До заправки ещё добраться надо) Это всё высосано из пальца. Тем более, если видишь, что сейчас заряд кончится, да и Тесла +100500 предупреждений выдаст. Можно найти было место, чтобы парконуться норм. Это же не внезапно случилось. Водитель сам виноват.
Тут даже идти не надо никуда. Нашел любой внедорожник или грузовик. Подцепился и поехали. Машина САМА генерирует энергию. А дальше в зависимости от расстояния:)
Ещё есть такой вариант: жаркий день, тесла будет остужать свои баттареи после поездки, и уходя они были хоть чуть-чуть заряжены, а вернувшись - они уже в 0 ...
Да это ладно, у меня за выходные, упёрли 4 комплекта дисков с резиной, гараж в 20 метрах от сторожки охранников и они ничего не видели? Видимо освещение не включили xD
И не говорите. Хорошо что резина была не новая, а уже уставшая и всего-то размеры 14 и 13, на штамповках, но вот один комплект был на стареньких легкосплавах, свежий ещё и редкий - 205\65R13 только пол сезона на них отъездил ((
Это придирки. Бензин в любом случае проще найти, нежели. И если немного нашел: он заливается быстро и поехал. А на такси за электроэнергией ты не сгоняешь, как за бензином на заправку.
Я никогда ещё не оставался с пустым баком. И таких людей много.
Как уже писали, можно на тросе проехать некоторое количество км и немного зарядиться. А потом запарковаться самому на зарядку. Варианты есть.
Дело то в том, что все заговорили, что это явный минус электромобиля. Но суть то в том, что такое достаточно редко происходит. Та же Тесла, много раз будет предупреждать о разряде. Даже вроде начнёт отключать часть систем. Не заметить - не реально.
В Москве как раз ну очень велик шанс разрядиться не успев доехать до заправки изза внезапных дтп. ...вроде бы осталось 2км , а бац и встрял на два часа ползания где критического состояния батареи уже не хватит. ..
Может мало стоите в пробках ?как правило максимально расход идет про трогании, а в пробках этим и занимаешься , то что заряд стоит как влитой не значит , что расхода нет, просто позже скорее всего будет ощутимый скачок падения. .. Бак тоже не на глазах в пробке заканчивается , но в итоге приходится раньше заправляться: )ну и физику необманешь, не может электрический двигатель не жрать при трогании.
Там же много ненужно. Толчок небольшой придать и проехать немного, это если не в горку конечно. А бензин - как завёлся, всё, он уже расходуется. Движок работает и жрёт его всё время.
На холостом расход ничтожный , да и сейчас двигатели глушатся, но именно на толчок, сдвинуть с места авто требуется много энергии .. Вспоминая фрагмент из далекого детства . Когда то отец работал в сфере жд, и он предложил мне прокатиться на Локомотиве, так вот когда Локомотив трогается , а весит он ну очень не мало, он встает на дыбы, заваливаешься назад и колеса передние слегка приподнимаются, понятно , что там все больший тронуть нужно, но именно тогда мне стало понятно задолго до изучения физики в школе, какая мощь нужна тронуться с места ....
Ну так надо норм машины покупать, а не ломучее говно, значит.
Да и наверняка на другие машины со старт-стопом ставят стартеры и маховики понадёжней да поресурсней.
Производители, более склонные втюхивать говно с палками за деньги, ставят менее ресурсные, конечно. Но тут уж не от старт-стопа надёжность зависит, а от подхода производителя.
Ну, ладно усилили стартер, а с ДВС что делать? Максимальный его износ при старте когда давления масла ещё нет. Да и с температурным режимом непонятки: в пробке нагрузка на систему охлаждения максимальна, а мы глушим и циркуляцию антифриза останавливаем.
Максимальный его износ при старте когда давления масла ещё нет. Электромаслонасос.
Или обратный клапан, чтоб давление не падало.
Да и с температурным режимом непонятки: в пробке нагрузка на систему охлаждения максимальна, а мы глушим и циркуляцию антифриза останавливаем.
В пробке нагрузка не максимальна, если ДВС остановлен.
К тому же ты ж выключаешь машину на атмомоторе без остывания.
Ну и на новых гибридах уже электропомпа ДВС. На моём ещё механическая.
Логика. Заменить механический насос который даже теоретически невозможно сломать на электронасос, который может отключиться по сотне причин, а потом говорить, что ДВС ненадёжные.
Механический насос невозможно сломать? Вот это ты загнул.
Кол-во причин отказа не напрямую коррелирует с вероятностью отказа, т.к. надо складывать (а некоторые перемножать) вероятности отказа по каждой причине.
Давай перемножим вероятности отказа двух шестерёнок и вала, и сравним с вероятностью отказа элетронасоса в котором помимо тех же шестеренок клемники, проводка, мозги, сам мотор ...
Ну и не заметим особой разницы.
У тебя как часто клеммы окисляются? А провода? А мозги как часто глючат?
У меня такое только на глубоко совершеннолетнем тазе было.
На норм машинах все разъёмы герметичны и головняка не вызывают. Провода лет по 20-30 живут без нареканий.
Электроника не глючит совсем (у меня не было сложных неяпонских машин, правда, но если в немецких с этим проблема, то она не в электронике, а в немцах значит).
Сам мотор тоже норм. работает, если норм. сделан. У тебя в машине полно электромоторов. И ничего, работают. И будут работать после смерти ДВС.
В моей машине, кстати, есть одна электропомпа. И по ней даже отзывная компания была. Т.е. производитель заменил плохую на хорошую. И работает она дальше. А вот ДВС масло жрёт.
К тому же у электропомпы нет ремня или цепи, которые надо периодически менять.
>> Провода лет по 20-30 живут без нареканий. Вот не скажи. Когда изламывается коса в двери или крышке багажника — это сцуко невесело совсем. Особенно когда коса современная, без цветового кодирования:)
Вот ни на одном из 4 авто ни один из электромоторов (не касаясь стартера, хотя даже стартер у меня ни разу ни ломался - но это уже силовая электрика, там другие законы) не ломался. Ни в вентиляторе, ни в сервоприводах, ни насосы — нигде короче. Помпу менял на 2. Даже сраный генератор не барахлил.
Современная синхронный/асинхронная электрическая машина — крайне надежная вещь, в ней износу фактически только подшипники подвержены. Реально, если помпа приводится ремнем — это в целом менее надежное решение, чем прямоприводый насос.
У меня на холостых расход 0,8 литра на час. Да, если надо проехать всего пару километров: то расход будет дикий. Если же ехать много, то даже не заметно будет.
Кто сказал, что разряженную теслу можно зарядить просто тянув? Думается "заглушенная" тесла без заряда не будет работать в режиме рекуперации. При это что-то забывают, что режим рекуперации работает не при движении, а при торможении.
Разрядиться или остаться с пустым баком: разные вещи. Бензин сейчас можно купить в любой глуши. Если у тебя осталось не много, ты ищешь любую заправку и заправляешься.
Если у тебя электромобиль, то у тебя выбор очень ограничен. Тот же Давыдыч при тесте теслы ее разрядил в ноль не доехав до города. Потому что она показывала много, они повваливали: заряд провалился. А выбора то нет никакого: зарядиться не где.
Ну и да, можно тащить, но все же это двухтонный авто
Интересно вообще , а можно ли ее таскать то на тросу? Не пожжется ли что нибудь? Может ее только на эвакуаторе уже дальше можно или ограничение есть таскания на тросу. ... Или вот например , тормоза и рулежка надеюсь на ней механически работают без помощи электричества ?
Тормоза 2. Рекуперациея и механически.
В твоей машине тоже 2 тормоза. Двигатель с генератором и такие же тормоза.
Уровень и режим работы рекуперации выбирается в настройках. Управляется педалью газа. Механические тормоза классические. Педаль, жидкость и усилитель тормозов
Почему не дешёвая? Дешевле любого бензинового авто. В двигателе масло менять ненужно, всякие там фильтры - только салонный. Это я так, про обычное ТО. По большому счёту, ты меняешь только резину, салонный фильтр, заливаешь водички в омывайку. Вот основные траты. Колодки менять на 100 000 км :) Конечно, если что-то случится с подвеской - надо ремонтировать. Нужно беречь подвеску, как на любом другом авто)
Да что вы всегда приводите в пример колодки? Это один из самых дешевых расходников, вот подвеска, да, дорогая и она аналогично и ломается и изнашивается .... Масло тоже не так уж критично на фоне подвески, зато можно поехать куда угодно не оставшись без заряда. .. Да и все равно , у электрической авто есть регламентные замены элементов, ибо без смазки долго ничего не протянет , особенно с нашим климатом. .. Так что экономия в основном только пока за счет дешевого электричества , и то неизвестно насколько, но минус привязки к розетке как был так и остается: ( Вот когда сделают какой нибудь безопасный микрореактор обеспечивающий несколько лет работы , тогда он заменит полностью двс. .. А пока это лишь либо городской авто либо игрушка увы. ...
