Написать пост

MaxDM

Команда Формулы 1 Toro Rosso отказалась от услуг российского гонщика Даниила Квята

За три дня до начала тренировок перед Гран-при Малайзии стало известно, что Даниил Квят уступит свое место в Scuderia Toro Rosso французскому гонщику Пьеру Гасли. По предварительным данным, речь идет как минимум о пропуске россиянином двух ближайших гонок – в Малайзии и Японии. Сигнал недвусмысленный: велика вероятность, что в следующем сезоне мы уже не увидим Даниила в Формуле-1. Как так вышло? Попробуем разобраться.



1. Квят не зарабатывает очки


За шесть этапов до конца сезона уфимец находится на 19 месте в чемпионате: позади только Маркус Эрикссон из Sauber и Антонио Джовинацци, который провел за тот же Sauber всего две гонки в начале года. Более того, из пилотов, которые в принципе зарабатывали очки в этом сезоне, Даниил и вовсе последний: у него на счету всего 4 балла. Для сравнения, напарник Квята, испанец Карлос Сайнс, за то же количество гонок принес своей команде 48 очков и сейчас находится на девятом месте в личном зачете.

Надо понимать, что очки – это не только престиж, но и живая финансовая выгода: по итогам года команды получают призовые, которые напрямую зависят от их положения в Кубке конструкторов. И если бы эффективность работы двух гонщиков Toro Rosso была примерно равна (и находилась на уровне Сайнса), коллектив сейчас почти наверняка находился бы на одну строчку выше – на пятом месте, впереди Williams и неподалеку от Force India. А это – примерно 10 «лишних» миллионов евро.

2. Квят отбирает очки у других


Не добиваясь результатов самостоятельно, Даниил в текущем сезоне несколько раз умудрился еще и помешать своим товарищам. Карлоса Сайнса россиянин косвенно довел до разворота на первом круге Гран-при Азербайджана, а потом столкнулся с ним же в Великобритании – и тоже на первом круге.

Наконец, жертвой «торпеды» – это прозвище Квят получил в прошлом году – также стал гонщик основной команды Red Bull, голландец Макс Ферстаппен. Столкновение с ним и Фернандо Алонсо из McLaren российский пилот допустил на Гран-при Австрии. Причем – чувствуете закономерность? – в первом же повороте.

3. Квят плохо работает на трассе


Даже если оставить в стороне вышеупомянутые инциденты, нельзя не отметить, что первые круги гонок даются Даниилу едва ли не хуже всех в Формуле-1. Когда он не попадает в аварии, он чаще всего просто теряет множество позиций, после чего долго и с трудом отыгрывает их обратно. Похоже, к россиянину так и не вернулась психологическая стабильность, которую он утратил в прошлом году, когда после двойного столкновения с Себастьяном Феттелем в Сочи его отправили из основной команды Red Bull обратно в «молодежную» Toro Rosso, заменив на Макса Ферстаппена.

Причины этой рокировки, безусловно, заключались не только и не столько в самой аварии, но факт остается фактом: разжалование сильно деморализовало Квята, и восстановиться он так и не смог. Поэтому теперь уфимец либо чересчур рискует, либо слишком осторожничает, и в том, и в другом случае не получая нужного результата. На чистой трассе Даниил по-прежнему быстр, но почти за четыре года в Формуле-1 он так и не показал ни одного по-настоящему классного обгона, а вылет в стену на прошедшем Гран-при Сингапура больше всего похож на ошибку новичка, а не на тот пилотаж, который должен показывать пилот такого уровня.

4. Системе Red Bull надо оценить Пьера Гасли


Катализатором нынешнего отстранения Квята стала недавняя большая рокировка в Формуле-1. Начиная со следующего сезона, Toro Rosso и McLaren меняются поставщиками двигателей: итальянская команда получит силовые установки Honda, а британская – моторы Renault. Разменной монетой в этой схеме выступил Карлос Сайнс, который перейдет в заводскую команду Renault. Ее руководство собиралось посадить испанца за руль уже на Гран-при Малайзии, выставив на мороз Джолиона Палмера, но тот потребовал слишком большие отступные за досрочное расторжение контракта.


