Кубок Rotax Max 2017 (картинг): необычный ракурс
Всех приветствую!
Решил написать о своих впечатлениях. Открыл для себя автоспортивные мероприятия с необычного ракурса.
Небольшое отступление:
В Ростове-на-Дону 29 и 30 апреля состоялся 2-ой этап кубка Rotax Max. В рамках этого же мероприятия кубок Азовского района и кубок РАФ (Российская Автомобильная Федерация). Технического регламента я не знаю и многих других подробностей, расскажу что удалось узнать при общении, специально вопросов не задавал. В некоторых моментах могу и ошибаться.
Все заезды проходят по расписанию и длятся определенное время. Участники разного возраста на разных картах, поэтому в чемпионате есть разделение по возрасту и техническим характеристикам картов. Всего было 5 классов: класс РМ Микро, РМ Мини, РМ Юниор, Ротакс Макс, РМ DD2. В классе РМ DD2 ехали карты с сиквентальной двухскоростной КПП. В классе РМ Микро ехали самые маленькие пилоты, кажется лет 5-6.
Кубок проходил в 2 дня. В первой половине каждого дня тренировочные заезды у каждого класса, квалификация и во второй половине предфинальные и финальные заезды.
На фото гоночный карт. Колоссальные отличия от прокатного карта на которых многие катались на картодромах.
Я не принимал участие как пилот или как зритель. Меня попросила подменить знакомая и быть на этом мероприятия судьей (маршалом). Почему-то я решил, что кому-то будет интересно как происходит "судейство", как происходит организация гонки и что происходит во время заезда. Буду рассказывать с той позиции на которой мне пришлось оказаться и увидеть всё своими глазами.
По мимо зрителей за ходом заездов следит множество очень важных людей. Вы их можете не замечать и не видеть, но они проделывают огромную работу, чтобы всё состоялось во время, всё прошло по правилам и безопасно. Собственно руководитель гонки самый главный человек ("рукогон"), экипаж скорой помощи, человек который следит за временем (хронометраж), люди которые машут флагами, люди которые следят за ситуацией на трассе на разных её участках, люди которые следят за соблюдением технического регламента (технические комиссары), люди которые выпускают карты на трассу ("выпуск") и сигнализируют сколько осталось времени до старта... Наверное это не все.
Перед началом гоночного дня в 9:00 всех маршалов которые будут на трассе собрали на брифинг. Руководитель гонки рассказал, что сегодня будет проходить и какой порядок. Хотя у каждого было расписание на листике. Рассказал какими флагами и как махать. Для меня это было полезным потому, что я раньше никогда не принимал участие в такой роли и об назначении флагов знал только благодаря Formula-1.
На трассе было 8 постов в разных частях трассы. На каждый пост выдали жилетку, флаги, огнетушитель, табличку SLOW, рацию, бутылку воды (стоять в поле под палящим солнцем с 9:00 до 17:00 с перерывом на обед).
Механики команд выкатывают на специальных подставках карты на "выпуск", в зону откуда карты выезжают на трассу. Человек на "впуске" с табличками показывает время: 3 минуты, 1 минута, 30 секунд до старта. И сообщает об этом по рации. Следит за тем, чтобы механики не подходили к картам иначе это нарушение или предупреждение. Если всё хорошо, то руководитель гонки по рации даёт команду и человек на "выпуске" машет зелёным флагом. Карты выезжают на трассу. Начинается отчёт времени для тренировки, квалификации или гонки. По рации сообщается о количестве машин на трассе. По рации сообщается о грубой езде и контактах, при этом говорят номер карта. Судейская комиссия по ходу заезда принимала решения кого и как наказать.
Если на моём участке что-то случилось: столкновение, сход, разворот или есть какая-то опасность для пилотов - нужно сообщить по рации и махать жёлтым флагом. Я был в напарниках у опытного маршала, он много чего рассказал и показал. Рация была у него. Он докладывал о контактах со сменой позиции или без, обгонах под жёлтыми флагами. В общем мы следили за своим участком, внимательно за участниками, чтобы в случае чего сразу же сигнализировать флагом или сообщить номер карта, слушали команды по рации и смотрели за другими постами.
