Написать пост

Boomburum

Приятные мелочи в VW Passat CC

Совсем недавно я тестдрайвил новый Volkswagen Passat CC – мне хватило один раз сесть за руль для настройки водительского места, чтобы понять, что я очень много захочу рассказать про этот автомобиль. Поэтому пока индусы тщательно перебирают гигабайты отснятых фотографий и пишут текст, я выложу три коротеньких ролика с видеорегистратора.


1. Адаптивные фары
Как и в недавнем Skoda Superb (обзор), в Passat CC могут быть установлены адаптивные биксеноновые фары – те самые, характер, угол и интенсивность свечения которых зависит от различных условий.



По просьбам желающих – «дискотека» сразу после старта двигателя. Обратите внимание на то, как подсвечивается боковое пространство автомобиля во время поворота руля или включения поворотников.

2. Камера заднего вида
Кого сейчас ей удивишь? Правильно, никого, если она присутствует даже на некоторых пылесосах.
Однако в СС мне понравилась сама реализация.



Если взглянуть на автомобиль сзади, то камеры как бы и не видно – всё верно, она находится за поворотной эмблемой. Поддеваем эмблему пальцем, чтобы увидеть камеру, а её там… хм, тоже нет. А где же она тогда? И почему вдруг открылся багажник? Как видите, камера довольно неплохо защищена от дождя, грязи и прочих зевак.



В таком маленьком элементе автомобиля, как логотип компании, инженеры уместили сразу две функции – открытие багажника осуществляется поворотом эмблемы, а камера появляется только тогда, когда включена передача заднего хода. То есть, открывая багажник, вы не заляпаете камеру пальцами, как это происходит во многих других автомобилях (например, в недавнем FX45). Включая же «R», сперва поднимается эмблема, за ней – защитная шторка и только после этого специальный привод выдвигает саму камеру.

Широкоугольный (170°) объектив дает достаточно информативное изображение на экран в приборной панели – на нем видно гораздо больше, чем в зеркала. Не говоря уже про темное время суток, когда в зеркалах (при отсутствии внешнего освещения) видно сплошное ничего.



На изображение с камеры нанесена функциональная разметка. Статические зелёные линии показывают траекторию, по которой будет двигаться автомобиль с «прямыми» колёсами (в этих линиях предусмотрены небольшие отступы по бокам авто). Жёлтые же полоски показывают то, куда поедет автомобиль с текущим поворотом руля. То есть, чтобы ехать ровно назад, достаточно эти линии совместить - со всеми этими наворотами езда назад становится в прямом смысле увлекательной! Забывать про зеркала ни в коем случае нельзя, но вот с камерой крутить головой приходилось гораздо меньше. На видео иду исключительно «по приборам»:



Еще один плюс – согласованная работа камеры и множества парктроников, показания которых так же можно выводить на экран.

3. Ассистент парковки
Итак... хм... сложно придумать какую-то правдоподобную ситуацию для таких крутых (судя по интернетам) водил, как вы ) Но, все же допустим, что у вас плохо получается параллельная парковка. Или "задний ход в гараж" уже пару раз сказался на бампере. Ну или и то, и другое в равной степени не получается вообще - вот тут-то и пригодятся пара кнопок, которые у Volkswagen впервые появились как раз в Passat CC.



Итак, жмем кнопку ассистента и выбираем на экране нужный тип парковки - там все более чем доходчиво изображено. В случае с параллельной парковкой, проезжаем немного вперед - автомобиль "просканирует" пространство и сам подскажет, когда включить задний ход. Включаем и, придерживая педаль тормоза (тщательно бдя во все зеркала), пребываем в состоянии охудивления от всей этой автоматики :) Смотрите сами:



К сожалению, не все так безоблачно - из 10 попыток автоматика справлялась примерно в 5-6 случаях. В остальные разы она сигнализировала о том, что места для маневра недостаточно, хотя "вручную" туда вполне можно было заехать. А один раз, если бы не педаль тормоза и контроль по зеркалам, то точно бы был страховой случай - машина поехала по такой траектории, по которой бы точно задела другую машину. Поэтому полностью положиться на такого ассистента пока нельзя.

