не последнее внедорожное сафари
(© источник)
Бывает такое, что покатушки не задались ?
Бывает.
Обидно, когда ты в подготовку сезона ввалил в 1.5 раза больше стоимости самого авто, во всякие внедорожные няшки: перебрал и усилил редуктора, раздатки, приводы, амортики... а сезон неожиданно закончился ?
Обидно.
Больно смотреть на разбитую любимую дорогую игрушку ?
Больно.
Как выглядят брутальные, видавшие виды, бородатые джиперы после того, как их верный, подготовленный гряземес легко так скатился с горки через крышу ?
Вот так они выглядят :(
Какая-то не та была в этот раз Чухлома...
Куда-то не туда затянула лебедка...
Многократные уши через крышу, почти все элементы кузова побиты...
И что теперь опять кататься на велосипеде по лосиному острову ?
Решиться на ремонт такого "железного хлама" может либо настоящий, стойкий энтузиаст...
...либо человек, точно понимающий, сколько он ввалил в эту машину денег и сил,
знающий, что 4x4 экипировка, вложенная в тачку стоит в несколько раз дороже кузова этой машины
Да, там по-честному прокачано всё - и подвеска, и двиг, и коробка, и обвесы, и т.п. лебедки/тросы/джеки...
И на немалые деньги.
Поэтому, у клиента фаза раздумий была недолгой - он через три дня после аварии позвонил нам с горячим желанием как можно быстрее поставить на ноги этот ниссан сафари
Оперативный запрос на Дальний Восток - показал нам следующий прекрасно сохранившийся донорский экземпляр
Всё в удивительной целости у этого 15+ летнего донора
Особенно хороша нужная нам крыша !
Она целее, чем была у нашего сафари раньше
Неплохо сохранились и все остальные нужные нам навесные элементы кузова
Мы показали на картинке, как нам надо отпилить - во владике ребята отпилили
А вот уже ЖелДорЭкспедиция за две недели довезла до нас всякие навесные мелочи и крышу
Загнали бульдозер в цех
Аккумулятор сдох, пока авто ждал ремонта, вместо троса и лебедки - использовался кусок каната
Неплохо видны загибы стоек...
...как будто гидропресс начал сжимать авто в блин, но остановился
Повезло шейным позвонкам водителя
Мы же теперь, раз уж ремонтируем - обязательно усилим данные места кузова
Заднее крыло промято по всей плоскости
На передних стойках крыши заломы
Шноркель - кочерга эдакая - уцелел, без единой царапины !
После таких переворотов то - разве не чудо !?
Экспедиционный багажник - мало того, что проржавел от времени - так теперь ещё полностью погнулся по креплениям к крыше
Не удивительно - он на себя принял самый большой удар
Заломались его крепления сильно...
Наклейки предыдущих удачных покатушек безрадостно смотрятся на впуклых боках сафарика
Ничего, хвост держать пистолетом !
Будет ещё драйв и не один !
Разбираем салон для работы
Интересная проводка, видимо, тоже прокачанная и усиленная
Глазу открываются много помятых усилителей кузова
Здесь и волны на крыше
Помятые усилители крыльев задних
Волны на внутренних усилителях стоек
Берем гидравлические 10-тонные растяжки и начинаем выправлять все мятые усилители
Тянем и простым, одним вектором
И сложносочлененно тянем, множеством векторов сразу
Что-то у нас удачно выправляется уже этим грубым вытягиванием
Крылья снаружи ещё мятые, а внутри их усилители уже на месте
Тонкий металл наружный мы уже легко отрихтуем
Стойка передняя возле руля - на место возвращается
В проеме задних дверей - наоборот, работаем гидравлической стяжкой,
стягиваем друг к другу усилители проема
Подтянули и пришло время пилы
Режем стойки
Крыша после полного срезания со стоек - аж играет, пружинит внутрь,
она хорошо деформирована, как пружина стягивается
Снимаем крышку с консервной банки
Спилы,
старые жестянщики говорят, что по спилам стоек можно определить возраст автомобиля
Подвешиваем на облегченный кузов целые дверки
Как они некрасиво торчат слева
И справа некрасиво, аж глаз режет такой нахлёст на заднее крыло !
