Написать пост

malina

Внесении изменений в статью 12.13. КоАП. Питерские депутаты отыскали причину дорожных пробок

По мнению народных избранников, немедленно сообщивших о своем «открытии» в нижнюю палату парламента, в качестве таковой следует рассматривать выезд водителей на занятый перекресток, создающий препятствие для движения по главной дороге. А чтобы максимально сократить данный вид нарушения, порекомендовали Госдуме десятикратно увеличить штрафные санкции.
Депутаты петербургского парламента обратились в Госдуму с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 12.13. КоАП, которая предусматривает штраф для автомобилистов за выезд на занятый перекресток. Автор документа Виктор Евтухов предлагает увеличить штраф с нынешних 100 рублей до 1 тыс. рублей.
По его словам, это — довольно распространенное нарушение, которое служит одной из главных причин пробок на дорогах, сообщает Росбалт. «Водители, которые выезжают на занятый перекресток, на мой взгляд, являются провокаторами. А провоцируемые — это те, кто пытается выехать на встречную полосу, чтобы их объехать», — заявил Евтухов. В связи с этим он предложил депутатам подумать над предложением о том, чтобы за выезд на встречную полосу отбирать права у водителей не с первого раза, как это делается сейчас, а со второго. Источник
54 комментария 1нравится 1избранное
ecologiarus
  • knek
    04 апр 2008 в 11:42
    ну мне кажется это конечно мера «кнута» серьезная. Наблюдая регулярно перекресток Каланчевской — Орликов, когда стоит Садовое и едет Каланчевка или наоборот причиной затора в районе данного перекрестка как раз и является выезд на перекресток. Только каким образом бдут доказывать то, что водитель именно намерено выехал на перекресток за которым затор?
    Пример: Идет движение по Каланчевке, светофор переключился на красный и ЭННое количество машин уже начало движение, НО из-за перестроений на поврот образовалась неразбериха и поидее все должны были уместиться, но не влезли и как быть тогда? т.е. таким образом презумпция невиновности у нас не работает. Ты выехал и знаешь что умещаешся чтоб не мешать пересекающему потоку двигаться а пара «баранов» впереди не поделили 2 места и заняли 4 и ты не поместился. Так что ж теперь тебе платить 1000Р? Извольте.
  • mumi
    04 апр 2008 в 12:30
    @knek Если поперечному потоку загорелся зелёный, а вы перегораживаете ему проезд — это сугубо ваши проблемы. И наказание за это — оправдано. Не уверен — не выезжай. Жди пока место точно освободится.
  • knek
    04 апр 2008 в 12:33
    @mumi с такой точки зрения яс вами полностью согласен
  • sunnyfox
    04 апр 2008 в 12:40
    Но есть и куча случаев совершенно сознательного выезда за черту при ожидании на светофоре. И этим сейчас грешит 90% автомобилистов…
    На перекрестке рядом с работой каждый день наблюдаю катавасию, когда такие умники не могут разрулиться, заперев друг друга в треугольник)
  • mumi
    04 апр 2008 в 12:42
    @sunnyfox А если туда добавить ещё умников, поворачивающих не из своего ряда — получится пробка :-)
  • shprota
    04 апр 2008 в 12:44
    Народные избранники жгут нереально! Страшно далеки они от народа.
    Представьте себе гаишника, который полезет в эту пробочную неразбериху движение регулировать за тыщу рублей штрафа, когда ему все равно выгоднее встать за пробкой и выцеплять из потока объезжающих по встречке за куда большие деньги:)
  • sunnyfox
    04 апр 2008 в 12:59
    @alexbel Светофоры там на самом деле есть, но я не обозначила, т.к. принципиально не влияет на ситуацию.
    Стоит хотя бы одному направлению движения выехать на перекресток, ожидая зеленого сигнала, — в него упирается поперечное движение, которому зеленый уже загорелся, а там и третья сторона проехать не может в свою очередь, чем и запирает первых, дождавшихся теперь уже бесполезного для них зеленого.
    И когда образуется такой заторчик (и сзади еще подпирает ряд машин под бампер, так что не сдашь) — светофор исправно меняется, а пробка остается…
  • Tyapichu
    04 апр 2008 в 13:00
    @knek гыгы! тогда народ будет бояться выезжать даже на пустой перекресток и москва будет тихо трясясь стоять по улицам:)
  • vladvlad
    04 апр 2008 в 13:03
    Для этого нужно нормально желтый свет настроить сначалана ВСЕХ светофорах страны. Да и вообще все эти светофоры настроить.
