Написать пост

TonyRedgrave

Реальная инициатива - кто со мной до метро?

Не в первый раз задумываюсь об этом. Но сегодня решил, наконец излить мысли в буквах. Сам живу в спальном районе. В будни в Москву я вообще не суюсь. Доезжаю до метро, ставлюсь во дворах и дальше по подземелью на тележке. Маршрут до метро обкатан, проскальзываю ужиком, в пробках почти не стою :-)



И смотришь на эти километровые очереди за маршруткой, и автобусом, да стыдно становится за свои пустующие 3-4 места в машине. И вот возникла мысль внести свою лепту в сложившуюся ситуацию. Конечно можно, не дожидаясь когда рак на горе свистнет, притормозить на остановке, объявить "кому до метро бесплатно или сколько дадите?". Но как-то стесняюсь, что ли)) Но это не трагедия. Пару раз так тормознёшь и уйдёт барьер к ораторским выпадам.

А ведь представьте себе, как бы жить стало легче, если каждый водитель, у кого пустует место, брал бы с собой пассажиров, кому по пути?

Но вот как это лучше реализовать? Сразу в голову приходит мысль о каком-нибудь онлайн-сервисе. Вроде бы и встречал я на просторах интернета такие. Погуглил, вроде бы самый вменяемый этот: http://ipoputchiki.ru/
Сразу оговариваюсь, что ресурс я этот сам впервые сегодня увидел, это не пиар, не социальный оптимизаторский вброс итд. На этом месте мог оказаться любой другой сайт, который показался бы мне боле-менее приемлемым. Заранее благодарю за понимание.
Но, по-моему, народа на этом сервисе не очень много и завязан он почему-то на Лыткарино. Может авторы проекта оттуда.

Ещё роились мысли насчёт приложений на iphone и android. Например, стоишь ты на остановке, надо уехать. Совершил пару чудесных манипуляций ручными отростками в программе, и - вуаля - о тебе тут же узнал водитель с таким же приложением в своём мобильном устройстве. Глядишь, повезло и отбуксируют твою тушку до метро. Конечно, как именно это лучше реализовать, как сделать юзабилити "для народа" - вопрос сложный и решать его надо профессиональным разработчикам.

Ещё недавно я думал о том, что вообще есть кадабра? Понятно, что это сообщество автолюбителей. Но, есть, скажем, автоклубы по моделям. Клуб любителей мазда 3 или десятого ланцера. У каждого такого клуба есть четкое назначение, специализация. У смотры это, наверное, стритсракерство. А у кадабры это что, кроме общения внутри сообщества?

Ввиду обещающихся изменений и развития ресурса - может быть стоит обратить внимание на такие социальные проекты, типа попутчиков до метро и по городу?

Может кто из кадабровцев знает более раскрученные и функциональные сервисы по вопросу попутчиков? Буду рад узнать о них в ваших комментариях.

И какие будут предложения, как обозначить себя на "дикой местности" без предварительного "интернет-сговора"? Может листочек вешать на боковые стёкла - "кому до метро такого-то"? =)
Или всё же лучше заранее знать, какие к тебе подсядут попутчики, чтобы не было неприятных казусов?

Насчёт вознаграждения. Как думаю я. Наверное стоит заранее настраивать себя, что ты сделаешь это бесплатно. Но если будут давать деньги, то не отказываться. В любом случае, люди бы отдали их за маршрутку/автобус. Льготников немало, но почему бы не накинуть копеечку за комфорт? :)

Скорее всего, расход топлива станет несколько больше, нежели ты едешь один. Но не на 5-10 литров точно =) Так что, думается, можно этот момент и не брать в расчёт, как незначительный.
В общем, если дают - брать. Не дают - ничего страшного. Как-то так. А вот сколько давать, чтобы водителя не обидеть?)) Мне видится, что это рублей 10-15 с человека. 30-45 рублей за поездку. Их две за день, выходит 60-90 рублей. За 5 будних дней это 300-450 рублей. Если ездить только до метро (сужу по своему расстоянию), то около того и выходит в неделю на горючее.

Как вам такой альтруизм, что думаете по этому поводу? Какие предложения будут?

