@Movario Половину ДТП можно избежать не тупо тормозя в пол, а имея запас под капотом — дать газу и покрутить рулем.
Чувак на девятке, даже не имея такого запаса, быстро соориентировался и ловко проскочил.
@olek ты гонишь? Ему даже в пол не надо было тормозить — был за три версты, тупо доехал до аварии и тупо проскочил. Сомневаюсь что он остановился в итоге чтобы поинтересоваться нет ли пострадавших. Он все еще молодец?
@vamp756 Если и так, то однозначно любительское. Скорее всего друзья снимали понтовый проезд реальных гонсчегов. Но пацаны явно на такую стоимость съемок не рассчитывали.
@Ell Без разницы, главное его понесло на 0:02 когда выскочил двумя колесами с асфальта на обочину и начал тормозить, с ESP он бы остался тормозить не меняя курса
@Vuhdjaaz ABS тут не причем она только не дает блокировать колеса и все. А тут идет снос по продольной оси и в этом случае работает ESP притормаживая колеса.
@Kalashmatik ESP работает уже когда занос начался, а чтобы он не начался есть ABS. Если ты не будешь дергать рулем, намеренно вызывая занос, то ABS не даст тебе закрутиться.
@C00LM4N неа, ABS не поможет, он лишь не даёт заблокировать колоса, т.е. при торможении «в пол» ты сможешь управлять авто. При заблокированных колёсах управление авто не возможно.
@FrISer Чтобы сделать занос из-за торможения, надо чтобы одна сторона тормозила сильнее другой или заблокировалась. ABS управляет тормозами, ориентируясь на колесо с самым слабым сцеплением с дорогой, поэтому замедление и левой и правой сторон одинаковое и заноса не возникает.
@C00LM4N ABS только блокирует колеса, вот ESP уже думает над распределением усилий какое отпустить, какое притормозить да еще и с учетом положения руля, тем самым выравнивая КУРСОВУЮ устойчивость
@Kalashmatik Да.
C00LM4N написал: Не спровоцировать занос торможением на разнородном покрытии — задача ABS.
Если у тебя левое колеса на грунте а правые на асфальте. и ты нажмешь резко тормоз. то из-за разности трения машину начнет заносить. а что бы этого не было и нужна абс.
@Vasiliska Томми ты чего перегрелся? Это задача EBD, а не ABS, а над этим всем еще стоит ESP котоаря + положение руля отслеживает… ABS тупо не дает блокирнутся колесу, многоканальная отслеживает каждое колесо, моноканальная отпускает все разом вот и вся разинца.
Сделать занос с АБС элементарно, сам такое вытворял, МКАД обочина во льду со снегом, правыми колеами наезжаем на нее и жмем по тормозам — тачка остановится, но продольная ось сместится, проще говоря развернуло влево, т.к. правая часть улетала дальше, а левая тормозила эффективнее, включаем ESP, все тоже самое, но останавливаешься строго прямо правыми колесами на обочине, без сноса.
@Kalashmatik Что вы все до ESP докопались.
Можно и ESP в занос ввести. но даже элементарная абс будет предотвращать занос.
пример разные оси автомобиля. задняя заблокированная и ей начнет сносить. абс не даст этого сделать
@Kamikaze многоканальной вообще насрать в каком положении машина, ты можешь хоть как юла вертеться, она будет следить толкьо за каждым колесом, вовремя отпуская колодки не дав блокирвоаться. А вот распределить усилия нужна EBD, а учесть это с положением руля еще и ESP
@Kalashmatik Что мы имеем: неоднородное покрытие, датчики абс на колесах, клапана в тормозных магистралях, безумный жмак тормоз в пол.
Датчики отлавливают блокировку колес, очевидно на стороне где обочина под ними, клапана понижают давление в тормозной системе до окончания блокировки колес, и т.д., подробнее, если интересно, идем читать в интернеты. В общем и целом торможение происходит за счет трения колодок об тормозной диск, а не резины об разное покрытие, значит вероятность заноса мизерная.
