Электромобильность набирает обороты
К 2017 году продажи новых электромобилей и гибридов впервые превысили 2 миллиона единиц. Это немного по сравнению с автомобилями внутреннего сгорания — всего 3% мировых продаж, но электромобильность постепенно завоевывает рынок.
Первые массовые модели электрокаров появились в 2011 году. С тех пор спрос на экологичный транспорт растет на 40% в год. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, темпы останутся высокими. В 2040 году каждый второй новый автомобиль будет либо электрическим, либо гибридным.
Китай — лидер мирового рынка электромобилей
Более половины мирового рынка электромобилей приходится на Китай. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), в стране было продано 652 000 полностью электрифицированных автомобилей и 125 000 гибридов. Статистика базы данных EV-Volumes скромнее — 577 000 электрокаров и гибридов.
С 2019 года в стране вводятся квоты на продажи электромобилей: автодилеры с годовыми продажами свыше 30 000 автомобилей обязаны будут реализовывать машины с гибридными или электрическими двигателями в объеме не менее 10% от общего числа продаж. В 2020 году эта квота увеличится до 12%. Впрочем, квоты должны были вступить в силу еще в 2018 году, но их введение отсрочили после переговоров с Германией. Для немецких автоконцернов Китай является крупнейшим рынок сбыта.
До конца 2019 года в стране действует государственная программа поддержки местных производителей электрокаров. Субсидии, а это примерно 23% от итоговой цены электромобиля (в США — 18%, Германии — 13%, Японии — 10%), в 2018 году будут распределяться с учетом характеристик электрокаров. Поддержку получат производители моделей, которые способны проехать более 300 км без подзарядки. Также ужесточились требования к батареям и энергоэффективности транспортных средств. Все эти меры направлены на повышение качества китайских моделей.
Покупателей электромобилей поощряют налоговым вычетом в размере до 10% от суммы автомобиля. В конце 2017 года субсидии были продлены до 2020 года включительно.
Государственная электросетевая корпорация Китая (State Grid Corporation of China, SGCC) разворачивает общественную сеть зарядных станций. В планах крупнейшего оператора покрыть страну сетью из 120 000 собственных станций. Кроме этого, к интернет-платформе SGCC подключены всего 19 операторов или 170 000 общественных зарядных колонок. Для сравнения, в США всего 16 000 общественных станций или 43 000 зарядных колонок.
В ноябре 2017 года китайский аналог Uber, Didi Chuxing, также объявил о планах строительства зарядных станций.
Самые продаваемые бренды электрокаров в Китае — местные BAIC, JAC, Zhidou, BYD (для сравнения: Tesla Model X находится во второй десятке). Это во многом объясняется их конечной стоимостью для потребителя в диапазоне $20-30 000.
Поддерживая электроиндустрию, Китай преследует несколько целей. Первая — сокращение выбросов CO2. Вторая — стремление к энергетической независимости. Зависимость от импорта энергоресурсов признается экспертами ключевой уязвимостью экономики страны. Третья — стремление к глобальному экономическому лидерству.
У Китая есть план как этого глобального лидерства достичь — стратегия Made In China 2025 («Сделано в Китае — 2025»). Согласно документу, Китай сфокусировался на 10 Hi-tech областях. Производство электромобилей и батарей — одна из них. Шансы у Китая есть: две из пяти ведущих компании по производству батарей — китайские (CATL и BYD).
Но одно дело продвигать электрокары на местном рынке при господдержке, совсем другое — быть успешными за границей. О попытках улучшить имидж китайских производителей за границей свидетельствует и презентация концепта Byton на CES, крупнейшей мировой выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, и привлечение голливудских звезд к продвижению китайских автомобилей. «Наша репутация не имеет над нами власти», — говорит Леонардо Ди Каприо в рекламе BYD.
Норвегия — страна, где уже наступило транспортное будущее
Норвегия — лидер не в абсолютных числах, но в процентном соотношении: каждая третья новая машина в стране гибрид или электромобиль. У правительства страны амбициозная цель: к 2025 году 100% новых автомобилей в стране должны быть с нулевыми выбросами CO2.
Государство идет на радикальные меры: ввозные пошлины на электромобили нулевые, парковка, которая в Осло обходится примерно в $5000 в год, бесплатна, дорожный налог с 2018 года для электрокаров отменен. Субсидии и налоговые вычеты на покупку электромобилей, по расчетам McKinsey, составляют 45% от стоимости электрокара. Вместе с доступным топливом (основной источник электричества в Норвегии — гидроэнергетика) все эти меры значительно удешевляют владение электромобилем по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
Среди нематериальных мер поддержки: электромобилям разрешено ездить по полосе общественного транспорта.
Автопроизводители перестраивают производство
Потребитель достаточно консервативен в выборе средств передвижения и не спешит пробовать новый вид транспорта без ощутимой выгоды для себя, поэтому большинство стран, стремящихся сократить выбросы углекислого газа, так или иначе субсидируют переход на электромобили и развивают необходимую инфраструктуру. Уже сейчас в странах ЕС, Индии, в Китае и США (в Калифорнии) звучат инициативы о радикальном запрете двигателя внутреннего сгорания. Сроки введения запрета называются разные — от 2030 до 2040 года.
Законодательные инициативы и успех Tesla Inc., которая сделала электрокары модными, заставляют крупных автопроизводителей постепенно расширять линейку электрокаров и реформировать производство.
