Команда Формулы 1 Toro Rosso отказалась от услуг российского гонщика Даниила Квята
За три дня до начала тренировок перед Гран-при Малайзии стало известно, что Даниил Квят уступит свое место в Scuderia Toro Rosso французскому гонщику Пьеру Гасли. По предварительным данным, речь идет как минимум о пропуске россиянином двух ближайших гонок – в Малайзии и Японии. Сигнал недвусмысленный: велика вероятность, что в следующем сезоне мы уже не увидим Даниила в Формуле-1. Как так вышло? Попробуем разобраться.
За шесть этапов до конца сезона уфимец находится на 19 месте в чемпионате: позади только Маркус Эрикссон из Sauber и Антонио Джовинацци, который провел за тот же Sauber всего две гонки в начале года. Более того, из пилотов, которые в принципе зарабатывали очки в этом сезоне, Даниил и вовсе последний: у него на счету всего 4 балла. Для сравнения, напарник Квята, испанец Карлос Сайнс, за то же количество гонок принес своей команде 48 очков и сейчас находится на девятом месте в личном зачете.
Надо понимать, что очки – это не только престиж, но и живая финансовая выгода: по итогам года команды получают призовые, которые напрямую зависят от их положения в Кубке конструкторов. И если бы эффективность работы двух гонщиков Toro Rosso была примерно равна (и находилась на уровне Сайнса), коллектив сейчас почти наверняка находился бы на одну строчку выше – на пятом месте, впереди Williams и неподалеку от Force India. А это – примерно 10 «лишних» миллионов евро.
Не добиваясь результатов самостоятельно, Даниил в текущем сезоне несколько раз умудрился еще и помешать своим товарищам. Карлоса Сайнса россиянин косвенно довел до разворота на первом круге Гран-при Азербайджана, а потом столкнулся с ним же в Великобритании – и тоже на первом круге.
Наконец, жертвой «торпеды» – это прозвище Квят получил в прошлом году – также стал гонщик основной команды Red Bull, голландец Макс Ферстаппен. Столкновение с ним и Фернандо Алонсо из McLaren российский пилот допустил на Гран-при Австрии. Причем – чувствуете закономерность? – в первом же повороте.
Даже если оставить в стороне вышеупомянутые инциденты, нельзя не отметить, что первые круги гонок даются Даниилу едва ли не хуже всех в Формуле-1. Когда он не попадает в аварии, он чаще всего просто теряет множество позиций, после чего долго и с трудом отыгрывает их обратно. Похоже, к россиянину так и не вернулась психологическая стабильность, которую он утратил в прошлом году, когда после двойного столкновения с Себастьяном Феттелем в Сочи его отправили из основной команды Red Bull обратно в «молодежную» Toro Rosso, заменив на Макса Ферстаппена.
Причины этой рокировки, безусловно, заключались не только и не столько в самой аварии, но факт остается фактом: разжалование сильно деморализовало Квята, и восстановиться он так и не смог. Поэтому теперь уфимец либо чересчур рискует, либо слишком осторожничает, и в том, и в другом случае не получая нужного результата. На чистой трассе Даниил по-прежнему быстр, но почти за четыре года в Формуле-1 он так и не показал ни одного по-настоящему классного обгона, а вылет в стену на прошедшем Гран-при Сингапура больше всего похож на ошибку новичка, а не на тот пилотаж, который должен показывать пилот такого уровня.
Катализатором нынешнего отстранения Квята стала недавняя большая рокировка в Формуле-1. Начиная со следующего сезона, Toro Rosso и McLaren меняются поставщиками двигателей: итальянская команда получит силовые установки Honda, а британская – моторы Renault. Разменной монетой в этой схеме выступил Карлос Сайнс, который перейдет в заводскую команду Renault. Ее руководство собиралось посадить испанца за руль уже на Гран-при Малайзии, выставив на мороз Джолиона Палмера, но тот потребовал слишком большие отступные за досрочное расторжение контракта.
В случае, если бы Сайнс ушел в Renault уже сейчас, свободную вакансию естественным образом занял бы участник молодежной программы Red Bull Пьер Гасли, которому и так почти гарантировано место в Toro Rosso на следующий сезон. Но ключевое слово здесь – «почти». Альтернатив французу фактически нет, но у руководства Red Bull остаются некоторые сомнения в его способностях, которые нужно проверить в боевых условиях прежде, чем принимать окончательное решение. Самый эффективный способ это сделать – дать Пьеру провести несколько гонок уже в этом году и заодно набраться ценного опыта.
