Написать пост

Boomburum

Электроника в VW Passat CC

Я решил, что будет здорово рассказывать на сайте про электронную начинку того или иного автомобиля. Зачем? Причин несколько. Во-первых, мне это близко - на всевозможных гаджетах я уже собаку съел и проходить мимо такой темы просто как-то неприлично; ковыряясь, я наматываю на свои длинные усы бесценный опыт и получаю более подробное представление о том, что есть в автомобиле. Во-вторых, хочу, чтобы вы тоже были в теме - знали, что в машине не просто есть экранчик, а что он еще что-то умеет. Ну а в-третьих… я тут подумал... что подробно про это не пишут на сайтах или в журналах, не показывают в передачах - значит будем первыми. Давайте даже как-нибудь назовем эту рубрику, например, "Мозги", м? )



Сегодня авторским контентом предлагаю вдарить по недавнему Passat CC.

В базовую комплектацию автомобиля входит множество страшных аббревиатур типа ABS/EBD/EBA/ESP/ASR и я прям нутром чувствую, что к электронике это все имеет самое непосредственное отношение ) Но в этот раз я не буду залезать так глубоко - сегодня будет более "поверхностная" быль. Сразу скажу, что все нижесказанное справедливо лишь для той комплектации, которая была у меня (R-Line) - в других модификациях могут быть различия.

Итак, в автомобиле есть два экрана - один на центральной консоли, второй - на приборной панели. Первый большой, второй поменьше – начнем с него.

Он (дисплей по имени "Plus") запрятан за стеклом, между спидометром и тахометром – так надежно, что даже самые проворные солнечные лучи не проникнут и не помешают восприятию информации – это маленький, но плюс. Отображаемой информацией можно управлять кнопками с руля – для этого на нем есть два блока кнопок. Слева и справа теперь размещено по 6 кнопок, а не по 4, как было раньше - стало проще запутаться, но если привыкнуть, то и управлять будет более удобно.

Клавиши слева: увеличение/уменьшение громкости, переключение радиостанции или трека, телефон и голосовое управление (оно же - выключение звука).



Клавиши справа: открытие/закрытие меню, перемотка меню вперед/назад, подтверждение и возврат назад.



Говоря проще, левый блок кнопок отвечает за «вправо-влево», правый – за «вверх-вниз». Нажимая кнопки слева, мы переключаем разделы индикации и управления, справа – переключаем экраны выбранного раздела, листаем списки.

Разделов несколько и они редактируются в настройках – с экрана всегда можно убрать что-то лишнее, но по-умолчанию там включено все. Под «всё» я имею ввиду: музыку, телефон, навигацию, круиз-контроль, информацию о машине, информацию о пробеге и расходе топливе, а так же сами настройки. Более наглядно ниже - на каждой картинке 3-5 кадров.

Переключать можно такие показатели как текущая скорость, средняя скорость, предупреждение скорости (задаем нужное значение - при его достижении будет раздаваться звуковой сигнал), расход в текущий момент и средний расход за пробег. Жаль на дисплее нет "счетчика" экранов - было бы проще ориентироваться в обилии информации:



Пробег за последнюю вылазку, запас хода, время движения с момента старта двигателя и информация о музыкальной композиции (или о радиостанции):



Состояние автомобиля: температура масла, давление в шинах и информация о следующем ТО (в километрах или в днях):



Почти на всех экранах (вверху и внизу) отображается текущее время, температура за бортом, суммарный пробег и пробег с момента старта двигателя. Так же на экран выводится позиция селектора коробки передач и, если есть подрулевые лепестки (у меня они были), то выбранная передача. "Простой" мультируль как доп стоит 13 тысяч, с подрулевыми лепестками - 17.

Помните игру Carmageddon? Думаете, во время тест-драйва машина получила критические повреждения? Неа :) Просто статус "открытия/закрытия" всего, что открывается - двери, капот и багажник. Насчет топливного бака и люка на крыше не проверил.



Так, еще кое-что забыл. Если просто дрейфовать по местности, то на экране будет показываться своего рода компас... если же задать на навигационной системе какой-то определенный адрес, то на этот экран будет выводиться маршрут, а точнее, предстоящие маневры. На практике это оказалось очень удобным - навигатор ТАМ гораздо удобней, чем на лобовом стекле или в консоли.