Подтягиваем задние усилители крыльев-стоек стапельной гидравликой
Растягиваем в стороны боковые стойки кузова
Заднее правое крыло аж трещит
Тянем, как всегда, не по звездам, а по кузовной карте сафарика, который братец патролика
Вот, крыло заднее снаружи ещё кривое, но дверки то уже не торчат, а стоят ровно !
Задние двери сходятся в зазоры и ровненько закрываются
Самое время готовить к стыковке главный донорский орган
Спилы самих стоек кузова к стыковке уже приготовили
Давайте стыковать
Ну очень удобно для целей такой стыковки по нашему опыту - использовать подъемники с четырьмя лапами
Смотрите, как ровно подъемник "насаживает" донора на кузова
Как точно можно стыковать все тютельки-в-тютельки с помощью обычного подъемника
Если у вас установленный по уровню подъемник - то вам сразу четко видно, где какой перекос и где что надо поправить для стыковки
Поправлено и крыша стыкуется вновь, ровно
Попасть должны все многочисленные стойки для правильной стыковки - с точностью до миллиметра
Вот удачно попали усилители стойки - они заехали как по рельсам - под усилители донорского органа
Если здесь чуть-чуть прижать - то с другой стороны чуть-чуть вылезет
Вы понимаете, насколько это сложно попасть идеально ?
Попадешь идеально только если до этого, все мятые стойки кузова выправил ровно и стыки приготовлены без геометрических ошибок
Союз-апполон чпок !
Новое, целое лобовое стекло прикладываем для проверки наших стыковок по крыше
Провариваем усилители, добавляем новые усилители для стоек
Провариваем все наружные стыковочные места, зачищаем швы
Зачищаем все сварные швы и готовим кузов к покраске
Отрихтованные задние крылья выводим финишной шпатлевкой
А стапель, тем временем, занял следующий по очереди кандидат на выправления - хаммер с перекошенной рамой
Рихтуем все замятости на стойках и выводим их к покраске
Дверные проемы становятся ровными
Грунтуем кузов
Перетираем грунтовку и ещё раз грунтуем кузов
Антикором покрываем изнутри все места, участвовавшие в сварке,
плюс заливаем растстопом полости
Готовим все поверхности финишно к покраске
Грунтуем все навесные элементы кузова
Покраска у нас в специфические для данной модели цвета - серый и темносиний, только покрытие у нас будет из полимочевины, составом раптор
Пытаемся сделать синим люк :)
Синий цвет очень не укрывистый, вот какой тряпкой стиранной выглядит наш отрихтованный капот после пары проходов синим раптором
Хорошо видно профессионалу, что и как мы рихтовали, а не забросали деталь ведрами шпатлевки !
Вот, плохоукрытые синим двери
Просыхают первые слои раптора
Красим крылья, покажем пошаговый процесс
Было серое крыло
Распыляем на него колерованную полимочевину
Почти готово ?
А теперь все шаги заново !!!
И таких повторов по пять раз !
Очень большой бывает расход колерованного раптора.
Например, просто черным раптором укрыть кузов можно с помощью 12-15л раптора, таким темносиним уже понадобится литров 20-25, а вот яркозеленым чтобы укрыть - потребуется литров под 40
Тоже самое повторяем с накладными порогами
Более менее укрыты раптором снаружи двери
Красим у них скрытые, торцевые части
Окрашено
Почти все навесные элементы кузова должны быть двуцветные - так их и будем красить двумя цветами раптора
Синий верх
На все синие дверки и крылья наносим нижний серый цвет раптора
И расширители все красим в сливочно-серый цвет
Получается красивый серый низ у деталей
Красим также жабо
С кузовом по цвету - поступаем наоборот
Т.к. серого на нём объективно больше, и он дешевле, и он укрывистее - наносим внахлест серый раптор
Сушим его, размечаем скотчем границу с синим раптором
И поливаем верхнюю часть синим раптором
Также много слоев синего
И, вот, уже по крыше расплескалась-синева-расплескалась
Собираем высушенный, окрашенный внедорожник воедино со всеми навесными элементам, стеклами, резинками, прокладками, клипсами, проводками...
