Приятные мелочи в VW Passat CC
Совсем недавно я тестдрайвил новый Volkswagen Passat CC – мне хватило один раз сесть за руль для настройки водительского места, чтобы понять, что я очень много захочу рассказать про этот автомобиль. Поэтому пока индусы тщательно перебирают гигабайты отснятых фотографий и пишут текст, я выложу три коротеньких ролика с видеорегистратора.
1. Адаптивные фары
Как и в недавнем Skoda Superb (обзор), в Passat CC могут быть установлены адаптивные биксеноновые фары – те самые, характер, угол и интенсивность свечения которых зависит от различных условий.
По просьбам желающих – «дискотека» сразу после старта двигателя. Обратите внимание на то, как подсвечивается боковое пространство автомобиля во время поворота руля или включения поворотников.
2. Камера заднего вида
Кого сейчас ей удивишь? Правильно, никого, если она присутствует даже на некоторых пылесосах.
Однако в СС мне понравилась сама реализация.
Если взглянуть на автомобиль сзади, то камеры как бы и не видно – всё верно, она находится за поворотной эмблемой. Поддеваем эмблему пальцем, чтобы увидеть камеру, а её там… хм, тоже нет. А где же она тогда? И почему вдруг открылся багажник? Как видите, камера довольно неплохо защищена от дождя, грязи и прочих зевак.
В таком маленьком элементе автомобиля, как логотип компании, инженеры уместили сразу две функции – открытие багажника осуществляется поворотом эмблемы, а камера появляется только тогда, когда включена передача заднего хода. То есть, открывая багажник, вы не заляпаете камеру пальцами, как это происходит во многих других автомобилях (например, в недавнем FX45). Включая же «R», сперва поднимается эмблема, за ней – защитная шторка и только после этого специальный привод выдвигает саму камеру.
Широкоугольный (170°) объектив дает достаточно информативное изображение на экран в приборной панели – на нем видно гораздо больше, чем в зеркала. Не говоря уже про темное время суток, когда в зеркалах (при отсутствии внешнего освещения) видно сплошное ничего.
На изображение с камеры нанесена функциональная разметка. Статические зелёные линии показывают траекторию, по которой будет двигаться автомобиль с «прямыми» колёсами (в этих линиях предусмотрены небольшие отступы по бокам авто). Жёлтые же полоски показывают то, куда поедет автомобиль с текущим поворотом руля. То есть, чтобы ехать ровно назад, достаточно эти линии совместить - со всеми этими наворотами езда назад становится в прямом смысле увлекательной! Забывать про зеркала ни в коем случае нельзя, но вот с камерой крутить головой приходилось гораздо меньше. На видео иду исключительно «по приборам»:
Еще один плюс – согласованная работа камеры и множества парктроников, показания которых так же можно выводить на экран.
3. Ассистент парковки
Итак... хм... сложно придумать какую-то правдоподобную ситуацию для таких крутых (судя по интернетам) водил, как вы ) Но, все же допустим, что у вас плохо получается параллельная парковка. Или "задний ход в гараж" уже пару раз сказался на бампере. Ну или и то, и другое в равной степени не получается вообще - вот тут-то и пригодятся пара кнопок, которые у Volkswagen впервые появились как раз в Passat CC.
Итак, жмем кнопку ассистента и выбираем на экране нужный тип парковки - там все более чем доходчиво изображено. В случае с параллельной парковкой, проезжаем немного вперед - автомобиль "просканирует" пространство и сам подскажет, когда включить задний ход. Включаем и, придерживая педаль тормоза (тщательно бдя во все зеркала), пребываем в состоянии охудивления от всей этой автоматики :) Смотрите сами:
К сожалению, не все так безоблачно - из 10 попыток автоматика справлялась примерно в 5-6 случаях. В остальные разы она сигнализировала о том, что места для маневра недостаточно, хотя "вручную" туда вполне можно было заехать. А один раз, если бы не педаль тормоза и контроль по зеркалам, то точно бы был страховой случай - машина поехала по такой траектории, по которой бы точно задела другую машину. Поэтому полностью положиться на такого ассистента пока нельзя.
В общем... эта штука вряд ли пригодится хотя бы тем, кто только что окончил автошколу... однако я знаю немало людей (окончивших автошколу), кому такой доп в автомобиле не помешает. А какое впечатление эта штука производит на пассажиров…!
На этом интересности не заканчиваются - рассказал только про то, что было снято на видео. Скоро я напишу подробный пост про сам Passat CC и отдельно про возможности его "электроники". Забегая вперед - шикарная тачка! :)
1. Адаптивные фары
Как и в недавнем Skoda Superb (обзор), в Passat CC могут быть установлены адаптивные биксеноновые фары – те самые, характер, угол и интенсивность свечения которых зависит от различных условий.
По просьбам желающих – «дискотека» сразу после старта двигателя. Обратите внимание на то, как подсвечивается боковое пространство автомобиля во время поворота руля или включения поворотников.
2. Камера заднего вида
Кого сейчас ей удивишь? Правильно, никого, если она присутствует даже на некоторых пылесосах.
Однако в СС мне понравилась сама реализация.
Если взглянуть на автомобиль сзади, то камеры как бы и не видно – всё верно, она находится за поворотной эмблемой. Поддеваем эмблему пальцем, чтобы увидеть камеру, а её там… хм, тоже нет. А где же она тогда? И почему вдруг открылся багажник? Как видите, камера довольно неплохо защищена от дождя, грязи и прочих зевак.