P.S Кто-то из коллег сказал, что в Японии даже штрафуют, если ты один заезжаешь на автомобиле в центр и поэтому там стараются набирать попутчиков. Не знаю, правда ли это. Попахивает легендой, на мой взгляд.
70 комментариев нравится избранное
  • badlogin
    04 окт 2011 в 18:52
    Терпеть не могу попутчиков и никогда никого не подвожу. Исключением стали мужики, улетевшие на джипе в кювет. У джипа их и подобрал
  • C00LM4N
    04 окт 2011 в 18:54
    Если каждый день подвознить народ, то салон у тебя будет засран. Мне лично такая перспектива не очень нравится. К тому же то ли ввели уже, то ли введут скоро закон, что подобное «подвезти» будет относиться к нелегальному таксованию с нехилым штрафом.
  • Rai
    04 окт 2011 в 18:55
    > объявить «кому до метро бесплатно или сколько дадите?» Время от времени так делаю. Никто ни разу ещё со мной не сел в машину. Смотрят как на дурака и молчат… Если к голосующим останавливаешься, то ок. Но стоит на вопрос «сколько?» ответить «бесплатно», как в глазах начинает читаться подозрение и испуг.
  • logman
    04 окт 2011 в 18:56
    Может быть и поддержал бы, но смысла нет, езжу на расстояние порядка 2-х станций метро до работы, да и время непопулярное, часов в 11 выезжаю утром…
  • C00LM4N
    04 окт 2011 в 18:56
    У каждого такого клуба есть четкое назначение, специализация. У смотры это, наверное, стритсракерство. Не правда, у смотры это обоссывание администраторов гостиниц.
  • badlogin
    04 окт 2011 в 18:56
    @Rai Чуваки на Приусах опасны! ))))
  • Rai
    04 окт 2011 в 18:57
    @badlogin Особенно это хорошо знают пассажиры общественного транспорта.
  • ride
    04 окт 2011 в 18:58
    @badlogin Мнение большинства. Поэтому тематические онлайн сервисы и не работают толком. Слишком мало предложений. Люди покупают машины чтобы отгородить себя от толпы, а не пускать толпу внутрь. Я слышал, что люди из ближнего замкадья кооперируются по пути до ближайшего метро таким образом. Им ехать примерно в одно время и по одному маршруту. Водитель берет 2-3 попутчиков, а они платят цену автобуса (а это 50-100 руб вроде). Водиле остается на бензин и обед, пассажиры едут с комфортом. Но это если знакомые. Чужих людей не знаю кто сажает.
  • C00LM4N
    04 окт 2011 в 18:59
    @badlogin Свяжут тебя, завезут ночью в лес и будут рассказывать об устройстве гибридной силовой установки.
  • TonyRedgrave
    04 окт 2011 в 19:00
    @C00LM4N Таки да. Об этом я, признаться, не подумал… Покрыть салон полиэтиленом? :D :D
  • Rai
    04 окт 2011 в 19:03
    @C00LM4N … ещё графики будут показывать из которых следцет, что гибрид гораздо экономичнее автобуса и ничем не уступает троллейбуса. Да, теперь я понял в чем проблема. Осталось понять, чем им не нравился таз и шнива.
  • C00LM4N
    04 окт 2011 в 19:05
    @TonyRedgrave Порвут и засрут. Я вот почти каждый день маму подвожу по дороге на работу. И несмотря на то, что я как водитель провожу в машине гораздо больше времени, сильнее всего всегда засран именно задний коврик и сиденье.
  • TonyRedgrave
    04 окт 2011 в 19:22
    @C00LM4N )))) Я тоже так подумал, но решил не бить сразу в лоб :D :D
  • mozol
    04 окт 2011 в 19:28
    Не знаю как в Японии, но в Лос Анжелесе точно льготы есть, если едешь не сам — то ли по левой полосе можно ехать, то ли платные хайвеи дешевле — они таким образом воюют с пробками.
  • gourry
    04 окт 2011 в 20:03
