Написать пост

MaxDM

Почему россияне столько нарушают?

Может показаться, что в огромном количестве нарушений ПДД на дорогах виноваты исключительно водители. Вроде бы им черным по белому написали: «Не превышай!», «Не обгоняй!», «Не выезжай на встречку!» и т.д., а они все равно так делают. Но если взглянуть на наше законодательство, то окажется, что система буквально способствует тому, чтобы за одним нарушением последовало второе, третье... Причина в том, что существующие законы такое поведение поощряют. И вот почему.



Непропорциональные штрафы


Какое нарушение ПДД опаснее всего, если не считать езду в нетрезвом виде? Проезд на «красный»! Однако если взглянуть на таблицу штрафов, окажется, что на первый раз вас накажут лишь штрафом 1000 рублей. Неправильная остановка или стоянка обойдется вам в два раза дороже, а в Москве и Санкт-Петербурге — в три раза. А за нарушение правил пользования световыми приборами можно вообще отделаться предупреждением или штрафом 500 рублей. То есть выходит, что водитель, проезжающий ночью без включенных фар на красный свет, менее опасен для общества, чем человек, оставивший машину под знаком.

Диспропорция в штрафных санкциях — это непрофессионализм тех, кто готовит и принимает законы. Сегодня показалась актуальной борьба с пьяным вождением или непропуском пешехода — штрафы подняли. А увязать данные нормы с другими не удосужились. В итоге получается серьезнейшая несправедливость. Ведь за более серьезное нарушение должно быть более строгое наказание, а это у нас не выдержано.

Виктор Похмелкин - глава «Движения автомобилистов России»


Несоответствие штрафов и реальных доходов


Многие водители уверены: штрафы в нашей стране и так «выше некуда». Однако если сравнить нас с лидерами в области безопасности, то окажется, что в РФ водителей наказывают мягко. Почему же тогда у нас называют штрафы «грабительскими»? Дело в разных доходах населения. Для примера возьмем наказание за непристегнутый ремень — 1000 рублей. Если вы живете в Москве, где средняя зарплата приближается к 60 000 рублей, то вполне терпимо. А вот где-нибудь на периферии такой штраф может больно ударить по семейному бюджету. Где же тут равенство перед законом? А вот в Скандинавии пошли другим путем, введя зависимость суммы штрафа от величины дохода. Причем если человек официально нигде не трудоустроен, проблемы нет: власти просто отталкиваются от средних значений по региону. Например, в 2004 году финна Юсси Салоноя оштрафовали за превышение скорости на 170 000 евро. Много? Власти посчитали иначе, учитывая, что Салоноя — миллионер.

Отсутствие балльной системы


Еще один способ сделать водителей равными перед законом вне зависимости от толщины их кошелька — это введение так называемой балльной системы. Такая схема действует во многих странах. Например, в Германии количество баллов, получаемых водителями за нарушения, напрямую зависит от опасности действий: за многократное превышение скорости в условиях ограниченной видимости — 2 балла, а вот за неоплаченную парковку — ни одного. Максимум — 8 баллов, после которых последует лишение прав. Цель этих баллов понятна — отсеять именно тех, кто постоянно попадается на нарушениях. В российском же законодательстве существует лишь категория повторности одного нарушения. В итоге получается, что какие-то дорожные проступки можно совершить только два раза, после чего последует лишение, а какие-то — сколько хочешь, лишь бы хватало денег на штраф. В общем, опять перекос.

Только насильственные наказания


Наказание — это не единственный способ изменить поведение человека! Например, в США в большинстве штатов в случае грубого нарушения водителя не только наказывают денежным взысканием, но и отправляют на курс лекций. На них рассказывают, как избежать неприятностей в дальнейшем, то есть это можно считать курсом повышения квалификации. У нас же санкции подразумевают только денежные штрафы, лишение прав, принудительные работы и арест. То есть, по сути, — одно лишь насилие.

