Написать пост

Leviathan

Я ее ̶д̶ж̶в̶а̶ три года ждал: Tesla Model 3

Три года назад обещал написать обзор, как получу машину. Мужик сказал, мужик сделал. На этой неделе наконец получил вот этот агрегат:


Наездил пока примерно тысячу километров. Немного, но рассказать уже есть о чем - так что добро пожаловать под кат, кому интересно.

Три года назад, небольшая толпа людей стояла в очереди перед маленьким шоурумом в центре Франкфурта. Толпа хотела забить очередь на машину. Никто не знал как она вообще будет выглядеть, знали только что это будет седан чуть меньше Model S, и в базе будет стоить 35 килобаксов и проезжать ~330км на зарядке. Заплатили по штуке евро (которые потом пошли в счет при покупке), и ушли гулять на неизвестно сколько времени :)

На следующий день машину показали, все порадовались, и стали ждать. Ждали долго, в Европе аж до конца 2018-го, пока заказы не открыли. Потом я ждал еще немного, пока устаканились всякие формальности с лизингом - и заказал машину на фирму. Базовую версию за те самые 35 килобаксов заказать пока было нельзя (да и до сих пор можно только в Штатах, и их производство только-только началось) - но я и не собирался брать базу. Вместо нее я взял вот что:

- Tesla Model 3 Long Range AWD Performance
- снаружи Pearl White металлик
- внутри Premium Black (искусственная кожа, вставки из алькантары и дерева)
- Performance Upgrade Package:
-- 20" колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S
-- спортивные тормоза с красными суппортами
-- заниженная спортивная подвеска
-- скромный такой спойлер
- Enhanced Autopilot

Короче, почти "полный фарш" - дальше только белый интерьер (не захотел) и пакет Full Self Driving (который на момент заказа не было в меню).







ТТХ:

- по мотору на задней и передней оси, в сумме почти 500 сил и дофигища крутящего момента
- разгон 0-100 км/ч: 3.4 с
- максималка: 261 км/ч

- ёмкость батареи: 79 кВтч
- пробег на одном заряде: официально 530 км, реально около 400 (если не тошнить)
- время зарядки 0-100%:
-- 220В, одна фаза (обычная розетка, ~3.5 кВт): ~24 часа
-- 220В, три фазы (Type 2 AC, 11 кВт, самые распространенные зарядки): ~8 часов
-- Tesla Supercharger V1/V2 (DC, до 125 кВт): ~1 час
-- Tesla Supercharger V3 (DC, до 250 кВт): ~40 минут
-- другие зарядки постоянного тока (стандарт CCS Combo2): зависит от мощности зарядной станции. Самые "большие" пока реально отдают до 120 кВт, по идее машина должна брать до 250.

- система Autopilot с передним радаром, ультразвуковыми датчиками по периметру, и 8-ю камерами (три передних, по две боковых, и задняя)
- 15" тачскрин как главный и практически единственный инструмент управления всем этим добром.



Полных обзоров этой машины в сети полно, поэтому расскажу кратко о своих впечатлениях и основных моментах.

Ускорение совершенно сумасшедшее. Я до Теслы много на чем ездил, самой тяговитой из моих машин была Audi A5 с ее трехлитровым дизелем. Она умела вдавливать в сиденье, если нажать педаль в нужный момент: на правильных оборотах и с раскрученной турбиной. И давление очень быстро заканчивалось, как только обороты упирались в красную зону и автомат подтыкал сделующую передачу. Здесь же не нужно никаких условий, никакого времени на раздумья: полный крутящий момент доступен на любой скорости, в любой момент - придавил тапок, и тебя ударяет затылком о подголовник, и на спидометре внезапно трехзначные цифры резко лезут вверх. Беззвучно. После ~130-140 угар слегка отпускает, на высоких оборотах электромоторы без коробки передач не могут выдать полную мощность - но машина набирает максималку на автобане без вопросов, и за ней очень мало кто имеет шанс угнаться.

В поворотах она тоже совсем не дурак. Руль очень "короткий", всего два оборота от упора до упора, и машина идеально следует указаниям. Электроусилитель слегка скрадывает ощущение дороги, но остается достаточно чтобы насладиться вождением на горном серпантине. Само рулевое колесо совсем небольшое, и очень хорошо держится руками. И шины Pilot Sport 4S не зря приходят первыми почти в каждом сравнительном обзоре, где участвуют - несмотря на почти две тонны веса, Model 3 Performance отлично клеится к дороге, и стабильно проходит повороты на скоростях, которые кажутся невероятными. Очень интересно будет летом съездить на Нюрбургринг и опробовать Track Mode.

