Написать пост

BillDead

Организация багажа в экспедиционном автомобиле.

Наткнулся на просторах интернета на интереснейшую статью,
думаю некоторым будет полезно, а остальным просто интересно. Ссылка на оригинал статьи и автора в конце поста. Далее цитирование.




Давно хотел написать об организации багажа в экспедиционном автомобиле.
Часто бывает, что народ может разбивать/собирать лагерь больше часа. Это бессмысленная трата времени и нервов других экипажей :)
Предлагаемый вариант получился путем долгих проб и ошибок и на сегодня считаю его оптимальным.
Конечно, у всех разные машины и разные требования, но надеюсь, мой опыт кому-то поможет.

Итак, летний и зимний вариант упаковки нашего автомобиля.
Изначально за основу принималось следующее:
1. Все вещи, которые часто могут потребоваться находились максимально близко — «протянул руку и достал». При этом всё должно очень быстро разбираться и собираться.
2. Весь шмурдяк, который в принципе может потребоваться должен быть в машине. Чтобы ничего не клянчить в лагере, ну и автономка опять же, мало ли останемся одной машиной.
3. Весь багаж должен помещаться в багажнике, никакой крыши (там у меня палатка) и чтобы задний диван был полностью пуст — я езжу с ребенком, это его территория :)
4. Чтобы в багажнике ничего не летало и не гремело, чтобы ничего не могло прилететь в салон.

Скелет багажного пространства — индивидуально сделанная система ящиков и полок. Алюминий, фанера, всё можно демонтировать одному человеку если надо.

На фото выше — летний вариант.

Надо переодеться — тут две сумки, вся возможная одежда только в них. Причем в ближней сумке вещи первой необходимости, а в сумке за ней — вещи взятые «на всякий случай».
Неожиданно застрял? Слева лежит всё что связано с лебедкой — стропы, перчатки, удлинитель 40 м, шаклы, провод для управления лебедкой. А выше лежат на всякий случай сапоги.
Справа огнетушитель, бинокль, большой фонарь, чехлы на сидения.

Надо приготовить поесть? Есть стол, посуда, плитка и вода. Часто у меня уже кипит вода, а остальные только стол вытащили.
По газовой плитке хочу остановится отдельно.
Многими практикуется баллон на 5 л, плюс шланг, плюс плитка. У меня же обычная туристическая плитка с обычными ковеевскими газовыми баллонами.
Фишка в том, что я в этом случае абсолютно не привязан к машине, можно готовить еду где угодно — у костра, на общем столе и т.д. При этом она плоская и мощная, её можно поставить на землю, не бояться ветра. Она не занимает места, не нужно заморачиваться в поиске газовых заправок.
А если совсем жесть, ветер или мороз — она без проблем ставится на сидение и всё готовится быстро в теплой закрытой машине без каких-либо проблем.

Сумка с компьютерной техникой — там ноутбук, радиоприемник, все возможные зарядки, шлейфы, провода, инструкции, какие-то распечатки, запасные телефоны и антенны.
Лежит тут очень удачно с точки зрения не подпрыгивания сумок с одеждой.

Система изначально сделана таким образом, что туда ровно входит три канистры по 20 л с запасом топлива.
Я не большой сторонник дополнительных баков, слишком много насмотрелся на случаи отказов моторчиков перелива в основной бак, перемерзания шлангов с соляркой, перебивание этих шлангов по разным причинам и пр.
И всё это в самый неподходящий момент.
А тут вот они, канистры, в тепле, с возможностью поделиться с другой машиной.
Надежное наличие топлива не стоит 5-10 минут усилий по переливанию топлива из канистр в бак, поверьте мне.

Две коробки — одна за одной. В первой коробке обувь + мелочь всякая, а вторая либо запчасти, либо ящик с газовыми баллонами.
Почему коробки? Потому что это компактно и стационарная форма, потому что обувь часто бывает грязной и еще мне важно то, что сверху в ящике: хомуты, всякие гайки, грибки, скотч, клей и пр. — вся мелочь лежит в отдельном быстродоступном месте и только здесь.

Остались еще приятные мелочи типа постоянного наличия бумажных полотенец, которых в самый нужный момент никога нет под рукой или небольшого пространства перед коробкой — туда можно положить немного мусора в пакете, он прижмется дверью и не шелохнется ни на миллиметр столько сколько нужно.
И да, все стекла багажника у нас заделаны теплоизоляцией и металлом — нельзя «случайно» выдавить и зимой тепло не уходит.

Для полноты картины «доступа сзади» содержимое ящиков с продуктами. Фото постановочное, поэтому всё полупустое :)
В верхнем все легкое типа макарон, круп, дошираков, тарелок, яиц, масла, сладостей и пр.
Внизу исключительно консервы. Всё в мгновенном доступе.
Полностью упакованные два ящика дают примерно три недели полной автономки на трех человек.