В общем... эта штука вряд ли пригодится хотя бы тем, кто только что окончил автошколу... однако я знаю немало людей (окончивших автошколу), кому такой доп в автомобиле не помешает. А какое впечатление эта штука производит на пассажиров…!



На этом интересности не заканчиваются - рассказал только про то, что было снято на видео. Скоро я напишу подробный пост про сам Passat CC и отдельно про возможности его "электроники". Забегая вперед - шикарная тачка! :)
44 комментария 4нравится 2избранное
Shark66
ken-ra
ThDif
dinosavr
  • Plumbum
    11 авг 2011 в 04:21
    Симпатичный кузов
  • Nichegoneponimay
    11 авг 2011 в 05:34
    Бурум, завязывай ты с этими обзорами на хабре, с машинами очень неплохо получается.(извините, не могу вставить тег сарказм)
  • itch
    11 авг 2011 в 06:37
    @Nichegoneponimay да ладно, и там и тут нормально, а одно другому не мешает
  • PaLyCH
    11 авг 2011 в 07:34
    Эх. Как не хватает хорошей оптики на ниве. Приходится как как клоун с 6 фарами ездить
  • cooler777
    1 11 авг 2011 в 08:12
    Да это же демотиватор от WW
  • Boomburum
    11 авг 2011 в 08:36
    @Nichegoneponimay Так я на Хабре уже завязал почти. Автомобильная тематика действительно в разы интересней получается :)
  • Matthew
    11 авг 2011 в 08:58
    Приятные преламутровые пуговици!
    Сколько оно стоит? в таком фарше
  • Hunter777
    11 авг 2011 в 08:59
    @PaLyCH А что поставить Hella не судьба?
  • Boomburum
    11 авг 2011 в 09:21
    @Matthew У меня была комплектация R-Line с двигателем 1.8 (150лс) и роботом DSG — такая от 1 100 000. Но сверху тут было достаточно много допов, тысяч на 200-300 суммарно (комбинированная отделка, люк, круиз контроль, управление без ключа, камера, парктроники, экранчики, навигационная система, обогрев задних сидений, мультируль итд).
  • FullZero
    11 авг 2011 в 09:23
    Нравится мне как они сделали подсветку обочины при поворотах. Просто еще одна небольшая лампочка, повернутая на обочину. На видео это очень хорошо видно. Руль повернулся, она зажглась. Просто как трусы, надежно и дешево до одурения. Почему всем так не сделать, по крайней мере тем, у кого ЭУР?
  • skid324
    11 авг 2011 в 09:40
    Камера — штука хорошая. Но отвлекает почему-то. Когда с парковочного места выезжаешь, можно пропустить проезжающую машину — непонятно куда смотреть, толи в камеру, толи по сторонам. Либо я просто пока не привык к этой фиче. Но всякие бордюры высокие — помогает. Уже спасала меня один разок от такого.
  • AleksElDia
    11 авг 2011 в 09:42
    @cooler777 От VW, если придираться :)
  • cooler777
    11 авг 2011 в 09:50
    @AleksElDia *PARDON*
  • Fukurokudzu
    11 авг 2011 в 09:50
    у меня заместо адаптивных фар стоит фича, включающая левый/правый передний ПТФ в зависимости от того, куда рулишь. во дворах самое то, несколько раз выручала, и для небольшой скорости ее вполне хватает. а на большой на трассе как-то пофигу имхо.
  • FullZero
    11 авг 2011 в 09:59
    @Fukurokudzu Это штатная фича или отдельно ставилось?
  • Rai
    11 авг 2011 в 10:21
    Идея с задней камерой — просто супер! Надеюсь, остальные производители возьмут её на вооружение. Достало её уже протирать! Про камеру заднего хода в пылесосах, надеюсь, шутка была? :)
    Свет красивый, но почему-то какое-то очень уж слабое боковое освещение при движении прямо. Понятно, что фары поворачивают за рулем, но вообще борта лучше освещать и без поворота.
