыть двери :)
В плане комфорта на высокой скорости до моих предыдущих "немцев" Tesla слегка не дотягивает. В ней чуть громче, чем хотелось бы, слышны ветер и гул шин. Возможно, отсуствие других звуков делает этот шум заметнее чем он на самом деле есть - ведь здесь нет ни двигателя, ни трансмиссии, ни выхлопной системы. Несмотря на этот момент, я очень люблю на ней ездить на трассе, потому что...
Автопилот это гениально. Я ездил на разных современных машинах высокого класса, с различными ассистентами - ни одна система с Теслой даже рядом не стоит. Она уверенно держит полосу в практически любых дорожных и погодных условиях (даже ночью в проливной дождь, когда я сам разметку еле вижу, и во многих местах где разметки просто нет), отлично реагирует на других участников движения и препятствия, и вовремя дает знать когда достигаются ее пределы и нужно перенять ручное управление. Я еще никогда не был так расслаблен в пробках и на автобане. Однако, тут нужно знать систему и уметь ей доверять - ситуации, с которыми она не справляется, все еще регулярно возникают, и хотя она почти всегда реагирует правильно и в итоге "выезжает" без проблем, часто проще ей "помочь" заранее или вообще перенять руль на сложном участке. Система требует от водителя постоянного внимания, и в инструкции несколько раз подчеркнуто, что ответственность по-прежнему лежит на нем - до автономии 3-го и выше уровней (когда за ДТП в случае чего уже действительно отвечает машина и производитель, а не водитель) Tesla и законодательство еще не дошли.
Конечно, это не немец и не японец - это американская машина от стартапа из Калифорнии, и в нескольких мелочах это видно. На второй день обнаружил, что на новой машине не работает третий тормозной фонарь (который на заднем стекле). И кто внимательно смотрел на фотографии, мог заметить, что никакого спойлера на багажнике нет - его тупо забыли поставить :) И то и другое обещают поправить на следующей неделе в местном сервис-центре.
Машину взял в лизинг на 4 года. Tesla дает возможность в течении первой недели машину вернуть, если не понравилась (серьезно). У меня остался один день - думаю, оставлю :)
Если есть вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить. И админам Кадабры, если тут еще кто есть: почему вообще нет марки Tesla в гараже?..
Как управлениев сравнении с ауди?
Что то мне верится ,что новичек с лету смог сделать лучше машину чем ветеран знаменитой кватро...
Особенно интересно было узнать разницу зимой и в управлении и в эксплуатации...
А так же ощущения троллейбуса и чувства в пробках плюс в них же расход...
В пробках Автопилот вообще лишает стресса. Он держит чуть больше дистанцию чем нужно, иногда народ пользуется и влазит вперед... я уже перестал волноваться, в итоге все приедем, при этом я расслабленее :) Расход за счет рекуперации и отличной эффективности на низкой скорости в пробках почти не растет, по сравнению с высокими скоростями даже падает.
Хотя это конечно не проблемы первого мира, так сказать
Во-первых, когда пишешь что-то, указывай в скобках (не в России) xDDD
Ибо у нас таких зарядок раз-два и обчелся (ну, кроме МО и Питера, но это совсем другая история)
-- 220В, три фазы (Type 2 AC, 11 кВт): ~8 часов
Я не знаю, что там у вас за технологии такие, но 3 фазы, это примерно 380-400в, но никак не 220в.
220в, это одна фаза и ноль.
-- Tesla Supercharger V1/V2 (DC, до 125 кВт): ~1 час
-- Tesla Supercharger V3 (DC, до 250 кВт): ~40 минут
Вот тут бы хотелось подробностей. Сколько эта хрень вообще потребляет энергии? Или "унутри у нее трамзистор" (С) который потребляет мало, а выдает много? Ибо, например, 250кВт в частный дом никто не выдаст например. На частный дом выдается не более 15кВт/3фазы, при необходимости.
почему вообще нет марки Tesla в гараже?..
- 15" тачскрин как главный и практически единственный инструмент управления всем этим добром.
А вот интересно, если дети в порыве игр, разобьют этот планшет - что делать дальше? Ведь все управление сконцентрировано на нем?
почему вообще нет марки Tesla в гараже?..
Потому что на момент появления кадабры, Теслы еще не было.
Вопрос про скорость и мощность в городе, остается открытым. На трассе, треке - вопросов нет.
P.S. почему мне логотип теслы, напоминает нечто другое, чем стилизованную букву Т?
Да, это надо сразу над всеми моими постами приписывать :)
3 фазы, это примерно 380-400в, но никак не 220в
Вы правы, имелись в виду суммарные ~400В, три фазы по 230В каждая (в Германии стандарт 230 вместо 220).
Вот тут бы хотелось подробностей [...] 250кВт в частный дом никто не выдаст например. На частный дом выдается не более 15кВт/3фазы
Совершенно верно. Дома или на работе ставится 11-киловаттный зарядник Type 2, и машина полностью заряжается за ночь или за день в офисе. Многим (включая меня) на самом деле достаточто и обычной розетки - я редко проезжаю за день более 100-150 км.
Supercharger - это сеть для дальних поездок, принадлежащая самой компании Tesla. Расположены они (в западной Европе) вдоль всех главных трасс, на расстоянии максимум в ~100 км друг от друга. Принцип примерно такой:
- Проезжаешь 250-300 км, садишь 60-75% батарейки (так чтобы с запасом).
- Ставишь машину на Supercharger.
- Идешь выпить кофе, сходить в туалет, размять ноги минут на 25-30 (все станции расположены рядом с ресторанами/кафе/супермаркетами).
- Машина успела зарядить те самые 60-75% (скорость зарядки падает выше 75-80%, поэтому полная зарядка занимает час. Первые 50% заряжаются примерно за 20 минут).
- Едешь дальше.
Есть варианты установки для частных компаний, типа операторов такси и т.д., но в частные дома Supercharger никто не ставит и ставить в обозримом будущем не будет.
Такие же станции есть и от других компаний, этот тот самый стандарт CCS Combo 2. Например, сеть Ionity - у них уже тоже несколько десятков станций по Европе, которые теоретически отдают до 350 кВт на машину.
если дети в порыве игр, разобьют этот планшет - что делать дальше?
Он расположен достаточно далеко от заднего сиденья, где сидят дети :) Плюс закреплен очень надежно на металлической раме, не шатается даже на миллиметр. Сам экран закрыт противоударным стеклом.
Но да, если каким-то образом он поврежден, это проблема. Машина едет и управляется без экрана, я его пару раз перезагружал во время движения из-за мелких багов (один раз отвалился LTE, а потом не хотел логиниться Spotify - после двух перезагрузок все заработало). Но вообще если он ломается, то ехать надо сразу на сервис менять. Сколько это стоит, мне узнавать не особо хочется.
- Ставишь машину на Supercharger.
- Идешь выпить кофе, сходить в туалет, размять ноги минут на 25-30 (все станции расположены рядом с ресторанами/кафе/супермаркетами)
Все, ты меня убил.
Действительно, с такой сетью зарядок, даже на Лифе можно путешествовать. Но - пока только в Европе. К сожалению.
Исправь на "ник + заграница" ;)
Всё просто:
Спишем на мой "юношеский максимализм" xDDDDD
Каков реальный запас хода из серии "ехать и не париться"?
Уже ответил выше: примерно 400 реальных километров, без заморочек. 530 тоже реально достигаются, но только если тошнить на автопилоте в полосе с грузовиками, летом, без включенного климата.
400 - это очень и очень хорошо. Я даже до дачи и назад смогу доехать таким образом 2 раза