Отмываем гряземес тщательно на мойке, делаем химчистку салона
Сзади ровно
Сбоку ровно
Экспедиционник мы полностью отремонтировали и покрыли черным раптором
Это была отдельная сложная работа на пару дней
Он стал лучше, чем был новый
Дверки открываются, а там...
Гостеприимный охотничий уголок со столом для кают-компании !
Или оно же - спальное место
Или оно же - двухярусный багажник
Механизм открытия запаски после аварии был закушен, до аварии был заброшен,
мы запаску еле открыли в начале ремонта...
А сейчас выправили, сделали ему ТО - он смазанный теперь - да одним пальцем крутится !
Зазорчки - песТня !
Салончик - как новый !
Накинули недешевую светодиодную люстру на радость владельцу - можно не хило так дальним подморгнуть какому-нибудь фраеру
Эти ранее слабенькие стойки - усилены изнутри конкретно,
не согнется теперь это место складкой
Готов, вобщем, бульдозер к новым чухломам !
Новых внедорожных грязей тебе, братец !!!
Езжай, найди же, наконец-то, свой Шушмор !
А тролли, просиживающие в каком-нибудь жопен-эйре с мышкой всю свою жизнь - пусть и далее вопрошают в бесконечном цикле: "а зачем такое ремонтировать ?", "а зачем такое на бездорожье разбивать ?", "а зачем такое ремонтировать ?"...
Бывает такое, что покатушки не задались ?
Бывает.
Обидно, когда ты в подготовку сезона ввалил в 1.5 раза больше стоимости самого авто, во всякие внедорожные няшки: перебрал и усилил редуктора, раздатки, приводы, амортики... а сезон неожиданно закончился ?
Обидно.
Больно смотреть на разбитую любимую дорогую игрушку ?
Больно.
Как выглядят брутальные, видавшие виды, бородатые джиперы после того, как их верный, подготовленный гряземес легко так скатился с горки через крышу ?
Вот так они выглядят :(
Какая-то не та была в этот раз Чухлома...
Куда-то не туда затянула лебедка...
Многократные уши через крышу, почти все элементы кузова побиты...
И что теперь опять кататься на велосипеде по лосиному острову ?
Решиться на ремонт такого "железного хлама" может либо настоящий, стойкий энтузиаст...
...либо человек, точно понимающий, сколько он ввалил в эту машину денег и сил,
знающий, что 4x4 экипировка, вложенная в тачку стоит в несколько раз дороже кузова этой машины
Да, там по-честному прокачано всё - и подвеска, и двиг, и коробка, и обвесы, и т.п. лебедки/тросы/джеки...
И на немалые деньги.
Поэтому, у клиента фаза раздумий была недолгой - он через три дня после аварии позвонил нам с горячим желанием как можно быстрее поставить на ноги этот ниссан сафари
Оперативный запрос на Дальний Восток - показал нам следующий прекрасно сохранившийся донорский экземпляр
Всё в удивительной целости у этого 15+ летнего донора
Особенно хороша нужная нам крыша !
Она целее, чем была у нашего сафари раньше
Неплохо сохранились и все остальные нужные нам навесные элементы кузова
Мы показали на картинке, как нам надо отпилить - во владике ребята отпилили
А вот уже ЖелДорЭкспедиция за две недели довезла до нас всякие навесные мелочи и крышу
Загнали бульдозер в цех
Аккумулятор сдох, пока авто ждал ремонта, вместо троса и лебедки - использовался кусок каната
Неплохо видны загибы стоек...