Настройки делятся на несколько групп, но менять их можно только тогда, когда машина остановлена – пожалуй, это правильно:
- Язык: можно выбрать нужный из доступного десятка; есть и Русский.
- Информация на дисплее: можно выбрать, что показывать на экранчике, а что нет - кому-то давление в шинах и температура масла может быть и даром не нужны.
- Комфорт - сюда входит центральный замок (автомат или отпирание дверей), стёкла (выкл, все или стекло водителя; на подлокотнике также есть кнопка для блокировки всех стекол, кроме водительского) и зеркала (отдельная или синхронная настройка).
- Освещение и обзор: время действия "Coming home" (машина "провожает" светом) и Leaving home (машина "встречает" светом), дневной режим, указатели поворотов (про это я уже рассказывал) и перестройка левостороннее движение.
- Время: дата и время, 24-часовой режим, переход на "летнее".
- Единицы измерения: температура, расход и расстояние, давление воздуха.

Более наглядно:



Думаете, это всё, на что способен экранчик? Вовсе нет. Теперь давайте, пожалуй, о самом приятном - о том, что меня несколько удивило.

В ранних моделях пассатов (типа Variant 2006) для подключения мобильного телефона использовался Bluetooth-комплект UHV-Premium - он же может присутствовать и в Passat CC, но у меня был установлен новый комплект UHV Low (такой у VW пока только в CC). В нем используется два профиля Bluetooth - HFP (Habds-Free-Profile - для передачи голосовых данных) и A2DP (Advanced Audio Distribution Profile - для передачи аудиоданных через стереофонический звуковой поток на блок управления UHV и обратно).

Да черт с ним, как это все работает - что это дает в итоге?! В итоге это дает многое: беспроводная интеграция телефона в автомобиль (телефон в кармане), управление всем и вся с рулевого колеса или с большого сенсорного экрана, индикация информации с телефона на дисплее автомобиля, болтовня в случае вызова (есть устройство громкой связи с отключением музыки при разговоре) и многое-многое другое.

Включаем BT на телефоне, переводим его и автомобиль в режим "спаривания", вводим нестандартный пароль (5555666677778888) и все - Passat превращается в большую гарнитуру :)



Обратите внимание, что на экране выводится информация об уровне приема телефона и о его заряде:



Но больше всего меня удивило то, что автомобиль скопировал с телефона всю адресную книгу (можно указать в настройках, что копировать - номера с SIM, с телефона или вообще все), причем сделал это очень качественно: не было каких-либо конфликтов с именами (с кириллицей все ок), если у контакта было присвоено несколько номеров - им были назначены соответствующие иконки. И по всему этому отныне можно перемещаться кнопками на руле!

Отныне набрать номер можно кучей способов: на экране телефона, из адресной книги в автомобиле или на большом экране. Можно еще попытаться набрать номер на маленьком экране, но это чрезвычайно неудобно - для ввода одного только "8926" нужно около 20 раз нажать на кнопки руля (уж лучше бы они сделали цифровое поле 3х3+1). Как бы там ни было - во всех случаях громкая связь включится автоматически, а музыка с магнитолы убавится. Помимо адресной книги импортируются списки вызовов - набранные, принятые и пропущенные.



К качеству связи никаких нареканий. Причем, как я понял, в случае такого подключения сигнал GSM передает и получает не сам телефон (в нем включенным остается только BT), а отдельный GSM-модуль в блоке управления UHV. При этом антенна для связи выполнена в виде симпатичного плавника на крыше:



В подлокотнике между передними сиденьями был разъем для подключения чего-то вроде нокии, но... ну вы поняли. А жаль - иметь крэдл (с возможностью зарядки) для того же айфона было бы неплохо. Но в целом... я ждал худшего )

Промежуточный итог по тому, что есть.
+ Экран утоплен внутри панели, его всегда хорошо видно.
+ Высокая информативность - кое-что даже лишнее
+ Достаточно гибкая настройка всего и вся
+ Идеальная синхронизация с телефоном
- Эм... время показывается, а дата? ) Не нашел
- Мобильные телефоны из адресной книги не вмещаются полностью на дисплей
- Набирать новый телефонный номер на маленьком экране почти нереально
- Не хватает «счетчика экранов» - с нумерацией было бы удобнее
- Несмотря на то, что пробег автомобиля составляет всего 1000км, под защитное стекло приборной панели как-то уже попали пылинки.