    Автопарк, кстати, вещь достаточно нужная. Я его сначала не оценил, типа «игрушка для блондинок», а потом понял, что в местах, где места крайне мало, он отлично справляется. Всё дело в том, что он отлично владеет правым передним габаритом, который с водительского места не видно. Там где мы оставляем 15 сантиметров до машины, он оставляет пять, в итоге в самую узкую дырку впихивается за одну итерацию, а не за три.
    При этом я ИМХО отлично владею параллельной парковкой по сравнению со знакомыми водителями и всё равно время от времени пользуюсь помощью автопарка. Правда у меня не CC.
  • Fukurokudzu
    11 авг 2011 в 10:25
    @FullZero штатная в моей комплектухе.
  • smartello
    11 авг 2011 в 12:00
    Ну так ничего нового нет. Фары такие есть у меня на скромном опеле; камера уже была у WV, правда не помню на какой модели, возможно я именно на CC её и видел конечно, но достаточно давно; а автопарк ставят даже на фокусы) Но вообще машина хороша конечно.
  • nooze
    11 авг 2011 в 12:37
    @FullZero На некоторых недорогих моделях у VAG (например polo и skoda fabia) такая подсветка реализована банально включением противотуманки с нужной стороны. Эффект получается примерно тот же.
  • DeadTrickster
    11 авг 2011 в 12:46
    @skid324 кроме бардюров есть ещё деревья поднаклоном :-(
  • DeadTrickster
    11 авг 2011 в 12:47
    @Rai угу, пока зимой не замёрзнет
  • Rai
    11 авг 2011 в 12:48
    @DeadTrickster Лючок бензобака часто замерзает?
  • Boomburum
    11 авг 2011 в 12:50
    @Rai Если у тебя пылесос без камеры, то самое время его обновить :)
    Автопарк полезен еще и в темноте, когда даже при желании в боковые зеркала ничего не видно.
    А освещение меняется в зависимости от скорости движения… но в целом видно достаточно много :)
  • DeadTrickster
    11 авг 2011 в 12:54
    @Rai неа, но конкретно это место будет дико засираца гавном зимой
  • Rai
    11 авг 2011 в 12:54
    @Boomburum У меня в пылесосе есть ИК сенсоры, датчики касания, сенсор пробуксовки, датчик блокировки щеток и радиомодуль. А вот камеры заднего хода нет. Всё, я повержен X_x
    А в темноте автопарк корректно место парковки выбирает? У меня без освещения он плохо видит бордюры и часто приходится руками подправлять зону парковки перед началом, поэтому ночью я не люблю его использовать.
  • Boomburum
    11 авг 2011 в 12:57
    @Rai Я не так часто им пользовался, чтобы делать какие-то выводы о постоянной (не)корректности его работы, но в целом он работает достаточно хорошо.
  • Rai
    11 авг 2011 в 13:03
    @DeadTrickster Имхо по фотке нельзя однозначно это решить… у меня примерно в таком же месте находится камера. Не могу сказать, что она очень сильно засирается. В условиях самого кошмарного коктейля её приходится протирать раз в день.
  • DeadTrickster
    11 авг 2011 в 13:06
    @Rai ну одного раза будет достаточно чтобы сгорел моторчик :-)
  • PaLyCH
    11 авг 2011 в 13:06
    @Hunter777 НУ почему в планах, дорого конечно, жаба душит. Пока так с Wesem (4шт) и 2 танковые фары на крыше :)))
  • Rai
    11 авг 2011 в 13:09
    @DeadTrickster Я думаю, что тема моторчиков для складывания зеркал уже достаточно отлажена, чтобы её применить здесь. Там ничего не сгорает, если зеркало не может сложиться/разложить.
    А если моторчик бесколлекторный, то его вообще не сожжешь так.