Микрореактор можно замутить :) На свой страх и риск))
Колодки - это так, понятно, что недорогие они. Но все равно, цифра внушает - меньше возни с ними. Рекуперацию можно совсем отключить, тогда колодки нужно будет менять, как на обычном авто)
Основной мой посыл в том, что деталей намного меньше. Кроме масла в движке, не нужно свечи менять, антифриз и т.д. Кучи вещей просто нет, за ними не нужно следить и менять. Авто становится надёжнее, меньше времени тратишь на обслуживание и замену деталей = меньше денег уходит.
Электричество не сможет дорожать так же, как бензин.
И если все перейдут на электротягу, в городах дышать станет легче. А в пробках стоять - веселее)
Для кого-то есть минусы и они перевешивают, для кого-то они несущественны. Для меня они несущественны.
Ну надежность электрических авто ещё не подтверждено? А печка по твоему как на тесле работает? На тесле не знаю, но на электрической Калине тосол используется..., возможно также охлаждает двигатель и обогревает салон. .. Воздух конечно чистый будет , но увы не в наше время, двс еще будет долго, разумеется к сожалению , батарей долговечных пока нет: (
Точно? Тогда расход зимой будет не хилый ... Но охлаждение то должно быть .Или вы думаете электрические двигатели не греются?
Когда на выставке увидел подкапотное пространство электрической калины был очень удивлен наличию бачка с антифризом , но потом объяснили, что антифриз используется точно также в ней как и с обычным двигателем, а фен для обогрева салона на то время пока не нагреется антифриз. ..
http://tesla-forum.ru/showthread.php?p=5979
С печкой - честно скажу, не знаю. Но смотри, вот на обычном авто зимой. Пока движок не прогреется, тёплый воздух не пойдёт. А не Тесле, как запускаешь её - практически мгновенно тепло пошло. И ещё прогревать зимой ненужно. Это тоже очень круто.
Да. Сразу все не перейдут на электротягу. Но, хоть какими-то частями - уже будет всяко заметнее по воздуху. А потом всё больше и лучше.
Я тебе тоже писал - это ПОКА эти заводы далеко. Если твоя розовая мечта сбудется их будут тысячи. И большая часть - в странах третьего мира типа России. Мы вообще все тут - на этом шарике - есть, есличо
Это подстегнёт к развитию технологий в данном направлении. Я уверен, что-то да придумают. А пока - гагафабрика находится только в США. И будет построено ещё 2. Там же.
А ты так говоришь, что якобы под каждым городом будет вредное производство/утилизация и все станут страдать, как сейчас от выхлопных газов.
Это подстегнёт к развитию технологий в данном направлении. Я уверен, что-то да придумают. Вот это вот вообще не факт. Экология никому на фиг не упала. В электромобилях она досталась на халяву. Тесла продаёт не её, а другие плюшки электромобилей.
Выхлопом я дышу каждый день.
А вот места захоронения лития там, где я обитаю, нету.
Так что лично для меня профит.
А страдать будут те, на чьей территории будут утилизировать батареи, и те, кто добывает литий (китайцы в основном).
Обмотки греются , а значит имеет свойство ломаться. .. Но конечно же долговечнее двса Никогда не видел сгоревшего двигателя в холодильнике , в стиралке, в пылесосе? А там режим куда менее щадящий , ибо не улица. ..
Даже скалы имеют свойство ломаться.
Но ДВС их в этом переплюнет на раз-два.
Никогда не видел сгоревшего двигателя в холодильнике , в стиралке, в пылесосе? Неа. Но в других местах видел и не раз.
Однако, мы сравниваем с ДВС, а не с абсолютно неломающимся механизмом. Такой, кстати, интересно, бывает? Наверное, это механизм вращения планет вокруг Солнца.
Ну электрический транспорт есть уже давно и движки в них увы тоже ломаются, но разумеется реже ... А двс , да, особенно современные приближаются к расходному материалу :( Так что узкое место в них имеет быть аккумуляторы, они недолговечны и не долгоиграющие... P.s. Когда же уже изобретут безопасный микрореактор: )))
ДВС в свое время тоже были "вечны". Но стали удешевлять их производство и естественное устаревание.
Электродвигатели так же не вечны. Если бы это было так, то ни у кого бы не ломались стартеры и генераторы. А они ломаются.
Ну вот у меня была тойота. ДВС не было особых проблем. Пробег 250 тыс. А вот со стартером и генератором были проблемы. Решались заменой половины устройства по сути. И если стартер да, не для постоянной работы, то генератор то как раз для постоянки. И двигатель ходит и ходит, а генератор вышел из строя.
На самом деле по своему опыту (я по первому образованию электрик) поломка электродвигателей не такая уж и редкая штука. Пробой обмоток, замыкания, проблемы с подшипниками, проблемы с контактными площадками, щетками. При этом, я бы сказал, электродвигатели горят чаще, чем ДВС, хотя в ДВС легковоспламеняющееся топливо.
Да, я согласен с тем, что ДВС более сложное устройство, чем тяговой электродвигатель. И вроде как бы теоретически электродвигатель должен быть сверх надежный, по сравнению с ДВС. Но на практике если он и надежнее, то речь не идет о каких-то сверх надежности.
Да и нужно понимать, что электродвигатель в тесле и электродвигатель маленький у вас на даче, который крутит точильный камень (например): это две огромные разницы.
Вот и я про тоже ...пока еще слишком мало теслы катаются, время покажет какие они надежные, но если сгорит движок, имхо ремонт выйдет дороже двс. ... А электродвигатели все таки имеют свойства гореть. ...
Ну 10 летний думаю тоже немало пробежит и уж скорее всего поболее чем этот родстер или еще более новая тесла, аккумуляторы уж точно придется поменять и наверняка не раз ...
Так и электрический можно убить, хотя там конечно защита скорее сработает , но мы ведь ведем речь о обычном нормальном режиме , без цели убить двигатель....
даже просто каждый день тошня и никуда не спеша и всего то забыв заменять масло или залив подделку, или прозевав что вытекла вся охлаждающая жидкость... короче убить ДВС легко )
Ну это уже сам виноват , так же и на тесле можно что нибудь забыть-сломать, несмотря на то что она будет орать предупреждать. .. Ибо против лома нет приема, а дураки есть везде: ))
Беспредметный спорт. Умеючи можно что угодно сломать. Например, на тесле пробивали аккумуляторы и машины горели. Не известно как она переживет утопление. Обычный авто если не ловит гидроудар, то вполне восстанавливается не плохо. Плюс нужно понимать, что двс умеют чинить много где, опыта вагон и полно разных запчастей, бу, не оригиналов, контрактников. С теслой все сложнее. Думаю специалистов, умеющих их чинить не много. Восстановить ее сложнее. Если тесла признала что она тотал: значит все. Запчастей на нее в свободной продаже нет. Вот и приходиться народу из нескольких разбитых тесл собирать одну.
Тот же тяговой электродвигатель, думаю, ты больше ни где не купишь. Сомневаюсь что местный кулибин в гараже сможет нормально сделать перемотку такого двигателя. Учитывая, что тесла: это один большой компьютер.
Ну и я всё про тоже :) теслу отремонтировать куда сложнее :) я вот думаю что будет если на ней въехать в лужу , которая казалось бы не глубокая, но в итоге можно хапнуть и до капота водички :) в москве на удивление такое частенько можно словить во время ливней: ( сливы не справляются!
Учитываю, что у теслы самая нижняя точка: это аккумуляторы: возможно ей и не нужно по капот. Это, конечно же, предположение, но не думаю, что кто-то пробовал проверять надежность теслы на утопление. А это машина полная электроники. Это не старый олдовый крузак...
Ну если 8 киловатт стоят 30 тыс, то сколько может стоит высокотехнологичный, напичканный электроникой уникальный электродвигатель теслы, которые где-то 350 киловатт развивает?
При том, что аналогов и подделок всяких нет, производит только тесла и в розницу их не продает, а только через свои официальные сервисные центры ставит?
1. Нет там никакой электроники. Мы же двигатель рассматриваем, а не систему в сборе?
2. Моторов там 4 шт, каждый где-то на 100-150 квт. (если мы про model S).
3. Стоит оригинальный новый в районе 20 килобаксов.