А всякие ESP уже нацелены на устранение последствий
@C00LM4N нет, АБС это Анти Блокировочная система, просто не дает колесам заблокироватся при торможении в пол, оставляя машин ууправляемой.
ЕСП тут действительно спасло бы.
@Vasiliska между прочим чтоб занесло не обязателно жмакать в тормож, он мог выскочить на обочину, и из-за разности коэфф. трения его могло повести(если скорость выше 60-80), ак что абс тут не причем,
@Kalashmatik Ты уже сам нашел что она делает. Только хватит бросаться аббревиатурами и уходить глубоко в лес, мы рассматривали чистую абс, без наворотов, может ли она. Я расписал почему считаю что может предотвращать появление сносов/заносов, расскажи где я не прав без тупых копипаст «близко к теме»
@Kamikaze я могу тебе это не только рассказать но даже показать ближе к зима, лично тестил о чем кстати ниже рассказал с классической ABS заносится только впуть, вэ том ты и не прав :) хотя конечно если сравнивать с машиной без ABS тогда конечно, занос меньше.
@Kalashmatik Вот о том и речь, абс помогает. Да, колеса всё равно на микро-промежутки времени блокируются, возникает разность сил трения по бокам, машину немного уводит и тут пригодятся те же есп и иже с ними, но отрицать пользу даже одной абс глупо. Вот и всё что я пытался сказать, несмотря на упертость некоторых :)
@Vasiliska ну вообще миллиард факторов влияет.
Еслиб резина стояла самая дорогая тоже могло б не занести, и еслиб подвеска была спортивная, тоже могло не повести, и если б обезьяна сидела за рулем тоже могло не повести,
дал вчера ссылку в пробку.
Поста не было, так что пусть пока повисит.
В чем он молодец? В том что видя аварию даже не стал тормозить, а прибавил скорости и проскочил?
Чувак на девятке, даже не имея такого запаса, быстро соориентировался и ловко проскочил.
Ну а твои сомнения — это твои сомнения.
Чистый ABS не распределяет нагрузку между колесами, оно лишь не даёт заблокировать колесо.
Учите мат часть.
В любом случае системы дополняют друг-друга. Занести может и от перетормаживания стороны, и от блокировки.
C00LM4N написал: Не спровоцировать занос торможением на разнородном покрытии — задача ABS.
Если у тебя левое колеса на грунте а правые на асфальте. и ты нажмешь резко тормоз. то из-за разности трения машину начнет заносить. а что бы этого не было и нужна абс.
Сделать занос с АБС элементарно, сам такое вытворял, МКАД обочина во льду со снегом, правыми колеами наезжаем на нее и жмем по тормозам — тачка остановится, но продольная ось сместится, проще говоря развернуло влево, т.к. правая часть улетала дальше, а левая тормозила эффективнее, включаем ESP, все тоже самое, но останавливаешься строго прямо правыми колесами на обочине, без сноса.
Можно и ESP в занос ввести. но даже элементарная абс будет предотвращать занос.
пример разные оси автомобиля. задняя заблокированная и ей начнет сносить. абс не даст этого сделать
Датчики отлавливают блокировку колес, очевидно на стороне где обочина под ними, клапана понижают давление в тормозной системе до окончания блокировки колес, и т.д., подробнее, если интересно, идем читать в интернеты. В общем и целом торможение происходит за счет трения колодок об тормозной диск, а не резины об разное покрытие, значит вероятность заноса мизерная.
А всякие ESP уже нацелены на устранение последствий
ЕСП тут действительно спасло бы.
— ABS такая крутая
— ESP устраняет последствия
тогда что по твоему делает EBD?
Еслиб резина стояла самая дорогая тоже могло б не занести, и еслиб подвеска была спортивная, тоже могло не повести, и если б обезьяна сидела за рулем тоже могло не повести,