    Года 4 назад я задумывался о подобном онлайн-сервисе. Но, похоже, правильно люди говорят, что «Люди покупают машины чтобы отгородить себя от толпы, а не пускать толпу внутрь» — всяких онлайн сервисов много, но как-то толку от них, мне кажется, мало… И дело даже не столько в водителях, сколько в самих пассажирах. Я столкнулся с тем, что люди не хотят с тобой ехать. История такова: в Зеленограде есть Москвовский институт электронной техники — там учится много моих земляков из Наро-Фоминска, большая половина ездит из Зеленграда в Наро-Фоминск каждые выходные. Сам я после института остался в Зеленограде — и, конечно, иногда езжу домой. Создал страничку в Вконтакте, чтоб собрать там всех «наших» — но дело оказалось труба — странно, но люди предпочитают ехать 3 часа общ. транспортом вместо того чтоб 1:30 поспать в тёплой машинке.
  • ride
    04 окт 2011 в 20:16
    @ride Кстати вот ресурс, на котором вроде как живые люди
  • ronin
    04 окт 2011 в 20:22
    не вариант. не попердеть тихоньку в пробке однако.
  • ronin
    04 окт 2011 в 20:22
    тихонько*
  • Dretun
    04 окт 2011 в 20:26
    Мысль хорошая. Ибо когда смотришь на машины в пробке, то видно что большая часть машин везут одного водителя и лишь реже еще один пассажир. А о полной машине я даже речи не веду. Так же как написал gourry, и у меня была мысль подобного проекта, но мысль до дела так и не дошла. То что люди боятся, оно может и понятно, но если будут постоянные попутчики, которые не загадят салон и не станут его разрисовывать маркерами ))), на мой взгляд это было бы неплохо. Например можно брать постоянных попутчиков из своего подъезда, дома, или квартала.
  • ZlobnyiSerg
    04 окт 2011 в 20:28
    Кстати, насчет приложения для андроида — как раз сегодня запускаю наш проект в некое подобие закрытого бета-теста: onroad.usetech.ru/promo/ — там попутчика через систему интересов можно найти, ну и голосом в канале договорится. Вливайтесь, будете первыми =)
  • Passion
    04 окт 2011 в 20:40
    Сажать каких-то левых людей в машину? Мне не нужны попутчики и грязь от них. Я с удовольствием постою в пробке, отгороженный от всего сброда.
  • dimonline
    04 окт 2011 в 20:49
    @Rai Про бесплатно лучше говорить в конце, тогда люди не так пугаются.
  • gourry
    04 окт 2011 в 20:53
    @ZlobnyiSerg Как говорится, респект и уважуха :) Будем надеяться, что у вас получится сделать подобный сервис востребованным. Я считаю, что подобный сервис должен быть основан именно на мобильных устройствах. Т.е. мобильное устройство — это основной инструмент, а сайт системы — это как «тихая гавань», где ты дома спокойно можешь посёрфить людей, передвигающихся с тобой одним маршрутом, изучить их «дело», так сказать :)
  • gourry
    04 окт 2011 в 20:58
    @Passion Смысл системы как раз должен заключаться в том, чтоб дать тебе возможность сажать к себе в машину не левых людей, а знакомых, может, даже, друзей!
  • PaLyCH
    04 окт 2011 в 21:10
    Идея интересная. Сам когда жил за городом, тоже возил людей до ближайщего метро. И мне не скучно, иногда денег давали. К проекту пара претензний 1. Это надо же было так криво написать расширение для Joomla. Меня аж перевернуло 2. Можно включить SEF, ссылки станут красивыми 3. Поработать над дизайном и интерфейсом. 4. Надеюсь шаблон Helio от JoomlaArt куплен?
  • TonyRedgrave
    04 окт 2011 в 21:10
    @ZlobnyiSerg Жаль, что я не андроид))
  • BeeRMaN
    04 окт 2011 в 21:35
    @ZlobnyiSerg Приятное первое впечатление, потестирую.
  • logman
    04 окт 2011 в 22:09
    @ZlobnyiSerg Для яблофона будет?
  • ZlobnyiSerg
    04 окт 2011 в 22:10
    @logman Пока только в планах, если честно.
  • whiteRed
    04 окт 2011 в 22:11
    это называется Carpool
  • Plazmaskill
    04 окт 2011 в 22:37
    Не для нашей страны наверное. Периодически подвожу людей и обычно не беру денег — так на меня как на больного смотрят. А вы предлагаете еще и на более-менее постоянной основе, да еще и с утра да и к метро прям. Неее.
  • coool
    04 окт 2011 в 23:09