1. Вот сейчас без фактов, но думаю сам двигатель идет в сборе и на нем самом полно всяких контролеров и т. п. будет. Теоретически, наверное, можно их снять с одного и поставить на другой, но где такой "голый" двигатель найти, только если не с разбитой машины?
2. Почему там 4 мотора? Есть комплектации как с полным приводом, так и без.
3. Ну т. е. один двигатель стоит почти 1,2 ляма. И значит замена двигателей на моноприводной версии будет стоить 2350 тыс, а на полноприводной где-то 4,7 ляма...
"Бюджетно", чё ))
движок "просто так" на Макан тоже не купить:) Только на дилере.
Недавно серия статеек попалась на глаза - сколько стоит поменять разные узлы на разных авто официально, на дилере.
Замена робота на Панамере — около 2 лямов с установкой
Замена КПП для Nissan GT-R — 1 719 тыр с установкой
Замена робота 7ст для Спортейджа нового — 793 тыр с установкой
Замена задней стеклянной секции на 911 Тарга — 670 тыр с установкой
Замена гамнитолы с навигацией для нового Соляриса — 313 тыр
Замена пары олед-фонарей ауди ТТ - под 270 тыр с установкой
Замена робота на ФФ — 217 тыр с установкой.
Сраная турбина на 1,4 tsi — 133 тыр с установкой.
ну не скажи. Он там хорошо уделался. По кругу машину ударил. Это самое плохое. У него и зад бит, так что до двигателя дошло, и перед. И подушки стрельнули: а это значит полная замена панели... То, что машина выглядит как чуть чуть ударенная и вилса даже не поцарапался: не значит, что ремонт дешевый) тем более это порш.
а вот кстати не факт. Навигация — да, скорее всего будет быстрее (и карты будут лучше). А вот остальное — но оооочень не факт. Тем более, там есть Apple CarPlay и Android Auto.
У меня друг взял ГУ на андройд 6 на новый солярис за 16 тыс. пол года назад на али. Сейчас по акции так же стоит.
Прошивка там очень симпатичная... Система все поддерживает: при включении задней включается вывод видео с задней камеры (камеру ему вместе с магнитолой поставили) и gps антена есть, и кнопки на руле для переключания музыки работают и выглядит отлично... И работать будет шустрее и лучше, чем большая часть систем даже в дорогих авто.
А у меня в BMW опция "навигация" стоила 120 тыс руб до кризиса. А езжу я с подставкой под планшет и яндекс картами :) Слава богу что хоть usb вход для iphone есть (он тысяч 30 стоил)...
Так и есть. Китайцы научились норм системы делать, как и телефоны. Поэтому, получается, что можно взять комплектацию попроще. Потом докупить себе мультимедиа систему на али) Сэкономить кучу денег)
P.S.: 30 штук за usb - ппц. BWM как Apple, там кабеля за 100$ толкают)
Это не Солярис охренел, а диллеры охринели. Мне тут датчик ABS за 10 штук диллер предложил. Я оригинал на экзисте, за что-то около 2к взял. В 5 раз(!!!) дороже. И это сраный датчик. Так что, я верю, что мультимедиа система может и 300к стоить у диллера.
Только что-то мне подсказывает, что не пользуется популярностью эта услуга у них). Если можно самому купить, допустим тыс за 50 "голову" и заплатить дяде Васе еще 1000 рублей за замену (замена должна быть там не сложным делом).
Не будет там таких цен. Скажем, голова без навигации (961704L0004X) на старый солярис как раз и стоит по каталогу те самые 40-50 тыр. С навигацией — я хз, но думаю будет в районе 100.
Дак, да. Как я уже писал, электромобили простые как пробка. По сути, это как моторчики от детских машинок к батарейке прислоняешь и они крутятся. Так и тут. Только тут ещё понавешано кучу всяких датчиков и других электронных компонентов. А можно и напрямую подключить))
Не машины, а одна. И пробили один раз. Потом защиту сделали. Даже можно было на своей Тесле приехать на ТО, чтобы установили защиту. Вроде даже бесплатно. Они много всего делают бесплатно. Парень приехал на ТО в Германию из РФ. У него ключ был весь облезлый. Ему бесплатно новый сделали и бесплатно зачем-то поменяли движок. Вот такие есть причуды.
По поводу ремонта. У нас уже научились ремонтировать. Как минимум в Москве. Частично по областям. Смотря что. Запчасти можно заказать какие угодно, благо современные технологии и 21 век.
В ближайшем будущем, с ремонтом будет ещё проще. Тесла в РФ официально откроется.
J1mm ты реально в теме или это просто измышления?
Мне кажется, что второе.
1. Защита. Они тупо подняли клиренс машины программно.
2.Сравнивать какой-то сферический электродвигатель и на этом сделать вывод что электродвигатель для теслы будет дешев: глупо. Это все равно что найти самый дешевый экран для какого-нибудь китайского смартфона и на этом основании сделать, что экран для айфона так же будет стоит дешево.
В теслу встанет только мотор для теслы, который тебе продадут за столько, за сколько они поставят цену. Никакой другой ты туда не воткнешь просто.
3."Запчасти можно заказать какие угодно, благо современные технологии и 21 век."
Вот что за бред? Я смотрел несколько каналов чуваков, который купили из США битые теслы, которые там признали тотал. И они рассказывали все сложности.
Так вот, если тесла признала машину тоталом, а признают они это легко, тебе ни где не в официальном сервисе теслы ничего не смогут сделать.
Запчасти на теслу в розницу не продаются. Нельзя зайти на экзист и купить запчасти на теслу новые. Ты их можешь купить только у официального дилера.
Поэтому приходиться теслу собирать из бу запчастей других тесл. Да, там что-то подходит с мерса, но очень мало.
А цены на эти БУ запчасти ввиду дефицита: конские.
Поэтому пространные рассуждения про 21 век и что все везде можно купить и потому что какой-то российский электродвигатель такой мощности стоит не дорого, не значит, что мотор на теслу так же будет стоить.
Я в какой-то степени в теме. Там титановая зашита днища теперь. 3 слоя из несколько различных пластин. Бетон крошит, если наехать.
Ну, да. Наверное, другой двигатель не поставить.
Тесл становится всё больше. А с выходом Model 3 - их станет просто дофига. Я к этому клоню, что в ближайшие годы - ситуация изменится. В том числе и с запчастями. Это станет массовым продуктом - цены будут дешевле. И на разборках будет больше выбора.
В любом случае в РФ это пока игрушка. Официально ее тут нет.
Плюс вопрос в том, какая будет политика теслы. Пока у нее нет дилеров, а только собственные сервисные центры. Она не продает никому свои запчасти. Т. е. если она хочет, то она сможет бесконечно долго тянуть свою политику на то, что ремонт только у официальных сервисов, никакой продажи запчастей, нет возможности починить в стороннем сервисе.
Да, вопрос с разборками возможно будет проще. Но он и сейчас частично решен. Но цена на запчасти просто аховая в виду высокого спроса.
Moscow Tesla Club от Tesla получается официально новые запасные части?
И откуда инфа, что уже в этом году официально Tesla в РФ придет? Может Tesla выпускала пресс-релиз, или каким-то еще образом официально об этом заявил кто-то уполномоченный?
Антифриз менять нужно даже если производитель пишет обратное.
Это как с маслом в коробке на весь срок службы. Антифриз тоже теряет свои свойства.
А он в Тесле есть - радиаторы же есть.
Можно. Это сказала физика:)
Она не дает заряжаться рекуперацией только при низкой температуре. Бортовые системы работают о 12в батареи. Вот если она сядет.. то тогда да
Как раз выбор есть. Любая, нет. ЛЮБАЯ розетка подойдет. Вопрос только в ее мощности.
Насколько я знаю, торможение рекуперацией активируется после того, как ты отпускаешь педаль газа. А если жать на тормоз, то срабатывают обычные тормоза.
Давидыч специально хотел посадить Теслу. Если ты владелец, ты уже знаешь, на что можешь рассчитывать.
Во первых, это нефига не дешевле выйдет. Во вторых, это не удобно. В третих, переносной генератор не вырабатывает достаточной мощности. Да тесла будет заряжаться, но медленнее, чем даже из розетки.
Водила прозевал предупреждения о низком заряде видимо, бывает.
Другое дело что бенз заправить проще и быстрее - попутку можно попросить помочь и т.д.
А как в таких ситуациях подзарядиться - вопрос, особенно если где-то на КАД или загородом.
Нужно возить с собой портативный зарядник от солнечных батарей)
А еще лучше если крыша авто будет оборудована солнечными батареями.
Где то в обзорах читал и даже писали сколько нужно протащить, чтобы зарядить.
