Необходимо знать!
Хочу предоставить некоторые правила, которым желательно следовать при движении. Сразу оговорюсь, что, возможно, многое из ниже следующего покажется лишним или не нужным. Это в какой-то степени верно, так как при движении на средних скоростях по сухому асфальтовому покрытию можно в принципе ездить как попало, и скорее всего ничего не случится. Однако привычки и навыки, которые у вас вырабатываются, определяют и ваше поведение в экстремальной ситуации. Поэтому, если вы привыкли нажимать на тормоз , одновременно выжимая сцепление, и даже если вы знаете, что на льду этого делать нельзя - в критической ситуации на скользкой дороге вы все равно поступите также. В данном случае сработают ваши привычки и рефлексы, ибо думать будет некогда. И последнее - возможно вы никогда не попадете в серьезную аварийную ситуацию. Однако если это случится - лучше быть готовым.
Начнем.
За руль держаться надо обеими руками, на переднем приводе это особенно важно, так как руль выбивает очень легко.
Не давайте рулю самопроизвольно раскручиваться (после завершения поворота для возвращения колес в прямое положение). Это может очень плохо кончится , если колесо попадет в ямку, на кочку, на скользкий участок и т.д. По крайней мере одна рука должна отслеживать и контролировать вращение руля.
Пытайтесь приучить себя к тому, чтобы всегда знать в каком положении находятся колеса автомобиля. Иногда после ряда маневров и беспорядочного вращения рулевого колеса начинающий водитель не может сразу сориентироваться - приходится сначала тронуться, чтобы посмотреть, куда поедет, затем корректировать - это все занимает время (и место, если движение в ограниченном пространстве).
Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.
Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору - переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.
Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом . В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход - быстро уехать вперед (если есть место куда , конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами - вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом - аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.
Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуациях торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев - грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром.
Еще по поводу торможения :
помните , что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору ) возникла необходимость перестроиться (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.
Интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.
Никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения - это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже.
Если у вас нет АБС - научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше).
Все опасные участки лучше проходить на прямых (не повернутых) колесах. В том числе - ямы, большие неровности, кочки и прочие препятствия (при повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма). Также это касается больших луж при опасности возникновения аквапланирования. Если вы видите, что объехать препятствие все же не удается, немедленно выровняйте колеса и жестко удерживайте рулевое колесо (обеими руками). Если такие препятствия оказались на вашем пути в дуге поворота - постарайтесь сделать то же самое (если это возможно). После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота. Также не наезжайте на препятствие на заторможенных колесах. Торможение следует прекратить непосредственно перед этим, с таким расчетом, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по неровностям.
Если у вас лопнуло колесо (особенно переднее) и вам удалось удержать автомобиль, ни в коем случае резко не тормозите.
На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом. Например, резкий сброс газа на переднем приводе может привести в заносу задней оси. Резкое нажатие на газ на заднем приводе - к тому же результату. Интенсивное торможение и резкий поворот руля также ведет обычно к плачевным последствиям. Даже в случае потери устойчивости контраварийные меры должны выполняться достаточно плавно (но, тем не менее, быстро и четко).
Помните, что летом самая скользкая дорога - в начале дождя (имеющаяся на дороге грязь, масла и прочая гадость при появлении воды образуют пленку на дороге). В зависимости от дорожного покрытия , сцепление колес с дорогой может ухудшиться более чем в два раза.. Обращайте внимание на характер дорожного покрытия - шероховатое, гладкое и т.д.
ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ.
Основной принцип при движении в городе - несоздавать помех другим участникам движения. Сначала несколько замечаний общего характера.
Не пытайтесь скрыть свою неопытность. Этого скрыть не удастся в любом случае, поэтому лучше повесьте знак “!” и ездите первое время в меру своих возможностей.
Никогда не реагируйте на провокации других участников движения типа “кто быстрее поедет со светофора”. Дорога не место для гонок, тем более в исполнении любителей.