Было бы логично посадить Гасли на место так и так уходящего Сайнса, но здесь снова нужно вспомнить про результативность гонщиков Toro Rosso и ее влияние на доходы команды. Команда ведет плотную борьбу с Williams, Renault и Haas, и ей нужен как минимум один пилот, способный набирать так много очков, как только можно. И это однозначно Сайнс – только в Сингапуре он заработал сразу 12 баллов.
Несмотря на довольно жесткое решение руководства Red Bull, карьера Даниила Квята в Формуле-1 пока не закончена. Пропустив две ближайшие гонки, он наверняка вернется за руль на Гран-при США – хотя бы потому, что у Пьера Гасли в тот же уикенд состоится финальный этап японского чемпионата SuperFormula. Что будет дальше – вопрос открытый и сильно зависящий от того, какой результат покажет Гасли.
Но зависит он не только от этого: стопроцентно явной кандидатуры на замену Квята в следующем сезоне пока нет. По слухам, Honda хочет посадить за руль Toro Rosso своего протеже Нобухару Мацуситу, но у японского пилота Формулы-2 пока не хватает зачетных баллов для получения Суперлицензии, дающей право на выступления в чемпионате. Другой вероятный кандидат – Паскаль Верляйн, которому, скорее всего, не найдется места в Sauber на следующий сезон. Но Верляйн – пилот программы Mercedes, и здесь многое будет зависеть от политики и маркетинга.
Есть и третий вариант – россиянин Сергей Сироткин, сейчас работающий резервным гонщиком Renault и потерявший шансы стать призовым пилотом как раз после перехода Сайнса. Сергей быстр и отлично подкован технически, а Toro Rosso спонсирует российская компания Acronis, но этот сценарий пока все же стоит считать совсем гипотетическим.
Иными словами, шанс, что Даниил Квят продолжит выступления в Формуле-1 и в следующем году, еще есть. Руководство всегда было лояльно к россиянину: он стал первым участником программы Red Bull, которого не выгнали на улицу, а разжаловали в младшую команду. После этого потрясения и проваленной концовки прошлого сезона Даниилу дали еще один шанс прийти в себя и вернуть форму, но он его снова упустил. Дадут ли третий? Этого нельзя исключать. Но, к сожалению, нельзя не признать и напрашивающийся вывод: здесь и сейчас с россиянином происходит только то, что он заслужил своими выступлениями.
Отсюда.
1. Квят не зарабатывает очки
За шесть этапов до конца сезона уфимец находится на 19 месте в чемпионате: позади только Маркус Эрикссон из Sauber и Антонио Джовинацци, который провел за тот же Sauber всего две гонки в начале года. Более того, из пилотов, которые в принципе зарабатывали очки в этом сезоне, Даниил и вовсе последний: у него на счету всего 4 балла. Для сравнения, напарник Квята, испанец Карлос Сайнс, за то же количество гонок принес своей команде 48 очков и сейчас находится на девятом месте в личном зачете.
Надо понимать, что очки – это не только престиж, но и живая финансовая выгода: по итогам года команды получают призовые, которые напрямую зависят от их положения в Кубке конструкторов. И если бы эффективность работы двух гонщиков Toro Rosso была примерно равна (и находилась на уровне Сайнса), коллектив сейчас почти наверняка находился бы на одну строчку выше – на пятом месте, впереди Williams и неподалеку от Force India. А это – примерно 10 «лишних» миллионов евро.
2. Квят отбирает очки у других
Не добиваясь результатов самостоятельно, Даниил в текущем сезоне несколько раз умудрился еще и помешать своим товарищам. Карлоса Сайнса россиянин косвенно довел до разворота на первом круге Гран-при Азербайджана, а потом столкнулся с ним же в Великобритании – и тоже на первом круге.
Наконец, жертвой «торпеды» – это прозвище Квят получил в прошлом году – также стал гонщик основной команды Red Bull, голландец Макс Ферстаппен. Столкновение с ним и Фернандо Алонсо из McLaren российский пилот допустил на Гран-при Австрии. Причем – чувствуете закономерность? – в первом же повороте.