В таком маленьком элементе автомобиля, как логотип компании, инженеры уместили сразу две функции – открытие багажника осуществляется поворотом эмблемы, а камера появляется только тогда, когда включена передача заднего хода. То есть, открывая багажник, вы не заляпаете камеру пальцами, как это происходит во многих других автомобилях (например, в недавнем FX45). Включая же «R», сперва поднимается эмблема, за ней – защитная шторка и только после этого специальный привод выдвигает саму камеру.
Широкоугольный (170°) объектив дает достаточно информативное изображение на экран в приборной панели – на нем видно гораздо больше, чем в зеркала. Не говоря уже про темное время суток, когда в зеркалах (при отсутствии внешнего освещения) видно сплошное ничего.
На изображение с камеры нанесена функциональная разметка. Статические зелёные линии показывают траекторию, по которой будет двигаться автомобиль с «прямыми» колёсами (в этих линиях предусмотрены небольшие отступы по бокам авто). Жёлтые же полоски показывают то, куда поедет автомобиль с текущим поворотом руля. То есть, чтобы ехать ровно назад, достаточно эти линии совместить - со всеми этими наворотами езда назад становится в прямом смысле увлекательной! Забывать про зеркала ни в коем случае нельзя, но вот с камерой крутить головой приходилось гораздо меньше. На видео иду исключительно «по приборам»:
Еще один плюс – согласованная работа камеры и множества парктроников, показания которых так же можно выводить на экран.
3. Ассистент парковки
Итак... хм... сложно придумать какую-то правдоподобную ситуацию для таких крутых (судя по интернетам) водил, как вы ) Но, все же допустим, что у вас плохо получается параллельная парковка. Или "задний ход в гараж" уже пару раз сказался на бампере. Ну или и то, и другое в равной степени не получается вообще - вот тут-то и пригодятся пара кнопок, которые у Volkswagen впервые появились как раз в Passat CC.
Итак, жмем кнопку ассистента и выбираем на экране нужный тип парковки - там все более чем доходчиво изображено. В случае с параллельной парковкой, проезжаем немного вперед - автомобиль "просканирует" пространство и сам подскажет, когда включить задний ход. Включаем и, придерживая педаль тормоза (тщательно бдя во все зеркала), пребываем в состоянии охудивления от всей этой автоматики :) Смотрите сами:
К сожалению, не все так безоблачно - из 10 попыток автоматика справлялась примерно в 5-6 случаях. В остальные разы она сигнализировала о том, что места для маневра недостаточно, хотя "вручную" туда вполне можно было заехать. А один раз, если бы не педаль тормоза и контроль по зеркалам, то точно бы был страховой случай - машина поехала по такой траектории, по которой бы точно задела другую машину. Поэтому полностью положиться на такого ассистента пока нельзя.
В общем... эта штука вряд ли пригодится хотя бы тем, кто только что окончил автошколу... однако я знаю немало людей (окончивших автошколу), кому такой доп в автомобиле не помешает. А какое впечатление эта штука производит на пассажиров…!
На этом интересности не заканчиваются - рассказал только про то, что было снято на видео. Скоро я напишу подробный пост про сам Passat CC и отдельно про возможности его "электроники". Забегая вперед - шикарная тачка! :)
Сколько оно стоит? в таком фарше
Свет красивый, но почему-то какое-то очень уж слабое боковое освещение при движении прямо. Понятно, что фары поворачивают за рулем, но вообще борта лучше освещать и без поворота.
Автопарк, кстати, вещь достаточно нужная. Я его сначала не оценил, типа «игрушка для блондинок», а потом понял, что в местах, где места крайне мало, он отлично справляется. Всё дело в том, что он отлично владеет правым передним габаритом, который с водительского места не видно. Там где мы оставляем 15 сантиметров до машины, он оставляет пять, в итоге в самую узкую дырку впихивается за одну итерацию, а не за три.
При этом я ИМХО отлично владею параллельной парковкой по сравнению со знакомыми водителями и всё равно время от времени пользуюсь помощью автопарка. Правда у меня не CC.
Автопарк полезен еще и в темноте, когда даже при желании в боковые зеркала ничего не видно.
А освещение меняется в зависимости от скорости движения… но в целом видно достаточно много :)
А в темноте автопарк корректно место парковки выбирает? У меня без освещения он плохо видит бордюры и часто приходится руками подправлять зону парковки перед началом, поэтому ночью я не люблю его использовать.
А если моторчик бесколлекторный, то его вообще не сожжешь так.
PS. Не знаю, культурно ли спрашивать — во сколько тебе обошлась машина и какой она комплектации?
После трассы, да, вся попа в белом снежку, но эмблема открывается всегда, даже если на ней достаточно большой слой снега.
Но на самом деле я именно про пассат цц говорю, потому что около месяца на нём отъездила зимой. На гольфах 100% тяжело открывается — потому что там вечно закаканая попа.
— тощий руль от гольфа, ну никак не подходит машине такого уровня
— ну и то что это всетаки купе со всеми присущими недостатками сзади только 2 места и те мелковаты
Но вот кстати что мне не понравилось в пассате — реально острые углы открытых дверей и поднятых безрамочных стекол. Они настолько острые, что я даже майку о них порвал :) и ведь напильником не подточишь. Впрочем, в том же купере была та же проблема.