Интерьер достаточно своеобразен. В первую очередь, конечно, из-за отсуствия каких-либо привычных элементов управления типа спидометра, кнопок или рычагов: есть только руль, две педали, две ручки за рулем (поворотники и селектор автомата/автопилота), и экран. К этому минимализму привыкаешь достаточно быстро, и неудобным он мне не кажется совершенно. Управление через экран продумано очень хорошо, у расположение самых важных функций быстро запонимается, что-то искать приходится очень редко. Основные функции прекрасно работают на автомате (свет, дворники). И традиционные части интерьера выполнены на уровне: места много, сиденья очень удобные и отлично держат при динамичной езде. Премиум-звуковая система вообще великолепна. Навигация основана на Google Maps, и работает более чем достойно. Есть, правда, и слегка непонятные моменты: зачем было делать кнопки вместо нормальных дверных ручек?.. Их приходится каждый раз показывать и объяснять новым пассажирам, которые сами не могут открыть двери :)

В плане комфорта на высокой скорости до моих предыдущих "немцев" Tesla слегка не дотягивает. В ней чуть громче, чем хотелось бы, слышны ветер и гул шин. Возможно, отсуствие других звуков делает этот шум заметнее чем он на самом деле есть - ведь здесь нет ни двигателя, ни трансмиссии, ни выхлопной системы. Несмотря на этот момент, я очень люблю на ней ездить на трассе, потому что...

Автопилот это гениально. Я ездил на разных современных машинах высокого класса, с различными ассистентами - ни одна система с Теслой даже рядом не стоит. Она уверенно держит полосу в практически любых дорожных и погодных условиях (даже ночью в проливной дождь, когда я сам разметку еле вижу, и во многих местах где разметки просто нет), отлично реагирует на других участников движения и препятствия, и вовремя дает знать когда достигаются ее пределы и нужно перенять ручное управление. Я еще никогда не был так расслаблен в пробках и на автобане. Однако, тут нужно знать систему и уметь ей доверять - ситуации, с которыми она не справляется, все еще регулярно возникают, и хотя она почти всегда реагирует правильно и в итоге "выезжает" без проблем, часто проще ей "помочь" заранее или вообще перенять руль на сложном участке. Система требует от водителя постоянного внимания, и в инструкции несколько раз подчеркнуто, что ответственность по-прежнему лежит на нем - до автономии 3-го и выше уровней (когда за ДТП в случае чего уже действительно отвечает машина и производитель, а не водитель) Tesla и законодательство еще не дошли.

Конечно, это не немец и не японец - это американская машина от стартапа из Калифорнии, и в нескольких мелочах это видно. На второй день обнаружил, что на новой машине не работает третий тормозной фонарь (который на заднем стекле). И кто внимательно смотрел на фотографии, мог заметить, что никакого спойлера на багажнике нет - его тупо забыли поставить :) И то и другое обещают поправить на следующей неделе в местном сервис-центре.

Машину взял в лизинг на 4 года. Tesla дает возможность в течении первой недели машину вернуть, если не понравилась (серьезно). У меня остался один день - думаю, оставлю :)

Если есть вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить. И админам Кадабры, если тут еще кто есть: почему вообще нет марки Tesla в гараже?..
22 комментария 16нравится 3избранное
f1203
krasnochernoe
Linberg
Kalashmatik
firej
Rai
scr1pt
ThDif
Xtrime
Bobrlex
Timur1976
mvcdev
andrewcocos
J1mm
lolwut
scl
  • scl
    2 08 апр 2019 в 22:49
    Вот те раз,первая тесла на кадабре,но не в России:(
    Как управлениев сравнении с ауди?
    Что то мне верится ,что новичек с лету смог сделать лучше машину чем ветеран знаменитой кватро...
    Особенно интересно было узнать разницу зимой и в управлении и в эксплуатации...
    А так же ощущения троллейбуса и чувства в пробках плюс в них же расход...
    • Leviathan
      09 апр 2019 в 09:10
      Пока еще немного ездил на "интересных" дорогах. Но по первым ощущениям... чуть лучше :) На Ауди у меня не было спортивной подвески, и она была по весу почти такая же. Руль там был такой же "немой" с ЭУРом вместо гидравлики. Единственное, на очень высоких скоростях (>200) Ауди себя вела спокойнее, Тесла слегка рыскает в плавных поворотах. Надеюсь, что со спойлером ситуация чуть улучшится.

