Написать пост

MaxDM

Как горит Tesla

Электроавтомобили все больше и больше входят в нашу современность, однако кроме эйфории мы часто не обращаем внимание на отличния электроавтомобилей от обычных ДВС.

А ведь эти отличния могут быть не обязательно в ручшую сторону, но и худшую. Вот недавно владелица Tesla Model S из города Ландекк (Австрия) на высокой скорости врезалась в бетонное барьерное ограждение. Ей удалось выбраться из электромобиля, прежде чем тот загорелся.



Самое интересное началось позже, когда на вызов приехало пять пожарных машин и 35 спасателей.

Оказалось, что такие меры безопасности — условие, выдвинутое в инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla. В ней сказано, что тушить горящие аккумуляторы необходимо большим количеством воды, поскольку батареи выпускают токсичные пары — оксиды лития, никеля, углерода, меди и кобальта, а также серную кислоту. Каждый пожарный при этом должен иметь автономный дыхательный аппарат.



Автомобиль тушили долго, поскольку высокопроизводительная батарея неоднократно загоралась. Остановить пожар удалось лишь после того, как спасатель вырезал у левой задней двери отверстие и отключил питание батареи.




Еще одно требование Tesla — «карантин» разбитого автомобиля. Пожарные наблюдали за ним двое суток, чтобы убедиться, что батарея не загорится опять.

Сложно себе представить, если в будущем где нибудь в туннеле столкнутся несколько подобных автомобилей.

Отсюда.
12 комментариев 1нравится избранное
horses
  • horses
    24 окт 2017 в 22:18
    Любопытно. Похоже, что если загорелась: то проще дать ей полностью сгореть.
    На первом видео тесла еще почти целая и пожарные ее тушат, а на последнем уже почти все сгорело.

    При этом нет в машине бензина и прочих легкогорючих жидкостей. По идее она то и гореть не должна...
    • He1ix
      24 окт 2017 в 23:45
      • peteryes
        25 окт 2017 в 13:15
        Ну тут не очень правдивый пример. аккумулятор тут уже наверняка дохлый - поэтому и долбят без жалости молотком. там же рядом соседние видео как хорошо горят липольки с огнем. лично видел как загорались радиоуправляемые машинки. выгорает полностью обычно в течении 1.5-2 минут. Когда акк живой и заряженный. возгорание происходит с сильной дымовухой. если спец средств под рукой заранее заготовленных нету, но остановить невозможно. достаточно высокая температура. у теслы батарейка тоже липолька и в добавок в разы больше. вот и итог.
        • He1ix
          25 окт 2017 в 14:19
          Так там дальше будет живая батарея и она отлично горит. Я поэтому это видео и взял. Там есть и заряженная,и разряженная.
          • peteryes
            25 окт 2017 в 15:30
            Да, липо горят при кз (коротком замыкании), либо быстрой токоотдаче, либо при физическом повреждении слоев (гвоздь насквозь или молотком сверху..)
    • Xtrime
      1 25 окт 2017 в 21:01
      Тут 2 фактора: алюминий легко плавится и ракурс первого фото "удачный". Кадры реально сняты в одно и тоже время. Просто сзади поврежденных частей не видно и тесла кажется почти не вредимой.
      • Xtrime
        1 25 окт 2017 в 21:04
        И еще похоже, что горят только поврежденные ячейки. Удар был впереди и батарея горит только там. Это хорошая новость, потому что слабый удар либо вообще ничего не повредит, либо затронет малую часть ячеек => возгорание будет слабым).

        У ДВС уж если загорелось то сгорит все. А газ вообще на раз бахает :)
      • horses
        26 окт 2017 в 15:02
        Нет, не в одно время. На фото сзади багажник еще закрыт, на другой фото багажник уже вскрыт, явно видно, что его гидравлическими ножницами вскрывали (соответствующие следы повреждения). Я не берусь судить о том, насколько большое время прошло, но явно не подряд фото.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.