...как будто гидропресс начал сжимать авто в блин, но остановился
Повезло шейным позвонкам водителя
Мы же теперь, раз уж ремонтируем - обязательно усилим данные места кузова
Заднее крыло промято по всей плоскости
На передних стойках крыши заломы
Шноркель - кочерга эдакая - уцелел, без единой царапины !
После таких переворотов то - разве не чудо !?
Экспедиционный багажник - мало того, что проржавел от времени - так теперь ещё полностью погнулся по креплениям к крыше
Не удивительно - он на себя принял самый большой удар
Заломались его крепления сильно...
Наклейки предыдущих удачных покатушек безрадостно смотрятся на впуклых боках сафарика
Ничего, хвост держать пистолетом !
Будет ещё драйв и не один !
Разбираем салон для работы
Интересная проводка, видимо, тоже прокачанная и усиленная
Глазу открываются много помятых усилителей кузова
Здесь и волны на крыше
Помятые усилители крыльев задних
Волны на внутренних усилителях стоек
Берем гидравлические 10-тонные растяжки и начинаем выправлять все мятые усилители
Тянем и простым, одним вектором
И сложносочлененно тянем, множеством векторов сразу
Что-то у нас удачно выправляется уже этим грубым вытягиванием
Крылья снаружи ещё мятые, а внутри их усилители уже на месте
Тонкий металл наружный мы уже легко отрихтуем
Стойка передняя возле руля - на место возвращается
В проеме задних дверей - наоборот, работаем гидравлической стяжкой,
стягиваем друг к другу усилители проема
Подтянули и пришло время пилы
Режем стойки
Крыша после полного срезания со стоек - аж играет, пружинит внутрь,
она хорошо деформирована, как пружина стягивается
Снимаем крышку с консервной банки
Спилы,
старые жестянщики говорят, что по спилам стоек можно определить возраст автомобиля
Подвешиваем на облегченный кузов целые дверки
Как они некрасиво торчат слева
И справа некрасиво, аж глаз режет такой нахлёст на заднее крыло !
Подтягиваем задние усилители крыльев-стоек стапельной гидравликой
Растягиваем в стороны боковые стойки кузова
Заднее правое крыло аж трещит
Тянем, как всегда, не по звездам, а по кузовной карте сафарика, который братец патролика
Вот, крыло заднее снаружи ещё кривое, но дверки то уже не торчат, а стоят ровно !
Задние двери сходятся в зазоры и ровненько закрываются
Самое время готовить к стыковке главный донорский орган
Спилы самих стоек кузова к стыковке уже приготовили
Давайте стыковать
Ну очень удобно для целей такой стыковки по нашему опыту - использовать подъемники с четырьмя лапами
Смотрите, как ровно подъемник "насаживает" донора на кузова
Как точно можно стыковать все тютельки-в-тютельки с помощью обычного подъемника
Если у вас установленный по уровню подъемник - то вам сразу четко видно, где какой перекос и где что надо поправить для стыковки
Поправлено и крыша стыкуется вновь, ровно
Попасть должны все многочисленные стойки для правильной стыковки - с точностью до миллиметра
Вот удачно попали усилители стойки - они заехали как по рельсам - под усилители донорского органа
Если здесь чуть-чуть прижать - то с другой стороны чуть-чуть вылезет
Вы понимаете, насколько это сложно попасть идеально ?
Попадешь идеально только если до этого, все мятые стойки кузова выправил ровно и стыки приготовлены без геометрических ошибок
Союз-апполон чпок !