    Подвожу знакомых и только под настроение. Ну и конечно же красавиц разных) А ребята с остановки пусть не поленятся и поголосуют поднятым кулаком с большим пальцем вверх, кто захочет, остановится. Думаю так.
  • artemique
    04 окт 2011 в 23:12
    @mozol Про подобные льготы в Штатах не подскажу, однако сам видел полосы, по которым нельзя передвигаться автомобилям лишь с одним водителем на борту. Оптимизируют трафик вроде как.
  • Gluek
    04 окт 2011 в 23:33
    @dimonline Обычно сразу хотят цену узнать, чтобы как раз в конце не было непонимания.
  • belarus94
    04 окт 2011 в 23:50
    @TonyRedgrave Ага, и еще постелить в багажнике. Так, на всякий случай. Менты остановят будешь 2 часа обьяснять что ты не слон
  • TonyRedgrave
    04 окт 2011 в 23:58
    @Passion Вокруг все уроды, я один молодец =) Порой так считает каждый)
  • dimonline
    05 окт 2011 в 00:34
    @Gluek Это понятно, но никто не заставляет потом эти деньги брать. — До ***** улицы, 300? — Поехали А когда уже человек лезет за баблом, тогда начинаешь говорить — да ладно, забей, мне по дороге
  • Kievskiy
    05 окт 2011 в 00:35
    ты мудак
  • TonyRedgrave
    05 окт 2011 в 00:47
    @Kievskiy Где мудак, кто мудак?
  • RainbowDemon
    05 окт 2011 в 00:53
    @Rai «чем им не нравился таз и шнива» слушать об устройстве карбюратора приятного мало.
  • TonyRedgrave
    05 окт 2011 в 00:55
    @Kievskiy Сказал — как в лужу пёрнул))
  • Timur1976
    05 окт 2011 в 02:17
    Насчет Японии, у стартопика. По-моему, во Франции такой же закон есть, если едешь один, то платишь за проезд по дороге, а если полная машина — то либо скидки какие, либо бесплатно. Летом, когда на дачу ездили каждый день, на обратном пути 3-4 остановки автобусные.Если по настроению, подкатываешь, окошко откроешь — кому до города (15км) по цене ниже автобуса? (автобус за город 25-30р, мы предлагали 15-20). Иногда смотрели косо, иногда садились. Пара была, так ее с комфортом довезли до их улицы, хотя планировали только до кольца, перед городом. Бабушки — дедушки никогда не садились, у них льгота. Хотя, в автобусе на дачу, это жесть. Автора поддерживаю.
  • gugglegum
    05 окт 2011 в 02:32
    @ZlobnyiSerg Хорошее дело делаете. В свое время (год-два назад) я тоже задавался подобными вопросами, и пришел к выводу, что все обычные интернет-сервисы попутчиков — это лажа. Никому не удобно заранее (за сутки) списываться или созваниваться, договариваться где встретиться, как узнать друг друга — уж действительно проще на маршрутке или поймать частника за деньги. К тому же я не знаю во сколько именно я выеду из дома, у меня разброс очень значительный, а оправдываться перед попутчиком, которому пообещал быть в определенное время не хочется. Миру нужны именно мобильные сервисы, чтобы в режиме реального времени можно было собирать попутчиков по пути следования, при этом можно видеть фотку, интересы, наличие вредных привычек и т.п. Попутчик, просто виртуально поднимает флажок «я хочу, чтобы меня подвезли» и произвольное сообщение с текстом куда, его местоположение передается на сервер и любой водитель, оказавшийся поблизости видит этого попутчика с поднятым флажком и может ответить ему, и подобрать. Но 2 года назад андроиды только начинали появляться и рассчитывать на популярность такого сервиса не приходилось. Да и сейчас тоже не особо приходится. У меня вот до сих пор старый сониэриксон-волкман. Да и не безопасно это с дорогим телефоном в незнакомые автомобили садиться. Вопросы безопасности в данном сервисе обязательно нужно продумать. Поэтому остается только ждать пока телефоны с встроенным GPS не заполнят массы. И тогда ваше приложение будет как раз кстати.
  • gugglegum
    05 окт 2011 в 02:51
