Лада Калина – такое ли уж ведро с болтами?
Всем привет. Данной заметкой хотелось бы поведать небольшой обзор семейного авто – Лада Калина 1118, который прожил уже 5 лет и проехал 65 тыс.км. Натолкнуло на написание данного текста постоянное упоминание о том, что калина еще те «дрова» и «унылое го...но».
Куплена машинка в далеком 2006 году, весной, на замену Лады 21102, в народе – «десятка».
Почему Калина? На то время и деньги - выбор не большой. Ланос – уже поднадоел внешне. Было просто не интересно. Десятое семейство уже не хотелось использовать. Авео первой версии и Логан – дороже, да и не сильно нравились. А Нексия полностью отталкивала своим экстерьером.
И тут сели мы с отцом в Калину. Первое «вау» от того, как закрываются\открываются двери. Ни в каких моделях ВАЗа я раньше этого не видел, звук уже был приближенный к иномаркам, вообщем, «как в холодильнике».
Нормальная комплектация: электроусилитель, передние стеклоподьемники, иммобилайзер, центральный замок, ключ зажигания с кнопками открытия\закрытия дверей и багажника, аудиоподготовка (проводка). И это за 45 тыс.грн. В 2006 году по курсу в 5 грн. это 9 тысяч долларов.
Посадка. Да, она может и высокая, но оно удобно. Руль – без подушки безопасности (впрочем, в 2006 их не было вообще на Калинах), но по дизайну уже на порядок выше чем в 10-ом семействе. Картинка сравнения с салоном 10ки (с европанелью, Калиновской приборкой и рулем) прилагается.
Панель приборов – просто и ничего лишнего. Все «читабельно». Наличие тахометра радует. На картинке выше можно увидеть как в 10 стоит панель приборов от Калины, в нашей же 10ке была старая панель. В семье не было машин без тахометров, но я думаю ездить без него – не составит ни малейшего труда.
Порадовали так же плафон освещения салона. Есть отдельная лампа для водителя,пассажира и центральная лампа, с режимами «открытые двери», постоянно «вкл» или «выкл», функция плавного выключения подсветки салона. Согласитесь, не у всех иномарках в данном ценовом диапазоне есть такое.
Работа датчика закрытия двери – отдельный разговор. В десятке эту функцию выполнял «пиптык» в кузове, помоему, такой же механизм еще на «копейках» был, в Калине же, датчик стоит внутри замка, поэтому он правильно работает даже при «недозакрытой двери».
Так же показался интересным механизм включения задней передачи. Для того, что бы ее «втыкнуть» - нужно поднять кольцо на рычаге КПП. Почему то в Приоре этого нет, механизм не пошел?
Сидушки. Сказать что либо сложно. Удобней чем в 10ке, но тут наверное роль играет их положение и высота. Большой ход для регулировки «вперед-назад». В этом месте стоит, наверное, упомянуть о количестве места в машине. Его просто много. Как сказал мой товарищ «Так это как палатка Гарри Поттера – снаружи маленькая, а внутри – куча места».
Отдельной похвалы удостоился свет. Ближний, дальний, все на высоте. Присутствует регулятор наклона фар. После «десяточного» света – одно удовольствие. Не то что бы в 10ке они плохо светили, но в Калине они намного лучше. В довес были установлены ПТФ и выведено включение на отдельную кнопку. Сначала думали включать редко и в туман, в итоге включены всегда, когда работает ближний\дальний. Уж очень удобно. Без ПТФ становится как то «темно дышать».
Электроусилитель руля. Калина, если не ошибаюсь, первая машина на которую начали ставить. Жутко удобно, а если еще подстроить под себя – вообще круто. Можно сделать мягче, можно сделать тяжелее, кто как любит. Хотя есть у него один минус - он немного гудит при повороте руля. Немножно, но слышно. Не напрягает, но ездил на приоре, где новые электроусилители – ушам спокойней. Так же, в первых выпускаемых моделях Калин была проблема. В среднем к 10 тыщам пробега – усилитель умирал. Кто на гарантии – ничего страшного, но некоторые же «спрыгивают» с нее. Случилось это и у нас. Он просто отключался при езде. Руль становился очень тяжелым. Намного тяжелей, чем было в 10ки без усилителя. А «лечилось» все просто – припайкой некоторых элементов на плате управления усилителем. Но об этой проблеме сейчас никто не вспоминает. Давно уже ставят более качественные детали. Вот и мы уже ездим 50 тысяч без никаких проблем.