Штрафы работают до какого-то определенного момента. Они не добавляют человеку знаний. Поведение водителя на дороге меняет не наказание, а образование, прежде всего. Если человек грубо нарушает ПДД, его, помимо временного лишения «прав», необходимо отправлять на дополнительное образование — курсы, разработанные специально для исправления поведения человека на дороге. Это — очень эффективная мера, такие курсы должны существовать.

Петр Шкуматов - координатор движения «Синие Ведерки»


Отсутствие «пряника»


В Европе водитель может получить существенную скидку на страховку при отсутствии нарушений ПДД. Почему бы не сделать так и у нас? В конце концов, основной целью штрафов должно быть снижение аварийности, а не пополнение бюджета. Ну а законопослушных водителей обязательно нужно стимулировать.

Разумеется, это — далеко не исчерпывающий список перекосов российского законодательства. Но и с таким перечнем складывается интересная картина. Получается, что если не подпадать под «лишенческие» статьи, то можно творить что угодно. Только штрафы оплачивай. Стоит ли после этого удивляться, что на наших дорогах то и дело появляются отпетые автохамы, демонстративно плюющие на окружающих?

Отсюда.
9 комментариев 2нравится избранное
KorneySan
mkot
  • pivanovmail
    07 фев 2018 в 00:43
    Забыли сказать, что СМИ сами создают "моду" на нарушения, постоянно рассказывая о том, что какой-нибудь мудак сделал и выложил видео в сеть. Другие такие же смотрят и тоже хотят в телевизор.
    • Q2W
      1 07 фев 2018 в 00:54
      СМИ сами создают "моду" на нарушения, постоянно рассказывая о том
      Что, и тут цензура нужна?
      Совсем северокорейские СМИ нужны, да? С одними лишь хорошими новостями.
    • Q2W
      1 07 фев 2018 в 00:55
      Другие такие же смотрят и тоже хотят в телевизор.
      Таких вообще галоперидолом лечить надо.
      Что как бы намекает, что это исключительные люди.
      • pivanovmail
        07 фев 2018 в 01:02
        Не очень понятно, ради чего это всё выкладывается в новостях. Мне вот пофиг например, какую именно херню кто-то там сделал, потому что почти никогда ничего существенного он/она за это не получит.

        Если бы стали давать реальные сроки за всё это говно (скажем, для начала полгода колонии-поселения), то мог быть какой-то эффект.
        • Q2W
          1 07 фев 2018 в 01:06
          Не очень понятно, ради чего это всё выкладывается в новостях.
          Ради удовлетворения любопытства.

          Мне вот пофиг например, какую именно херню кто-то там сделал
          Тогда тебе стоит смотреть персональную подборку новостей.

          потому что почти никогда ничего существенного он/она за это не получит.
          Об том и топик.

          Если бы стали давать реальные сроки за всё это говно (скажем, для начала полгода колонии-поселения), то мог быть какой-то эффект.
          Достаточно неотвратимости наказания.
          А так можно и до расстрела за косой взгляд дойти.
  • J1mm
    6 07 фев 2018 в 00:48
    Кому лень читать, главные мысли:

    >>основной целью штрафов должно быть снижение аварийности, а не пополнение бюджета

    >>непрофессионализм тех, кто готовит и принимает законы.
  • He1ix
    07 фев 2018 в 01:13
    Столько это сколько? В среднем по больнице? А то что-то мне кажется, что в среднем не больше, чем в других странах. Да, есть всякие шмары, которые водят по губам всему ГИБ2Д. Но есть и хреново установленные знаки, отсутствующая разметка и прочие радости жизни.
    • Q2W
      07 фев 2018 в 01:29
      Я не знаю, каков процент. Сумасшедших на данный час, Но если верить глазам и ушам, – Больше в несколько раз.
      • TeleTaip
        07 фев 2018 в 10:14
        Напишите с Спортлото
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.