Пуско-зарядное устройство или новый аккумулятор?
Привет!
Сегодня с утра не завёлся, сосед на ниве, спасибо ему, помог, дав прикурить, но результата это не принесло.
Как я понимаю, мы неправильно прикуривали - просто кинули крокодилы на клеммы, и он сказал мне сразу пытаться заводиться. У него, как я понимаю, опыта побольше, но вроде ж надо либо дать моему аккуму подзарядиться, либо заводиться полностью с его. Пожаловался мне что каждый день либо кого-нибудь заводить приходится с утра, либо вытаскивать из снега. Что ж, такая судьба нивовода =)
UPDATE: купил новый аккум, varta на 60Ач, машина не заводится. Пару раз почти схватила, но счастья не пришло. Может быть залило свечи? Прокалить пока возможности нет, т.к. нет свечного ключа :( (точнее он есть, но не моего размера - в магазине обманули). Сейчас принес оба аккума домой, зарядить возможности нет, пусть хоть в тепле постоят.
Есть мысли?
Аккумулятор (теперь уже старый) у меня выдержал попытки 4 прокрутки по ~5 сек. Это нормально? Один раз завелась, но сразу же заглохла. Потом всё, аккумулятор умер. Заводил так: повернул ключ чтобы все индикаторы загорелись, поморгал дальним (советовали), выжал сцепление и пробовал завестись. Вроде всё правильно?
Доехал на общественном транспорте, и прифигел. Из Люберец и раньше непросто было уехать с утра, но сейчас какой-то лютый п%здец. Огромная очередь в кассу на электричку, еле-еле залез в тумбур последним, из последних сил отталкиваясь от железки над дверьми (раньше хватало одной рукой держаться, чтоб не выпасть из вагона). Десять минут позора и я на Выхино. Далее еще полчаса позора, но уже в метро :)
Вообще грустный, блин, такой выбор - либо быстро добираться на электричке+метро, но с таким вот позором, либо на машине, но в охренительных пробках (вчера ехал на работу 2,5 часа, обратно 2 часа, притом что ночью доезжал за 30 минут). Зато с комфортом. Ну да ладно, хватит плакаться.
Доехав, понял, что сегодня во что бы то ни стало надо завести машину и желательно сделать так, чтобы завелась и завтра.
И вот думаю, что лучше - купить новый аккумулятор (или этот выдержал достойно?) или купить пускач - кто какой порекомендует? Бюджет - максимум 5к, иначе не дотяну до зарплаты :) Масло менял неделю назад, залито 10W-40.
Сейчас аккумулятор стоит Westa 6СТ-60, живёт 2,5 года.
Сегодня с утра не завёлся, сосед на ниве, спасибо ему, помог, дав прикурить, но результата это не принесло.
Как я понимаю, мы неправильно прикуривали - просто кинули крокодилы на клеммы, и он сказал мне сразу пытаться заводиться. У него, как я понимаю, опыта побольше, но вроде ж надо либо дать моему аккуму подзарядиться, либо заводиться полностью с его. Пожаловался мне что каждый день либо кого-нибудь заводить приходится с утра, либо вытаскивать из снега. Что ж, такая судьба нивовода =)
UPDATE: купил новый аккум, varta на 60Ач, машина не заводится. Пару раз почти схватила, но счастья не пришло. Может быть залило свечи? Прокалить пока возможности нет, т.к. нет свечного ключа :( (точнее он есть, но не моего размера - в магазине обманули). Сейчас принес оба аккума домой, зарядить возможности нет, пусть хоть в тепле постоят.
Есть мысли?
Аккумулятор (теперь уже старый) у меня выдержал попытки 4 прокрутки по ~5 сек. Это нормально? Один раз завелась, но сразу же заглохла. Потом всё, аккумулятор умер. Заводил так: повернул ключ чтобы все индикаторы загорелись, поморгал дальним (советовали), выжал сцепление и пробовал завестись. Вроде всё правильно?
Доехал на общественном транспорте, и прифигел. Из Люберец и раньше непросто было уехать с утра, но сейчас какой-то лютый п%здец. Огромная очередь в кассу на электричку, еле-еле залез в тумбур последним, из последних сил отталкиваясь от железки над дверьми (раньше хватало одной рукой держаться, чтоб не выпасть из вагона). Десять минут позора и я на Выхино. Далее еще полчаса позора, но уже в метро :)
Вообще грустный, блин, такой выбор - либо быстро добираться на электричке+метро, но с таким вот позором, либо на машине, но в охренительных пробках (вчера ехал на работу 2,5 часа, обратно 2 часа, притом что ночью доезжал за 30 минут). Зато с комфортом. Ну да ладно, хватит плакаться.