Ну а теперь давайте вкратце пройдемся по большому экрану. В Passat CC устанавливается несколько разных головных устройства - магнитолы третьей (RCD 310) и пятой (RCD 510) серии, а также аналогичные радионавигационные системы (видимо, RNS - Radio Navigation System) третьей и пятой серии (RNS 300 и RNS 510). Можете погуглить на предмет того, как они выглядят и что собой представляют, я же расскажу про ту, что была у меня - RNS 310. Такая в интернетах стоит от 15 до 20 тысяч, но при желании за немалые 60К можно установить в качестве допа старшую модель RNS 510.

Самым важным является 5-дюймовый сенсорный экран, имеющий довольно невысокое разрешение 400х240 (в RNS 510 уже 800x480, как на дорогих коммуникаторах) - приятно, что он матовый. Сверху над ним находится щель для CD-дисков - поддерживаются файлы форматов MP3 и WMA. Рядом с экраном - слот для карты памяти формата SD (объемом до 32 Гб) и миниджек AUX-IN. Несколько кнопок для выбора треков и извлечения диска, селектор меню и регулятор громкости. По бокам же экран облеплен 6 основными кнопками, а именно: Radio, Media, Phone, Nav, Traffic и Setup. Далее - сплошные тезисы.

Радио: есть ручное и автоматическое сканирование FM- и AM-диапазонов, найденные станции сохраняются, причем с нормальными именами (через RDS). Если зайти в этот раздел, то на "рабочем столе" на выбор будет 6 радиостанций.

Медиа: этой вкладкой я пользовался больше всего и, стоит признать, реализована она весьма достойно. Изначально там можно выбрать, откуда будет идти звук - с компат-диска, с USB-носителя (разъем для него находится в бордачке), с SD-карты, через AUX или через MDI (мультимедийный интерфейс). Ввиду удобства расположения разъемов (оба на самой приборной панели), я сперва слушал музыку через AUX (провода с переходником на миниджек в комплекте не было), а потом забил карту памяти и слушал с нее.

По AUX переключать музыку можно только с самого устройства воспроизведения, с флешки же - кнопками на руле, пальцами на сенсорном экране или селекторами под ним. Устройство поддерживает иерархическую структуру папок, то есть на одну большую карту памяти можно накидать довольно много музыки - сенсорное управление всегда поможет быстро найти нужный трек. Правда, сенсорная прокрутка файлов выполнена не очень удобно.

Отображается исполнитель, альбом и название композиции (обложки нет), а так же различное время (проигранное, оставшееся и текущее). С кириллическими ID3-тегами полный порядок.

Из настроек воспроизведения - микс по папке и по всем трекам, а так же повтор (по кругу) папки и одной композиции.

Phone: почти все то же самое, что я уже рассказывал, только на большом сенсорном экране. Адресная книга (с полноценным поиском), набор номера (более удобный), списки вызовов (входящие-исходящие-пропущенные) - видно все, проблем с именами нет (здесь уже мобильные телефоны полностью умещаются на экране). Есть поддержка голосовой почты.



Адресную книгу, кстати, можно редактировать прямо из автомобиля, причем возможна последующая синхронизация. Из недостатков - не хватает "избранного" списка абонентов.

Traffic: как я понял (юзермануала у меня не было, а в инете я его не нашел) это нечто предназначено для просмотра информации о пробках, однако у меня, по всей видимости, она не работала - все время говорилось, что длина пробки составляет 0 км.

Nav: собственно, навигация. Вроде как еще одна карта памяти формата SD (на 4 Гб) установлена внутри устройства и навигационные карты хранятся именно на ней - если это так, то, скорее всего, с их обновлением не будет больших сложностей.

Навигационная оболочка чем-то напоминает Навител - настройки очень похожи, да и сама карта тоже. У меня были установлены карты России - выбираем город, выбираем улицу, указываем дом - если такой есть, то едем. Адреса вводятся через сенсорную клавиатуру, вид которой можно менять в настройках (на выбор - алфавитная и более привычная QWERTY-версия):



Маршрут можно посмотреть на общей карте и в различных проекциях (2D c севером на верху, просто 2D и всевдо-3D), при необходимости есть список всех маневров (с названиями и расстояниями) - именно они будут выводиться на маленький экранчик за рулевым колесом:



Есть поддержка POI (точки интереса), причем самые "автомобильные" (такие как АЗС и парковки) вынесены отдельно в меню.