  • Tyapichu
    04 апр 2008 в 13:10
    Мысль конечно правильная. только один штраф за выезд на перекресток не решает проблемы того, что народ поворачивает не из своего ряда (за что тоже надо повышать/вводить штраф!). И необходимо пересмотреть схему движения по перекресткам… и каждый перекресток на котором возникает затор рассматривать индивидуально.
    из приведенных примеров:
    немного не доезжая орликового переулка напротив гостиницы Ленинград (там наверное все еще коланчовка) на светофоре разворачиваются люди приехавшие с андропова которым нужно в сторону коланчовки к проспекту мира. народу там разворачивается довольно много. и довольно много народу, которому надо на поворот застревает за теми, кто стоит на разворот. там просто необходим отдельный ряд на разворот.
    на Т-образном перекрестке нужен сложный светофор с секциями для поворачивающих.
    и жизнь станет чуточку проще.
  • Norren
    04 апр 2008 в 13:11
    @mumi Если поперечному потоку загорелся зелёный, а вы перегораживаете ему проезд… то по правилам, поперечный поток, пропускает меня ибо я должен завершить проезд перекрестка.
    а заехать я на него мог и до затора впереди.
  • mumi
    04 апр 2008 в 13:18
    @Norren Это следствие. Въезд на перекрёсток — первичен, выезд с него — вторичен. Если есть вероятность остановки на перекрёстке — въезд запрещён.
  • AVP
    04 апр 2008 в 13:26
    Стоп, так нельзя.
    Т.е. наказывать за блокирование перекрестка — надо, это не вопрос. Но…
    1. я не знаю, сколько времени у меня есть на перекрестке (в некоторых городах, кстати, есть секундомеры на светофорах, очень удобная штука)
    2. я не вижу, что творится за перекрестком и не могу оценить, проеду его или нет (никто не попадал в ситуевину, когда на большом перекрестке, например, пересекая Садовое, останавливался там, потому как поток просто встал)
    3. я могу остановится на перекрестке из-за того, что кто-то решил повернуть не из своего ряда
    Поэтому, я считаю, что штрафовать надо только если будет 100% ясно, что я сознательно выехал на перекресток и мне было ясно, что я его не проеду.
    Во всех остальных случаях штрафовать гаишников за несполнение обязанностей по регулированию движения. И сумму штрафа поставить около 100 тыс. руб.
  • Norren
    04 апр 2008 в 13:28
    @mumi согласен, но в предыдущем посте вы говорите про наказание за нахождение на перекрестке в момент переключения светофора, что я оспорил, только и всего:)
  • vladvlad
    04 апр 2008 в 13:30
    @mumi Вероятность есть всегда. Я решил что вероятности нет, а инспектор потом решил что была — доказывай потом что ты не верблюд. Более того, она может зависеть и не от вас, бывало заезжаешь еще на зеленый, а потом стоишь и не двигаешься минуту, а то и все пять, тут врубается зеленый поперечным — в итоге я виноват?
  • vladvlad
    04 апр 2008 в 13:31
  • knek
    04 апр 2008 в 13:36
    @Tyapichu ну впринципе тоже вариант (:
  • mgotch
    04 апр 2008 в 13:42
    Фиг им, законадателям. Нифига они доказать не смогут, что я выехал на занятый перекресток.
    Я его оценил как незанятый, а их мнение слабо волнует. И никакой доказательной базы предоставить они не смогут.
  • ecologiarus
    04 апр 2008 в 13:50
    @mumi Нет будет только затор, а вот когда приедет регулировщик, вот тогда уже пробка.
  • akeeper
    04 апр 2008 в 13:51
    @AVP Полностью согласен, особенно меня порадовало, что не мне одному пришла мысль в голову — я хочу видеть сколько ещё будет гореть зелёный свет. Как я могу оценить успею ли его проехать, если этого не знаю? Не выезжать, пока не освободится? Он никогда не освободится. И причина для этого простая — из соседних рядов будут занимать то место, которое потенциально может стать моим «освободившимся». А есть такие замечательные места, как проспект мира в сторону крестовского моста по направлению из центра. Кто ездил, тот поймёт, что там НИКОГДА нельзя понять проедешь ты перекрёсток или нет. Потому что ряд спокойно ехал и вроде ничего не предвещало остановку, а тут опаньки и ряд встал… и кто-то обязательно окажется посреди перекрёстка перекрывая дорогу.