Если Вы замечаете, что на вас все смотрят, скорее всего это не потому, что вы хорошо выглядите, а потому, что вы плохо водите.
Не нервничайте, если вам “наступают на хвост”, сигналят фарами и звуковым сигналом. Это, скорее всего, чайник еще хуже вас, так как опытный водитель уже давно объехал бы вас , и так, что вы и не заметили бы. И, кстати, никогда сами так не делайте. А в воспитательных целях можно сделать следующее - не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает. Перед этим убедитесь, что за ним не следует еще один такой же, чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация.
Опасайтесь водителей, которые странно ведут себя на дороге. От них лучше держаться подальше. Не надо подъезжать к ним близко, чтобы посмотреть, “что это там за придурок за рулем”.
Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами - полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы : ).
Всегда останавливайтесь за следующим перед вами автомобилем на таком расстоянии, чтобы в случае его поломки или прочих неудач, вы могли бы объехать его без необходимости сначала сдать назад.
НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ:
Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Во-первых это опасно, во- вторых , создает помехи движению. Ничего с вашим колесом не будет, если даже вы проедете на нем еще 10 метров. Тем более, что наверняка уже километр на нем проехан был. Если случилась поломка, в первую очередь попробуйте отъехать к обочине на стартере.
Собираясь поворачивать налево и пропуская транспорт со встречного направления, никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади вас вынесет на встречную полосу.
В конце долгого пути будьте особенно внимательны, когда до дома (места назначения) осталось уже немного. Опыт показывает, что именно на последних 50 километрах водители расслабляются, что ведет к трагическим последствиям (засыпают за рулем).
Будьте особенно внимательны в сумерки ( еще до наступления темноты.).
Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.
Не смотрите прямо на автомобиль с включенным дальним (и даже ближним) светом фар. Смотрите на правый край проезжей части (ряда), а встречный автомобиль контролируйте боковым зрением.
Если произошли изменения настройки подвески и рулевого управления, первое время после этого следует ездить особенно внимательно, пока вы не привыкните к новым регулировкам. (например углы развала, схождения, и наклона поворотного шкворня)
То же самое - при замене резины на другой размер или тип (например эффект аквапланирования происходит на меньших скоростях, если резина более широкая ).
Если вы увидели впереди автомобиль и не можете издали определить, движется он или стоит, постарайтесь сделать это, пользуясь неподвижными предметами как точкой отсчета .
Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали самопроизвольному движению автомобиля (на случай если выскочит как-нибудь передача или ручник слабоват). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме - повернуты влево до упора в бордюр.
В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у вас будет по крайней мере 50 % спастись. Если же вы не предпримите ничего - то скорее всего никаких шансов .
При парковке в ограниченном пространстве всегда ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Например, если свободного места хватит для двух машин, не ставьте свою посередине так, что второму уже места не будет. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро: ).
Не выходите на обгон на встречную полосу вслед за другим обгоняющим автомобилем. Он может успеть перестроиться обратно, а вы - нет, и деваться вам в таком случае будет некуда.
И несколько слов в виде заключения. Никогда не будьте самоуверенны и не расслабляйтесь, даже после приобретения некоторого опыта. Известно,что аварии начинаются в основном после 20-30 тысяч, проведенным за рулем, именно как следствие ложной уверенности в своем умении. Будьте по-прежнему внимательны и осторожны даже по мере приобретения все большего опыта. Основной критерий высокой квалификации водителя - безопасная и безаварийная езда. В принципе, здесь есть как бы две составляющих - умение избегать аварийных ситуаций и умение выходить из них в случае их возникновения. Второму научиться довольно трудно, и даже с опытом это умение почти не приобретается. Так что обращайте основное внимание на первое - умение предвидеть и исключать возникновение критических ситуаций.
Материал взят с toyota-club.net. Я лишь сократил его и выделил самое важное.
Пост написан в связи с частыми глупыми комментами про выжатое сцепление, торможение рабочим тормозом, а не двигателем (на затяжных спусках особенно). Стремно ездить с вами, ребята..