В принципе, все работает, но большую часть времени я ездил туда, куда глаза глядят. Отмечу разве что не самую лучшую детализацию карт - тот же Навител будет гораздо предпочтительней.

Setup: настроечки - именно в них надо заходить в первую очередь, чтобы лишний раз не трепать нервы ) Ну вот простой пример - едешь ты, притормаживаешь перед лежачим полицейским, а музыка вдруг становится ощутимо тише - неприятно. А отключил такую "заботу" в настройках и вроде бы как уже спокоен )

Все настройки разделены по группам. Навигация (настройки и критерии прокладки маршрута, громкость голоса указаний, день-ночь, объекты на карте, автомасштаб, показ дорожных знаков, время в пути или время до прибытия, ввод домашнего адреса):



Звук (максимальная громкость при включении, сообщения о ситуации на дорогах, громкость навигации, уменьшение громкости при торможении и при работе ассистента парковки, громкость вч/сч/нч и баланс звука):



Разное (десяток языков, включая Русский; вид клавиатуры, индикация климат-контроля и яркость экрана):



На экранах типа RCD510, RNS310 и RNS510 можно выводить данные климат-контроля, но я что-то забыл этот момент сфотографировать ) Смотрите пост про Skoda Superb - там это было.

К другим особенностям установленной RNS310 можно отенсти возможность подключения CD-чейнджера (в бардачке) или камеры заднего вида (у меня была - как доп она стоит 16000). Обращаю внимание на то, что есть две версии устройства - с видео-входом (под камеру) и без него - не промахнитесь :)

Недостатки большого экрана
- Глянцевая панель вокруг экрана очень маркая
- Маленькое разрешение экрана (400х240 и это на 5’' в современном автомобиле)
- Cлабая детализация встроенных карт

Собственно, тут все три проблемы можно решить - глянцевую панель можно обклеить чем-то более практичным, для бОльшего разрешения можно поставить RNS510 (там сенсорные 6.5'' и 800x480), а карты обновляются после курения на тематических форумах.

Сам интерфейс страшным назвать нельзя, но и не скажешь, что очень уж красиво - всегда удивляло, почему производители жмутся ставить нормальные экраны и не рисуют что-то более привлекательное. И ведь так везде, куда не глянь.

Что еще? Да вроде все. Про камеру заднего вида я уже рассказывал, про ассистента парковки тоже. Кто пропустил – смотрите. Ещё в Passat CC существует ассистент движения по полосе (специальная камера встраивается в зеркало заднего вида), но у меня его то ли не было, то ли я просто прощелкал :) Был круиз-контроль (доп за 7к, а за 47к он может превратиться в адаптивный), но я на нем лишь попробовал прокатиться - сами понимаете, что в городе никаких круиз-контролей и быть не может.

Отдельного внимания заслуживают "машина без ключа" и принцип работы автодоводчиков стекол в безрамочных дверях, но это уже как-нибудь в другой раз.

Итого.
Понравилось:
+ Наличие CD, SD, USB, AUX-IN и MDI
+ Сенсорное управление с продублированными аппаратными кнопками
+ Полная русификация, поддержка нескольких языков интерфейса
+ Нет проблем с кириллическими ID3-тегами аудиофайлов
+ Камера заднего вида – чрезвычайно круто и удобно
+ Ассистент парковки удивил

Не понравилось:
- Штатный звук оставляет желать лучшего уже после 50% громкости
- Пару раз ассистент парковки чуть не устроил страховой случай ) 100% довериться ему нельзя.

Если вдруг кто-то захочет рассказать про "мозги" какого-либо автомобиля, давайте договоримся делать это на совесть. Честно - со всеми плюсами и минусами, иначе это будет самообман. Подробно - чтобы "на выходе" складывалось полное впечатление. Снимать со штатива все экраны и потом монтировать их в гифки не обязательно, сплошной гемор - видеоролика вполне будет хватать.