Доехав, понял, что сегодня во что бы то ни стало надо завести машину и желательно сделать так, чтобы завелась и завтра.
И вот думаю, что лучше - купить новый аккумулятор (или этот выдержал достойно?) или купить пускач - кто какой порекомендует? Бюджет - максимум 5к, иначе не дотяну до зарплаты :) Масло менял неделю назад, залито 10W-40.
Сейчас аккумулятор стоит Westa 6СТ-60, живёт 2,5 года.
а сколько у вас там мороза?
У жены на гетце были постоянные проблемы с заводом. Первый год нормально, но чем дальше тем все чаще не заводилась зимой. Мы его и заряжали и в тепле держали, все равно периодически не хотел заводить машину. В эти выходные не выдержали и купили новый аккумулятор. Пока проблем нет. Взяли варту. Наш аккумулятор был родной хендаевский, не обслуживаемый. На момент смены «отработал» 2,7 года. Говорят, что аккумуляторы надо менять в среднем каждый 3 года, но опять же многие и по 5-6 лет ездят и не испытывают проблем.
А до того прикуривал мерс не очень древний, так тому достаточно было только крабиками зацепиться и сразу завелся.
В данном случае, думаю, надо было немного подождать чтоб суть подзарядился.
я в инструкции вычитал именно такой порядок прикуривания.
А оп проводам… они еще разные бывают. Те что самые дефолтные на 200А плохо справляются. А вот недавно пробовали прикуривать проводами на 600А, гораздо бодрее получалось.
У меня дизель и у бати дизель. В том году — часто прикуривал меня батя (пока в этом не заменил аккум). Дак вот — через эти крокодилы — результата ноль. А вот еще у бати моего — есть еще провода спецовые, сечение — как силовые и протяженностью метра 2. На концах не крокодилы, а обычные насадки как на клемы. Дык просто сильно прижимаешь с обоих сторон — и всё очень красиво крутится. "+" на "+", "-" на "-". Всё.
Тоже слышал коммент одного форумчанина — Гольф 98 года — тоже на родном ездяет.
А то что 4 раза по 5 сек, это мало.
интересует именно в машине. читал просто что вредны короткие поездки зимой, хочу рассчитать насколько короткими они должны быть
Этой осенью купил себе гелевую Оптиму, там производитель обещает пофигизм к глубоким разрядам, но проверить пока не приходилось, да и не горю желанием, учитывая ее ценник :) А вот на морозе она себя ведет очень хорошо, при своей мизерной емкости 38Ah (мне нужен был маленький аккум) в -20-25 крутит бодрее чем та самая варта 56Ah.
В квартирах всегда 5А ±
Но в любом случае считается это просто:
Ёмкость аккумулятора в амперчасах — это сколько часов нужно заряжать/разряжать при тока 1A.
Т.о. при токе 5A — 60 Ач аккумулятор будет заряжаться 12 часов (60 / 5).
А выбирать наверняка можно именно амперы на зарядке — посчитать можно так же.
Вот только вопрос — 55 ампер генератор когда выдаёт: когда на низких оборотах крутится или когда раскрутишь до упора?
Подозреваю, что второе, т.е. 55 ампер — это его максимум.
плюс с плюсом, минус с массой, что прямо на мотор что на кузов пофиг.
как кинул на минус сразу бодро крутить начала
Так что первое, у всех городских тачек не дозаряд всегда акб(печка, фары, обогреватели и прочее)
по мне если родного акб хватило на несколько попыток, то проще его снять и как следует зарядить, на год его так точно хватит. Лучше потрать эти 5к на замену свечей и балончик с эфиром)))
Или лучше стоит пожалеть железного друга пару дней…
Товарищ не выключил фары, аккум в нулину, даж сигналка не работала. У меня с собой был только шнур питания компьютерный, 10А вроде. Раздраконили мы его, подсоединились, минут 5 подождали, а потом спокойно завелись. Провода выдержали как ни странно…
ни в коем случае
на заряженном к аккуме напрямую
на разряженной плюс к клемме, а минус прикуривающего провода подальше от аккума к движку…
иначе — ИПАНЁТ, запомните ИПАНЕТ
НИКОГДА нельзя напрямую
мужик с вероятностью 20% мог сжечь регулятор заряда на ниве
И, кстати, почему именно 20% а не 30?
