Реальная инициатива - кто со мной до метро?
Не в первый раз задумываюсь об этом. Но сегодня решил, наконец излить мысли в буквах. Сам живу в спальном районе. В будни в Москву я вообще не суюсь. Доезжаю до метро, ставлюсь во дворах и дальше по подземелью на тележке. Маршрут до метро обкатан, проскальзываю ужиком, в пробках почти не стою :-)
И смотришь на эти километровые очереди за маршруткой, и автобусом, да стыдно становится за свои пустующие 3-4 места в машине. И вот возникла мысль внести свою лепту в сложившуюся ситуацию. Конечно можно, не дожидаясь когда рак на горе свистнет, притормозить на остановке, объявить "кому до метро бесплатно или сколько дадите?". Но как-то стесняюсь, что ли)) Но это не трагедия. Пару раз так тормознёшь и уйдёт барьер к ораторским выпадам.
А ведь представьте себе, как бы жить стало легче, если каждый водитель, у кого пустует место, брал бы с собой пассажиров, кому по пути?
Но вот как это лучше реализовать? Сразу в голову приходит мысль о каком-нибудь онлайн-сервисе. Вроде бы и встречал я на просторах интернета такие. Погуглил, вроде бы самый вменяемый этот: http://ipoputchiki.ru/
Сразу оговариваюсь, что ресурс я этот сам впервые сегодня увидел, это не пиар, не социальный оптимизаторский вброс итд. На этом месте мог оказаться любой другой сайт, который показался бы мне боле-менее приемлемым. Заранее благодарю за понимание.
Но, по-моему, народа на этом сервисе не очень много и завязан он почему-то на Лыткарино. Может авторы проекта оттуда.
Ещё роились мысли насчёт приложений на iphone и android. Например, стоишь ты на остановке, надо уехать. Совершил пару чудесных манипуляций ручными отростками в программе, и - вуаля - о тебе тут же узнал водитель с таким же приложением в своём мобильном устройстве. Глядишь, повезло и отбуксируют твою тушку до метро. Конечно, как именно это лучше реализовать, как сделать юзабилити "для народа" - вопрос сложный и решать его надо профессиональным разработчикам.
Ещё недавно я думал о том, что вообще есть кадабра? Понятно, что это сообщество автолюбителей. Но, есть, скажем, автоклубы по моделям. Клуб любителей мазда 3 или десятого ланцера. У каждого такого клуба есть четкое назначение, специализация. У смотры это, наверное, стритсракерство. А у кадабры это что, кроме общения внутри сообщества?
Ввиду обещающихся изменений и развития ресурса - может быть стоит обратить внимание на такие социальные проекты, типа попутчиков до метро и по городу?
Может кто из кадабровцев знает более раскрученные и функциональные сервисы по вопросу попутчиков? Буду рад узнать о них в ваших комментариях.
И какие будут предложения, как обозначить себя на "дикой местности" без предварительного "интернет-сговора"? Может листочек вешать на боковые стёкла - "кому до метро такого-то"? =)
Или всё же лучше заранее знать, какие к тебе подсядут попутчики, чтобы не было неприятных казусов?
Насчёт вознаграждения. Как думаю я. Наверное стоит заранее настраивать себя, что ты сделаешь это бесплатно. Но если будут давать деньги, то не отказываться. В любом случае, люди бы отдали их за маршрутку/автобус. Льготников немало, но почему бы не накинуть копеечку за комфорт? :)
Скорее всего, расход топлива станет несколько больше, нежели ты едешь один. Но не на 5-10 литров точно =) Так что, думается, можно этот момент и не брать в расчёт, как незначительный.
В общем, если дают - брать. Не дают - ничего страшного. Как-то так. А вот сколько давать, чтобы водителя не обидеть?)) Мне видится, что это рублей 10-15 с человека. 30-45 рублей за поездку. Их две за день, выходит 60-90 рублей. За 5 будних дней это 300-450 рублей. Если ездить только до метро (сужу по своему расстоянию), то около того и выходит в неделю на горючее.
Как вам такой альтруизм, что думаете по этому поводу? Какие предложения будут?