Эх... что-то прям очень мне этот СС понравился, прям... )
58 комментариев 4нравится 2избранное
ThDif
DeToZ
justtoxa
dinosavr
  • cooler777
    15 авг 2011 в 14:32
    очень круто я считаю
    а так выглядит мозг моего авто январь
  • uralan
    15 авг 2011 в 14:34
    Да, «мозги» крутые, а минусы, которые ты перечислил… к ним можно с легкостью привыкнуть, мне кажется.
  • reseta
    15 авг 2011 в 14:38
    какая следующая машинко?
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 14:38
    @uralan Ну, это недостатки для полноты картины, уверен даже, что это далекооо не все. Согласен, с этим можно жить, но… Кто-то же эти девайсы делает и руссифицирует — вдруг… когда-то… этот кто-то зайдет на кадаброчку )))
  • RainbowDemon
    15 авг 2011 в 14:38
    А теперь со всей этой хренотней мы попробуем поехать
  • Rai
    15 авг 2011 в 14:39
    Супер! Как раз сегодня утром решил сделать обзор электроники в своей машине. Правда планировал просто снять на видео, ну и не так подробно — без списка экранов, зато с большим охватом (безопасность, свет). И тут как раз такой обзор :)
    Интересно кому-нибудь поучаствовать в неделе обзоров электроники на кадабре?
  • FullZero
    15 авг 2011 в 14:40
    @Rai Степень навороченности электроники очень соответствует этому автомобилю. Отличный обзор, за гифки отдельное спасибо.
  • FullZero
    15 авг 2011 в 14:41
    @FullZero Чуть промахнулся, сорри.
  • Rai
    15 авг 2011 в 14:41
  • GloooM
    15 авг 2011 в 14:43
    в случае такого подключения сигнал GSM передает и получает не сам телефон (в нем включенным остается только BT), а отдельный GSM-модуль в блоке управления UHV
    Интересно, а как это реализовано? Симку надо переставить из телефона в автомобильный GSM модуль?
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 14:45
    @RainbowDemon И ведь как ездит...! ) Жаль, что была не 2-литровая модель… Неговоря уже про 3.6 )
  • Rai
    15 авг 2011 в 14:46
    @GloooM Скорее просто GSM бустер. Он не требует подключение чего-либо куда-либо.
  • GloooM
    15 авг 2011 в 14:47
    @Rai Тогда значит gsm часть в телефоне таки работает в штатном режиме.
  • Rai
    15 авг 2011 в 14:48
    @GloooM Наверняка так оно и есть :)
  • Nichegoneponimay
    15 авг 2011 в 15:05
    Поговаривают, что есть собак полезно, профилактика туберкулёза.
    Хороший машин, не сказать, что «народный автомобиль».
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 15:13
    @Rai Я думаю вполне может быть так, как описал Бурум. Вроде есть такая фича, как доступ к симке через блютус.
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 15:14
    Мне вот из немцев как раз CC и гольф нравятся — не такие скучные как мерены, бмв и уже отчасти ауди по внешнему виду. Особенно нравятся 3.6 первый и гти второй.
  • GloooM
    15 авг 2011 в 15:23
    @C00LM4N SIM Access Profile точно, есть такая фича.
    Интересно а как происходит если надо во время разговора выйти из машины, телефону наверное так быстро управление передатчиком не вернуть?
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 15:25
    @GloooM Машина сама к тебе подъезжает, чтобы связь не потерялась.
  • Rai
    15 авг 2011 в 15:27
    @GloooM SIM Access Profile, это доступ к записной книжке.
  • GloooM
    15 авг 2011 в 15:33
    @Rai Phone Book Access Profile (PBAP, PBA) это другое, SIM Access Profile какраз для того чтобы машинный модуль gsm мог юзать карту в телефоне для выхода в сеть, в это время передатчик в телефоне вроде как спит.
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 15:34
    @GloooM Я в этих блютусах и протоклах не очень шарю, с удовольствием почитаю матчасть. Но как я понял, в «старых» UHV Premium использовался профиль rSAP (remote-SIM-Access-Profile):
    А в СС-шном UHV-Low для этого используется A2DP. В любом случае, вытаскивать симку или делать ее дубликат не нужно.
    Насчет выхода из машины — если телефон теряет связь с авто, то он начинает работать как обычный телефон. Только садишься в машину, техника тут же спаривается — очень удобно. Главное, чтобы BT всегда был включен, но с этим проблем нынче нет.
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 15:37
    @C00LM4N 3.6 с допами выйдет дороже 2 млн ( но согласен, он клевый. Плюс на нем еще будет псевдо-полный привод (через вискомуфту). А гольфы… да, GTI и R хороши, но их никто не дает что-то :) Я бы еще на Scirocco покатался. Ну и на тигуане/туареге :)