Теперь вид из салона.
За подголовниками стоит решетка — она жестко держит всю конструкцию и не позволяет ничему попасть в салон, а перед ней лежат два раскладных стула, достаются за две секунды. Сюда же кладутся удочки, если они берутся с собой.
По бокам бутылки с водой на всякий случай и всякие мелочи типа полотенца и пр.

А где же запчасти? Запчасти в глубине ящиков, запрятаны, но имеющими собственный доступ.
Для этого нужно откинуть сидения.

Непосредственно под сидениями легко умещаются штыковая лопата, обе рулевых тяги и специальные крепления под зимний спальник (о нем позже).

По бокам в открывающихся нишах лежит аптечка (откинул сидение — быстро достал) и компрессор.
В моей машине нет ресивера с хитрой компрессорной системой и скорее всего не будет. Комрессор должен быть в доступе.
Все эти прелести в виде «достал шланг, нашал кнопочку, наслаждаешься» конечно хороши, но отлично помню как у нас на Ямале нагнулись обе таких системы в тундре на постоянно сдувающихся колесах. Остался только мой выносной компрессор с питанием напрямую от аккумулятора, все дружно молились на него.
Система может сломаться по многим причинам, например, конденсат перемерзнет в шлангах и привет. А я не настолько крут, чтобы продувать всё это в пургу при -30 :)
В общем, тут тоже по принципу — чем проще, тем надежнее. Этой зимой я возьму с собой два таких компрессора.

Откинутые сидения дают доступ к еще двум ящикам.
Их высота была выбрана специально под высоту емкостей с маслами. Здесь лежит полный набор жидкостей для авто — 5 л масла в двигатель, антифриз, 5 л масла в мосты, тормозная жидкость, различные смазки, масло в АКПП и пр.
Во втором ящике запасные амортизаторы, инструменты, провода для прикуривания, аварийный знак и пр.

А самые глубоко запрятанные запчасти типа подшипников, генераторов и прочих шлангов и ремней лежат выше.
Вот тут я допустил промах и сделал доступ к ним сверху, а надо было бы также как и к нижним — откидывающиеся дверцы за сидениями.
Но это не смертельно, всё-таки не так часто это нужно.

Итого в летнем варианте лагерь очень быстро разбирается и собирается за считанные минуты.
Всё находится на первой линии доступа, не надо нигде копаться и класть вещи друг на друга.

Зимой же лагеря как такового у нас нет, да еще и в машине нужно спать.
Поэтому все пространство делится на спальную зону и зону вещей. Эти две зоны не должны никак пересекаться — важно вечером просто лечь отдыхать, а не разбирать-собирать лежбище кадый раз.

Зимой мы ездим пока вдвоем, поэтому задний диван нам просто не нужен, снимаем его и ставим на его место ящики и сумки с вещами.
На фото я этого делать не стал, лениво было откручивать :) Думаю, тут и так понятно всё.
Сидения сняли, поставили крепления под спальную полку.


И развернули полочки на них.

При этом вниз за передние сидения поставили коробки, они выполняют двойную функцию — прижимают крепления, чтоб те не болтались и служат местом самых быстродоступных вещей.
Кладем мягкие коврики, пару спальников, подушки и всё, наверху больше ничего лежать не будет.


Добавлю лишь, что в широких карманах передних дверей Патруля мы держим фонарики, бумажное полотенце, перочинные ножи, Leatherman, три чашки, чай, кофе и сахар.
Всегда приятно попить на зимнике в движении горячего чая, который сделает тебе штурман :)
Ну а надежный штурман, правильная машина и правильно укомплектованный багаж — вот собственно и всё что нужно чтобы поехать искать край света :)

Удачи!