Рекуперация идёт когда колеса крутятся не силами электродвигателя, будь то движение по инерции(торможение) или внешнее воздействие(трос)
Вариант. Но только нужна мощная машина тянущая. Солярис не утащит. Ведь мало того, что нужно две тонны теслы тащить, так нужно еще раскручивать ее электродвигатели, работающие с сопротивлением, чтобы вырабатывать электроэнергию. Т. е. на вскидку может быть минимум как 2 таких теслы. Т. е. уже такой 4-5 тонный внедорожник тащить.
Масса сама по себе, без силы, роли не играет. С минимальной скоростью человек может несколько сотен тонн тащить, но без ускорения, только преодолевая мизерное сопротивление качению.
Тесла рекуперирует с мощностью 60 квт., соответственно на колесах нужна мощность около 70 квт. Если тянущий автомобиль развивает более 100 лс, то он сможет тащить теслу. У того же соляриса будет еще около 20 лс. в запасе, чего более чем достаточно, что бы преодолевать сопротивление воздуха на 120 км/ч.
Я даже больше скажу. Что бы двигать любую массу с любой скоростью вообще не нужно тратить энергию, если нет трения о дорогу и воздух :) Элон Маск по этому принципу и строит свой HyperLoop.
При скорости 100 км/ч на преодоление сопротивление воздуха уходит 13 лс (у легкового авто при площади поперечного сечения 2,65 м2), еще 1 л.с. уходит на сопротивление качению.
А все лошадиные силы нужны только для того, что бы разгонять автомобиль, либо нагревать кучу воздуха при движении с высокой скоростью, либо заряжать буксируемую теслу :)
Если тянущий автомобиль развивает более 100 лс, то он сможет тащить теслу Сможет сдвинуть её с места и на пределе возможностей ДВС (= с максимальным его износом) медленно её двигать.
А ещё себя двигать надо. А сопротивление качения шин не маленькое.
Но в основном двигатель жалко и коробку, если она нежная.
Сопротивление качению - пренебрежительно мало, на него уходит около 1-2 л.с. на скоростях менее 200 км/ч. (как то давно считал в экселе, по формуле).
Естественно на пределе возможностей, "газ в пол", с большим износом коробки, шин на ведущей оси, двигателя, но до 100 км/ч такая повозка безусловно разгонится (правда за несколько минут, но кого это волнует?)
Было утверждение, что "Солярис не утащит." это не так. Утащит.
А сколько крутящего момента в этих 30 лс? Ведь все знают, что тянут машины не лошадиные силы, а крутящий момент.
Так же, как я уже писал, на то, чтобы только тащить теслу, нужно порядка 100 лошадиных сил минимум. Это такое сопротивление создают электродвигатели работающие в режиме рекуперации. Постоянно. При этом при движении в горку требуемые силы возврастают.
Про крутящий момент - это в основном красивая фраза для гуманитариев.
Есть в физике понятия: "Работа", "Мощность". Так вот при движени с ускорением и при преодоление сопротивления воздуха и прочих внешних сил - совершается работа.
Мощность это Работа деленная на Время. Мощность и крутящий момент связаны через линейную зависимость. Мощность = Крутящий момент*обороты двигателя*константа. Т.е. Из графика мощности следует однозначный график момента. Момент это просто производная мощности придуманная, что бы впарить маломощный дизельный мотор :) В дизеле момента дофига, но развивается он в узком диапазоне и что бы это компенсировать нужен редуктор с широким передаточным числом, которое "сьест" весь момент. В итоге дизель едет ровно на свои "лошади".
Суммарное время ускорения, когда используется весь диапазон оборотов (с 0 до 100, например) 100 л.с. будут ускоряться, как 100 л.с. независимо от того какой там в пике момент.
Есть два варианта получить много лошадей: скромный момент, но на высоких оборотах (как в формуле 1 или заряженных атмо), либо дофига момента, но ограниченные обороты (турбо, дизели, "низовые" моторы для джипов).
Первый способ более предсказуем и лучше контролируется, так как сложнее сорвать ведущую ось в занос и передачи длиннее. Второй способ более удобен в городе или для работы - резкий отклик на газ на низких оборотах, можно ехать на повышенных передачах.
Но при одинаковой мощности разгон будет +- одинаковым при любом подходе. Особенно с современными многоступенчатыми коробками, которые всегда держат обороты в районе максимальной мощности.
Ты точно разбираешься в том, о чем пишешь?
Ты просто написал ложь про то, что мощность и крутящий момент имеют линейную зависимость.
Открой любой график замеров со стенда и увидишь, что графики разные. Да, в них есть что-то общее. Но не более. В них нет никакой постоянной линейной зависимости! У них пики приходятся на разные обороты.
Так же ты забываешь, что ни график мощности, ни график момента не линеен. Те же 120 лошадей у соляриса достигаются где-то к 5 тыс оборотам ближе к отсечке.
По поводу "моментных" движков. Да, ускоряются они на свои лошадиные силы. Но нам же не разгон до сотки важен, а возможность тащить тяжесть за собой с постоянным сопротивлением. Так вот моментный двигатель сможет это делать легко и не напрягаясь имея этот момент в широком диапазоне. А высокооборотистый двигатель с бОльшим количеством лс, но низким моментом будет испытывать сложности в том, чтобы тащить за собой большой груз.
Плюс тут так же не все просто. Я в один момент времени ездил на двух авто. У одного 180 лошадей и 230 момента, а у другой 150 лошадей, но 250 момента. Причем первая более обтекаемая, более спортивная. Но вот разгоняется и едет быстрее вторая. Причем существенно. Разгон до сотни 10,5 секунд или 8.
Так что солярис не сможет тащить теслу. Он свои 120 лошадей разовьет ближе к отсечке. Трогается он на значительно меньшей мощности. Плюс нет возможности менять обороты. Переключение коробки: и провал по мощности.
По поводу связи момента и лошадей: я же написал, что они связаны жестко, умножаешь момент на обороты двигателя на котором он достигается и на переводной коэффициент он всегда фикисрован) - получаются лошади. Сами графики не паралельны потому что с ростом оборотов момент падает, но падает медленее чем растут обороты, следовательно мощность растет.
По поводу оборотов. Именно из за того что момент только в узком оптимальном диапазоне и придумали сцепление и коробки передач. Если автомат, то гидроблок позволит тронуться. Если механика, то нужно будет крутить двигатель при старте и играть сцеплением. Крутящий момент конкретно на солярисе варьруется не сильно:
от 125 до 155 н/м
По поводу разгона до 100. Разгон зависит в основном от мощности и массы. Еще немного зависит от времени переключения передач. Раз на 150 л.с. разгон был меньше на целых 2 секунды чем на 180, значит машина была пропорционально легче. Чудес не бывает.
Как то давно сравнивал бензиновый и дизельный мерседесы E250
Мощность одинаковая, а у дизеля момента в 1,5 раза больше! Разгон естественно одинаковый. Лично ездил на тестдрайве на этом дизеле. Его 500 н/м вообще никак себя не проявляют. Динамики ровно на 150 л.с....
Да нет же! Ну посмотрите на показатели мерседеса. Есть два двигателя: дизель и бензин. Мощность одна, но момент у дизеля больше в 1,5 раза. Мы навешиваем на них 2 тонны (масса машины). И о чудо! Они едут одинаково. Дизель даже немного отстает, потому что чуть тяжелее машина.
Ну сделайте массу машин 4 тонны. Разгон увеличится в 2 раза и останется одинаковым :)
Разгоняет машину момент на колесах и мощность на колесах. А менеджеры впаривают машины крутящим моментом на маховике :)
А вот и нет, груженые одинаково плюс к существуемому собственному весу поедут по-разному , момент играет .. У тепловоза например было 2000 лошадок всего, но за то момент огогооо , был бы момент маленьким, возможно даже не тронулся бы: )
А с чего бы ему все переломать и веревки порвать?.Там усилие всего в пару тысяч ньютонов (пару сотен килограмм-сил, не путать с ньютон-метрами).
По моим прикидкам 25 - 50 л.с. достаточно, что бы столкнуть такой состав с места и тянуть его с минимальным ускорением по горизонтальной поверхности. Потери энергии там только на трение качения, а они, как я уже говорил - мизерные. Все дополнительные лошади нужны что бы развивать адекватное ускорение. Как только разгон завершен - мощность двигателей снижается до минимума (что на тепловозе, что на машине, что на самолете).
Кто сказал что не быстрее то? Быстрее как раз, но скорее с места, другое дело что с низким моментом тяжелый груз долго не проедет, не выдержит , в отличие от двигателя с высоким моментом.. Дизели бы тогда умерли бы, если бы не были тяговитыми. ...