  • Rai
    15 авг 2011 в 15:37
    @GloooM Да, википедия с тобой согласна. Вот чудеса, никогда бы не подумал. Самое приятное, что в моей машине тоже есть этот профиль!
    А я всё думал, зачем на экран машины выводится сила сигнала, когда я телефон спариваю с машиной.
  • GloooM
    15 авг 2011 в 15:38
    @Boomburum А ну вот во втором варианте машина просто работает как обычная гарнитура через блютус и gsm часть на себя не берет. Собственно обычные магнитолы с блютусом делают тоже самое.
    А вот в первом варианте какраз так как ты описал в статье, вот только именно в твоей машине был второй вариант? ))
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 15:38
    @Boomburum У гти один БОЛЬШОЙ такой минус — передний привод. Это не круто.
  • GloooM
    15 авг 2011 в 15:44
    @Boomburum Бурум, а каковы ощущения когда садишься в свой тазик после всех этих машин? Или ты к ней уже и близко боишься подойти? ))
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 15:44
    @GloooM Это картинки от какой-то другой магнитолы, просто похожей. В моем случае вроде как по второму сценарию все работало (по крайней мере в этой RNS 310 как раз UHV-Low), но с другой стороны… антенна на крыше тоже ж не для красоты ) Фиг их знает, может симбиоз какой-то сделали )
  • odminestrator
    15 авг 2011 в 15:45
    Кто смотрел «Несносные боссы»? Там у чувака была джетта и на связи с автомобилем постоянно был то ли индус, то ли китаец из службы поддержки, который удаленно мог видеть состояние автомобиля по датчикам, заблокировать управление, если есть опасность, вызвать полицию, записывать все, что творится в салоне авто. Это правда есть уже такое?
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 15:45
    @C00LM4N Для меня это не проблема, я бы и с передним ездил… это же так круто, парковаться даже в самые маленькие пробелы на дороге, выкрутив руль и подняв ручник )
  • GloooM
    15 авг 2011 в 15:47
    @Boomburum Ну в антенне на крыше много чего еще может быть, там и GPS и FM.
    Прям даже интересно как же оно на самом деле. А на телефоне рисовалось, что подключена обычная гарнитура? По идее если машина сама была джсм модулем, то телефон должен был отключаться от сети оператора.
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 15:47
    @Boomburum С места не едет, а зимой по снегу совсем не едет. Мне не нра (
  • GloooM
    15 авг 2011 в 15:48
    @Rai Ага, сам решил глянуть только на несколько постов раньше что там еще за куча профилей в блютусе ))
    Надо же было это все придумать и заложить в протокол )
  • Rai
    15 авг 2011 в 15:49
    @GloooM Ага, только теперь на любом профильном форуме есть ветка «какой телефон будет полноценно работать с моей машиной»??? И 100 страниц коментариев, где каждый отпишет, что именно у него не работает :)
  • RainbowDemon
    15 авг 2011 в 15:51
    @C00LM4N Если ехалка не совсем дурная, то любой передний привод едет.
  • Bassta
    15 авг 2011 в 15:51
    Расскажи, качество звука у RCD 510 совсем дерьмовое со штатной аккустикой? Просто жду суперба, там аналогична 510 стоит система Bolero по начинке они одинаковые с фольцвагеновским.
  • Rai
    15 авг 2011 в 15:52
    @GloooM У меня в машине два режима — гарнитура и плеер. При этом каждый из них надо подключать параллельно. Всего она держит 4 телефона и два плеера, что, кстати, удобно. В движении можно быстро переключаться между телефонами пассажиров, заказывающих музыку.
    Сам телефон тоже каким-то макаром держит сразу два устройства — машину и BT-ODB2 сканер.
    И сверху, как теперь оказалось, ещё навешен этот SIM Acess Profile, который вообще не понятно как понять, работает или нет.
    Я иногда как представлю, какой трафик у меня в машине, так страшно становится.
  • GloooM
    15 авг 2011 в 15:53
    @odminestrator Даже если и нет такого в продакшне, то это все явно не проблема организовать самому, кан шина, микроконтроллер, gsm модуль и за недельку написать программу к контроллеру )
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 15:53
    @GloooM К сожалению, сейчас уже сложно ответить на этот вопрос — машины нет ) А телефон почти все время лежал либо в кармане, либо в подлокотнике — было чертовски удобно и без него, я даже не стеснялся болтать по телефону, если ехал с кем-то ) А так, вот единственный скриншот что у меня остался — там видно что телефон висит на операторе, но этот скрин был сделан сразу же после спаривания устройств, поэтому точно сказать не могу.