Пользуясь случаем хочу передать привет спросить был ли кто-нибудь на Sensation? Как там вообще?)
Спасибо, что дочитали до конца.
Начнем.
За руль держаться надо обеими руками, на переднем приводе это особенно важно, так как руль выбивает очень легко.
Не давайте рулю самопроизвольно раскручиваться (после завершения поворота для возвращения колес в прямое положение). Это может очень плохо кончится , если колесо попадет в ямку, на кочку, на скользкий участок и т.д. По крайней мере одна рука должна отслеживать и контролировать вращение руля.
Пытайтесь приучить себя к тому, чтобы всегда знать в каком положении находятся колеса автомобиля. Иногда после ряда маневров и беспорядочного вращения рулевого колеса начинающий водитель не может сразу сориентироваться - приходится сначала тронуться, чтобы посмотреть, куда поедет, затем корректировать - это все занимает время (и место, если движение в ограниченном пространстве).
Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.
Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору - переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.
Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом . В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход - быстро уехать вперед (если есть место куда , конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами - вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом - аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.
Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуациях торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев - грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром.
Еще по поводу торможения :
помните , что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору ) возникла необходимость перестроиться (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.
Интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.
Никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения - это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже.
Если у вас нет АБС - научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше).
Все опасные участки лучше проходить на прямых (не повернутых) колесах. В том числе - ямы, большие неровности, кочки и прочие препятствия (при повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма). Также это касается больших луж при опасности возникновения аквапланирования. Если вы видите, что объехать препятствие все же не удается, немедленно выровняйте колеса и жестко удерживайте рулевое колесо (обеими руками). Если такие препятствия оказались на вашем пути в дуге поворота - постарайтесь сделать то же самое (если это возможно). После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота. Также не наезжайте на препятствие на заторможенных колесах. Торможение следует прекратить непосредственно перед этим, с таким расчетом, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по неровностям.
Если у вас лопнуло колесо (особенно переднее) и вам удалось удержать автомобиль, ни в коем случае резко не тормозите.
На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом. Например, резкий сброс газа на переднем приводе может привести в заносу задней оси. Резкое нажатие на газ на заднем приводе - к тому же результату. Интенсивное торможение и резкий поворот руля также ведет обычно к плачевным последствиям. Даже в случае потери устойчивости контраварийные меры должны выполняться достаточно плавно (но, тем не менее, быстро и четко).
Помните, что летом самая скользкая дорога - в начале дождя (имеющаяся на дороге грязь, масла и прочая гадость при появлении воды образуют пленку на дороге). В зависимости от дорожного покрытия , сцепление колес с дорогой может ухудшиться более чем в два раза.. Обращайте внимание на характер дорожного покрытия - шероховатое, гладкое и т.д.
ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ.
Основной принцип при движении в городе - несоздавать помех другим участникам движения. Сначала несколько замечаний общего характера.
Не пытайтесь скрыть свою неопытность. Этого скрыть не удастся в любом случае, поэтому лучше повесьте знак “!” и ездите первое время в меру своих возможностей.
Никогда не реагируйте на провокации других участников движения типа “кто быстрее поедет со светофора”. Дорога не место для гонок, тем более в исполнении любителей.
Если Вы замечаете, что на вас все смотрят, скорее всего это не потому, что вы хорошо выглядите, а потому, что вы плохо водите.
Не нервничайте, если вам “наступают на хвост”, сигналят фарами и звуковым сигналом. Это, скорее всего, чайник еще хуже вас, так как опытный водитель уже давно объехал бы вас , и так, что вы и не заметили бы. И, кстати, никогда сами так не делайте. А в воспитательных целях можно сделать следующее - не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает. Перед этим убедитесь, что за ним не следует еще один такой же, чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация.
Опасайтесь водителей, которые странно ведут себя на дороге. От них лучше держаться подальше. Не надо подъезжать к ним близко, чтобы посмотреть, “что это там за придурок за рулем”.
Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами - полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы : ).
Всегда останавливайтесь за следующим перед вами автомобилем на таком расстоянии, чтобы в случае его поломки или прочих неудач, вы могли бы объехать его без необходимости сначала сдать назад.
НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ:
Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Во-первых это опасно, во- вторых , создает помехи движению. Ничего с вашим колесом не будет, если даже вы проедете на нем еще 10 метров. Тем более, что наверняка уже километр на нем проехан был. Если случилась поломка, в первую очередь попробуйте отъехать к обочине на стартере.
Собираясь поворачивать налево и пропуская транспорт со встречного направления, никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади вас вынесет на встречную полосу.
В конце долгого пути будьте особенно внимательны, когда до дома (места назначения) осталось уже немного. Опыт показывает, что именно на последних 50 километрах водители расслабляются, что ведет к трагическим последствиям (засыпают за рулем).
Будьте особенно внимательны в сумерки ( еще до наступления темноты.).
Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.
Не смотрите прямо на автомобиль с включенным дальним (и даже ближним) светом фар. Смотрите на правый край проезжей части (ряда), а встречный автомобиль контролируйте боковым зрением.
Если произошли изменения настройки подвески и рулевого управления, первое время после этого следует ездить особенно внимательно, пока вы не привыкните к новым регулировкам. (например углы развала, схождения, и наклона поворотного шкворня)
То же самое - при замене резины на другой размер или тип (например эффект аквапланирования происходит на меньших скоростях, если резина более широкая ).
Если вы увидели впереди автомобиль и не можете издали определить, движется он или стоит, постарайтесь сделать это, пользуясь неподвижными предметами как точкой отсчета .
Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали самопроизвольному движению автомобиля (на случай если выскочит как-нибудь передача или ручник слабоват). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме - повернуты влево до упора в бордюр.
В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у вас будет по крайней мере 50 % спастись. Если же вы не предпримите ничего - то скорее всего никаких шансов .
При парковке в ограниченном пространстве всегда ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Например, если свободного места хватит для двух машин, не ставьте свою посередине так, что второму уже места не будет. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро: ).
Не выходите на обгон на встречную полосу вслед за другим обгоняющим автомобилем. Он может успеть перестроиться обратно, а вы - нет, и деваться вам в таком случае будет некуда.
И несколько слов в виде заключения. Никогда не будьте самоуверенны и не расслабляйтесь, даже после приобретения некоторого опыта. Известно,что аварии начинаются в основном после 20-30 тысяч, проведенным за рулем, именно как следствие ложной уверенности в своем умении. Будьте по-прежнему внимательны и осторожны даже по мере приобретения все большего опыта. Основной критерий высокой квалификации водителя - безопасная и безаварийная езда. В принципе, здесь есть как бы две составляющих - умение избегать аварийных ситуаций и умение выходить из них в случае их возникновения. Второму научиться довольно трудно, и даже с опытом это умение почти не приобретается. Так что обращайте основное внимание на первое - умение предвидеть и исключать возникновение критических ситуаций.
Материал взят с toyota-club.net. Я лишь сократил его и выделил самое важное.
Пост написан в связи с частыми глупыми комментами про выжатое сцепление, торможение рабочим тормозом, а не двигателем (на затяжных спусках особенно). Стремно ездить с вами, ребята..
Пользуясь случаем хочу передать привет спросить был ли кто-нибудь на Sensation? Как там вообще?)
Спасибо, что дочитали до конца.
Очень ценный совет. При попытке впервые это сделать, левая нога чайника, привыкшая к сцеплению, вдавит тормоз в пол. Враг сзади несомненно будет наказан :)
Тоже оч ценный совет. На дорогах часто замечаю, как некоторые вылазиют за другим авто, не смотря вперед.
ты предсказуем)
Побольше уважения к коллективу, ага ;-)
вот рааньше...)
хуита. при торможении морда нагружается, и машина поворачивает лучше.
>> Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения — это практически невозможно.