Дорожный просвет – 160мм. И это нам нравится. Сельские дороги – они такие «идеальные». Да и частенько происходит выезд на природу, куда товарищ на ланосе не хочет соваться. Проходимость у Калины отличная.
А вот 1,6 литровый 8-ми клапанный мотор не радует своим дизельным рокотом. Когда прогревается – уже тише, но все равно отголоски дизеля какие то есть. Мотор хорошо едет на низах, свыше 4 тыс. уже крутить бессмысленно, чуствуется потеря мощности. Расход – по городу около 8 литров, на трассе удавалось от 5,8 (это как дедушка тошнить надо) и до 6,4 литров А-95 при 110-120 км\час.
Со звуком у 1,4 литрового 16 клапанного уже лучше. Он тише, меньше вибраций. Расход по паспорту тоже меньше, но на низах уже тянет хуже и его надо больше крутить. Ах да, для 1,6 стоит упомянуть надоедливую вибрацию на 2100 оборотах\мин (+- 50), которая отдает в сидушки. По моему, вибрацию не убрали досих пор, хотя могу ошибаться.
Так же при эксплуатации авто мы столкнулись с распостраненной проблемой первых Калин – залипающее реле вентилятора. Вентилятор мог включится и уже не выключаться пока не сядет аккумулятор. Замена реле – стояла копейки.
Еще одна проблема Калин – размещение блока ЭБУ и герметичность системы отопления. Дело в том, что электронный блок управления находится в панели под радиатором печки, а радиатор имеет свойство пропускать тосол. Не будем вдаваться в подробности, но все люди, которые знают об этой проблеме – переносят блок в другое место, есть место над бардачком в панели и длина проводки позволяет туда его перетащить.
В целом машинка ездит и радует. Если немного приложить руки и убрать скрипы в салоне, то при нормальной дороге - в салоне полная тишина. Конечно, если у нас в поселке бетонные плиты и между ними стыки в 2 пальца – то делаешь «шумоизоляцию» погромче и поехал. Машинка без проблем каждый год переживает по 2 поездки в Крым.
Я очередной раз удостоверился в том, что новая машина – это лучше, чем покупать кота в мешке.
Дабы подытожить проблемы с машинкой за 5 лет:
- электроусилитель (в моделях с 2008 года уже не актуально), ремонт обошелся в 40 долл электрику и 30 долл на бензим, что бы до него доехать. Зато познакомились с замечательным человеком.
- залипшее реле вентилятора, около 5 долл
- возможная порча ЭБУ тосолом, новый блок около 150 долл (знали о проблеме, блок был заранее перенесен)
- электромотор вентилятора обдува ДВС, сгорел, возможно в следствии залипания реле. Цену вопроса точно не помню.
- датчик холостого хода, дросельной заслонки и ДМРВ. Выход из строя по не понятной причине. Самый дорогой - ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – около 60 долл. Вообще, еще на 10ке столкнулись с плохим качеством датчиков.
- центральный замок на багажник, с завода его на ставят (но кнопка на ключе есть), поэтому приложив прямые руки - было сделано в гаражных условия. Затрат долларов на 5, не больше.
- за 5 лет сменили 2 глушителя, прогневают и прогорают, в сумме около 100 долл.
- лампочка в панели приборов – 1 долл.
Расходники в виде колодок, резины, дисков, топлива, масла и т.д. – думаю писать бессмысленно.
Напоминаю, пробег 65 тык:
- двигатель в порядке, никто туда не лазил
- сцепление в норме, на машине никто не учился ездить, может поэтому еще живое.
- ходовая и подвеска в норме, особо туда никто и не заглядывает
- салон, не смотря на то что светлый, в полном порядке, надо просто за ним следить.
Так оно таки ведро с болтами или нет?
Мой ответ – нет. Есть мелкие недоработки, которые при прямых руках устраняются. Так же не забываем о цене автомобиля. Это не BMW,MB или Porsche. Платим 10 тыс. долл – получаем новое авто, которое за 5 лет не давало повода усомниться в правильности выбора.