Сказал производитель, указав в таблице разгон до 100 км/ч. В очень узком диапазоне (1600-1800 об/мин), возможно, дизель будет быстрее. Но скорее всего нет. Ибо обычно вся прибавка крутящего момента на маховике съедается измененным передаточным числом редуктора, и в итоге на колесах крутящий момент у дизеля и бензина одинаков.
Достаточно посмотреть на максимальную скорость. Она практически одинакова, при том что рабочие обороты дизеля существенно ниже. Следовательно при одинаковой скорости и передаче на дизеле обороты будут ниже. А значит передаточное число будет ниже, и пропорционально уменьшится момент на колесах (раза в 1,5 минимум).
Дизели покупают не для того, чтобы ездить гружеными с высокой эластичностью. Их покупают для того, чтобы экономить на топливе при больших пробегах. Ну или для толкотни по пробкам — пока бензин не умеет на сверхобедненных смесях работать.
Сейчас бензин на средних оборотах не сильно проигрывает дизелю в КПД. Правда, дается это не особо легко — сейчас бензиновые движки всеми силами стараются приблизить к дизелям — увеличение СЖ, непосредственный впрыск, обеднение смеси, послойное смесеобразование…
Зайду с другой стороны — мне довелось довольно долго поездить на дизельной легковушке. Точно могу сказать — те, кто покупает легковой авто на дизеле с ручной коробкой — мазохисты. Даже на атмо-бензине вдвое реже нужно переключаться… И современные малолитражные дизеля глохнут точно так же, как бензинки (и даже резче), у дизеля очень резкая граница между "едем" и "все, не едем".
Это современные неправильные дизели какие то: ) старые добрые дизеля позволяли тронуться и ехать на одной высшей передаче, что я и делал на 4ке классике дизельной зимой, включал 5 и трогался без напряжения какого либо и дальше не переключаясь если не нужен разгон интенсивный так и ехал на 5 передаче :)
Нет больше "старых добрых дизелей". Все, что мощнее 150 лс с 2,5 литра объема — новое. По факту "старые" остались только у пикапов, и то они "старые" с натяжкой — у всех поголовно сейчас Commonrail, EGR, турбины с изменяемой геометрией… Вон даже у Мультивенов дизеля начали выжимать по 200 лс с 2 литров.
По поводу 100 лс. для подзарядки - я и не спорю, примерно столько и потребуется. Я утверждаю, что оставшихся 20 лс. нашему "паравозу" будет достаточно для движения со скоростью 100+ км/ч по горизонтальной дороге.
1. Абсолютно горизонтальную поверхность не найти. А необходимая на подъём мощность зависит ведь от веса, а он увеличился в 2.5 раза.
2. ДВС будет работать долго на пределе. Но он не рассчитан на такое. Все ДВС рассчитаны на то, что на пределе они работают сериями по несколько секунд (типа разогнался до 300 на солярисе и тошнишь себе).
И вот это самый интересный момент.
Иначе можно было бы облегчить 180-сильный автомобиль путём свапа ДВС на хаябусу.
Ну у нес не бывает идеальных условий. Бывает плохая дорога с плохим накатом, бывают подъемы, бывает лобовой ветер. Плюс нужно разогнаться. Ну и пример Rolls-Royce Wraith не корректен, так как лошадей там мало. Но двигатель то объема более 4 литров. При таком объеме у этой машины должен быть бешеный момент крутящий.
Потому что вообще по лошадиным силам определять сможет тянуть или нет: не корректно. Потому что тянуть будет крутящий момент. А у соляриса он плохой. При этом расход, если эта связка все таки поедет: будет литров 50 на сотню, наверное )))
Вы правы, что "тянет" машину крутящий момент. Но не момент на маховике, а момент на колесах! А момент на колесах всегда разный: переключился на вторую передачу и он упал в 2-3 раза... Переключился на третью и еще в 1,5-2 раза он упал :) А мощность на колесах всегда одинакова: взяли с маховика 120 л.с., вычли потери мощности и получили условные 110 л.с. на колесах на любой передаче .В этом ее удобство.
Т.е. у нас есть однозначные значение силы (крутящего момента) и мощности на колесах, которые должны развиваться, что бы заряжать теслу и расталкивать воздух на скорости 100км/ч.
Но за счет того что у машины есть редуктор, коробка и прочие приблуды нам нет разницы какой двигатель стоит в машине и на каких оборотах он выдает максимальный момент (и нужную мощность). На колесах момент будет одинаковый, что у дизеля, что у бензина, что у хаябасы.
Если сил много, но они достигаются на высоких оборотах (низкий крутящий момент), то передаточным числом редуктора мы снижаем число оборотов колес относительно оборотов двигателя и пропорционально увеличиваем момент на колесах.
Если момент большой, но лошадей мало (на фурах несколько тысяч момента и всего 300-500 л.с.), то наоборот, делают такое передаточное число, что бы достигать высокой скорости колес на низких оборотах двигателя.
Но в итоге на колесах всеравно одинаковый момент, потому что Сила = Мощность * Скорость.
Да, на фуре 3000 н*м на маховике, но что бы ехать со скоростью 100 км/ч надо очень сильно повысить обороты колес передаточным числом коробки/редуктора, и момент на колесах получается точно такой же как на Cayenne, например, в котором теже 500 л.с., но момент на маховике в 6 раз ниже, чем у фуры.
Теоретически нет никакой разницы между Cayenne и фурой в плане способности тянуть прицеп в 20 тонн. Весь вопрос только в надежности, как написали выше. Дизели лучше переносят монотонные нагрузки, а большой обьем (и большие детали) держат нагрузку дольше и не требуют эффективной системы охлаждения.
Эта тема очень не интуитивная, у меня ушло много времени что бы разобраться с передаточными числами, моментом, мощностью и написать калькулятор.
И при чем тут физика? Я понимаю, что в принципе не очень мощный авто может тащить теслу. Это при условии, что она ничего не рекуперирует.
Если же она пополняет запасы электроэнергии, то да, машина еще дополнительно создает сопротивление качению. Только откуда 70 квт на колесах? Более 90% КПД рекуперации? Что-то не верю.
Но даже если так, то 70 кВт - это где-то 96 лошадиных сил. Т. е. только 96 лошадиных сил нужно на то, чтобы поддерживать рекуперацию. Плюс сколько то нужно чтобы тащить теслу с ее весом и сопротивлению качения сверх сопротивлению, которое создает рекуперация, сколько то нужно чтобы ехала буксирующая машина. Это еще минимум лошадей 50. Плюс бывают горки. И это на пределе возможностей авто. Т. е. чтобы тащить теслу нужен авто где-то под 200 сил просто на вскидку. Чтобы реально тащить. Может быть теоретически 130 лс хватит тащить по плоскости, если не будет горок и кто-то разгонит эти две машины...
До зарядной станции идти пешком бессмысленно.
Автомобиль тоже выдаёт предупреждения. Найти быстро заправку поблизости в 1000 раз проще, чем зарядную станцию.
Тут даже идти не надо никуда. Нашел любой внедорожник или грузовик. Подцепился и поехали. Машина САМА генерирует энергию. А дальше в зависимости от расстояния:)
Перекачивать энергию из попутного лоха, конечно, не получится..
Как уже писали, можно на тросе проехать некоторое количество км и немного зарядиться. А потом запарковаться самому на зарядку. Варианты есть.
Дело то в том, что все заговорили, что это явный минус электромобиля. Но суть то в том, что такое достаточно редко происходит. Та же Тесла, много раз будет предупреждать о разряде. Даже вроде начнёт отключать часть систем. Не заметить - не реально.
Бак тоже не на глазах в пробке заканчивается , но в итоге приходится раньше заправляться: )ну и физику необманешь, не может электрический двигатель не жрать при трогании.
Вспоминая фрагмент из далекого детства . Когда то отец работал в сфере жд, и он предложил мне прокатиться на Локомотиве, так вот когда Локомотив трогается , а весит он ну очень не мало, он встает на дыбы, заваливаешься назад и колеса передние слегка приподнимаются, понятно , что там все больший тронуть нужно, но именно тогда мне стало понятно задолго до изучения физики в школе, какая мощь нужна тронуться с места ....
Не такой уж и ничтожный. Старт-стоп снимает несколько литров с расхода.
У меня вот старт-стоп, машине 11 лет и 200к пробега только по одометру. Брат жив.
Да и наверняка на другие машины со старт-стопом ставят стартеры и маховики понадёжней да поресурсней.
Производители, более склонные втюхивать говно с палками за деньги, ставят менее ресурсные, конечно. Но тут уж не от старт-стопа надёжность зависит, а от подхода производителя.
Электромаслонасос.
Или обратный клапан, чтоб давление не падало.