В случае, если бы Сайнс ушел в Renault уже сейчас, свободную вакансию естественным образом занял бы участник молодежной программы Red Bull Пьер Гасли, которому и так почти гарантировано место в Toro Rosso на следующий сезон. Но ключевое слово здесь – «почти». Альтернатив французу фактически нет, но у руководства Red Bull остаются некоторые сомнения в его способностях, которые нужно проверить в боевых условиях прежде, чем принимать окончательное решение. Самый эффективный способ это сделать – дать Пьеру провести несколько гонок уже в этом году и заодно набраться ценного опыта.

Было бы логично посадить Гасли на место так и так уходящего Сайнса, но здесь снова нужно вспомнить про результативность гонщиков Toro Rosso и ее влияние на доходы команды. Команда ведет плотную борьбу с Williams, Renault и Haas, и ей нужен как минимум один пилот, способный набирать так много очков, как только можно. И это однозначно Сайнс – только в Сингапуре он заработал сразу 12 баллов.

5. Скорее всего, это еще не конец


Несмотря на довольно жесткое решение руководства Red Bull, карьера Даниила Квята в Формуле-1 пока не закончена. Пропустив две ближайшие гонки, он наверняка вернется за руль на Гран-при США – хотя бы потому, что у Пьера Гасли в тот же уикенд состоится финальный этап японского чемпионата SuperFormula. Что будет дальше – вопрос открытый и сильно зависящий от того, какой результат покажет Гасли.

Но зависит он не только от этого: стопроцентно явной кандидатуры на замену Квята в следующем сезоне пока нет. По слухам, Honda хочет посадить за руль Toro Rosso своего протеже Нобухару Мацуситу, но у японского пилота Формулы-2 пока не хватает зачетных баллов для получения Суперлицензии, дающей право на выступления в чемпионате. Другой вероятный кандидат – Паскаль Верляйн, которому, скорее всего, не найдется места в Sauber на следующий сезон. Но Верляйн – пилот программы Mercedes, и здесь многое будет зависеть от политики и маркетинга.

Есть и третий вариант – россиянин Сергей Сироткин, сейчас работающий резервным гонщиком Renault и потерявший шансы стать призовым пилотом как раз после перехода Сайнса. Сергей быстр и отлично подкован технически, а Toro Rosso спонсирует российская компания Acronis, но этот сценарий пока все же стоит считать совсем гипотетическим.

Иными словами, шанс, что Даниил Квят продолжит выступления в Формуле-1 и в следующем году, еще есть. Руководство всегда было лояльно к россиянину: он стал первым участником программы Red Bull, которого не выгнали на улицу, а разжаловали в младшую команду. После этого потрясения и проваленной концовки прошлого сезона Даниилу дали еще один шанс прийти в себя и вернуть форму, но он его снова упустил. Дадут ли третий? Этого нельзя исключать. Но, к сожалению, нельзя не признать и напрашивающийся вывод: здесь и сейчас с россиянином происходит только то, что он заслужил своими выступлениями.