Новое, целое лобовое стекло прикладываем для проверки наших стыковок по крыше
Провариваем усилители, добавляем новые усилители для стоек
Провариваем все наружные стыковочные места, зачищаем швы
Зачищаем все сварные швы и готовим кузов к покраске
Отрихтованные задние крылья выводим финишной шпатлевкой
А стапель, тем временем, занял следующий по очереди кандидат на выправления - хаммер с перекошенной рамой
Рихтуем все замятости на стойках и выводим их к покраске
Дверные проемы становятся ровными
Грунтуем кузов
Перетираем грунтовку и ещё раз грунтуем кузов
Антикором покрываем изнутри все места, участвовавшие в сварке,
плюс заливаем растстопом полости
Готовим все поверхности финишно к покраске
Грунтуем все навесные элементы кузова
Покраска у нас в специфические для данной модели цвета - серый и темносиний, только покрытие у нас будет из полимочевины, составом раптор
Пытаемся сделать синим люк :)
Синий цвет очень не укрывистый, вот какой тряпкой стиранной выглядит наш отрихтованный капот после пары проходов синим раптором
Хорошо видно профессионалу, что и как мы рихтовали, а не забросали деталь ведрами шпатлевки !
Вот, плохоукрытые синим двери
Просыхают первые слои раптора
Красим крылья, покажем пошаговый процесс
Было серое крыло
Распыляем на него колерованную полимочевину
Почти готово ?
А теперь все шаги заново !!!
И таких повторов по пять раз !
Очень большой бывает расход колерованного раптора.
Например, просто черным раптором укрыть кузов можно с помощью 12-15л раптора, таким темносиним уже понадобится литров 20-25, а вот яркозеленым чтобы укрыть - потребуется литров под 40
Тоже самое повторяем с накладными порогами
Более менее укрыты раптором снаружи двери
Красим у них скрытые, торцевые части
Окрашено
Почти все навесные элементы кузова должны быть двуцветные - так их и будем красить двумя цветами раптора
Синий верх
На все синие дверки и крылья наносим нижний серый цвет раптора
И расширители все красим в сливочно-серый цвет
Получается красивый серый низ у деталей
Красим также жабо
С кузовом по цвету - поступаем наоборот
Т.к. серого на нём объективно больше, и он дешевле, и он укрывистее - наносим внахлест серый раптор
Сушим его, размечаем скотчем границу с синим раптором
И поливаем верхнюю часть синим раптором
Также много слоев синего
И, вот, уже по крыше расплескалась-синева-расплескалась
Собираем высушенный, окрашенный внедорожник воедино со всеми навесными элементам, стеклами, резинками, прокладками, клипсами, проводками...
Отмываем гряземес тщательно на мойке, делаем химчистку салона
Сзади ровно
Сбоку ровно
Экспедиционник мы полностью отремонтировали и покрыли черным раптором
Это была отдельная сложная работа на пару дней
Он стал лучше, чем был новый
Дверки открываются, а там...
Гостеприимный охотничий уголок со столом для кают-компании !
Или оно же - спальное место
Или оно же - двухярусный багажник
Механизм открытия запаски после аварии был закушен, до аварии был заброшен,
мы запаску еле открыли в начале ремонта...
А сейчас выправили, сделали ему ТО - он смазанный теперь - да одним пальцем крутится !
Зазорчки - песТня !
Салончик - как новый !
Накинули недешевую светодиодную люстру на радость владельцу - можно не хило так дальним подморгнуть какому-нибудь фраеру
Эти ранее слабенькие стойки - усилены изнутри конкретно,
не согнется теперь это место складкой
Готов, вобщем, бульдозер к новым чухломам !
Новых внедорожных грязей тебе, братец !!!
Езжай, найди же, наконец-то, свой Шушмор !
А тролли, просиживающие в каком-нибудь жопен-эйре с мышкой всю свою жизнь - пусть и далее вопрошают в бесконечном цикле: "а зачем такое ремонтировать ?", "а зачем такое на бездорожье разбивать ?", "а зачем такое ремонтировать ?"...
Химчистка салона@шноркель под крышу.
Интересно, во сколько встал ремонт такой машины хозяину (и главный вопрос, откуда у него столько денег - шутка) :)
но есть вопрос - на что ты такое все время снимаешь что фотки такие ужасные?