Написать пост

gugglegum

Как и почему ошибаются в ритмическом заносе

Типичная ошибка водителей на скользкой дороге. Добрая половина всех аварий на видео с регистраторов зимой на трассе. Когда машину сначала немного заносит в одну сторону, а затем в другую с еще большей силой и дальше либо врезается боком во встречку, либо улетает в кювет. В данном видео раскрываются причины, по которой водители интуитивно совершают эту ошибку, и рассказывается как делать правильно.


Случалось ли вам попадать в ритмический занос? И если да, то получалось ли выйти из него как надо?
19 комментариев 7нравится избранное
Vaes
TrueNoName
Fukurokudzu
krusha
Boomburum
krot4u
yastreb
  • Boomburum
    17 ноя 2017 в 14:48
    > Случалось ли вам попадать в ритмический занос? И если да, то получалось ли выйти из него как надо?

    Такое считается? )
    • gugglegum
      17 ноя 2017 в 15:49
      Вполне.
    • Gwynnbleidd
      18 ноя 2017 в 17:41
      рулем дернул?) пятнашка мало того что быстрее еще и прямо в колее шарашила
      • Boomburum
        21 ноя 2017 в 00:48
        Шёл довольно сильный ливень, на ровной дороге было комфортно, но вот в этой низинке видимо побольше воды было и машина подскользнулась, выравнял вроде )
        • theFerret
          2 21 ноя 2017 в 06:35
          Чот хз, судя по лужам, 135кмч слишком много для таких условий.
        • lolwut
          21 ноя 2017 в 14:35
          Если присмотреться, видно что девятос ровно перед началом аквапланирования проезжает лужу в своей полосе, и поток воды от этой лужи бьет ровно тебе под колеса. И сразу же после этого начинается аквапланирование. Так что, похоже, во всем виноват девятос )
          • yastreb
            21 ноя 2017 в 19:14
            полюбому девятос. скорость явно не причем.
  • lolwut
    17 ноя 2017 в 15:25
    Раньше была хорошая практика ездить с кадаброй на закрытые (относительно) площадки и там тренироваться. Дело было полезное. Там приходит понимание как себя ведет машина в заносе, и что нужно делать чтобы из него выйти.

    А общая ошибка, обычно, это запаздывать с вращением руля. Нужно на опережение работать. И чем мягче и длинноходнее подвеска, тем большее опережение требуется.
    • Dar4eG
      17 ноя 2017 в 15:44
      Ещё и тормоз-в-пол при этом...
  • GRAFzol
    17 ноя 2017 в 15:27
    Специально ездил на nring чтобы научиться контраварийному вождению на полном приводе. Там и ритмический занос и куча всего еще. Но блин это надо оттачивать из года в год, иначе навык теряется.
  • Templier
    17 ноя 2017 в 16:21
    Был разок, чудом не размотало.
  • develmax
    17 ноя 2017 в 21:25
    Всегда почти так и езжу, но в инструкции ошибка. Нужно всегда контролировать руль так, чтобы колеса были в ту сторону, в которую нам нужно двигаться. Потому что занос как на видео - это идеальные условия, но в жизни колеса могут зацепиться за дорогу в любой момент потому, что покрытие и сами колеса не идеальны, а имеют в любой точке разное сцепление и шероховатость: где-то снег, где-то лед, ямки, бугры, кочки, шипы на колесах, износ покрышек и т.д. и т.п.
  • strikersha
    18 ноя 2017 в 13:29
    Было дела в первые три месяца вождения зимой. Ошибка моя была в том, что на переднем приводе надо подбавлять плавно газ и вытаскивать нос, а я его сбрасывала, но скорость была низкой, меня три раза туда-сюда покидало и остановилась. Благо не было встречки и сзади ехали далеко. Кинуло именно в повороте, при резком доворачивании руля. И сделано это было практически нарочно со словами "ну как объяснить, ну вот так если я делаю тебе страшно?")))))))
  • FiXIDeA
    20 ноя 2017 в 09:21
    Короче, посмотрел видео, понял все ошибки... Попал в занос, четко отработал рулем... Ну и в итоге, сделав несколько колебаний, изобразил kiss the wall и развернулся...
  • KorneySan
    20 ноя 2017 в 16:26
    Было. Зимой объезжал островок безопасности, и судя по всему, резковадо газанул ДО выхода на прямую + небольшой гололёд. Самым смешным в ситуации было то, что машину, бросающуюся в занос из стороны в сторону, несло мимо стоящего на остановке автобуса. Десятки вытаращившихся глаз проводили меня, затем гололёд кончился, я выравнял машину и с покерфейсом поехал дальше как ни в чём не бывало.
    Трясти меня начало только на работе.
    • gugglegum
      1 20 ноя 2017 в 17:16
      Да, бывает такое. Когда едва не облажался, но едешь с видом, как будто ты так и хотел. :)
  • theFerret
    1 21 ноя 2017 в 06:32
    Рекомендую автосимуляторы ралли, например, старенький RBR, ну или современные Dirt Rally. Моя субара ведёт себя очень близко к симуляторной субаре, и те пятьсот часов, что я наездил в симуляторах, заметны и на реальной дороге. Ну и да, надо помнить, что симулятор не заменяет реальную практику, а дополняет, и переоценивать свои водительские способности чревато.
    • yastreb
      21 ноя 2017 в 10:21
      к сожалению реальность от симуляторов отличается.
      когда в реальности можешь и понимаешь как и в симуляторах помогает, а вот наоборот врятли )
      • theFerret
        21 ноя 2017 в 12:50
        Вот я прямо же в комменте написал, что мои пятьсот часов в симуляторах заметны на реальной дороге. А ты говоришь, что не помогает :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.