Да и с температурным режимом непонятки: в пробке нагрузка на систему охлаждения максимальна, а мы глушим и циркуляцию антифриза останавливаем.
В пробке нагрузка не максимальна, если ДВС остановлен.
К тому же ты ж выключаешь машину на атмомоторе без остывания.
Ну и на новых гибридах уже электропомпа ДВС. На моём ещё механическая.
Кол-во причин отказа не напрямую коррелирует с вероятностью отказа, т.к. надо складывать (а некоторые перемножать) вероятности отказа по каждой причине.
У тебя как часто клеммы окисляются? А провода? А мозги как часто глючат?
У меня такое только на глубоко совершеннолетнем тазе было.
На норм машинах все разъёмы герметичны и головняка не вызывают. Провода лет по 20-30 живут без нареканий.
Электроника не глючит совсем (у меня не было сложных неяпонских машин, правда, но если в немецких с этим проблема, то она не в электронике, а в немцах значит).
Сам мотор тоже норм. работает, если норм. сделан. У тебя в машине полно электромоторов. И ничего, работают. И будут работать после смерти ДВС.
В моей машине, кстати, есть одна электропомпа. И по ней даже отзывная компания была. Т.е. производитель заменил плохую на хорошую. И работает она дальше. А вот ДВС масло жрёт.
К тому же у электропомпы нет ремня или цепи, которые надо периодически менять.
У меня вот наоборот обычно ДВС мозг имеют. А электрические и электронные девайсы работают как часы.
Вот не скажи. Когда изламывается коса в двери или крышке багажника — это сцуко невесело совсем. Особенно когда коса современная, без цветового кодирования:)
Но бывает такое или в плохих автомобилях, или в старых.
P.S.: на мазде rx8 из-за этого провода не загорался стоп, а из-за этого esp глючила! Вот это фейл.
Современная синхронный/асинхронная электрическая машина — крайне надежная вещь, в ней износу фактически только подшипники подвержены. Реально, если помпа приводится ремнем — это в целом менее надежное решение, чем прямоприводый насос.
Разрядиться или остаться с пустым баком: разные вещи. Бензин сейчас можно купить в любой глуши. Если у тебя осталось не много, ты ищешь любую заправку и заправляешься.
Если у тебя электромобиль, то у тебя выбор очень ограничен. Тот же Давыдыч при тесте теслы ее разрядил в ноль не доехав до города. Потому что она показывала много, они повваливали: заряд провалился. А выбора то нет никакого: зарядиться не где.
Ну и да, можно тащить, но все же это двухтонный авто
Или вот например , тормоза и рулежка надеюсь на ней механически работают без помощи электричества ?
Тормоза 2. Рекуперациея и механически.
В твоей машине тоже 2 тормоза. Двигатель с генератором и такие же тормоза.
Уровень и режим работы рекуперации выбирается в настройках. Управляется педалью газа. Механические тормоза классические. Педаль, жидкость и усилитель тормозов
Тормозная система.
Сайлентблоки и вообще любые резинки
Пневмоподвеска.
Это то что я с ходу вспомнил
Ну и все таки это городское авто :(
Масло тоже не так уж критично на фоне подвески, зато можно поехать куда угодно не оставшись без заряда. .. Да и все равно , у электрической авто есть регламентные замены элементов, ибо без смазки долго ничего не протянет , особенно с нашим климатом. ..
Так что экономия в основном только пока за счет дешевого электричества , и то неизвестно насколько, но минус привязки к розетке как был так и остается: (
Вот когда сделают какой нибудь безопасный микрореактор обеспечивающий несколько лет работы , тогда он заменит полностью двс. .. А пока это лишь либо городской авто либо игрушка увы. ...
Колодки - это так, понятно, что недорогие они. Но все равно, цифра внушает - меньше возни с ними. Рекуперацию можно совсем отключить, тогда колодки нужно будет менять, как на обычном авто)
Основной мой посыл в том, что деталей намного меньше. Кроме масла в движке, не нужно свечи менять, антифриз и т.д. Кучи вещей просто нет, за ними не нужно следить и менять. Авто становится надёжнее, меньше времени тратишь на обслуживание и замену деталей = меньше денег уходит.
Электричество не сможет дорожать так же, как бензин.
И если все перейдут на электротягу, в городах дышать станет легче. А в пробках стоять - веселее)
Для кого-то есть минусы и они перевешивают, для кого-то они несущественны. Для меня они несущественны.
Когда на выставке увидел подкапотное пространство электрической калины был очень удивлен наличию бачка с антифризом , но потом объяснили, что антифриз используется точно также в ней как и с обычным двигателем, а фен для обогрева салона на то время пока не нагреется антифриз. ..
http://tesla-forum.ru/showthread.php?p=5979
Да. Сразу все не перейдут на электротягу. Но, хоть какими-то частями - уже будет всяко заметнее по воздуху. А потом всё больше и лучше.
А производство и утилизация - только в одном месте, где тебя нет.
А ты так говоришь, что якобы под каждым городом будет вредное производство/утилизация и все станут страдать, как сейчас от выхлопных газов.
Вот это вот вообще не факт. Экология никому на фиг не упала. В электромобилях она досталась на халяву. Тесла продаёт не её, а другие плюшки электромобилей.
А вот места захоронения лития там, где я обитаю, нету.
Так что лично для меня профит.
А страдать будут те, на чьей территории будут утилизировать батареи, и те, кто добывает литий (китайцы в основном).
Электродвигатели по сравнению с ДВС - вечны. Это факт.
Вот батарейки вызывают сомнения.
Никогда не видел сгоревшего двигателя в холодильнике , в стиралке, в пылесосе? А там режим куда менее щадящий , ибо не улица. ..
Но ДВС их в этом переплюнет на раз-два.
Никогда не видел сгоревшего двигателя в холодильнике , в стиралке, в пылесосе?
Неа. Но в других местах видел и не раз.
Однако, мы сравниваем с ДВС, а не с абсолютно неломающимся механизмом. Такой, кстати, интересно, бывает? Наверное, это механизм вращения планет вокруг Солнца.
Так что узкое место в них имеет быть аккумуляторы, они недолговечны и не долгоиграющие...
P.s. Когда же уже изобретут безопасный микрореактор: )))
Электродвигатели так же не вечны. Если бы это было так, то ни у кого бы не ломались стартеры и генераторы. А они ломаются.
Но всё равно не такие надёжные, как электромоторы.
Электродвигатели так же не вечны. Если бы это было так, то ни у кого бы не ломались стартеры и генераторы. А они ломаются.
Как я уже писал, вечны они по сравнению с ДВС, а не в вакууме.
В вакууме даже небо не вечно. Даже Аллах.
Не знаю как у других, я у меня на двух машинах стартер умирал раньше чем ДВС.
На самом деле по своему опыту (я по первому образованию электрик) поломка электродвигателей не такая уж и редкая штука. Пробой обмоток, замыкания, проблемы с подшипниками, проблемы с контактными площадками, щетками. При этом, я бы сказал, электродвигатели горят чаще, чем ДВС, хотя в ДВС легковоспламеняющееся топливо.
Да, я согласен с тем, что ДВС более сложное устройство, чем тяговой электродвигатель. И вроде как бы теоретически электродвигатель должен быть сверх надежный, по сравнению с ДВС. Но на практике если он и надежнее, то речь не идет о каких-то сверх надежности.
Да и нужно понимать, что электродвигатель в тесле и электродвигатель маленький у вас на даче, который крутит точильный камень (например): это две огромные разницы.
А электродвигатели все таки имеют свойства гореть. ...
Тот же тяговой электродвигатель, думаю, ты больше ни где не купишь. Сомневаюсь что местный кулибин в гараже сможет нормально сделать перемотку такого двигателя. Учитывая, что тесла: это один большой компьютер.
При том, что аналогов и подделок всяких нет, производит только тесла и в розницу их не продает, а только через свои официальные сервисные центры ставит?
2. Моторов там 4 шт, каждый где-то на 100-150 квт. (если мы про model S).
3. Стоит оригинальный новый в районе 20 килобаксов.
2. Почему там 4 мотора? Есть комплектации как с полным приводом, так и без.
3. Ну т. е. один двигатель стоит почти 1,2 ляма. И значит замена двигателей на моноприводной версии будет стоить 2350 тыс, а на полноприводной где-то 4,7 ляма...
"Бюджетно", чё ))
Ну и плюс движок просто так не купить на теслу...
Недавно серия статеек попалась на глаза - сколько стоит поменять разные узлы на разных авто официально, на дилере.