Отсюда.
86 комментариев нравится избранное
  • andrewcocos
    2 27 сен 2017 в 09:25
    Давно пора ;)
    • He1ix
      28 сен 2017 в 01:26
      http://autosport.com.ru/f1/46363-sergey-belousov-kvyat-propustit-tolko-dve-gonki
      А вот хуй. Особая спонсорская магия. Лучше б Сироткина подписали. Или Маркелова. Квят уже показал все, что мог. Вот честно, не могу сказать, что испытываю к нему какой-то негатив, разве что Попов им заебал. Мне его даже жаль чисто по-человечески. Не хватило не таланта, а выносливости психологической. Но пока он в Ф1, лучше-то не станет. Может, покатать более другие серии, и если там получится себя показать, попробовать вернуть все взад?
      • andrewcocos
        28 сен 2017 в 09:54
        Да это его частное мнение, думаю решение на 2018 ещё не принято, поэтому и может быть что угодно.
      • andrewcocos
        28 сен 2017 в 10:35
        А вообще я удивлён малому количеству воплей "Это русофобия! Подлые англосаксы просто боятся быстрых рюзких!". Думал, будет много таких.
        • He1ix
          28 сен 2017 в 11:24
          Это спорт же. Причем такой отнюдь не ногомяч, в нем в основном люди вменяемые и более-менее в теме.
          • andrewcocos
            28 сен 2017 в 11:25
            Ты, главное, каменты на Чемпионатком не читай.
            • He1ix
              2 28 сен 2017 в 11:26
              Вообще стараюсь избегать чтения каментов. Жизнь слишком коротка для этого дерьма.
            • TeleTaip
              28 сен 2017 в 13:59
              На спортбоксе тоже любят встать грудью на защиту
            • He1ix
              30 сен 2017 в 01:44
            • He1ix
              30 сен 2017 в 12:31
              Усе, теперь точно без вариантов.
              • andrewcocos
                30 сен 2017 в 13:16
                Это, блять, прискорбно.
                • He1ix
                  1 30 сен 2017 в 13:19
                  Кто бы мне объяснил, почему штрафуют пилота, а не команду и что плохого в запасных машинах.
                  • pivanovmail
                    30 сен 2017 в 15:23
                    Да пошутили они, чтобы не расплакался раньше времени. А то опять в кого-нибудь въедет.
                  • andrewcocos
                    02 окт 2017 в 11:45
                    Это сокращение расходов, ничего ты не понимаешь. Наверное 0.000000001% от бюджета команды.
                  • andrewcocos
                    02 окт 2017 в 14:52
                    После Гран При Малайзии у Red Bull Racing и Ferrari равное число побед в гибридную турбоэру – по семь.
                    А у Мерседеса, блять, 60.
                    Это самое ебанутое доминирование в истории Ф1. А ФИА похуй.
                    • He1ix
                      04 окт 2017 в 12:37
                      http://autosport.com.ru/f1/46546-martin-brandl-postupki-fettelya-mogut-stoit-emu-chempionstva
                      Ну пиздец какие прегрешения. Разрешите доебаться.
                      • andrewcocos
                        04 окт 2017 в 13:36
                        Брандл - знатное чмо, которое лижет жопу соотечественным гонщикам так, что Лёше Попову и не снилось.
                        • He1ix
                          1 08 окт 2017 в 21:52
                          Рукалицо. Я знаю, какого цвета будет чемпион.
                          • andrewcocos
                            09 окт 2017 в 12:16
                            Это просто грёбаный стыд.
                            • He1ix
                              09 окт 2017 в 12:20
                              Это точняк уже традиция. Как проебать конец сезона и не подать виду.
                              • andrewcocos
                                09 окт 2017 в 15:59
                                Чё думаешь, по паре Сайнс-Хюлкенберг?
                                • He1ix
                                  09 окт 2017 в 19:41
                                  Никада не понимал ажиотажа вокруг Сайнса. Как по мне, так очень средний товарищ. Халк в свое время блеснул, но щас как-то серенько едет. Не, на фоне Палмера-то отлично, но то на фоне Палмера. Может машина настолько не очень, поглядим.
                                • He1ix
                                  10 окт 2017 в 11:39
                                  http://autosport.com.ru/f1/46714-takuma-sato-vozvrashchenie-v-f1-pochemu-i-net
                                  Вот оно! Вот что нужно чемпионату! Свежая струя интриги!
                                  • andrewcocos
                                    10 окт 2017 в 11:41
                                    Да, и Мальдонадо верните! Накаджима опять же скучает...
                                  • andrewcocos
                                    11 окт 2017 в 16:12
                                    https://youtu.be/DUoEB5r1QgM
                                    оцени как Масса рулём работает, и как Хэм - да я больше в пробке движений рулём делаю
                                    • He1ix
                                      11 окт 2017 в 16:18
                                      Запамятовал, трэкшн в 2006 еще был или уже нет? Но машина-2006 явно более нервная и сложная.
                                      • andrewcocos
                                        11 окт 2017 в 16:43
                                        1994
                                        Ban on electronic driver aids such as active suspension, traction control, launch control, ABS
                                        2001
                                        Traction control allowed again
                                        2008
                                        Traction control banned for the second and final time by means of all teams using a standard electronic control unit (ECU)
                                        • He1ix
                                          12 окт 2017 в 01:40
                                          Угу, то есть спекуляции на тему того, что дескать в нулевых гонки были скоромошеской ездой на жопе из-за электронных помощников, необоснованы. А я знал.
                                          • andrewcocos
                                            12 окт 2017 в 12:44
                                            Победы при старте не из топ-3. Алонсо - 8, Хэмилтон - 4, Феттель - 0.
                                          • andrewcocos
                                            12 окт 2017 в 12:49
                                            Кими - 8, Шумахер - 7, Баттон - 5, Росберг - 0.
                                            Ну и Риккардо - 5 из 5, Карл.
                                            • He1ix
                                              12 окт 2017 в 13:24
                                              http://autosport.com.ru/f1/46773-bild-mauricio-arrivabene-pokinet-ferrari-v-konce-2017-goda
                                              Норкоманы ибаные. Щас еще три года будут строить команду.
                                              • andrewcocos
                                                12 окт 2017 в 14:50
                                                Дебилы, блять. Ведь в этом году команда не боролась наконец-то за титул первый раз с 2012, тьфу.
                                              • andrewcocos
                                                13 окт 2017 в 09:19
                                                Ты это, главное Gran Turismo Sport для PS4 не покупай.
                                                • He1ix
                                                  13 окт 2017 в 12:14
                                                  Это надо ЗЫ4 купить сначала.
                                                  http://autosport.com.ru/f1/46782-niki-lauda-stremlenie-k-bezopasnosti-unichtozhit-formulu-1
                                                  Даже человек, потерявший ухо и изрядную часть кожи, это понимает.
                                                  • andrewcocos
                                                    13 окт 2017 в 12:18
                                                    Он просто хочет, чтобы другие тоже потеряли :)
                                                    А вообще Ф1 безопаснее 90% других видов спорта года эдак с 2001го, когда HANS сделали обязательным.
                                                    • He1ix
                                                      1 13 окт 2017 в 12:23
                                                      Ну да. Достаточно не въезжать головой в экскаватор.
                                                      • andrewcocos
                                                        13 окт 2017 в 12:27
                                                        Для чего достаточно, ну я не знаю... может не выпускать экскаваторы на трассу во время гонки?
                                                        • He1ix
                                                          13 окт 2017 в 12:43
                                                          Ящетаю, там все молодцы. Один вылетел под желтыми флагами, хотя они как бы намекают, что надо сбросить скорость, другие рановато вытащили тяжелую технику. Случай единичный. Де Вилотту вообще не считаю, это было даже не в гонке. И результат рафинированного распиздяйства.
                                                        • He1ix
                                                          14 окт 2017 в 15:24
                                                          http://autosport.com.ru/f1/46797-horner-szhiganie-masla-protivorechit-ekologicheskoy-politike-f1
                                                          Sooka, у меня уже нет больше сил такое комментировать. И читать тоже.
                                                        • He1ix
                                                          1 17 окт 2017 в 12:50
                                                          • andrewcocos
                                                            17 окт 2017 в 12:54
                                                            Отлично, например.
                                                        • He1ix
                                                          17 окт 2017 в 12:51
                                                          http://autosport.com.ru/f1/46881-dzhenson-batton-v-indycar-strashno-v-formule-e-neinteresno
                                                          И феерическая расстановка точек от Дженса:)
                                                          • andrewcocos
                                                            17 окт 2017 в 12:56
                                                            Мне больше понравилось:

                                                            После Гран-при Японии—2012 подписавший контракт с «Мерседесом» Хэмилтон написал в своём «твиттер»-аккаунте: «Только что заметил, что Дженсон Баттон отфоловил меня. Досадно. После трёх лет в качестве напарников я думал, что мы уважаем друг друга, но, очевидно, с его стороны это не так». Затем, однако, Льюис обнаружил, что Баттон никогда и не был на него подписан. Хэмилтон написал: «Моя вина, только что выяснил, что Дженсон никогда не был на меня подписан. Не обвиняйте его! Мне стоит почаще быть в „Твиттере“!»

                                                            «Нужно пореже быть в „Твиттере“, если вам интересно моё мнение», — прокомментировал этот комичный эпизод в своей книге сам Баттон.
                                              • andrewcocos
                                                1 13 окт 2017 в 09:23
                                                Вопрос: Какую книгу вы читали последней?
                                                Даниил Квят: Пожалуй, я уже прочитал всю классику – новые авторы меня не привлекают, так что я концентрируюсь на отчетах инженеров!

                                                ВСЮ классику, Карл! Вот это талант.
  • pivanovmail
    1 27 сен 2017 в 15:07
    Уж на что за Ф1 не слежу, но и то постоянно слышу новости, как он там в кого-то врезался, как что-то сломалось и... как опять в кого-то врезался... С Петровым такого не было. А этого давно гнать пора.
  • vanilinoff
    17 окт 2017 в 11:22
    Уже бы Сироткина посадили - у меня даже жена говорит - опять Квят в жопе - гнать его над
  • vanilinoff
    25 окт 2017 в 12:24
    собственно финалочка - https://www.f1news.ru/news/f1-124621.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.