P.S Кто-то из коллег сказал, что в Японии даже штрафуют, если ты один заезжаешь на автомобиле в центр и поэтому там стараются набирать попутчиков. Не знаю, правда ли это. Попахивает легендой, на мой взгляд.
И смотришь на эти километровые очереди за маршруткой, и автобусом, да стыдно становится за свои пустующие 3-4 места в машине. И вот возникла мысль внести свою лепту в сложившуюся ситуацию. Конечно можно, не дожидаясь когда рак на горе свистнет, притормозить на остановке, объявить "кому до метро бесплатно или сколько дадите?". Но как-то стесняюсь, что ли)) Но это не трагедия. Пару раз так тормознёшь и уйдёт барьер к ораторским выпадам.
А ведь представьте себе, как бы жить стало легче, если каждый водитель, у кого пустует место, брал бы с собой пассажиров, кому по пути?
Но вот как это лучше реализовать? Сразу в голову приходит мысль о каком-нибудь онлайн-сервисе. Вроде бы и встречал я на просторах интернета такие. Погуглил, вроде бы самый вменяемый этот: http://ipoputchiki.ru/
Сразу оговариваюсь, что ресурс я этот сам впервые сегодня увидел, это не пиар, не социальный оптимизаторский вброс итд. На этом месте мог оказаться любой другой сайт, который показался бы мне боле-менее приемлемым. Заранее благодарю за понимание.
Но, по-моему, народа на этом сервисе не очень много и завязан он почему-то на Лыткарино. Может авторы проекта оттуда.
Ещё роились мысли насчёт приложений на iphone и android. Например, стоишь ты на остановке, надо уехать. Совершил пару чудесных манипуляций ручными отростками в программе, и - вуаля - о тебе тут же узнал водитель с таким же приложением в своём мобильном устройстве. Глядишь, повезло и отбуксируют твою тушку до метро. Конечно, как именно это лучше реализовать, как сделать юзабилити "для народа" - вопрос сложный и решать его надо профессиональным разработчикам.
Ещё недавно я думал о том, что вообще есть кадабра? Понятно, что это сообщество автолюбителей. Но, есть, скажем, автоклубы по моделям. Клуб любителей мазда 3 или десятого ланцера. У каждого такого клуба есть четкое назначение, специализация. У смотры это, наверное, стритсракерство. А у кадабры это что, кроме общения внутри сообщества?
Ввиду обещающихся изменений и развития ресурса - может быть стоит обратить внимание на такие социальные проекты, типа попутчиков до метро и по городу?
Может кто из кадабровцев знает более раскрученные и функциональные сервисы по вопросу попутчиков? Буду рад узнать о них в ваших комментариях.
И какие будут предложения, как обозначить себя на "дикой местности" без предварительного "интернет-сговора"? Может листочек вешать на боковые стёкла - "кому до метро такого-то"? =)
Или всё же лучше заранее знать, какие к тебе подсядут попутчики, чтобы не было неприятных казусов?
Насчёт вознаграждения. Как думаю я. Наверное стоит заранее настраивать себя, что ты сделаешь это бесплатно. Но если будут давать деньги, то не отказываться. В любом случае, люди бы отдали их за маршрутку/автобус. Льготников немало, но почему бы не накинуть копеечку за комфорт? :)
Скорее всего, расход топлива станет несколько больше, нежели ты едешь один. Но не на 5-10 литров точно =) Так что, думается, можно этот момент и не брать в расчёт, как незначительный.
В общем, если дают - брать. Не дают - ничего страшного. Как-то так. А вот сколько давать, чтобы водителя не обидеть?)) Мне видится, что это рублей 10-15 с человека. 30-45 рублей за поездку. Их две за день, выходит 60-90 рублей. За 5 будних дней это 300-450 рублей. Если ездить только до метро (сужу по своему расстоянию), то около того и выходит в неделю на горючее.
Как вам такой альтруизм, что думаете по этому поводу? Какие предложения будут?
P.S Кто-то из коллег сказал, что в Японии даже штрафуют, если ты один заезжаешь на автомобиле в центр и поэтому там стараются набирать попутчиков. Не знаю, правда ли это. Попахивает легендой, на мой взгляд.