Теперь «лежачие полицейские» лягут по ГОСТу
Каждый водитель хоть раз да «напарывался» на внезапную преграду на дороге – лежачего полицейского. Создание искусственных неровностей, безусловно, необходимо для ограничения скорости движения автотранспорта в жилых районах, вблизи школ, детсадов, парков и других объектов, попадающих в зону риска. Однако сколько автомобильных подвесок пострадало по причине того, что водитель не подозревал о приближающейся преграде! Ответственность за поломки нести было просто некому – ведь требования к состоянию полицейских и наличию знаков перед ними не были законодательно закреплены.
С нового года «подвесочные» страдания автовладельцев закончились – в силу вступил ГОСТ Р 52605–2006. Этот стандарт устанавливает технические требования к состоянию искусственных неровностей. В соответствии с нормативом, высота «полицейских» не может превышать 7 сантиметров. При этом длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см. с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.
При монтаже неровности, необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель не «проскочил» преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть нанесены специальные светоотражающие элементы.
Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.
Источник: http://transbez.com
При монтаже неровности, необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель не «проскочил» преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть нанесены специальные светоотражающие элементы.
Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.
Источник: http://transbez.com
и где надо и где не надо
согласен на счет установки возле школ и т.п. учреждений, но порой в
таких местах встречаются, что совсем не понятно че он там разлегся
интересно как проверить законность установки лежачего полицейского?
- на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны»;
- на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
- перед детсадами, школами, вузами и прочими воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена, на парковых дорогах и проездах, во дворах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 километров в час и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».
В Москве руководящим документом при установке «лежачих полицейских является постановление правительства Москвы № 803-ПП от 11.10.05 г. „Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве“.
А то порой не понятно чем занимаются, например, ставить точку после номера в списке или нет.
не понимаю что это значит
Вот общие требования к Искуственным неровностям (ИН):
4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
Понравились размеры для монолитных конструкций (п. 4.2.3), теперь из тачки асфальта не получится сделать идиотский бугор, который бъет по подвеске незнамо как. Теперь 3м будь добр обеспечить, раз уж взялся.
не считая убогих самодельных в некоторых частных зонах.