Если участник сошёл по техническим причинам, его выбили или сам ошибся, то пилота отводили на пост. Маршалы оттаскивали карт в безопасное место. Обо всём доклад по рации.
Если ты видишь, что на предыдущем посте желтый флаг, а у тебя всё в порядке, нужно обозначить зелёным флагом. Участники поймут, что опасность миновала и смогут совершать обгон потому, что под желтыми флагами обгон запрещён.
Если на трассе грязно или скользко - вывешивается полосатый жёлто-красный флаг.
В режиме квалификации как и в Формуле 1 необязательно находится всё время на трассе. Пилоты потом на этом же комплекте резины едут гонку от начала до конца. При заезде на питлэйне квалификация для пилота заканчивается и нужно ехать на весовую. Там осмотрят губу (бампер) на карте, проверят топливо и взвесят карт. Обо всё доклад по рации. За проезд по питлэйну без остановки и просто так, следует наказание за нарушения режима квалификации или тренировки. Пилоты могут использовать проезд по питлэйну для смены позиции на трассе. Всё сообщается по рации другими судьями и фиксируется, чтобы потом добавить секунды, предупреждения или другие наказания по регламенту соревнований.
Перед началом гонки руководитель собирает пилотов и что-то им рассказывает. В режиме гонки мы сначала 2 круга машем жёлтыми флагами. Первый круг прогревочный, на втором пилоты начинают формироваться как я понял в соответствии с результатами квалификации. Старт ходом. Если был фальстарт или пилоты не успели сформироваться, то руководитель сообщит по рации и начнётся всё с начала. Судья финиша по рации сообщает по какому номеру участника мы встречаем желтыми флагами. Заезд заканчивается, все едут на питлэйн. За лишний круг по трассе штраф.
В общем следить за гонками с такой необычной позиции довольно интересно. Появляется небольшое представление о том как всё устроено внутри.
Фото не мои. https://vk.com/lemarkart
Решил написать о своих впечатлениях. Открыл для себя автоспортивные мероприятия с необычного ракурса.
Небольшое отступление:
В Ростове-на-Дону 29 и 30 апреля состоялся 2-ой этап кубка Rotax Max. В рамках этого же мероприятия кубок Азовского района и кубок РАФ (Российская Автомобильная Федерация). Технического регламента я не знаю и многих других подробностей, расскажу что удалось узнать при общении, специально вопросов не задавал. В некоторых моментах могу и ошибаться.
Все заезды проходят по расписанию и длятся определенное время. Участники разного возраста на разных картах, поэтому в чемпионате есть разделение по возрасту и техническим характеристикам картов. Всего было 5 классов: класс РМ Микро, РМ Мини, РМ Юниор, Ротакс Макс, РМ DD2. В классе РМ DD2 ехали карты с сиквентальной двухскоростной КПП. В классе РМ Микро ехали самые маленькие пилоты, кажется лет 5-6.
Кубок проходил в 2 дня. В первой половине каждого дня тренировочные заезды у каждого класса, квалификация и во второй половине предфинальные и финальные заезды.
На фото гоночный карт. Колоссальные отличия от прокатного карта на которых многие катались на картодромах.
Я не принимал участие как пилот или как зритель. Меня попросила подменить знакомая и быть на этом мероприятия судьей (маршалом). Почему-то я решил, что кому-то будет интересно как происходит "судейство", как происходит организация гонки и что происходит во время заезда. Буду рассказывать с той позиции на которой мне пришлось оказаться и увидеть всё своими глазами.
По мимо зрителей за ходом заездов следит множество очень важных людей. Вы их можете не замечать и не видеть, но они проделывают огромную работу, чтобы всё состоялось во время, всё прошло по правилам и безопасно. Собственно руководитель гонки самый главный человек ("рукогон"), экипаж скорой помощи, человек который следит за временем (хронометраж), люди которые машут флагами, люди которые следят за ситуацией на трассе на разных её участках, люди которые следят за соблюдением технического регламента (технические комиссары), люди которые выпускают карты на трассу ("выпуск") и сигнализируют сколько осталось времени до старта... Наверное это не все.