  • mgotch
    04 апр 2008 в 13:52
    С такой же формулировкой посылаются умники в желтых жилетках, которые претендуют на то, что я остановился за знаком стоп или стоп-линией.
    Я ехал, не успел закончить маневр, а нехорошие водители мне его не дали завершить. Разз, и состава административного правонарушения нет.
  • AVP
    04 апр 2008 в 13:53
    @mgotch Пара камер решит эту проблему. И это уже аргумент для того, чтобы их не волновала твоя оценка
  • mumi
    04 апр 2008 в 13:54
    @vladvlad Виноват :-). Если поток плотный — проще встать, дождаться пока за перекрестком освободится место, потом проехать. Да, это трудно, тяжело, но надо же когда-то начинать ездить думая не только о себе.
    Если я тут представляюсь ангелом — отнюдь нет, бывает так и что и стою посередине, виновато смотря на поперечных, и скорость превышаю, да :-). Просто в последнее время, особенно на более-менее небольших перекрёстках, стараюсь проезжать их именно так, как описал выше. С большими тяжелее — полностью соглашусь с вашим комментарием ниже про светофоры — на каждом перекрёстке они должны работать так, чтобы отображать ситуацию на этом перекрёстке. Ну, надеюсь, поймёте :-)
  • mumi
    04 апр 2008 в 13:57
    @ecologiarus Ну не все такие, есть и хорошие :-). Довелось вчера побывать на большом, сложном, и офигенно забитом перекрёстке. По-бытовому, там была жопа. :-) Расчистили его они минут за 10-15.
  • AVP
    04 апр 2008 в 14:03
    @akeeper Вот вот.
    На самом деле, как-то раз, в одной далекой стране, с таким же диким и плотным движением, наблюдал как решается эта проблема.
    На каждом перекрестке стоят полицейские, которые отслеживают ситуацию и по необходимости перекрывают движение. При этом они постоянно общаются между собой, чтобы поступать скоординированно.
    В Москве вроде как есть так называемый план «Затор-Центр», который вроде как должен обеспечивать разгрузку дорог. Но, ИМХО его применение сводится к первому слову. Потому как затор, который был только в центре, моментально перекидывается на кольца и радиальные магистрали (смысл этой операции: частично блокировать въезд машин в пределы Садового кольца и организации выезда транспорта из центра. но это просто нереально)
  • ecologiarus
    04 апр 2008 в 14:13
    @mumi Согласен, сам видел таких. Думаю это Олд-скул ГАИ.
  • SanTar
    04 апр 2008 в 14:18
    @mumi Пока оно освободится, уже услышишь 10 разных винов сигналов, 100 матерных возгласов в окно, и еще 10 машин тебя объедут и встанут впереди
  • mumi
    04 апр 2008 в 14:21
    @akeeper В Питере довольно-много уже светофоров с обратным отсчетом, как пешеходных так и автомобильных. Так что это только вопрос времени.
  • AVP
    04 апр 2008 в 14:23
    @mumi В Питере, в Ростове (который на Дону), в Хабаровске, да где угодно…
    В Москве ставят большие табло для пешеходов, но со специальными шторками, чтоб водители не видели.
    Свой изврат
  • mgotch
    04 апр 2008 в 14:37
    @AVP Охотно ждем камер,
  • mgotch
    04 апр 2008 в 14:43
    Минусующим превед, идите поддержите законодательные инициативы, чтобы с вас за всякую фигню не 10, а 100 000 брали уж сразу.
    Спасибо уже родили думские мОзги «лишению прав за встречку», теперь эти взяточники так и норовят отжать денег на ровном месте. Рады наверно.
  • mgotch
    04 апр 2008 в 14:54
    @alexbel Ну раз уж настаиваете — http://autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=32962
  • mgotch
    04 апр 2008 в 14:55
    @alexbel Ну и вот, пожалуй в догонку: http://autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=31628
    А
    вот как следят стражи за безопасностью:
    http://autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=25841
  • mgotch
    04 апр 2008 в 14:58
    @alexbel А сколько еще примеров. Коллегу пытались привлечь — суд оправдал, еще одного человека с фотокамерой разводили — в суде развалилось.
    В общем случая еще не было, чтобы за встречку остановили по делу.
  • mgotch
    04 апр 2008 в 14:59
    @alexbel А когда еще стречка 500 стоила, ее впаяли другому коллеги не поверите за что. За поворот на светофоре под не горящую стрелку.
    Такова логика коррупционеров в жилетках.