    Регулярно подвожу случайных людей за бесплатно, если те голосуют в месте удобном для остановки, либо идущих по обочине вдоль дороги вдалеке от жилых домов. При этом у меня есть несколько правил: 1. Брать только одного попутчика и садить его спереди. Максимум 2-х, если девушек, одну девушку назад. 2. Проезжать мимо голосующих людей с сигаретой или бутылкой пива в руке, а также пьяных. 3. Опрятный внешний вид, рожа чтоб не бандитская. Личная безопасность превыше всего.
  • MaxSol
    05 окт 2011 в 09:26
    Я будучи студентом постоянно (каждый день в течении всех 5 лет) до метро доезжал голосуя пальцем вверх. Всегда находились те, кто подбрасывал. И всегда все оставались довольны =) Так что приложения это хорошо, но в первую очередь — это сознательность граждан, как водителей, так и попутчиков. Первые должны прийти к тому, что ездить одному в пустой машине, вмещающей 4ых — не совсем правильно. А вторые — что нужно быть аккуратным в чужой машине, вежливым и учтивым (иначе кому захочется подвозить угрюмого молчуна?), и не забывать благодарить водителя. В общем, все в головах у нас. А приложения — это лишь инструмент, который не будет работать в неумелых руках, или наоборот.
  • Fukurokudzu
    05 окт 2011 в 10:53
    сам частенько задумывался о таком, но меня больше всего пугает одно НО — отношение к чужой собственности у нас пофигистичное. натопчут, жевачек накидают, перепачкают.
  • Drizzly
    05 окт 2011 в 11:17
    Как-то давно оставлял предложение на сайте довезу.ру с описанием своего маршрута. За полгода ни одного желающего не было. Висит до сих пор www.dovezu.ru/offer34888.html А так до метро все время подбрасываю народ «за спасибо» или «за стольник» — в пробке все-таки с попутчиком веселее стоять — можно поболтать о жизни, много интересного узнать о жизни людей с разных точек зрения. Правда был один случай который едва не заставил отказаться от этой практики. Взял тетку — сам остановился на остановке (шел мерзкий холодный дождь, а настроение было хорошее и очень хотелось делать добрые дела), предложил бесплатно добросить. Всю дорогу жаловалась, что я слишком сильно дергаю машину при старте, в машине слишком шумно, (е-мае, ты когда садилась в жигуль ожидала что у меня тут комфортно как в лексусе будет?), музыкальные вкусы у меня неправильные и т.д. Взбесила меня, хотел высадить ее прям на мкаде, но вежливость и сдеражнность во мне все-таки победили. В итоге возле метро она вылазить не захотела, а сказала что «с меня не убудет, она старая больная женщина, на улице дождь, а на маршрутку большие очереди» (именно в такой формулировке) если я довезу ее до дома — в 4 кварталах от моего дома, крюк надо делать солидный плюс пробки. Об какой-либо оплате речи не шло, да и не поехал бы я даже за деньги так как я не таксист, а дома жена ждет. Еле выгнал ее из машины, взаимно друг другу нагрубили — как результат вместо хорошего поступка и улучшенного настроения весь вечер сидел подавленным и думал об этом случае. Вот и помогай после этого людям.
  • Rai
    05 окт 2011 в 11:19
    @RainbowDemon Все шнивы — инжектор и контроллер бош. Они умеют полностью перекрывать подачу топлива и отключать свечи, когда катятся с горки, а ещё там… ой, ну да, ты ж не пассажир.
  • Rai
    05 окт 2011 в 11:21
    @ZlobnyiSerg Отличный проект! Присоединяюсь к тестированию
  • badlogin
    05 окт 2011 в 11:28
    @Drizzly Лучше бы высадил прям на МКАДе
  • Rai
    05 окт 2011 в 11:39
    @Rai Подключился. Достаточно сложная и развитая система, при этом явных косяков не вылезло. Это очень похвально! К сожалению из активных пользователей всего один человек (автор, видимо :)). Очень нравится идея всяких клубов на карте. Отлично было бы, если бы на карте отображались кадабра пользователи. Я даже одно время пытался пропедалить такую идею на основе api яндекс карт, но как-то не пошло. ZlobnyiSerg, может пообщаетесь с ТМ на эту тему? Имхо было бы очень здорово.