    Как вариант — покурить тематические форумы и поискать соответствующие руководства на эти устройства — у меня не было мануала в машине (
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 15:53
    @RainbowDemon Ну как бы мне переднеприводники старт сливают хорошооо.
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 15:55
    @odminestrator Ну… штатного функционала такого не встречал, но если поставить цель, то, думаю, придумать что-то можно )
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 16:06
    @Bassta Насчет RCD 510 ничего не могу сказать, тут было другое устройство. но в целом, думаю, больше будет от колонок зависеть, нежели от головного устройства ) Мне понравился звук в супербе — точно не помню название аудиосистемы (может быть как раз Болеро), но точно помню что уже на 3/4 от доступной громкости звука становилось жутковато ) я еще в статье отдельно отметил этот запас громкости.
    В пассате же вполне можно было слушать музыка на максимальной громкости (я, правда, не фанат такого) — тоже довольно громко, но звук становился ужасным, басы превращались непонятно во что. Но зато у пассата звукоизоляция мне показалась получше )
    В общем… думаю, на первое время штатной системы более чем хватит, а саму «магнитолу» при желании всегда можно будет поменять — она выкручивается без проблем (фото не мои):
  • Bassta
    15 авг 2011 в 16:08
    @Boomburum спасибо!
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 16:12
    @GloooM Я к ней стараюсь не подходить особо ) несмотря на то, что она на ходу. Стоит во дворе и ждет, когда я ее кому-нибудь подарю, тестю например.
    То что в нее не надо садиться после тест-драйва я понял еще в том году, после мини-купера — абсолютно разные тормозные пути, манеры вождения… едет как будто на ручнике, как руль без гидроусилителя поворачивал — вообще непонятно ) В общем… как контрастный душ такой.
    Сейчас же мне особо некуда ездить, кроме как на работу — езжу на автобусе, так как только там могу отоспаться или построчить эту статью на айпаде )
  • RainbowDemon
    15 авг 2011 в 16:12
    @C00LM4N Старт — это не главное.
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 16:13
    @RainbowDemon Да ты походу на драг и не ездил никогда.
  • RainbowDemon
    15 авг 2011 в 16:22
    @C00LM4N Не, не ездил — туфта это, ибо машины, которые ездят по прямой — это ужасно скучно.
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 16:23
    @RainbowDemon Для кольца надо невъепенные тормоза иметь и подвеску хорошую, да и несколько опаснее это.
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 16:24
    @C00LM4N Эх… мне б просто ездить на чем-нибудь, а вам драги на круги подавай ))
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 16:28
    @Boomburum Как мне говорил предыдущий владелец аиртрека, когда я торговался — «продай Rado, и на все хватит» :)))
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 16:30
    @Boomburum Да и ваще тебе грех жаловаться, то на октавиях ездишь, то на пассатах нулевых. Бурум зажрался :)
  • melik
    15 авг 2011 в 16:30
    @Boomburum Скучно они ездят :)
  • iXax
    15 авг 2011 в 16:35
    @Boomburum Чо картинка такая маленькая? Давай уж обоиной в 2 тыщи, хочу на Workspace поставить )
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 16:49
    @melik Ну, все относительно ) если нужна сумасшедшая тачка — берите что-то другое, а для неторопливой комфортной езды пассат идеален.
  • Boomburum
    15 авг 2011 в 17:08
    @reseta Пока не знаю, про эту-то никак не допишу ) А вообше, уже приятельский Nissan 350z пофоткал (и почти обработал фотки) — наверное, про него напишу. Ну и мустанг во дворе очень уж соблазнительный стоит, надо познакомиться с водителем — вдруг он тоже согласится поучаствовать во всем этом безобразии )
  • reseta
    15 авг 2011 в 17:43
    @Boomburum ооо класс!
  • Anatolevich
    15 авг 2011 в 22:43
    Как это замечательно — кириллица в телефонной книге. Нам даже обещать перестали:(
  • cooler777
    16 авг 2011 в 19:02
    @Boomburum съемная панелька как у моего пионера? =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.