  • mgotch
    04 апр 2008 в 15:08
    И еще пару слов. Я не за то, чтобы нарушать правила дорожного движения. Я против больших штрафов и лишений. Потому что они не работают, а являются источником нетрудовых доходов кое-кого.
    Я согласен, что повышения штрафа, к примеру, за ремень заставило всех ими пристегиваться, пристегивать детей — и это правильно. Но совершенно одновременно это вызвало и волну коррупции — например попытки выписать штраф (а точнее выманить денег) 500р за непристегнутых пассажиров при отсутствии ремня безопасности.
    Инспектор сам вдруг начал определять — предусмотрены ли конструкцией ТС ремни (взяв на себя роль эксперта) и пытатьс нагреть на этом руки.
    Вот еще вам пример из жизни. Водитель наш ехал с Мск, вез руководство домой. На свободной прекрасно трассе ехал 165 км/ч. Не большая скорость для Toyota Camry. Внезапно его подловили на видеорадар.
    И что вы думаете? Лишили на год прав? Интересно, как работать водителю без прав!!!! год? На рынке торговать? Нет. Гайцы взяли с него 2 500 рублей в карман, и он отдал.
    А как поступить по другому с такими правилами?
  • mgotch
    04 апр 2008 в 15:22
    Что уж он так и превысил, человек на работе вез руководителя домой. Вы считаете, что можно по трассе «пилить» 1000 километров со скоростью 90 км/ч на современном автомобиле?
    Да правилами запрещено. Но опасности он никому никакой не представлял. Почему же его надо лишить прав, почему нельзя обойтись штрафом?
    И все же скажите, что делать водителю 1 год без прав?
    Вернемся к тому, почему же инспекторы, глубоко понимающие важность и ценность для безопасности дорожного движения ужесточение штрафов, не изолировали этого опасного индивида???
  • mgotch
    04 апр 2008 в 15:29
    @alexbel Так там и было по одной полосе в каждую сторону. Даже применив богатую фантазию, там нельзя разметить три. И этой дороге 100 лет, даже когда там и была разметка — то по центру «пунктирная».
    На самом деле то, что нельзя выезжать на «встречку» на дороге как минимум с 4-мя полосами инспектор выяснил в процессе нашей дискуссии, и тут же придумал отмазку — «здесь 12 метров».
  • Shajtan
    04 апр 2008 в 15:30
    @mgotch Первое: 165 км/ч — небольшая скорость для хорошей машины… и вполне достаточная, чтобы не успеть среагировать на выскочившего на дорогу человека. Никогда не понимал идиотов, которые гоняют, прикрывась при этом словами «ну У МЕНЯ-ЖЕ хорошая машина, чего со мной будет…»
    Второе: так вот прямо и сказали ему: «давай две с половиной тыщи сюда»? Нет, они предложили «на месте разобраться» — а дальше он согласился… и начался торг о цене.
    Как работать водителю без прав год? Интересный вопрос… Допустим, рядом с вашим домом идёт стройка, крановщик наплевал на правила и поднял пять тонн вместо разрешённых трёх. Ну фигли, кран-то хороший, японский… Кран упал, да прямо на вашу квартиру. Ах, ну не будем-же мы теперь у крановщика лицензию отбирать, как-же он работать-то будет? Не на рынок ему идти, бедному… Давайте его просто оштрафуем, и пускай дальше работает… в этот раз никого ведь не убил — ну может и дальше обойдётся…
    Ну, в общем, я так надеюсь, вы меня и мою точку зрения поняли. Да, коррупция есть — но почему-то слова о том, что большие штрафы приведут к ожирению «оборотней в жилетках» я слышу в основном от тех, кто любит понарушать. Лично я — за очень, очень большие штрафы. А то как получается — хотят все, чтобы было «как в Европе» — но только с точки зрения бонусов. Как только заходит разговор о европейских налогах, коммунальных платежах и штрафах — сразу начинается бурчание и волнение масс.
  • Shajtan
    04 апр 2008 в 15:35
    @mgotch В данном случае, ИМХО, вы были совершенно правы — если всё так как вы описываете, и респект за достойное поведение.
  • mgotch
    04 апр 2008 в 15:46
    @alexbel По поводу самолета — это здорово что у вас есть свобода воли, но работа по найму есть работа по найму.