3. Квят плохо работает на трассе
Даже если оставить в стороне вышеупомянутые инциденты, нельзя не отметить, что первые круги гонок даются Даниилу едва ли не хуже всех в Формуле-1. Когда он не попадает в аварии, он чаще всего просто теряет множество позиций, после чего долго и с трудом отыгрывает их обратно. Похоже, к россиянину так и не вернулась психологическая стабильность, которую он утратил в прошлом году, когда после двойного столкновения с Себастьяном Феттелем в Сочи его отправили из основной команды Red Bull обратно в «молодежную» Toro Rosso, заменив на Макса Ферстаппена.
Причины этой рокировки, безусловно, заключались не только и не столько в самой аварии, но факт остается фактом: разжалование сильно деморализовало Квята, и восстановиться он так и не смог. Поэтому теперь уфимец либо чересчур рискует, либо слишком осторожничает, и в том, и в другом случае не получая нужного результата. На чистой трассе Даниил по-прежнему быстр, но почти за четыре года в Формуле-1 он так и не показал ни одного по-настоящему классного обгона, а вылет в стену на прошедшем Гран-при Сингапура больше всего похож на ошибку новичка, а не на тот пилотаж, который должен показывать пилот такого уровня.
4. Системе Red Bull надо оценить Пьера Гасли
Катализатором нынешнего отстранения Квята стала недавняя большая рокировка в Формуле-1. Начиная со следующего сезона, Toro Rosso и McLaren меняются поставщиками двигателей: итальянская команда получит силовые установки Honda, а британская – моторы Renault. Разменной монетой в этой схеме выступил Карлос Сайнс, который перейдет в заводскую команду Renault. Ее руководство собиралось посадить испанца за руль уже на Гран-при Малайзии, выставив на мороз Джолиона Палмера, но тот потребовал слишком большие отступные за досрочное расторжение контракта.
В случае, если бы Сайнс ушел в Renault уже сейчас, свободную вакансию естественным образом занял бы участник молодежной программы Red Bull Пьер Гасли, которому и так почти гарантировано место в Toro Rosso на следующий сезон. Но ключевое слово здесь – «почти». Альтернатив французу фактически нет, но у руководства Red Bull остаются некоторые сомнения в его способностях, которые нужно проверить в боевых условиях прежде, чем принимать окончательное решение. Самый эффективный способ это сделать – дать Пьеру провести несколько гонок уже в этом году и заодно набраться ценного опыта.
Было бы логично посадить Гасли на место так и так уходящего Сайнса, но здесь снова нужно вспомнить про результативность гонщиков Toro Rosso и ее влияние на доходы команды. Команда ведет плотную борьбу с Williams, Renault и Haas, и ей нужен как минимум один пилот, способный набирать так много очков, как только можно. И это однозначно Сайнс – только в Сингапуре он заработал сразу 12 баллов.
5. Скорее всего, это еще не конец
Несмотря на довольно жесткое решение руководства Red Bull, карьера Даниила Квята в Формуле-1 пока не закончена. Пропустив две ближайшие гонки, он наверняка вернется за руль на Гран-при США – хотя бы потому, что у Пьера Гасли в тот же уикенд состоится финальный этап японского чемпионата SuperFormula. Что будет дальше – вопрос открытый и сильно зависящий от того, какой результат покажет Гасли.
Но зависит он не только от этого: стопроцентно явной кандидатуры на замену Квята в следующем сезоне пока нет. По слухам, Honda хочет посадить за руль Toro Rosso своего протеже Нобухару Мацуситу, но у японского пилота Формулы-2 пока не хватает зачетных баллов для получения Суперлицензии, дающей право на выступления в чемпионате. Другой вероятный кандидат – Паскаль Верляйн, которому, скорее всего, не найдется места в Sauber на следующий сезон. Но Верляйн – пилот программы Mercedes, и здесь многое будет зависеть от политики и маркетинга.
Есть и третий вариант – россиянин Сергей Сироткин, сейчас работающий резервным гонщиком Renault и потерявший шансы стать призовым пилотом как раз после перехода Сайнса. Сергей быстр и отлично подкован технически, а Toro Rosso спонсирует российская компания Acronis, но этот сценарий пока все же стоит считать совсем гипотетическим.
Иными словами, шанс, что Даниил Квят продолжит выступления в Формуле-1 и в следующем году, еще есть. Руководство всегда было лояльно к россиянину: он стал первым участником программы Red Bull, которого не выгнали на улицу, а разжаловали в младшую команду. После этого потрясения и проваленной концовки прошлого сезона Даниилу дали еще один шанс прийти в себя и вернуть форму, но он его снова упустил. Дадут ли третий? Этого нельзя исключать. Но, к сожалению, нельзя не признать и напрашивающийся вывод: здесь и сейчас с россиянином происходит только то, что он заслужил своими выступлениями.