я ржалъ. у меня это основной способ прохождения поворотов на высоких скоростях, дабы компенсировать склонность машины к сносам. вообще, умение тормозить в повороте совершенно необходимо любому водителю. выручит многократно.
>> После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота
словите занос, потому что вы наверняка чайник, и летите кувыркаться в кювет
>> На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом
потому что вы высрете гору кирпичей, когда повернете руль на полоборота, а машина продолжит нагло ехать прямо
а в целом ничетак, умных мыслей хватает =)
поворачивает лучшени хрена не поворачивает. потому как она хочет ехать вперед, а нужно повернуть -> прокидвание. у меня это основной способ прохождения поворотов — учить вас не буду, но тормозить надо до поворота, а в повороте уже ускоряться. теряете время и повышаете аварийность. банально в игры поиграйте, там только так.не нужно ездить так, чтобы по багажнику летал хлам, с сидений падали сумки, а пассажиры нервно матерились =)
Правильно, не надо нас такой херне учить. Рекомендую научиться втормаживать в поворот, оченно ценное умение. А на тему плужения и опрокидывания — так не надо давить в пол тормоз в поровоте, усилие на педаль в процессе торможения должно уменьшаться, а не увеличиваться, как делают чуть менее чем все.
но обидно, когда кто-то прилетит в тебя, из-за того, что его понесло т.к. колеса заблокировались и он не смог справиться с управлением
на практике доказано, что зимой можно тормозить юзом 2 из 3 раз, прыгать из ряда в ряд со сносом морды и заносом зада, включать нейтралку на скорости 120 и следом пинать тормоз в пол, обгонять по снежной каше с пробуксовкой 4 колес и ритмическим заносом, тормозить юзом в повороте, при любом подходящем случае заправляться в поворот ручником, и при этом ни разу не попасть в аварийную ситуацию =)
Шутка.
>> хуита. при торможении морда нагружается, и машина поворачивает лучше.
Всё правильно. Если колесо тормозит на грани блокировки, то при повороте рулём оно заблокируется и машину понесет.
Не раз приходилось быстро крутить туда-сюда руль — вроде получается без напрягов и промедлений.
Наверное это от человека все-таки зависит… И в правила я бы вписал это только если за рулем не хиляк, не тормоз и не ездящий на вытянутых руках.
Как считаешь?
Не нравится мне совершенно. Руль на низких скоростях слишком податливый.
«поворот начинается с торможения. Приближаясь к повороту по скоростному прямому участку, вы должны как можно скорее затормозить до оптимальной скорости поворота. Старайтесть тормозить резко. Техника прохождения поворотов требует умения определять точку максимальной центробежной силы и проходить эту точку на максимально возможной скорости, позволяющей сохранить управление.
Сбросив скорость, начинайте работать рулем. Снимите ногу с педали тормоза, чтобы высвободить сцепление с трассой, необходимое для поворота, а затем поверните руль. Избегайте резких движений рулем.....»
Вообще познавательный журнальчик!
Про экстренное торможение на механике я бы добавил — можно при экстренном торможении переключиться на одну-две передачи ниже, тогда будешь ещё и двигателем помогать тормозить.
Ради интереса, вывеси передние и попроси приятеля просто крутануть твоё колесо, а сам уже попробуй удержать руль своей накачанной рукой.
Да, я сам езжу так и не на 70, но считаю это очень дурной привычкой. Мы мало чем отличаемся, но предупрежден — значит вооружен.
прально пишет бутч, что в этот момент рядом с тобой лучше не находиться
А руль у меня нормально крутится, даже слишком легко.
Теория вероятности в ахуе. Насчет нехватки времени тоже не совсем согласен, в экстренных ситуациях мозг работает быстренько. Я как-то раз при сносе вполне успел отбросить все варианты связанные с выездом на свободную встречку. Не смотря на то, что это было первое, и самое простое решение. Выбрал вариант «хоть зубами цепляйся, но оставайся на своей стороне дороги».