Системы стабилизации (ESP и т.п.) - ерунда или нет?
Вчера первый раз поехал по заснеженной трассе на машине с какой-то крутой системой стабилизации (ESP +).
Загород, снег валит, скорость 70, новая дорогая шиповка, еду абсолютно прямо, не тормозя и не ускоряясь. Вдруг машина начинает просто сползать с дороги на ровном месте на обочину (наклон градусов 5 может). Ну я руль поварачиваю к центру дороги и сразу чувствую, как задница продолжает сползать к обочине, а нос уходить на встречку - короче начинает меня разворачивать поперёк движения. А на встречке ругая машина... тут включается эта ESP, буквально вырывает у меня руль и каким-то феерическим пинком под зад вталкивает машину обратно на дорогу.
И вот я думаю - с одной стороны спасибо, конечно - уберегла она меня от полёта в столб, а то и во встречного водятла. А с другой стороны я по этой дороге много лет уже езжу в любую непогоду, порой и на всесезонке, заднем приводе и жигулях... и такой фигни никогда не было! Не стала ли эта ESP+ первоисточником события? :)
P.S. Через 100 метров в канаве лежал корейский джип, сделавший уши.
Загород, снег валит, скорость 70, новая дорогая шиповка, еду абсолютно прямо, не тормозя и не ускоряясь. Вдруг машина начинает просто сползать с дороги на ровном месте на обочину (наклон градусов 5 может). Ну я руль поварачиваю к центру дороги и сразу чувствую, как задница продолжает сползать к обочине, а нос уходить на встречку - короче начинает меня разворачивать поперёк движения. А на встречке ругая машина... тут включается эта ESP, буквально вырывает у меня руль и каким-то феерическим пинком под зад вталкивает машину обратно на дорогу.
И вот я думаю - с одной стороны спасибо, конечно - уберегла она меня от полёта в столб, а то и во встречного водятла. А с другой стороны я по этой дороге много лет уже езжу в любую непогоду, порой и на всесезонке, заднем приводе и жигулях... и такой фигни никогда не было! Не стала ли эта ESP+ первоисточником события? :)
P.S. Через 100 метров в канаве лежал корейский джип, сделавший уши.
Сейчас вот думаю, может был какой-то очень сильный порыв ветра…
Нет, ESP первоисточником не является, но помогает в экстренной ситуации.
И даже не могу себе представить, как можно неумело вести машину в этой ситуации — дорога прямая, я не поворачивал, не ускорялся и не замедлялся, просто ехал вперёд. Колеи не было… То-то и оно, что уж больно всё это было похоже на глюк электроники.
С другой стороны до покупки ESP у меня никогда не было таких вот острых моментов на ровном месте…
Плюс, в пользу есп говорит то, что на турбодвижках она идет в базе — а, значит, без нее никак.
Дальше ехал и с женой обсуждал, почему бы машине не отругать водителя за такое вот баловство, и тут опа! — эта ситуация. Типа машина решила — думаешь, заносы это весело?! На-ка повеселись!!!
Конкретно на мощной заднеприводной машине без стабилизации невозможно было тронуться, не говоря уже о безопасном маневрировании.
А вообще немало спасенных жизней именно благодаря вмешательству есп… не без трагичных случаев по ее вине, но это скорее исключение из правил.
И еще заметил, когда в поворот с ручником входишь — ESP молчит, пока ручник хоть немного поднят (т.е. понимает, что водятел чот хочет). Как только ручник полностью в нижнем положении начинает убирать занос.
А вообще для меня увести машину в занос (без ручника), как то совсем проблематично, в основном в снос уходит.
В яндексе по запросу ESP, сразу 2-3 мувика первых, глянь, там даже отдельно заснято, как оттормаживаются колеса поодиночке.
> Система VSC+ создает крутящий момент в приводе рулевого управления, необходимый для противодействия рысканью автомобиля при недостаточной или избыточной поворачиваемости в экстренной ситуации. Водитель может почувствовать крутящий момент, приложенный к рулевому колесу, и, повернув его в том же направлении, усилить эффект срабатывания системы курсовой устойчивости.
«Впервые система курсовой устойчивости (VSC) была выпущена компанией “Robert Bosch GmbH” в 1995 году и устанавливалась на топовые версии автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Существует множество названий электрогидравлической системы курсовой устойчивости. Различные производители называет эту систему по своему: ESP, VDS, DSC, VSC. Часто, без привязки к автомобилю система носит аббревиатуру ESC (Electronic Stability Control). В любом случае такая система включает в себя антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочную систему (TRC) и контроль рыскания (вращения автомобиля вокруг вертикальной оси).» Источник
В частности на Яндексе уже читывал, что есть ESP, а дальше название может разниться от производителя к производителю.
В Вики, так же указано, что это тупо у каждой марки по своему.
Но там действительно только блокировка колёс, а моя ещё и рулём крутит.