Перед началом гоночного дня в 9:00 всех маршалов которые будут на трассе собрали на брифинг. Руководитель гонки рассказал, что сегодня будет проходить и какой порядок. Хотя у каждого было расписание на листике. Рассказал какими флагами и как махать. Для меня это было полезным потому, что я раньше никогда не принимал участие в такой роли и об назначении флагов знал только благодаря Formula-1.
На трассе было 8 постов в разных частях трассы. На каждый пост выдали жилетку, флаги, огнетушитель, табличку SLOW, рацию, бутылку воды (стоять в поле под палящим солнцем с 9:00 до 17:00 с перерывом на обед).
Механики команд выкатывают на специальных подставках карты на "выпуск", в зону откуда карты выезжают на трассу. Человек на "впуске" с табличками показывает время: 3 минуты, 1 минута, 30 секунд до старта. И сообщает об этом по рации. Следит за тем, чтобы механики не подходили к картам иначе это нарушение или предупреждение. Если всё хорошо, то руководитель гонки по рации даёт команду и человек на "выпуске" машет зелёным флагом. Карты выезжают на трассу. Начинается отчёт времени для тренировки, квалификации или гонки. По рации сообщается о количестве машин на трассе. По рации сообщается о грубой езде и контактах, при этом говорят номер карта. Судейская комиссия по ходу заезда принимала решения кого и как наказать.
Если на моём участке что-то случилось: столкновение, сход, разворот или есть какая-то опасность для пилотов - нужно сообщить по рации и махать жёлтым флагом. Я был в напарниках у опытного маршала, он много чего рассказал и показал. Рация была у него. Он докладывал о контактах со сменой позиции или без, обгонах под жёлтыми флагами. В общем мы следили за своим участком, внимательно за участниками, чтобы в случае чего сразу же сигнализировать флагом или сообщить номер карта, слушали команды по рации и смотрели за другими постами.
Если участник сошёл по техническим причинам, его выбили или сам ошибся, то пилота отводили на пост. Маршалы оттаскивали карт в безопасное место. Обо всём доклад по рации.
Если ты видишь, что на предыдущем посте желтый флаг, а у тебя всё в порядке, нужно обозначить зелёным флагом. Участники поймут, что опасность миновала и смогут совершать обгон потому, что под желтыми флагами обгон запрещён.
Если на трассе грязно или скользко - вывешивается полосатый жёлто-красный флаг.
В режиме квалификации как и в Формуле 1 необязательно находится всё время на трассе. Пилоты потом на этом же комплекте резины едут гонку от начала до конца. При заезде на питлэйне квалификация для пилота заканчивается и нужно ехать на весовую. Там осмотрят губу (бампер) на карте, проверят топливо и взвесят карт. Обо всё доклад по рации. За проезд по питлэйну без остановки и просто так, следует наказание за нарушения режима квалификации или тренировки. Пилоты могут использовать проезд по питлэйну для смены позиции на трассе. Всё сообщается по рации другими судьями и фиксируется, чтобы потом добавить секунды, предупреждения или другие наказания по регламенту соревнований.
Перед началом гонки руководитель собирает пилотов и что-то им рассказывает. В режиме гонки мы сначала 2 круга машем жёлтыми флагами. Первый круг прогревочный, на втором пилоты начинают формироваться как я понял в соответствии с результатами квалификации. Старт ходом. Если был фальстарт или пилоты не успели сформироваться, то руководитель сообщит по рации и начнётся всё с начала. Судья финиша по рации сообщает по какому номеру участника мы встречаем желтыми флагами. Заезд заканчивается, все едут на питлэйн. За лишний круг по трассе штраф.
В общем следить за гонками с такой необычной позиции довольно интересно. Появляется небольшое представление о том как всё устроено внутри.
Фото не мои. https://vk.com/lemarkart