1. берем свежую(новую), хорошо заряженную аккуму донора
2. берем свежую, но в 0 разряженную аккуму акцептора
3. _соединяем это дело + к + и — к — проводами для прикуривания, обязательно потолще, и через 4-5 секунд ;№%"№%;"-к
То что у тебя не рвануло ещё, не значит что не рванет в будущем, говори спасибо что у тебя не совпали п.1 и п.2
кстати шанс увалить контроллер заряда к 80% увеличивается с «породистостью» машины.
а теперь матчасть: при подключении стартера к АКБ происходит практически короткое замыкание, ток измеряется сотнями ампер, а напряжение с родных 12,8 падает до 5-6Вольт.
внимание вопрос: работает двигатель, генератор дает напряжение, мужик сознательно газанул и вот эти ~80ватт, которые дает генератор приложены к регулятору заряда, который в свою очередь изо всех сил старается поддерживать на батарее напряжение от 13,8 до 14,8(в зависимости от типа аккумы) и тут какой-то идиот берет и по сути замыкает выход регулятора стартером акцептора, т.е. усаживает бортовую сеть до 6 вольт.
На месте регулятора я бы как минимум грязно выругался.
В штатной системе регулятор включается в работу плавно, ровно в тот момент когда двигатель запустился, и не повреждается стартером своего же автомобиля… но прикуривать заведенным (а тем более газующим) донором это глупость с непредсказуемым исходом (видел мицык галант с сожженым регулятором после геройского прикуривания моего авео, причем я умолял водилу заглушить двигло перед прикуриванием).
Она менее чувствительна к кратковременным но частым полным циклам разряда, при условии что зарядка произойдет как можно быстрее.
Ну и на затравку: алгоритм заряда гелевой аккумы существенно отличается от алгоритма заряда сурьмянистых/сурьмянисто-кальциевых/кальций-кальциевых.
Если ты не переделывал систему заряда, то ты рискуешь:
1. увалить штатный регулятор заряда после глубокого разряда гелевой акб
2. медленно, но уверенно увалить саму гелевую аккуму неправильным зарядом
Если вы не понимаете что такое 200-300А в рамках небольшой коробочки размером с аккуму и какова разрушительная мощь сего тока, то не мудрено.
А всего-то нужно совпадение
1.малого внутреннего сопротивления заряженной акб
2.незасульфатированная но севшая акб с таким же маленьким внутренним сопротивлением
3.малое сопротивление проводов, чтобы взбурлить севшую акб до взрыва
ЗЫ серная кислота попавшая на глазное яблоко в течении 30 секунд делает необратимое изменение структуры белка, слепость гарантирована. Так прикуривание может стоит зрения…
мигание не поможет в общих случаях
мигание поможет лишь в частном случае, когда электролит потерял плотность и при -7 и более немного примерз…
кратко — регулятор заряда не завершает даже стадию заряда «bulk»
и ввиду того что мощность от генератора нужна и другим потребителям, то он серьезно растягивает этот булк во времени, снижая ток заряда.
другими словами — засадил в дупель — вынимай и заряжай отдельно от машины, причем зарядником, который подходит для твоего конкретного типа акб (см. графики), либо лабораторным блоком с измерением и стабилизаторами как тока так и напряжения.
Как проверить обывателю?
ищем свой тип акб в графиках, находим напряжение, которое должно быть на стадии absorption, заводим машину, берем современный мультиметр, меряем напряжение на АКБ. Если оно равно напряжению absorption для вашей батареи, значит вы обладатель машины, которая подымет с нуля акб до нормы…
Но оно не будет равным, т.к. продолжительная подача такого напряжения приведет к выкипанию акб, а регулятор штука дубовая, и в его планы не входит такой сценарий гыгы… если интересно — могу рассказать почему
А ещё есть такой момент как водород, который выделяется при зарядке аккумулятора. Это вторая причина почему минус должен отключаться ПЕРВЫМ и не быть подключенным рядом с батареей, ибо водород+искра в момент отключения и бада-бум с тем же результатом — электролит в глаза.
но тебе же похуй, что именно тебе или твоим близким достанется кислотный дождь, даже с 0,01 вероятностью, ведь так?
;)
Но более того, я тебя огорчу, внутри аккумулятора во время заряда помимо восстановительных реакций ещё вяло происходит процесс электролиза, а его продуктом как-раз есть и водород и так тобой игнорируемый кислород, который в смеси с водородом и даст тот гремучий газ.