      В пробках Автопилот вообще лишает стресса. Он держит чуть больше дистанцию чем нужно, иногда народ пользуется и влазит вперед... я уже перестал волноваться, в итоге все приедем, при этом я расслабленее :) Расход за счет рекуперации и отличной эффективности на низкой скорости в пробках почти не растет, по сравнению с высокими скоростями даже падает.
      • lolwut
        09 апр 2019 в 14:18
        Надо ещё чтоб автопилот умел обочечников щемить )
        Хотя это конечно не проблемы первого мира, так сказать
  • J1mm
    2 09 апр 2019 в 00:23
    Поздравляю! Отличный выбор! А пробег 530 км, это уже с последней прошивкой или до обновления? Просто там недавно вышла новая прошивка и прибавили немного пробега(~25 км) на Model 3.
    • Leviathan
      1 09 апр 2019 в 09:05
      Прошивка стоит 2019.8.4, сейчас вроде выходит 2019.12.1. Пробег был добавлен вроде только заднеприводным версиям, на моей остается как было.
  • J1mm
    1 09 апр 2019 в 00:25
    У тебя есть своя зарядка? Где заряжаешься обычно? И как часто?
    • Leviathan
      09 апр 2019 в 09:06
      Дома зарядки пока нет, будет. Пока есть на работе (11 кВт, бесплатная) и несколько общественных станций в пределах 10-15 минут вокруг дома. Плюс Supercharger-ы.
  • andrewcocos
    1 09 апр 2019 в 01:30
    Ну надо же, мы дождались :)
  • Timur1976
    1 09 апр 2019 в 01:43
    (самые распространенные зарядки)
    Во-первых, когда пишешь что-то, указывай в скобках (не в России) xDDD
    Ибо у нас таких зарядок раз-два и обчелся (ну, кроме МО и Питера, но это совсем другая история)

    -- 220В, три фазы (Type 2 AC, 11 кВт): ~8 часов
    Я не знаю, что там у вас за технологии такие, но 3 фазы, это примерно 380-400в, но никак не 220в.
    220в, это одна фаза и ноль.

    -- Tesla Supercharger V1/V2 (DC, до 125 кВт): ~1 час
    -- Tesla Supercharger V3 (DC, до 250 кВт): ~40 минут

    Вот тут бы хотелось подробностей. Сколько эта хрень вообще потребляет энергии? Или "унутри у нее трамзистор" (С) который потребляет мало, а выдает много? Ибо, например, 250кВт в частный дом никто не выдаст например. На частный дом выдается не более 15кВт/3фазы, при необходимости.
    почему вообще нет марки Tesla в гараже?..
    - 15" тачскрин как главный и практически единственный инструмент управления всем этим добром.
    А вот интересно, если дети в порыве игр, разобьют этот планшет - что делать дальше? Ведь все управление сконцентрировано на нем?

    почему вообще нет марки Tesla в гараже?..
    Потому что на момент появления кадабры, Теслы еще не было.

    Вопрос про скорость и мощность в городе, остается открытым. На трассе, треке - вопросов нет.

    P.S. почему мне логотип теслы, напоминает нечто другое, чем стилизованную букву Т?
    • Leviathan
      1 09 апр 2019 в 09:31
      указывай в скобках (не в России) xDDD
      Да, это надо сразу над всеми моими постами приписывать :)

      3 фазы, это примерно 380-400в, но никак не 220в
      Вы правы, имелись в виду суммарные ~400В, три фазы по 230В каждая (в Германии стандарт 230 вместо 220).

      Вот тут бы хотелось подробностей [...] 250кВт в частный дом никто не выдаст например. На частный дом выдается не более 15кВт/3фазы
      Совершенно верно. Дома или на работе ставится 11-киловаттный зарядник Type 2, и машина полностью заряжается за ночь или за день в офисе. Многим (включая меня) на самом деле достаточто и обычной розетки - я редко проезжаю за день более 100-150 км.