  • krot4u
    11 авг 2011 в 13:10
    Супер! Как только появилась у нас на рабочей стоянке такая красота, сразу стала объектом всеобщего внимания. Отличная машина! Даже и не знал, что такие крутые фичи в ней :)
    PS. Не знаю, культурно ли спрашивать — во сколько тебе обошлась машина и какой она комплектации?
  • olek
    11 авг 2011 в 13:12
  • smartello
    11 авг 2011 в 13:16
    @smartello Кстати, а у кого есть автопарк, как он себя ведёт на оживлённых улицах? Ну вот показал что сейчас парковаться будешь, тебя пропускают или объезжают, а ты в это время маневрируешь. У автопарка не случается ступора что вокруг слишком много движения (ну или преграда сзади если пропускают, хотя это редкий случай :)?
  • Bessya
    11 авг 2011 в 13:17
    @DeadTrickster Если по городу ездить — не засирается.
    После трассы, да, вся попа в белом снежку, но эмблема открывается всегда, даже если на ней достаточно большой слой снега.
  • smartello
    11 авг 2011 в 13:29
    @Bessya Вот где я это видел) На гольфах же так же сделано, да?
  • Bessya
    11 авг 2011 в 13:31
    @smartello На гольфах, пассатах, туранах, туарегах, тигуанах =)
    Но на самом деле я именно про пассат цц говорю, потому что около месяца на нём отъездила зимой. На гольфах 100% тяжело открывается — потому что там вечно закаканая попа.
  • Kalashmatik
    11 авг 2011 в 14:15
    Прикольная машинка, тож тест-драйвил, но взбесили две мелочи:
    — тощий руль от гольфа, ну никак не подходит машине такого уровня
    — ну и то что это всетаки купе со всеми присущими недостатками сзади только 2 места и те мелковаты
  • Boomburum
    11 авг 2011 в 14:24
    @Kalashmatik места сзади действительно меньше чем в супербе, но я не могу сказать что там очень уж тесно… со своим ростом (180) я практически задевал потолка, но более компактные и хрупкие создания сзади умещались без проблем )
  • Kalashmatik
    11 авг 2011 в 14:29
    @Boomburum ты просто худенький, я приезжал с крупными друзьями, да и сам комплекции 180/100кг — сзади сидеть несерьезно, туда только двух морковок можно нормально посадить, а в супербе красотища, развалился на диване и сразу захотелось сигару и/или стаканчик виски =) Хотя это не совсем корректно сравнивать седан и купе. Кстати, а чего не снял доводчик стекол, на CC прикольно сделали имхо :)
  • Boomburum
    11 авг 2011 в 15:15
    @Kalashmatik Доводчик стекол это отдельная история ) я когда узнал, как оно там все работает… все эти уплотнители и прочие механизмы для предварительного «предспускания» стекол… прям зауважал инженеров за такую заботу )
    Но вот кстати что мне не понравилось в пассате — реально острые углы открытых дверей и поднятых безрамочных стекол. Они настолько острые, что я даже майку о них порвал :) и ведь напильником не подточишь. Впрочем, в том же купере была та же проблема.
  • wildwinder
    11 авг 2011 в 16:25
    @nooze Не только. На обычном passat тоже так сделано, противотуманка включается при повороте руля или включении поворотника
  • Sanechka3
    11 авг 2011 в 18:32
    Ей богу Фаувэ сами додумались
  • UpGrade
    11 авг 2011 в 23:39
    @FullZero У ксеноновых фар для лансера есть такая фигня
  • Bassta
    14 авг 2011 в 13:05
    Эххх жаль что я в свой суперб не заказал адаптивный ксенон… но честно скажу 40к жаба душит отдавать за такую «игрушку»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.