Отсюда.
А вот хуй. Особая спонсорская магия. Лучше б Сироткина подписали. Или Маркелова. Квят уже показал все, что мог. Вот честно, не могу сказать, что испытываю к нему какой-то негатив, разве что Попов им заебал. Мне его даже жаль чисто по-человечески. Не хватило не таланта, а выносливости психологической. Но пока он в Ф1, лучше-то не станет. Может, покатать более другие серии, и если там получится себя показать, попробовать вернуть все взад?
Бляцкий цырк.
А у Мерседеса, блять, 60.
Это самое ебанутое доминирование в истории Ф1. А ФИА похуй.
Ну пиздец какие прегрешения. Разрешите доебаться.
Вот оно! Вот что нужно чемпионату! Свежая струя интриги!
оцени как Масса рулём работает, и как Хэм - да я больше в пробке движений рулём делаю
Ban on electronic driver aids such as active suspension, traction control, launch control, ABS
2001
Traction control allowed again
2008
Traction control banned for the second and final time by means of all teams using a standard electronic control unit (ECU)
Ну и Риккардо - 5 из 5, Карл.
Норкоманы ибаные. Щас еще три года будут строить команду.
http://autosport.com.ru/f1/46782-niki-lauda-stremlenie-k-bezopasnosti-unichtozhit-formulu-1
Даже человек, потерявший ухо и изрядную часть кожи, это понимает.
А вообще Ф1 безопаснее 90% других видов спорта года эдак с 2001го, когда HANS сделали обязательным.
Sooka, у меня уже нет больше сил такое комментировать. И читать тоже.
И феерическая расстановка точек от Дженса:)
После Гран-при Японии—2012 подписавший контракт с «Мерседесом» Хэмилтон написал в своём «твиттер»-аккаунте: «Только что заметил, что Дженсон Баттон отфоловил меня. Досадно. После трёх лет в качестве напарников я думал, что мы уважаем друг друга, но, очевидно, с его стороны это не так». Затем, однако, Льюис обнаружил, что Баттон никогда и не был на него подписан. Хэмилтон написал: «Моя вина, только что выяснил, что Дженсон никогда не был на меня подписан. Не обвиняйте его! Мне стоит почаще быть в „Твиттере“!»
«Нужно пореже быть в „Твиттере“, если вам интересно моё мнение», — прокомментировал этот комичный эпизод в своей книге сам Баттон.
Даниил Квят: Пожалуй, я уже прочитал всю классику – новые авторы меня не привлекают, так что я концентрируюсь на отчетах инженеров!
ВСЮ классику, Карл! Вот это талант.
Грожана пусть читает.
Еще одно подтверждение давно известного.
И да, жаль турецкую трассу, она мне нравилась.
Нужно что-то объяснять, серьезно? Зачем уж совсем себя на посмешище выставлять...
Мвахаха, и тут же
http://autosport.com.ru/f1/47051-yos-ferstappen-reshenie-o-nakazanii-maksa-prinyal-uayting
Десять из десяти, господи. Да эта семейка даже переплюнула семейку негра и папонегра по пиздливости и злоебучести. Единственные на моей памяти отец и сын в паддоке, не вызывавшие раздражения - это Джон и Дженсон.
Verstappen passing RAI was awesome! He cut the corner because RAI was turning into him and it looked like RAI would cause a crash #nopenalty
Нико упоролся?
Хммммм, неужели дошло?
Я ещё с первых тестов не понял - какого хрена у них неправильный оранжевый?
Ох уж эта подлая Алонса :)
Ну, собственно, ожидаемый итог.
Хотя он даже неплохо на уровне Сайнса ехал (в конкуренции с рено)
Получается, что у Рено/Нисцан разные КБ? Не так как в Хуюндай/Киа или ВАГе?
Ой блять, Филипок, ну не надо. То ушел, то хуй выгонишь...
http://autosport.com.ru/f1/47083-maks-ferstappen-ya-nikogo-ne-hotel-obidet
Ржу с пиздюка. Иногда лучше жевать, чем говорить.
Бля, давайте не будем превращать наш уютненький автоспорт в сраный ногомяч. Спасибо газировке, с каждым годом чемпионаты все больше похожи на спецолимпиаду.