  • badlogin
    05 окт 2011 в 11:42
    @badlogin Во, вспомнил. Я ещё подвозил гаишника из Нары в Доброе, с одного поста на другой. Милейший человек, кстати
  • renic
    05 окт 2011 в 11:42
    @Drizzly Вот сука! Надо было все таки на МКАДе высаживать.
  • MaxSol
    05 окт 2011 в 12:18
    @Drizzly сочувствую. есть такие люди, которые всем всегда недовольные, при любых ситуациях, особенно при положительных, так как они не ожидают хорошего. они привыкли жить в плохой «полосе». ужасные, ужасные, нестерпимо отвратительные людишки. мне кажется, таких по лицу даже можно распознать. ps у мну родственник есть такой.
  • ChillIn
    05 окт 2011 в 12:28
    @Drizzly Это была не тетка, это был тролль.
  • ChillIn
    05 окт 2011 в 12:29
    Я тут регился: podorozhniki.com. Никого не нашел.
  • Rageous
    05 окт 2011 в 12:55
    @Rai а со мной с таким предложением садились частенько, может с интонацией что не так? :)
  • Rai
    05 окт 2011 в 13:18
    @Rageous Рожа у меня видать бандитская )
  • ZlobnyiSerg
    05 окт 2011 в 14:43
    @Rai Спасибо за отзыв, и за прекрасную идею насчет клубов! Я добавил категорию «Клубы» в фильтр и в интересы пользователя, теперь можете выставлять «Автокадабру», и на карте настроить фильтр чтобы видеть только кадабровцев.
  • Djels
    05 окт 2011 в 14:46
    Удивительно. Вчера прочитал ваш пост, а сегодня выезжал от дома, на остановке девушка ловит машину. Ну я подкинул ее до метро. Правда она молчаливая какая-та была. Пожелал удачного дня:)
  • Nichegoneponimay
    05 окт 2011 в 14:49
    @Djels Ну видимо она обычно сотку платит до метро, а ты 150 зарядил, вот она и огорчилась.
  • Djels
    05 окт 2011 в 15:29
    @Nichegoneponimay За две сотки до метро, наверно дорого)) Шучу) Бесплатно же! Что мне, жалко чтоле! Она даже не предлагала деньги.
  • coool
    05 окт 2011 в 16:09
    @Drizzly Пиздец, я бы сразу высадил её, прямо по средине дороги, включил бы аварийку, вышел, открыл бы пассажирскую дверь и со словами «Уёбывай нахуй отсюда», выталкал бы на улицу, сел бы за руль и дал газу как следует. Неблагодарная овца.
  • badlogin
    05 окт 2011 в 16:25
    @gourry Знакомых и друзей я могу посадить по заблаговременной договорённости. А чужие люди с улицы мне совершенно не интересны. Я лучше спокойно посижу один, покурю и послушаю книжку
  • badlogin
    05 окт 2011 в 16:29
    @TonyRedgrave Полтора месяца ездил на общественном транспорте. Укрепился в мысли, что никогда, никогда не буду брать пассажиров. Там гораздо больше придурков, чем на дороге. Причем, уровень пидорасности возрастает следующим образом: маршрутки -> автобусы -> метро -> электрички. В электричках ездят самые уёбища, каких я только встречал. Мудаки, которые держат места и сажают только тех, кто им понравится, алкота и орущее быдло, прокуренные тамбуры, бегающие зайцы. Я НЕ ХОЧУ ВОЗИТЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ. Пусть они ходят пешком
  • TonyRedgrave
    05 окт 2011 в 20:17
    @Djels Для приличия предложила бы хоть. Думает, что, если девушка, то за красивые глазки?)
  • Djels
    05 окт 2011 в 20:31
    @TonyRedgrave С девушки я бы не взял, но приятно было бы…
  • BeeRMaN
    05 окт 2011 в 21:54
    @Djels Она сидела, молчала и думала: «Блеать, когда придется натурой платить, колготки снимать или нет?!»
  • Nailgun
    06 окт 2011 в 19:55
    Попробуй наклейку наклеить. Типа «Бесплатная карета до метро»
  • TonyRedgrave
    07 окт 2011 в 20:34
    @Nailgun лол :-D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.