Ок.
Смотрится действительно хорошо.
«порадовали так же плафон освещения салона» — надо же, то что в нормальных машинах появилось в конце 70-х, наконец стали ставить и у нас.
«показался интересным механизм включения задней передач» — более бессмысленной вещи сложно придумать — всегда удивляло наличие такой херовины, причем, как правило, только на машинах с тросиковым приводом — попытка защиты для никудышной по информативности ручки.
«ПТФ… думали включать редко и в туман, в итоге включены всегда, когда работает ближний\дальний. Уж очень удобно. Без ПТФ становится как то «темно дышать»» — да, «отличный» свет, ничего не скажешь — одного меня удивляют люди с противотуманками в хорошую погоду?
«Электроусилитель руля» может я ездил на какой-то неправильной Калине, но усилитель руля там был — ватная херотень, а в «сидушки», которые после классики, без сомнения, вызывают восторг, спустя 10-12 часов вызывают приступы ревматизма и прочих нехороших заболеваний.
«Напоминаю, пробег 65 тык… ходовая и подвеска в норме» — это прогресс, раньше до 65 редко когда наша машина доезжала без переборки подвески. Впрочем и дороги раньше были не то, что сейчас — Мурманск-Питер — по 300 км грунтовки. Так что чья это заслуга, ВАЗовцев или дорожников — большой такой вопрос.
Да и 65 т.км — это не пробег, при котором можно сделать вывод о том, ведро или нет — просто машина очень мало эксплуатируется.
а по теме, калина нормальная машина, сам на ней 3 года гонял.
Да ты чоооооо.
А как же чоткие пацаны, купившие неебаццосиниеяркие лампочки.
Им же надо покрасоваться…
Кстати сколько будет стоить Калина через 23 года относительно этой Бехи?
А вторая причина: тогда машины не были так доступны как сейчас.
И не Китай у них скорее всего, а Корея. И не ксенон, а аццкие галогенки.
Купил — ездишь, наводишь красоту и хорошо.
Фотки тоже ничего так…
Удачи на дорогах чо :)
Ну после семерочных и реношных такси конечно круто, но до хотя бы полуубитых Шкод не дотягивает явно.
IHMO калина машинка нормальная, для людей со спокойным образом жизни… т.е. тем кому за 25 — 30!
П.С. Все мы стремимся к лучшему.
Кстати, в 10ке проблема с брызговиками была точно такая же
А т.к. денег нихт, то буду пока со своей копаться: шумка, омыватели, немного поколдовать с внешним видом, покраска крыши, винил, перетяжа салона, новая музыка и т.д.
Может и не буду продавать, а отдам девушки, если захочет водить. Или уже жене. Да, скорее всего уже жене.
Ты плюсики-то ставь-ставь, не стесняйся :)
и толку, что с вашего ржавеет что с мого :)
Но если сравнить ту же калину с европейцем хотябы начала 90х, она по всем этим же параметрам проиграет.
Особенного внимания заслуживает электроусилитель руля, сколько сообщения я читал, когда людей на новых калинах этот ЭУР заглючивши выкидывал на встречку или обочину и как доблестный АвтоТаз не признавал это браком, лучше уж без него чем с ним.
А вообще вчера на Европе вечером дидже сказал классную вещь: " А пускай руководство Лады пригласит в рекламную компанию Леди Гагу? и в честь неё назовет свой новый автомобиль! Лада Гага! Потом Леди гага проедет по России на желтой ладе гаге, и многомиллионная армия монстров сразу же купит этот супер автомобиль!"
ЗЫ. Слухи о неравномерном торможении колес у Калин — не слухи. Однажды передо мной одна калинка тормознула, да так, что ее крестить начало. Мужик еле ее поймал. Дело было
вечеромлетом.Еще вчера ездил на девятке, называл её «Юленькой» (что за пидорская хрень?!), а сегодня, как только купил корейский аналог Жигулей — всё. Пиздец. Хвост распушил и давай вещать: «а ваз-то говно и ездят на нем гавнюки».