Замена робота на Панамере — около 2 лямов с установкой
Замена КПП для Nissan GT-R — 1 719 тыр с установкой
Замена робота 7ст для Спортейджа нового — 793 тыр с установкой
Замена задней стеклянной секции на 911 Тарга — 670 тыр с установкой
Замена гамнитолы с навигацией для нового Соляриса — 313 тыр
Замена пары олед-фонарей ауди ТТ - под 270 тыр с установкой
Замена робота на ФФ — 217 тыр с установкой.
Сраная турбина на 1,4 tsi — 133 тыр с установкой.
Вилса вон слегка свой 911-й побил — в итоге цена только по запчастям больше рыночной стоимости такого порша.
https://www.youtube.com/watch?v=zn8YrYnoapo
2. Скорее 25+ тыр
Прошивка там очень симпатичная... Система все поддерживает: при включении задней включается вывод видео с задней камеры (камеру ему вместе с магнитолой поставили) и gps антена есть, и кнопки на руле для переключания музыки работают и выглядит отлично... И работать будет шустрее и лучше, чем большая часть систем даже в дорогих авто.
А у меня в BMW опция "навигация" стоила 120 тыс руб до кризиса. А езжу я с подставкой под планшет и яндекс картами :) Слава богу что хоть usb вход для iphone есть (он тысяч 30 стоил)...
P.S.: 30 штук за usb - ппц. BWM как Apple, там кабеля за 100$ толкают)
продаются по прайсу за 40 тыр. И никого не волнует, что красная цена ей 5-7 тыр.
На прошлый i30 голова с навигацией 96560A6010 — 213 тыр, 96560A6000 — 273 тыр.
Контроллеры там отдельными блоками выполнены, насколько я могу судить
https://www.youtube.com/watch?v=uLTlqu5zjJg
Не машины, а одна. И пробили один раз. Потом защиту сделали. Даже можно было на своей Тесле приехать на ТО, чтобы установили защиту. Вроде даже бесплатно. Они много всего делают бесплатно. Парень приехал на ТО в Германию из РФ. У него ключ был весь облезлый. Ему бесплатно новый сделали и бесплатно зачем-то поменяли движок. Вот такие есть причуды.
По поводу ремонта. У нас уже научились ремонтировать. Как минимум в Москве. Частично по областям. Смотря что. Запчасти можно заказать какие угодно, благо современные технологии и 21 век.
В ближайшем будущем, с ремонтом будет ещё проще. Тесла в РФ официально откроется.
Мне кажется, что второе.
1. Защита. Они тупо подняли клиренс машины программно.
2.Сравнивать какой-то сферический электродвигатель и на этом сделать вывод что электродвигатель для теслы будет дешев: глупо. Это все равно что найти самый дешевый экран для какого-нибудь китайского смартфона и на этом основании сделать, что экран для айфона так же будет стоит дешево.
В теслу встанет только мотор для теслы, который тебе продадут за столько, за сколько они поставят цену. Никакой другой ты туда не воткнешь просто.
3."Запчасти можно заказать какие угодно, благо современные технологии и 21 век."
Вот что за бред? Я смотрел несколько каналов чуваков, который купили из США битые теслы, которые там признали тотал. И они рассказывали все сложности.
Так вот, если тесла признала машину тоталом, а признают они это легко, тебе ни где не в официальном сервисе теслы ничего не смогут сделать.
Запчасти на теслу в розницу не продаются. Нельзя зайти на экзист и купить запчасти на теслу новые. Ты их можешь купить только у официального дилера.
Поэтому приходиться теслу собирать из бу запчастей других тесл. Да, там что-то подходит с мерса, но очень мало.
А цены на эти БУ запчасти ввиду дефицита: конские.
Поэтому пространные рассуждения про 21 век и что все везде можно купить и потому что какой-то российский электродвигатель такой мощности стоит не дорого, не значит, что мотор на теслу так же будет стоить.
Ну, да. Наверное, другой двигатель не поставить.
Тесл становится всё больше. А с выходом Model 3 - их станет просто дофига. Я к этому клоню, что в ближайшие годы - ситуация изменится. В том числе и с запчастями. Это станет массовым продуктом - цены будут дешевле. И на разборках будет больше выбора.
Плюс вопрос в том, какая будет политика теслы. Пока у нее нет дилеров, а только собственные сервисные центры. Она не продает никому свои запчасти. Т. е. если она хочет, то она сможет бесконечно долго тянуть свою политику на то, что ремонт только у официальных сервисов, никакой продажи запчастей, нет возможности починить в стороннем сервисе.
Да, вопрос с разборками возможно будет проще. Но он и сейчас частично решен. Но цена на запчасти просто аховая в виду высокого спроса.
В Moscow Tesla Club, научились же как-то чинить Теслы.
И откуда инфа, что уже в этом году официально Tesla в РФ придет? Может Tesla выпускала пресс-релиз, или каким-то еще образом официально об этом заявил кто-то уполномоченный?
Инфа про Теслу в РФ: http://autokadabra.ru/shouts/102187
Это как с маслом в коробке на весь срок службы. Антифриз тоже теряет свои свойства.
А он в Тесле есть - радиаторы же есть.
3 без пневмы вся. X думаю как и s, но не уверен.
Она не дает заряжаться рекуперацией только при низкой температуре. Бортовые системы работают о 12в батареи. Вот если она сядет.. то тогда да
Как раз выбор есть. Любая, нет. ЛЮБАЯ розетка подойдет. Вопрос только в ее мощности.
Вот , заряжается, да: ) причем очень эффективно, при 20 км на тросу зарядки получаешь на 100 км. ..
Давидыч специально хотел посадить Теслу. Если ты владелец, ты уже знаешь, на что можешь рассчитывать.
Другое дело что бенз заправить проще и быстрее - попутку можно попросить помочь и т.д.
А как в таких ситуациях подзарядиться - вопрос, особенно если где-то на КАД или загородом.
Нужно возить с собой портативный зарядник от солнечных батарей)
А еще лучше если крыша авто будет оборудована солнечными батареями.
Рекуперация идёт когда колеса крутятся не силами электродвигателя, будь то движение по инерции(торможение) или внешнее воздействие(трос)
Тесла рекуперирует с мощностью 60 квт., соответственно на колесах нужна мощность около 70 квт. Если тянущий автомобиль развивает более 100 лс, то он сможет тащить теслу. У того же соляриса будет еще около 20 лс. в запасе, чего более чем достаточно, что бы преодолевать сопротивление воздуха на 120 км/ч.
Физика, епт :)
При скорости 100 км/ч на преодоление сопротивление воздуха уходит 13 лс (у легкового авто при площади поперечного сечения 2,65 м2), еще 1 л.с. уходит на сопротивление качению.
А все лошадиные силы нужны только для того, что бы разгонять автомобиль, либо нагревать кучу воздуха при движении с высокой скоростью, либо заряжать буксируемую теслу :)
Сможет сдвинуть её с места и на пределе возможностей ДВС (= с максимальным его износом) медленно её двигать.
А ещё себя двигать надо. А сопротивление качения шин не маленькое.
Но в основном двигатель жалко и коробку, если она нежная.
Естественно на пределе возможностей, "газ в пол", с большим износом коробки, шин на ведущей оси, двигателя, но до 100 км/ч такая повозка безусловно разгонится (правда за несколько минут, но кого это волнует?)
Было утверждение, что "Солярис не утащит." это не так. Утащит.
Вот пример: https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Wraith_(1938)
30 лс. 1.9 тонны снаряженная масса. 140 км/ч максимальная скорость.
Так же, как я уже писал, на то, чтобы только тащить теслу, нужно порядка 100 лошадиных сил минимум. Это такое сопротивление создают электродвигатели работающие в режиме рекуперации. Постоянно. При этом при движении в горку требуемые силы возврастают.
Есть в физике понятия: "Работа", "Мощность". Так вот при движени с ускорением и при преодоление сопротивления воздуха и прочих внешних сил - совершается работа.
Мощность это Работа деленная на Время. Мощность и крутящий момент связаны через линейную зависимость. Мощность = Крутящий момент*обороты двигателя*константа. Т.е. Из графика мощности следует однозначный график момента. Момент это просто производная мощности придуманная, что бы впарить маломощный дизельный мотор :) В дизеле момента дофига, но развивается он в узком диапазоне и что бы это компенсировать нужен редуктор с широким передаточным числом, которое "сьест" весь момент. В итоге дизель едет ровно на свои "лошади".
Суммарное время ускорения, когда используется весь диапазон оборотов (с 0 до 100, например) 100 л.с. будут ускоряться, как 100 л.с. независимо от того какой там в пике момент.
Есть два варианта получить много лошадей: скромный момент, но на высоких оборотах (как в формуле 1 или заряженных атмо), либо дофига момента, но ограниченные обороты (турбо, дизели, "низовые" моторы для джипов).