    А резюмировать хочу следующим — пока вот есть такой environment, надо по мере своих сил надо противодействовать любым «закручиванием гаек» со стороны власти, особенно ужесточением штрафов (действующих не для всех и не всегда)
  • ice9
    04 апр 2008 в 20:30
    @AVP И что изменит камера? Водитель-то видит одну-две машины впереди, он не знает, что совсем недалеко от перекрестка все встали.
  • AVP
    04 апр 2008 в 23:22
    @ice9 Читаем ветку сначала.
    В данном случае речь шла о камерах, фиксирующих нарешение
  • ice9
    05 апр 2008 в 00:26
    @AVP Речь шла о доказательстве выезда на занятый перекресток. Так вот, вид с камеры и вид из машины — две разных точки зрения.
  • RazorBlade
    05 апр 2008 в 12:56
    @mumi Все это конечно хорошо, я тоже иногда стараюсь сдержать свой ряд от выезда на занятый перекресток, но у нас народ такой… миниммум начнут сигналить сзади, так ведь еще и из соседних рядов начнут занимать места твоего ряда на перекрестке, так что можно так «праведно» простоять на перекрестке минут 10-20.
    Так что действительно надо как то урегулировать данный вопрос, но явно не штрафом, т.к. когда на перекресток прибывает гаишник, так все сразу по правилам начинают ездить и беспредел на перекрестке заканчивается… но не поставишь же везде гайцов?
    PS Больше всего бесят люди, которые едут на красный свет за всем потоком и я, едущий в поперечном потоке, должен ждать когда он «завершит пересечение перекрестка».
  • RazorBlade
    05 апр 2008 в 13:05
    @ice9 Водитель должен выезжать на перекресток, убедившисть, что перекресток свободен.Чисто в теории получается, что поток должен двигаться не гуськом, а переезжать перекресток по-одному, но это бред получается =)
  • kookahman
    05 апр 2008 в 23:20
    @ecologiarus я както в чем-то похожем стоял там где шоссе энтузиастов кончается, и начинается рогожский вал, все стояли как раз в треугольнике намертво, пока несколько сознательных водителей сами не начали руководить стоящими, чтоб растащить их
  • CEPEGA
    06 апр 2008 в 17:41
    то, что умники, выезжющие на забитый перекресток помогают расти пробке — бесспорно.
    однако так же бесспорно то, что такой туманный пункт КоАП-а привдеет к увеличению поборов наших доблестных органов.
  • AVP
    07 апр 2008 в 17:03
    @ice9 >Нифига они доказать не смогут, что я выехал на занятый перекресток.
    >Я его оценил как незанятый, а их мнение слабо волнует. И никакой доказательной базы предоставить они не смогут
    В данном случае информация с камер и будет доказательной базой. Речь шла об этом и не более того.
    Для прояснения своей позиции приведу цитату свыше.
    > Поэтому, я считаю, что штрафовать надо только если будет 100% ясно, что я сознательно выехал на перекресток и мне было ясно, что я его не проеду.
    Во всех остальных случаях штрафовать гаишников за несполнение обязанностей по регулированию движения.
  • ice9
    07 апр 2008 в 17:13
    @AVP >В данном случае информация с камер и будет доказательной базой. Речь шла об этом и не более того.
    А я о чем по-вашему пишу? Никакая это не база, т.к. водитель физически не видит всё, что видит камера. Разумеется, я не говорю о случаях, когда перекреток уже плотно стоит.
  • AVP
    07 апр 2008 в 17:27
    @ice9 Я, конечно, может слабо понимаю видеооборудование стоящее на службе ГБДД, но мне кажется, что камеры, предназначенные для наблюдения за дорожной обстоновкой (о которых, как я понимаю, говорите Вы) и устройства для фиксации нарушений — немного разные вещи, так как последние должны фиксировать номер машины, а значит должны быть по другому направлены на дорогу и сфокусированы. Делать это одной камерой, конечно, можно не целесообразно.
    На самом деле, говоря о камерах, я прежде всего говорил об умниках, которые сознательно прут на перекресток, когда он занят и это видно. Этих отследить с помощью камер не сложно.
  • ice9
    07 апр 2008 в 17:53
    @AVP >На самом деле, говоря о камерах, я прежде всего говорил об умниках, которые сознательно прут на перекресток, когда он занят и это видно. Этих отследить с помощью камер не сложно.
    Насчет таких нарушителей согласен с вами, спорить тут не о чем.
  • AVP
    07 апр 2008 в 18:13
    @ice9 Ну воть и пришли к конценсусу.
    Ура:)
  • funkman
    09 апр 2008 в 17:57
    @mumi смелости многим не хватает)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.