Порода такая людишек. Они и супруга бывшего с грязью мешают, и работу. Тьфу, бля.
«Оставшиеся 15% поделили между собой весьма серьезные неисправности, связанные с заклиниванием рулевого механизма, сломанной рейкой, случаями самопроизвольного вращения и т.д. Последствия таких дефектов – ДТП разной степени тяжести. В большинстве случаев виновником неисправности становился редуктор. „
Если поищите то в инете можно найти статью от разработчиков ЭУР для калины.
Если в кратце то там описан процесс создания:
-заказали разработку
-заказ выполнили на нормальных компонентах
-завод сказал дорого и попросил переделать чтоб получалось дешевле
-переделали на китайских компонентах
-сказали что дорого, разорвали контракт и переделали на совсем говеных компонентах вот и получили.
И да как вы думаете почему на нормальные иномарки не ставят ЭУР а ставят гидро-усилители руля?
Вообщем, я понял. Вы таки в этом вопросе не разбираетесь )))
Хватит уже про встречку. Уже смешно :)
знаете электроника вещь сложная, а когда ее разрабатывали из принципа: лишь бы дешевле то еще и опасная, я на китайские поделки со «специально обученными перемычками» насмотрелся.
Вообще судя по тому как вы рьяно защищаете даже очевидные недостатки, можно подумать что пост заказной.
На «джинсу», ИМХО, пост не тянет.
Просто чел субъективен.
Ну а абсолютно объективных и не бывает.
Хотя я слышал вроде бы, что сменили поставщика девайса.
Хотя насчет того что абсолютно объективных не бывает я с вами согласен.
В конце концов это его личное дело.
Всяк кулик своё болото хвалит.
вот тут акцент парят как )))
Из-за единичных случаев вроде поставщиков не меняют или я не прав?
Для себя я уже сделал много выводов по поводу аудитории :)
П.С. И да, система комментариев немного не удобна. Куда круче на хабре, пора просить разработчиков сделать такую же :)
Узнал чем и как антикорил. Высокотемпературная серебрянка, предназначена для покрытия труб в печах с температурой за 700 градусов. Заливал в глушак, хорошенько протряхивал, также красил снаружи.
На 9-ках есть ГУР-не?
Я просто думаю… в учебной тачке такой легкий руль был, что особо не заморачивался или как?
Условие — новая машина за 9 тык долл.
за 10тыс долларов можно е39 взять
Скажу просто — варианты есть! Нооооо не всех устроит.
«блякать будешь своим товарищам „
пол дня заводил-потом завелся и я по дворам катал на своем лоурайдере(у четверы от хуевой жизни так подвеска просела, что современные даги с ниггерами обзавидовались бы).
потом она глохла и мы с пацанами вручную на парковку ее заталкивали, эх, было же время))
комплектация спорт-гавно, за такие деньги лучше самому доработать под себя тачку
никаких тебе усилителей руля,
никаких датчиков,
радуйся, если вообще заведется-вот она, романтика.
у тебя ж там 8 горшков=))
небось со светофора всасывает, што пиздец))
плюсы-удобно сидеть
минус-не отрегулируешь
я тоже когда на тазу катался считал иномарки ломучими ведрами.
а потом понял, что просто не пересяду на таз никогда
хотя ковка — вот наша цель :)
Уродливей автомобиля за историю нашего автопрома-не встречал.
Вообще, твой коммент получился довольно показательным. Всех претензий — сиденья огорчающие дальнобойщиков и таксистов, да нечеткое рулевое. Получается не такое уж и ведро.
Меня такие водители бесят, в последнее время все больше людей ездят с противотуманками а они не предназначены для повседневного использования а только в туман и довольно сильно слепят.
А может будем с дальним все время ездить а что так светлее.
По поводу машины у меня хетчбек 1.4 16 клап. из проблем передний правый стеклоподьемник закрылся и все по гарантии его смазали но потом он опять заклинил.
Задняя дверь была плохо отрегулированна туго закрывалась.
В принципе все пробег 6 тыс.
Почему у нового джили ск из двери дует и не хило так?
Почему у какой то чери, подороже амулета, через год слезают все «блестяшки» на кузове?
С серебристым, а лучше бордовым ободком.
