Турция: авто-summary
Всем привет :-) Вернулся из отдыха в Турции, провёл 8 отличнейших дней на берегу Средиземного моря. Спешу поделиться впечатлениями.
Так как побывал в этой стране первый раз, увидел и узнал много нового. Ну а вообще, отдых удался на все 100% :-)
Пару интересных фактов о дорогах и автомобилях в Турции:
- дороги очень хорошие, качественное покрытие, ям нету. Ремонт всегда делают после окончания жаркого сезона, при чём ямочного латания в принципе нету. Почти везде по две полосы в обе стороны - и в городах, и между населёнными пунктами. Там где лишь по одной полосе - широкие обочины.
- бензин дорогой, стоит 4-4,5 лир (около 2 евро, 80 рублей, 23 грн.). Дело в том, что в его цену включена стоимость обслуживания дорог, а они, как я писал выше, отличнейшие.
- машин очень много, несмотря на высокую стоимость бензина и самых автомобилей. Как объяснил гид на одной из экскурсий, Турция - очень богатая страна, так что такие цены им по карману.
- самые распространённые автомобильные марки:
1. Рено/Фиат. Их наверно процентов 60-70 от общего числа машин. Дело в том, что их собирают на территории страны.
2. Хюндай/Фольксваген.
3. Форд/Ауди/Пежо/Ситроен и прочие Тойоты.
- внедорожников почти нету, в основном на дорогах седаны и хетчбеки. Кстати, увидел очень много новых моделей, которые у нас появятся лишь ближе к зиме.
- турки уважительно относятся друг к другу на дороге. Никто не быкует; сдвинуться на обочину, чтобы облегчить жизнь обгоняющему тебя автомобилю - в порядке вещей, это не считается лоховством. Днём мало кто нарушает скоростной режим, в основном даже между городами народ спокойно себе тошнит в правой полосе. Вечером, правда, ездят намного быстрее.
- поворотниками при перестроениях не пользуется абсолютно никто, даже сами полицаи. Правда, при поворотах, съездах с дороги и т.д. таки включают поворотники.
- полиция патрулирует на автомобилях. Не видел ни одного "гаишника" с жезлом в руке на обочине. На многих перекрёстках есть камеры. Штрафы, к слову, очень высокие.
- хрустики летают как обезбашенные, при чём все поголовно без шлёмов. Очевидно, мозги они себе уже отбили раньше ;-)
Пока всё. Если что-то вспомню - добавлю.
Так как побывал в этой стране первый раз, увидел и узнал много нового. Ну а вообще, отдых удался на все 100% :-)
Пару интересных фактов о дорогах и автомобилях в Турции:
- дороги очень хорошие, качественное покрытие, ям нету. Ремонт всегда делают после окончания жаркого сезона, при чём ямочного латания в принципе нету. Почти везде по две полосы в обе стороны - и в городах, и между населёнными пунктами. Там где лишь по одной полосе - широкие обочины.
- бензин дорогой, стоит 4-4,5 лир (около 2 евро, 80 рублей, 23 грн.). Дело в том, что в его цену включена стоимость обслуживания дорог, а они, как я писал выше, отличнейшие.
- машин очень много, несмотря на высокую стоимость бензина и самых автомобилей. Как объяснил гид на одной из экскурсий, Турция - очень богатая страна, так что такие цены им по карману.
- самые распространённые автомобильные марки:
1. Рено/Фиат. Их наверно процентов 60-70 от общего числа машин. Дело в том, что их собирают на территории страны.
2. Хюндай/Фольксваген.
3. Форд/Ауди/Пежо/Ситроен и прочие Тойоты.
- внедорожников почти нету, в основном на дорогах седаны и хетчбеки. Кстати, увидел очень много новых моделей, которые у нас появятся лишь ближе к зиме.
- турки уважительно относятся друг к другу на дороге. Никто не быкует; сдвинуться на обочину, чтобы облегчить жизнь обгоняющему тебя автомобилю - в порядке вещей, это не считается лоховством. Днём мало кто нарушает скоростной режим, в основном даже между городами народ спокойно себе тошнит в правой полосе. Вечером, правда, ездят намного быстрее.
- поворотниками при перестроениях не пользуется абсолютно никто, даже сами полицаи. Правда, при поворотах, съездах с дороги и т.д. таки включают поворотники.
- полиция патрулирует на автомобилях. Не видел ни одного "гаишника" с жезлом в руке на обочине. На многих перекрёстках есть камеры. Штрафы, к слову, очень высокие.
- хрустики летают как обезбашенные, при чём все поголовно без шлёмов. Очевидно, мозги они себе уже отбили раньше ;-)
Пока всё. Если что-то вспомню - добавлю.
Тогда было прикольно: за шумом двигателя нихрена не слышно, инструктор говорит только по-английски и по турецки, дороги и знаков не знаю вообще, скорость километров в 70-80. А щас думаешь — это как так можно было разрешать? А если бы я убился? ))) Но бля, это самое лучшее впечатление от Турции было. Только ты, квадроцикл с полным приводом, скала справа и обрыв слева… Кайф.