Первый способ более предсказуем и лучше контролируется, так как сложнее сорвать ведущую ось в занос и передачи длиннее. Второй способ более удобен в городе или для работы - резкий отклик на газ на низких оборотах, можно ехать на повышенных передачах.
Но при одинаковой мощности разгон будет +- одинаковым при любом подходе. Особенно с современными многоступенчатыми коробками, которые всегда держат обороты в районе максимальной мощности.
Ты просто написал ложь про то, что мощность и крутящий момент имеют линейную зависимость.
Открой любой график замеров со стенда и увидишь, что графики разные. Да, в них есть что-то общее. Но не более. В них нет никакой постоянной линейной зависимости! У них пики приходятся на разные обороты.
Так же ты забываешь, что ни график мощности, ни график момента не линеен. Те же 120 лошадей у соляриса достигаются где-то к 5 тыс оборотам ближе к отсечке.
По поводу "моментных" движков. Да, ускоряются они на свои лошадиные силы. Но нам же не разгон до сотки важен, а возможность тащить тяжесть за собой с постоянным сопротивлением. Так вот моментный двигатель сможет это делать легко и не напрягаясь имея этот момент в широком диапазоне. А высокооборотистый двигатель с бОльшим количеством лс, но низким моментом будет испытывать сложности в том, чтобы тащить за собой большой груз.
Плюс тут так же не все просто. Я в один момент времени ездил на двух авто. У одного 180 лошадей и 230 момента, а у другой 150 лошадей, но 250 момента. Причем первая более обтекаемая, более спортивная. Но вот разгоняется и едет быстрее вторая. Причем существенно. Разгон до сотни 10,5 секунд или 8.
Так что солярис не сможет тащить теслу. Он свои 120 лошадей разовьет ближе к отсечке. Трогается он на значительно меньшей мощности. Плюс нет возможности менять обороты. Переключение коробки: и провал по мощности.
По поводу связи момента и лошадей: я же написал, что они связаны жестко, умножаешь момент на обороты двигателя на котором он достигается и на переводной коэффициент он всегда фикисрован) - получаются лошади. Сами графики не паралельны потому что с ростом оборотов момент падает, но падает медленее чем растут обороты, следовательно мощность растет.
По поводу оборотов. Именно из за того что момент только в узком оптимальном диапазоне и придумали сцепление и коробки передач. Если автомат, то гидроблок позволит тронуться. Если механика, то нужно будет крутить двигатель при старте и играть сцеплением. Крутящий момент конкретно на солярисе варьруется не сильно:
от 125 до 155 н/м
По поводу разгона до 100. Разгон зависит в основном от мощности и массы. Еще немного зависит от времени переключения передач. Раз на 150 л.с. разгон был меньше на целых 2 секунды чем на 180, значит машина была пропорционально легче. Чудес не бывает.
Как то давно сравнивал бензиновый и дизельный мерседесы E250
Мощность одинаковая, а у дизеля момента в 1,5 раза больше! Разгон естественно одинаковый. Лично ездил на тестдрайве на этом дизеле. Его 500 н/м вообще никак себя не проявляют. Динамики ровно на 150 л.с....
Ну сделайте массу машин 4 тонны. Разгон увеличится в 2 раза и останется одинаковым :)
Разгоняет машину момент на колесах и мощность на колесах. А менеджеры впаривают машины крутящим моментом на маховике :)
..
У тепловоза например было 2000 лошадок всего, но за то момент огогооо , был бы момент маленьким, возможно даже не тронулся бы: )
https://www.youtube.com/watch?v=Nzl5UoO3AL0
По моим прикидкам 25 - 50 л.с. достаточно, что бы столкнуть такой состав с места и тянуть его с минимальным ускорением по горизонтальной поверхности. Потери энергии там только на трение качения, а они, как я уже говорил - мизерные. Все дополнительные лошади нужны что бы развивать адекватное ускорение. Как только разгон завершен - мощность двигателей снижается до минимума (что на тепловозе, что на машине, что на самолете).
Достаточно посмотреть на максимальную скорость. Она практически одинакова, при том что рабочие обороты дизеля существенно ниже. Следовательно при одинаковой скорости и передаче на дизеле обороты будут ниже. А значит передаточное число будет ниже, и пропорционально уменьшится момент на колесах (раза в 1,5 минимум).
Сейчас бензин на средних оборотах не сильно проигрывает дизелю в КПД. Правда, дается это не особо легко — сейчас бензиновые движки всеми силами стараются приблизить к дизелям — увеличение СЖ, непосредственный впрыск, обеднение смеси, послойное смесеобразование…
1. Абсолютно горизонтальную поверхность не найти. А необходимая на подъём мощность зависит ведь от веса, а он увеличился в 2.5 раза.
2. ДВС будет работать долго на пределе. Но он не рассчитан на такое. Все ДВС рассчитаны на то, что на пределе они работают сериями по несколько секунд (типа разогнался до 300 на солярисе и тошнишь себе).
И вот это самый интересный момент.
Иначе можно было бы облегчить 180-сильный автомобиль путём свапа ДВС на хаябусу.
Потому что вообще по лошадиным силам определять сможет тянуть или нет: не корректно. Потому что тянуть будет крутящий момент. А у соляриса он плохой. При этом расход, если эта связка все таки поедет: будет литров 50 на сотню, наверное )))
Работа = сила * путь.
и в тоже время
Работа = мощность * время.
В итоге Сила = Мощность * Скорость. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мощность
Вы правы, что "тянет" машину крутящий момент. Но не момент на маховике, а момент на колесах! А момент на колесах всегда разный: переключился на вторую передачу и он упал в 2-3 раза... Переключился на третью и еще в 1,5-2 раза он упал :) А мощность на колесах всегда одинакова: взяли с маховика 120 л.с., вычли потери мощности и получили условные 110 л.с. на колесах на любой передаче .В этом ее удобство.
Т.е. у нас есть однозначные значение силы (крутящего момента) и мощности на колесах, которые должны развиваться, что бы заряжать теслу и расталкивать воздух на скорости 100км/ч.
Но за счет того что у машины есть редуктор, коробка и прочие приблуды нам нет разницы какой двигатель стоит в машине и на каких оборотах он выдает максимальный момент (и нужную мощность). На колесах момент будет одинаковый, что у дизеля, что у бензина, что у хаябасы.
Если сил много, но они достигаются на высоких оборотах (низкий крутящий момент), то передаточным числом редуктора мы снижаем число оборотов колес относительно оборотов двигателя и пропорционально увеличиваем момент на колесах.
Если момент большой, но лошадей мало (на фурах несколько тысяч момента и всего 300-500 л.с.), то наоборот, делают такое передаточное число, что бы достигать высокой скорости колес на низких оборотах двигателя.
Но в итоге на колесах всеравно одинаковый момент, потому что Сила = Мощность * Скорость.
Да, на фуре 3000 н*м на маховике, но что бы ехать со скоростью 100 км/ч надо очень сильно повысить обороты колес передаточным числом коробки/редуктора, и момент на колесах получается точно такой же как на Cayenne, например, в котором теже 500 л.с., но момент на маховике в 6 раз ниже, чем у фуры.
Теоретически нет никакой разницы между Cayenne и фурой в плане способности тянуть прицеп в 20 тонн. Весь вопрос только в надежности, как написали выше. Дизели лучше переносят монотонные нагрузки, а большой обьем (и большие детали) держат нагрузку дольше и не требуют эффективной системы охлаждения.
Эта тема очень не интуитивная, у меня ушло много времени что бы разобраться с передаточными числами, моментом, мощностью и написать калькулятор.
Если же она пополняет запасы электроэнергии, то да, машина еще дополнительно создает сопротивление качению. Только откуда 70 квт на колесах? Более 90% КПД рекуперации? Что-то не верю.
Но даже если так, то 70 кВт - это где-то 96 лошадиных сил. Т. е. только 96 лошадиных сил нужно на то, чтобы поддерживать рекуперацию. Плюс сколько то нужно чтобы тащить теслу с ее весом и сопротивлению качения сверх сопротивлению, которое создает рекуперация, сколько то нужно чтобы ехала буксирующая машина. Это еще минимум лошадей 50. Плюс бывают горки. И это на пределе возможностей авто. Т. е. чтобы тащить теслу нужен авто где-то под 200 сил просто на вскидку. Чтобы реально тащить. Может быть теоретически 130 лс хватит тащить по плоскости, если не будет горок и кто-то разгонит эти две машины...
Может ещё один докатался на автопилоте? :)
https://www.youtube.com/watch?v=goBrBE-gKKQ