Все эти дешевые машинки — одна фигня. Ну, тазы немного подешевше. Но далеко не во всем хуже.
Бибикалка на подрулемов переключателе? У вас наверное не та калина :)
И да, раскажите мне про логан, у которого цена далеко не 9 тык. )))
Сейчас в Америке, например, можно оценить цены.
Hyundai Accent 3door — меньше 10 000$ (Отъездил на акценте 2006 г.в. >3 лет — 75тыс.км. Ни одной поломки, продал знакомым, уже 2й год ездят, все так же (пробег под 100))
У нас даже с конским налогом, хундай соларис менее 400к начинается! А если бы налог был нормальный?
Mitsubishi Lancer — $15k и т.д. и т.п.
Мне просто не нравится, что нас заставляют ЖРАТЬ это за такие бабки и приходится радоваться, что СЗАДИ додумались поставить дисковые тормоза (!!!) О чудо! Правда, только на версии Спорт за конскую цену. Радоваться плафонам, да тому, что двери закрываются…
За 200тыров, думаю, машина могла бы конкурировать еще как-то, а так…
Одно хорошо, что жрет бензина немного…
Короче, чувствую, скоро будет радоваться тому, что есть сидения и руль в машине…
Вообщем, пора забывать про данный пост, надоело уже :)
Первая машина была «восьмера» :))
Куплена была за 30 тыров:)) Вот я радовался в 18 лет. Аппарат был достойный за хорошие деньги:))) Но сыпался… Панель приборов не работала, закипал если едешь быстро, двери провисали, сверчки жили повсюду… Но я бы счастлив:)))
этого зверя надо соответственно кормить, зато это легендарный V8, я так понимаю, верно?
P.S: Айрон, айрон…
а там где литье лопнет-там ковка подвеску выбьет нах.
Красавчик, чо)))))))
была бы штамповка-может быть чашка осталась бы целой
Искал перед покупкой дисков информацию и видел кучу фотографий изувеченных дисков.
Что-то странная логика, а если на штамповке влететь в бордюр на скорости и она погнется, то удар на подвеску не передастся?? Или будет не такой сильный? Я бы не стал такой эксперимент проводить, один хрен ничего хорошего не выйдет из этого.
По-моему, если диск деформируется быстро, то последствия для подвески будут именно от этого.
Да и в шиномонтаже мне говорили, что ковка это хорошо (прочная и все такое).
Летом езжу на ковке, зимой на литье, проблем не замечено. (ковка летняя практически максимальных размеров, что влезает в мой диван).
вот если бы она не согнулась-все бы на подвеску перешло
положи на пол мягкий матрас и жесткий, одинаковой толщины и попрыгай на каждый из них с разной высоты
В любом случае тогда возникает вопрос, зачем вообще нужна ковка, если она только убивает подвеску, а стоит дох-я и больше.
При сравнении литья и штамповки, можно сказать, что это типа «компромисс» между убиванием и красотой. А ковка зачем тогда? Дизайн (по сравнению с литьем) посредственный, а подвеску убивает? Вообще зачем нужны крепкие диски, если ими ты только убиваешь подвеску. Я к тому, что проще ездить на штамповке за 1000 рублей, и если влетишь в яму, то твоя подвеска останется цела и ты можешь или исправить диск молотком или купить новый за 1000 рублей.
А люди покупают ковку зачем? Вообще, зачем ее делают, если влетев в яму ты сохранишь колесо за 30 000, но убьешь подвеску неизвестно на сколько?
В общем, одни догадки. Я свое мнение выше озвучил, интересно было бы услышать компетентные комментарии или какие-нибудь ссылку касательно убивания подвески ковкой.
Я знаю только, что диски слишком большого диаметра (для каждого конкретного авто он свой) убивают подвеску, но вот чтобы жесткость диска влияла… Гнутый диск, в случае попадания в крутую яму, может и поглотит удар (но УДАР БУДЕТ, и передастся на подвеску), а потом какие будут последствия езды на гнутом диске? Он подвеску расшатает еще круче пока ты доедешь до шиномонтажа, т.к. разбаланс будет крутой и он будет бить постоянно…
В общем пока лично мне непонятна позиция.