Автор
21 комментарий 9нравится 9избранное
StamPit
justtoxa
mind
Suhoy
Dleenly
ivanuz
CooPeriaN
jartashi
lexxor
  • Kalashmatik
    13 янв 2011 в 14:37
    профессионалы o_O
  • Primarius
    13 янв 2011 в 14:48
    ох
  • Tdr
    13 янв 2011 в 14:50
    Шикарно… О_о
  • igorbastrikov
    13 янв 2011 в 14:50
    Классно у вас все продумано :-)
  • BillDead
    13 янв 2011 в 14:55
    @igorbastrikov Мопед не мой. Подправил что бы это было более очевидно.
  • zet-r
    13 янв 2011 в 15:13
    хороший копипаст :)
  • AHPyXA
    13 янв 2011 в 15:14
    Автор действительно профессионал :)
    Вот здесь можно посмотреть передачу, про то, как они ездили в экспедицию на Ямал на трёх патрулях.
    Там есть фото-видео из поездки и коммментарии nub1an и ещё одного участника.
    Всем, кому тема интересна — рекомендую. Очень захватывающие кадры и рассказ :)
  • Mada
    13 янв 2011 в 15:23
    Супер!!! И с картинками) Надо взять на заметку!
  • Ald
    13 янв 2011 в 15:59
    Всё своё вожу с собой.
  • RainbowDemon
    13 янв 2011 в 16:23
    Ну сколько людей столько и способов организации багажа. По мне — все должно быть прикручено, привязано, притянуто и ничего не должно стоять просто так, даже в самом низу и даже самое легкое — как-то сделал уши и пустая канистра, которая стояла у заднего борта и сверху была завалена шмурдяком, пролетела весь салон, сквозь диагональную поперечину каркаса, в сантиметре от головы штурмана и остановилась об переднюю дугу каркаса, по пути снеся всю навигацию и до икоты напугав. Скотч рулит, под рукой у штурмана должно быть 2 полных мотка скотча — все запчасти, такие как рулежки, тяги, пружины и прочее нужно намертво примотать к задним распоркам каркаса. Запаска должна быть притянута к полу стропой-стяжкой, так же как и весь инструмент — нехер инструмент держать по-близости, ибо если сломался так, что машина не может двигаться дальше с приемлемой скоростью, то это значит, что спешить тебе уже некуда и можно спокойно доставать ключи и прочие гайки. В багажнике на самом доступном месте должна быть закреплена бензопила — при езде по лесу это просто незаменимая вещь. Все личные вещи должны находится в двух герм мешках — один мешок штурмана, другой — водителя, мешки должны быть разные по цвету, дабы случайно в темноте не залезть в чужие портянки. Спальники и палатка должны быть упакованы в третий герм мешок. Хорошая палатка и приличные мешки — это куда лучше чем городить лежбище в салоне (как грит один знакомый, когда кто-то начинает сооружать кровать в машине — «О, глядите! Шоу за стеклом! Дайте мне попкорн!»). На крайняк, если палатку разбивать нет сил или место совсем неподходящее (например, если встали посреди какой-нибудь реки) — можно несколько часов поспать сидя. Все, что касается лебедки — шаклы, блоки, тросы, удлинители — все это, в идеале, должно находится снаружи автомобиля — после болота тащить в салон десяток килограммов говна не имеет смысла. Под рукой в салоне должны быть две лопаты — одна у штурмана, вторая у водителя, т.к. как показывает практика — на автомобиле классической внедорожной компоновки (типа сарай) надежно их закрепить снаружи почти нереально — все выступающие элементы сносятся ветками на раз. Так же под рукой должны быть стропорезы — замки на ремнях от удары бывает иногда подклинивает (в идеале, стропорезы лучше расположить на дверях, чтобы народу, если тебя будут вытаскивать, не пришлось залазить через тебя в салон). Огнетушители — две штуки, общим объемом не менее чем на 4 литра и должны быть в салоне, внутри клетки каркаса и желательно быть доступными даже для пристегнутого человека (например, по бокам сидений, или перед сидениями). Еще важно, чтобы всегда рядом была вода, не менее 2-х литров на человека — от попить и вымыть руки, до залить в пробитый радиатор. Вобще, нужно сначала немного поездить и уже самому определяться, что используется часто, что не очень, что вообще не пригодилось — то, что удобно одному, то не всегда будет удобно другому. А еще — экспедиционник на дальние дистанции должен быть пикапом — можно очень удобно организовать багажный отсек.
  • BillDead
    13 янв 2011 в 16:27
    Кстати как оказалось в следующую экспедицию (Якутия) с автором едет сами-знаете-кто.
  • AHPyXA
    13 янв 2011 в 16:31
    @RainbowDemon Каааттеегорически согласен! :)
    Всё правильно. Нужно поездить — с опытом само придёт.
    Но хочу заметить, что вы, RainbowDemon, высказали свой опыт относительно «спорта», а автор оригинальной статьи — экспедиционщик :)
    У всех своя специфика :)
    Побольше подобных обзоров хороших и разных ) От экспедиционщиков, от спортсменов :) Всё интересно.
    Про «где спать» — не буду спорить :) Кому что больше нравится :) Мне вот в машине удобней :) Да и палатки нет пока. На хорошую всё денег не могу выделить, а гамно покупать не хочется :) Всёж таки в этом жить :))
  • mind
    13 янв 2011 в 16:35
    @BillDead заодно, я думаю в тему, стоит напомнить пост сам-знаето-кого об внутреннем убранстве его Кукусика — tema.livejournal.com/708593.html
  • BillDead
    13 янв 2011 в 16:46
    @mind Организация(если это можно так назвать) багажника сами-знаете-кого :-)
  • Buran
    13 янв 2011 в 17:03
    Стулья сзади в случае ДТП снесут голову.
    А почему банки с едой такие замасленые?
  • Buran
    13 янв 2011 в 17:03
    @BillDead Кукусик, итить его в дробину мать.
  • Boomburum
    13 янв 2011 в 18:14
    Вот такие посты я люблю :) Спасибо, супер!
  • Delfi
    13 янв 2011 в 18:54
    Супер.
    Спальное место понравилось
  • Mada
    13 янв 2011 в 19:20
    @SDelfi Ага, и мне понравилось
  • BillDead
    13 янв 2011 в 22:42
    @Boomburum От такого человека, похвала очень приятна :-)
  • BeeRMaN
    13 янв 2011 в 22:52
    @BillDead Трусы он тоже выбрасывает каждый день?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.