Извини брателло, что приходится тебе это объяснять
убедись что на стадии абсорбции у тебя не превышается напряжение, и ещё, если у тебя аккума будет всегда полностью заряжена, то есть риск убить её(обрати на напряжение флоат), хотя механизм VRLA внутри по идее должен спасать…
тут jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#stages есть графики
И вот чего я не пойму — как определить когда кончается стадия абсорбции и начинается флоат?
стартователь решил не покупать, купил аккум.
упокоился регулятор
Эквализацию можешь игнорировать, таким образом при напряжении 14,9 и токе около 1,2А пора переходить на флоат.
И если твоя батарея будет полностью заряжена, т.е. для неё впору флоат с 13,6 а у тебя будет валить 14,4...14,8 то сам понимаешь…
А АГМ увы не может ввиду конструктива, будет раздувать ;)
Не просишь обоснований, потому что сам знаешь? Странно, зачем тогда спрашиваешь?
У нас страна не пуганных дураков, я хочу сказать. Было дело, у знакомых в автосервисе аккумулятор рванул, когда подкуривались. Вся проблема в том, что это была ауди с кожаным салоном, а аккумулятор находился под задним диваном. И да, они тоже тыщу раз уже так делали до этого. А вот на тысячапервый взял и ебанул. Хорошо хоть в глаза кислотой никому не попал.
И на сегодняшнем морозе почти не имеет смысла давать кому-то прикурить, ибо всё замёрзло нафиг и химреакции в неисправном аккумуляторе просто не идут => он не зарядится без прогрева.
Чтобы проверить свои провода — попробуй провести эксперимент. Соедини свой аккумулятор с автомобилем не напрямую, а через провода-прикуриватели, т.е. просто удлини цепь при помощи своих проводов. Если заведется — значит провода нормальные, если не заведется, то от них никакого толку, они бесполезны. Через такие провода можно только попытаться зарядить аккумулятор, но это надо довольно долго заряжать, плюс в холоде он все равно не зарядится.
Во-вторых, масло возможно стоило потекучее взять, например, 5w-40. В холод по идее должно заводиться лучше. С маслом 0w40, конечно, будет заводиться еще лучше, но это масло слишком жидкое, подходит главным образом для новых автомобилей, и может давать повышенный износ двигателя из-за малой вязкости. У тебя в инструкции к автомобилю какое масло написано заливать?
В-третьих, перед тем как заводиться, важно не просто поморгать фарами, а выждать некоторое время в положении ключа «ON», чтобы компьютер рассчитал сколько бензина надо подать, а бензонасос успел подсосать нужное кол-во. То есть поворачиваешь в положение ON и ждешь 10-15 секунд. В течение этого времени можешь фары врубить, но перед заводом выключить. Выжал сцепление и заводи. Если за 3 раза по 5 секунд не завелась и даже не было попыток схватывания — дальше маслать стартером бесполезно, только окончательно разрядишь аккумулятор и свечи зальешь.
В-четвертых, двигатель на исправном автомобиле заведется в -30C с вероятностью близкой к 100%, если взять аккумулятор и отогреть его при комнатной температуре в течение 2-3 часов. Даже подзаряжать не надо, просто отогреть. Если до этого он не истратил весь заряд в попытках завести автомобиль, то даже холодный двигатель с густым как мёд масло он заведет.
В-пятых, не давайте вашему двигателю и маслу внутри него слишком сильно охлаждаться, если планируете ездить до прихода потепления. Двигатель остывает довольно медленно. Поэтому если заводить двигатель хотя бы на 10-15 минут раз в 2-5 часов, то он будет заводиться без каждый раз проблем, и кумулятивный износ двигателя при заводах будет не такой большой, как если машина 2 дня стояла на морозе в -30C и ее попытались завести. Поэтому используйте автозапуск двигателя по таймеру или по температуре, чтобы поддерживать двигатель тепленьким и переждать таким образом сильные морозы. Правда, чтобы восполнить заряд аккумулятора, желательно еще и ездить хотя бы раз в 2 дня.
В-шестых, используйте термо-одеяло на двигатель «Автотепло». Оно замедляет остывание двигателя. Если поставили автомобиль поздно вечером, рано утром двигатель будет еще не совсем холодным, и даже в -30C должен завестись без особых проблем. На улице -30, а двигатель будет, скажем, -25. Если регулярно пользуетесь автомобилем, это немного помогает в морозы. Эффект от термо-одеяла не такой как в рекламе, но все же небольшая польза от него есть.