Вот какую цитату я нашел: «Итак, прежде всего стоит сказать, что производство кованых колес осуществляется посредством горячей штамповки по специальным заводским технологиям, в них применяются вертикальные гидравлические прессы с огромным усилием. При изготовлении кованых колес используются сильно пластичные сплавы с высокой технологичностью и физико-механическими свойствами. Вот некоторые из свойств этих сплавов: коррозийная стойкость, прочность, модуль упругости, пластичность.
Благодаря этому колесная заготовка получает волокнистую структуру, что позволяет, при дальнейшей механической обработке, изготовить прочный кованый диск высокого качества с минимальным весом (как правило на 30-40% меньше, чем у стальных штампованных или литых), это существенно уменьшает износ деталей подвески автомобиля. Кованый колесный диск обладает минимальным дисбалансом, т.е. радиальные и осевые биения – минимальны. „
Взято с сайта forged.ru
Можно сказать, что они просто пытаются впарить свою никому не нужную ковку, но вот про штамповку ничего положительного не слышал. Тяжелые диски не отличающиеся прочностью… Никогда не слышал, что они положительно влияют на подвеску хоть в каких условиях…
Повторюсь, ковка ГНЕТСЯ при сильных ударах, в то время как литье трескается обычно.
Просто удар должен быть гораздо сильнее.
И тот факт, что диск гнется, а не лопается, безопаснее для водителя в любом случае.
Короче, пока вижу только преимущества ковки, а вот эти «представь» не сильно убеждают.
Ну, я представляю… Вот я влетаю в яму на огромной скорости на штамповке, она загибается охрененно и когда я из этой ямы вылетаю, то прямой наводкой лечу в кювет на большой скорости, так как колесо уже превратилось в квадрат. И итог...?
Опять же, не даром производители ставят на лучшие машины лучшие диски.
Mitsubishi Lancer Evo ставит ковку на свои машины, чтобы убить подвеску или тупо, чтобы сохранить эту самую ковку (которая, тогда получается, что никому не нужна?). Нет, это забота о безопасности (имхо).
как и любая другая продукция авто ваза.
«Друзья мои простите, не поверю!» ©
что касается дисбалланса диска-то у ковки это свойство тоже есть.
штамповка-самые безвредные, мягкие, дешевые, ремонтпригодные и беспонтовые колеса.
прокатать штампы-600руб и заебок, как новые, поврежденную ковку уже хуй прокатаешь.
а подвеску они уебывают еще как.
но у эвика и ресурс двигателя небольшой.кароче, это машина, чтоб по выходным дням отжигать, а не для того, чтоб каждый день катать.
и что касается лучших производителей и лучших дисков-почему же тогда на майбах по умолчанию литье ставят? он что? хуже эвика.
а тут уж сам определяйся, если хочешь, чтоб машина сильнее отжигала-ставь ковку(но тазы и с ковкой нифига не отжигают)
хочешь ездить каждый день и не париться-ставь штампы и смирись с их уебышным видом.
Мне понравился салон на нижней фотке. Т.к. автор не подписал кто где — мне остаётся гадать, от какой же машины мне приглянулась торпеда =)
Достаточно подробно и интересно написано. И да, я люблю обзоры с фоточками =))
Кстати, еще Фордовские вёдра в начале 20-го века называли женским именем Лиззи
на совеременных ведрах с гуром, шумкой и прочими понтами каждая тупая пизда ездить может.
а вот купить себе таз и довести его до совершенства в большей части своими руками-это настоящее испытание для пацана
В общем, лучше спор закончить, поищу в интернете информацию, может пост сделаю, если что интересное найду…
Там дизайн важнее, как уже и сказал ты.
У ковки дизайн по умолчанию отстойный… Типа контраргумент. Потому и не ставят…
А так хз, я просто интересовался. Выше написал, попробую найти что-то по делу…
Спасибо за ликбез.=)
Если почитать что я писал про высокотемпературную серебрянку, то можно понять, как держится.
И ещё — поставщик подушек безопасности и ремней с преднатяжателями на конвейер Калины — компания Autoliv (на АвтоВАЗ их только устанавливают). Она же обслуживает компании Ford, BMW, Renault, Volvo, Nissan и другие — так что судите сами :-)