      Supercharger - это сеть для дальних поездок, принадлежащая самой компании Tesla. Расположены они (в западной Европе) вдоль всех главных трасс, на расстоянии максимум в ~100 км друг от друга. Принцип примерно такой:
      - Проезжаешь 250-300 км, садишь 60-75% батарейки (так чтобы с запасом).
      - Ставишь машину на Supercharger.
      - Идешь выпить кофе, сходить в туалет, размять ноги минут на 25-30 (все станции расположены рядом с ресторанами/кафе/супермаркетами).
      - Машина успела зарядить те самые 60-75% (скорость зарядки падает выше 75-80%, поэтому полная зарядка занимает час. Первые 50% заряжаются примерно за 20 минут).
      - Едешь дальше.

      Есть варианты установки для частных компаний, типа операторов такси и т.д., но в частные дома Supercharger никто не ставит и ставить в обозримом будущем не будет.

      Такие же станции есть и от других компаний, этот тот самый стандарт CCS Combo 2. Например, сеть Ionity - у них уже тоже несколько десятков станций по Европе, которые теоретически отдают до 350 кВт на машину.

      если дети в порыве игр, разобьют этот планшет - что делать дальше?
      Он расположен достаточно далеко от заднего сиденья, где сидят дети :) Плюс закреплен очень надежно на металлической раме, не шатается даже на миллиметр. Сам экран закрыт противоударным стеклом.

      Но да, если каким-то образом он поврежден, это проблема. Машина едет и управляется без экрана, я его пару раз перезагружал во время движения из-за мелких багов (один раз отвалился LTE, а потом не хотел логиниться Spotify - после двух перезагрузок все заработало). Но вообще если он ломается, то ехать надо сразу на сервис менять. Сколько это стоит, мне узнавать не особо хочется.
      • Timur1976
        1 09 апр 2019 в 09:50
        - Проезжаешь 250-300 км, садишь 60-75% батарейки (так чтобы с запасом).
        - Ставишь машину на Supercharger.
        - Идешь выпить кофе, сходить в туалет, размять ноги минут на 25-30 (все станции расположены рядом с ресторанами/кафе/супермаркетами)

        Все, ты меня убил.
        Действительно, с такой сетью зарядок, даже на Лифе можно путешествовать. Но - пока только в Европе. К сожалению.
      • Timur1976
        09 апр 2019 в 09:51
        Да, это надо сразу над всеми моими постами приписывать :)
        Исправь на "ник + заграница" ;)
      • Timur1976
        2 09 апр 2019 в 09:52
        Спасибо за развернутые ответы, именно это я давно хотел услышать от одного известного тут товарища, но он языком, похоже, не так владеет :)
  • J1mm
    1 09 апр 2019 в 09:26
    почему мне логотип теслы, напоминает нечто другое, чем стилизованную букву Т?
    Всё просто:
    • Timur1976
      1 09 апр 2019 в 09:49
      Эм... Ну, ок, принято ;)
      Спишем на мой "юношеский максимализм" xDDDDD
  • Certero
    09 апр 2019 в 13:55
    Воу воу воу! Это где ты обитаешь?))

    Каков реальный запас хода из серии "ехать и не париться"?
    • Leviathan
      09 апр 2019 в 14:07
      Германия, под Франкфуртом.

      Уже ответил выше: примерно 400 реальных километров, без заморочек. 530 тоже реально достигаются, но только если тошнить на автопилоте в полосе с грузовиками, летом, без включенного климата.
      • Certero
        09 апр 2019 в 14:45
        Оп, я как раз очень хочу летом по европе поездить! Можно в гости?))

        400 - это очень и очень хорошо. Я даже до дачи и назад смогу доехать таким образом 2 раза
      • Certero
        10 апр 2019 в 13:25
        Видимо нет -(
        • Leviathan
          10 апр 2019 в 17:44
          Извиняюсь, не увидел комментарий. Конечно, будете в окрестностях - заезжайте, я всегда гостям рад :)
          • Certero
            15 апр 2019 в 18:30
            Аее, возможно это будет сентябрь, ну +-
  • Rai
    15 апр 2019 в 14:51
    Очень классно, поздравляю! Я и не думал, что у Model 3 тоже под 500 сил будет. Кажется, пора начинать откладывать деньги!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.