Написать пост

ant
ant

Про работу DTC.

не совсем понимаю принцип работы трекшн контроля на шестерке. когда DTC выключен, то начинает зад заносить, ну и колеса прокручиваются(это ясно:)). с включенным вроде тоже колеса прокручивает, но вроде и не так сильно, зад не заносит.
DTC делает все что бы не дать машинке уйти в занос..
вообщем интересно именно то как он это делает: использует тормоза или обрезает мощность?
и еще на автомате кнопка спорт что делает? тк мне показалось что при активации, того что активирует кнопка спорт, машинка прибавила в динамике. но не понимаю за счет чего.:)
заранее спасибо.
21 комментарий нравится избранное
  • Abra
    13 фев 2008 в 07:17
    DTC тормозит по отдельности каждое ведующее колесо за счет двигателя. А спортивный режим, мне кажется, дает более высокие обороты двигателя, быстрее подается топливо в двигатель.
  • dvoechnik
    13 фев 2008 в 21:18
    Принцип работы современного трекшна вообще везде одинаковый — при обнаружении пробуксовки колес (разницы скоростей вращения) электроника уменьшает топливоподачу: меньше топлива в цилиндрах, меньше тяги. А меньше тяга — значит и меньше пробуксовка, причем отслеживается ситуация энное количество раз в секунду. А тормоза использует система стабилизации.
    Кнопка «спорт» на автомате в вашем случае скорее всего выполняет две функции: во-первых, переключает на «спортивный» лад коробку передач, так что она дольше держит высокие обороты при сбросе газа и переключается на более высоких оборотах — это позволяет полностью использовать потенциал двигателя. И, вероятно чуть меняет алгоритм работы «электронной» педали газа: на вашем автмобили дроссель «электронный», нажатием на педаль вы лишь даете команду сервоприводу, открывающему заслонку. И, допустим, в «спортивном режиме» даже при небольшом нажатии на педаль дроссель открывается больше, а значит и реакции двигателя становятся более острыми.
  • ant
    13 фев 2008 в 21:31
    спасибо. достойные ответы:)
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 13:16
    Тоже спасибо.
    Пробовал на голом льду включать — никакого толку, машина просто стоит на месте — теперь понимаю, что колёса начинают прокручиваться, тяга падает, толка — ноль:(идем в сельсовет за трактором.
  • ant
    14 фев 2008 в 16:01
    @petrovichs а можно разъяснить, что ты пробовал включать? о0
  • dvoechnik
    14 фев 2008 в 16:19
    @ant DTC:). На голом льду при разгоне практически бесполезна, как и ABS — при торможении.
  • ant
    14 фев 2008 в 16:58
    @dvoechnik не уверен, что там с DTC на льду, может так и есть.. но АБС очень эффективна. без нее машину носить может даже при легком торможении.
  • dvoechnik
    14 фев 2008 в 17:01
    @ant Давайте определяться, что вы ждете от нажатия на педаль тормоза:). Если остановки автомобиля на голом льду — АБС только удлинит тормозной путь в его чистом виде. Если нужно сохранение при этом управляемости — вэлкам электронике.
    Кстати, основная задача ABS — это именно сохранение управляемости при торможении, а никак не сокращение тормозного пути. :-)
  • ant
    14 фев 2008 в 17:03
    @dvoechnik ну я за траекторию говорил. вообщем согласен:)
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 17:51
    @ant Про лед. В общем, я на голом льду пробовал трогаться с места, рулевать, управлять и т.д.
    Машина делала вид, что меня в салоне нету. Спасибо, что не выключила зажигание.
  • Ell
    14 фев 2008 в 17:56
    @Abra Пардон, но как можно тормозить отдельные колеса двигателем?
  • Ell
    14 фев 2008 в 17:57
    @petrovichs Могла катапультировать как элемент создающий главную угрозу безопасности =)
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 18:07
    @Ell Ага, типа того.
    Может, если бы была механика, всё было бы по-другому? А так, потихоньку жму на педаль, не газую шибко… такое ощущение, что машине пох, что я делаю.
    Вопрос: Что делать? Посоветуйте, как быть. Ехать надо, а не могу:(
  • Ell
    14 фев 2008 в 18:11
    @petrovichs 4x4 =) Пока катался на субарике таких проблем не было вообще. Зимой едешь как летом.
  • dvoechnik
    14 фев 2008 в 18:59
    @petrovichs Нет, все было бы точно так же, система стабилизации и трэкшн-контроль в данном случае работают «напрямую» с двигателем, тип трансмиссии роли не играет.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 19:05
    @dvoechnik Значит, в гололёд лучше сидеть дома или пользоваться трамваем. И дешевле, и сердитее.
  • Ell
    14 фев 2008 в 19:06
    @dvoechnik В том случае если она есть… На субаре часто развлекался «светофорными гонками» с троганьем из нечищенных рядов. Очень весело было наблюдать выражения лиц в зеркалах =)
  • ant
    14 фев 2008 в 22:05
    Ell, даже субу может занести;)
    есть еще один вариант: можно зажать две педали одновременно, пока резина не начнет плавить лед. а потом спокойно трогаться..:)
    Вообщем одно очевидно: когда лед, задне приводных зверьков держим в гараже.
  • Ell
    14 фев 2008 в 22:25
    @ant Я знаю что может, но знаешь) Я пытался)) Конечно, если сбросить газ, то — да. Но если пытаться ее в занос газуя сорвать, то это сложно… Намеренно, сложно. А случайно.. Надо постараться =)
  • bogatchik
    17 сен 2009 в 17:43
    @Ell отдельное колесо на двигатель, ты не знал?
  • AudiRulez
    07 мар 2010 в 08:52
    @dvoechnik категорически не согласен. Так точно как АБС отработать педалью тормоза большинство(99,99999%) людей не в состоянии.
    Тормозной путь не может удлинняться, особенно на льду. Это только на ПАЗиках происходит.
    Многоканальная АБС также позволяет осуществлять руление при нажатой педали тормоза. И делать этоне только можно но и НУЖНО. Хотите узнать в чем разница – нажмите педаль тормоза на машине без АБС и попробуйте порулить.
    Лично меня АБС выручала огромное количество раз. Также с уважением отношусь к ESP. И мега респект системе распределения крутящего момента между осями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.