Так, Toyota Motor в конце 2017 года объявила, что к 2025 году в модельных рядах Toyota и Lexus все модели будут доступны с электрическими или гибридными двигателями. Кроме этого, концерн собирается вложить $13,3 млрд в разработку и производство батарей.
Еще более масштабные планы у Volkswagen, который намерен до 2022 года инвестировать более €34 млрд в электромобили, батареи, технологию автопилота и цифровые сервисы. Daimler собирается вложить $9,5 млрд в разработку 10 электрических и 40 гибридных моделей. Американские автопроизводители, прежде всего Ford, готовы вложить не менее $19 млрд в технологии будущего.
MoscowTeslaClub.ru
Moscow Tesla Club на Facebook
Канал Moscow Tesla Club на Youtube
Moscow Tesla Club в Instagram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: t.me/ElectricMotorsClubRU
Вот только России в этом празднике, почему-то нету. У нас все застревает в откатах и нежелании менять жизнь к лучшему. Для себя хорошего (это про чиновников) - это да, это запросто. Для народа - х**.
Народ нищенствует, зато все, кто имеет хоть какую-то власть - куча счетов за рубежом, недвижимости, квартиры, в которых можно футбол гонять и еще столько же места останется, яхты - все для чинуш. А посмотришь на страну - дорог нет, везде разруха, сплошной бюрократизм и т.д.
Думаю и автопилот, тоже долго будут сдерживать на дорогах РФ. А то чего это удумали, все будут ездить на электромобилях с автопилотом. Никто не покупает бензин. Никто не нарушает правил. Деньги из воздуха перестанут появляться. Иж ты! Запретить! :)
Moscow Tesla Club на Facebook
Канал Moscow Tesla Club на Youtube
Moscow Tesla Club в Instagram
Да-да, кроме Москвы, в стране нет больше никаких городов, и МКАД тоже не существует.
- дорого, охренеть как
- нормальной инфраструктуры нет (про всякие розетки у зданий, провода-выноски у магазинов, речь не идет, это не инфраструктура, это полумеры)
- запчасти только у фирмы-производителя
- нет нормальной ремонтной базы
- штатная защита авто, за такую сумму, вообще никакая, считай, ее нет.
Они же не все 15 млн. Новая Tesla Mpdel 3, будет стоить около 3,5 млн с доставкой в РФ. А если вспомнить про Nissan Leaf, да про старые модели... то можно за 300 штук найти. В общем, сейчас выбор есть.
- нормальной инфраструктуры нет (про всякие розетки у зданий, провода-выноски у магазинов, речь не идет, это не инфраструктура, это полумеры)
Смотря для чего. Если по городу ездить или недалеко за город - своей зарядки за глаза.
- запчасти только у фирмы-производителя
Полно запчастей б/у с тех же разборок.
- нет нормальной ремонтной базы
Есть сервисы, которые могут обслуживать Теслу и даже имеют какой-то там статус. С другой стороны, смотря что нужно - это не космический корабль. Ту же ходовую, могут легко обслужить в обычном сервисе/гараже. Специальный сервис, потребуется только для очень специфических вещей, которые не факт, что понадобятся.
- штатная защита авто, за такую сумму, вообще никакая, считай, ее нет.
Спорно. На многих обычных авто, вообще никакой защиты нет. Все ставят отдельно сигнализацию.
Ты это, в сторону-то не уходи. Мы про теслу говорим, относительно твоих ссылок, а у тебя, как обычно, смена стрелок :)
Если по городу ездить или недалеко за город - своей зарядки за глаза.
Так не пойдет. :)
Я тебя перефразирую.
Если по городу ездить или недалеко за город - своей канистры за глаза хватит, зачем тебе нужны автозаправки/бензоколонки?
Полно запчастей б/у с тех же разборок.
Это на теслу-то? С разборок? Политика Теслы, все запчасти меняются на фирме. Много у нас тесл катается? А много их на разборках?
У меня вот машина 90х годов, с запчастями вроде тоже особых проблем нет (та же амаяма, например), а вот бампер уже третий год ищу.
Есть сервисы, которые могут обслуживать Теслу и даже имеют какой-то там статус.
Спору нет, заменить подвеску (которая практически копия от обычного бензокара), или гайки подкрутить - проблем не вижу.
Вопрос именно в специфическом обслуживании.
Спорно. На многих обычных авто, вообще никакой защиты нет. Все ставят отдельно сигнализацию.
Тут вопрос в чем. Обычному авто, акб нужен для хранения авто в гараже/стоянке, и для запуска авто. В машине, двигающейся по трассе, акб практически не нужен - есть генератор.
В тесле, насколько мы помним, все (в буквальном смысле) зависит от состояния батареи. И ездить на дорогом авто, в жару, при этом экономить заряд, не включая кондиционер или зимой печку, чтобы согреться, ну это, знаете ли, такое себе решение.
Так вот. Если в обычном авто садится акб, мы его снимаем, заряжаем и заводим авто. Или заводим от другого авто или повербанка.
Теслу ты так не прикуришь, а если у него в гараже сдохла батарея, это отрицательно может сказаться на электронике самого авто. плюс, пока ты ее не зарядишь (если она еще заряжаема), с места не сдвинешься. и заменить акб ты тоже не сможешь - во первых, нет в продаже, а во вторых, замена только на фирменном то.