С миру по нитке: США, как "живется" зимой на дороге
... или почему мы видим на ютубе много видео о том, как с грациозностью слона в посудной лавке машины катятся по льду и лупятся друг в друга.
Зимой в Америке я был в 2 городах - в Детройте в 2004-м, когда ездил на авто шоу и несколько лет подряд в НЙ.
На самом деле зима в НЙ достаточно мягка к водителям, так как снега тут немного, сказывается влияние океана и сильные ветра, которые либо уносят снежные облака достаточно быстро, либо они уходят стороной. Выше на север зима не хуже российской: и холодно, и снега хватает.
Но если уж снег начинает падать, то это катастрофа по местным масштабам. На дорогах образуются пробки (не чета московским, но все же) из-за многочисленных аварий, улетевших в кювет машин и просто интересующихся. Люди достаточно любопытные и если на дороге стоит машина на обочине, почти каждый притормозит, чтобы хорошенько рассмотреть, что же случилось. В 90% случаев это оказывается спущенным колесом :)
Частенько, кстати, на выезде из пробки мили через 2-5, стоят копы, потому что люди, настоявшись в пробке, давят на газ, пытаясь наверстать упущенное время, а тут их уже поджидают с распростертыми мигалками.
Ну это так, лирическое отступление.
Итак, дороги зимой. Когда выпадает снег, на большие дороги типа хайвэев, парквэев выходят машины, которые посыпают какой-то гадостью типа соли. Как мне рассказывали в мастерской, эта соль очень вредная штука для машины - во-первых набивается во все щели и как наждачка трет там все, что ни попадя, а во-вторых эта соль ускоряет процесс коррозии и особенно вредна для подвески. Вообще - НЙ машины гораздо быстрее гниют, чем машины из южных штатов. Советуют после "прогулки" по соленой трассе заехать на мойку.
Соль превращает выпавший снег в кашу и на мойку в любом случае лучше съездить, потому что через полчаса езды по такому хайвэю цвет машины можно определить лишь очень и очень примерно :) То есть, в черте города в снегопад езда превращается в езду при дождливой погоде. На междугородних хайвэях я не ездил в снегопад по понятной причине под названием "ибо нехер" :)
В городе ситуация немного другая.
Бывает и такое.
На моей памяти с 2001 по 2008 года практически каждую зиму бывали ситуации, когда мне приходилось бросать машину в силу того, что просто не мог выехать, а если и выезжал, то не мог ехать - настолько было много снегу.
В городе посыпают солью только большие, основные дороги, а на маленьких улицах проходят машины с ковшом и весь снег сгребают на сторону. То есть снег никто не собирает и не увозит. На мусорные машины цепляют кофш и они становятся снегоуборочными, а точнее - снегогрёбами :)
Это мусороуборочная машина.
А это снегогребательная машина :)
Так как в НЙ всегда вдоль дорог припаркованы машины, а мусорки сгребают снег на сторону, то возникают 2 проблемы:
- припарковаться нереально из-за сугробов по обеим сторонам, нанесенных снегогребами
- выехать через этот снежный бруствер не представляется возможным, так как помимо полуметровой высоты эта куча за ночь подтаивает, а потом небольшой мороз и все - готова ловушка для машин.
В день снегопада на подъездах многоквартирных домов появляются объявления, накарябаные рукой, часто детской, что за 20 долларов мы вызволим вашу машину из снега, а по улицам с частными домами бродят черные и мексиканцы с лопатами, предлагая свои услуги как по откапыванию машин, так и чистке территории перед домом. Несколько лет назад, после сильного снегопада мэр НЙ выступил по телевидению и радио с новым указом о том, что до 13:00 дня, следующего после снегопада, хозяева частных домов обязаны вычистить ту часть тротуара, которая прилегает к дому. Городские службы чистят только дороги, да и то - не все. Дворники есть только в больших домах, так что если люди сами не чистят тротуары, то пройти невозможно.
Если вдруг окажетесь в НЙ в снегопад, да еще и на машине, то советую вам объезжать снежные глыбы, валяющиеся на дороге. Как правило, это не рыхлый снег, а кусок ледяной глыбы, которую вывалил на центр дороги один из соседей, так как снег тут принято выбрасывать обратно на дорогу, мол - раскатают.
Еще одна проблема, связанная с теми же снегогребами. Был свидетелем последствий того, как мусоровоз своим ковшом прошелся по бокам 5 запаркованных машин.
Мороз в НЙ не держится долго, бывает, что температура скачет вверх-вниз по несколько раз на день, что способствует образованию гололеда. Шипованая резина запрещена, так как она якобы портит дорожное покрытие. И вот меня всегда интересовало - шипы, значит, портят дорогу, а соскребание снега с асфальта многотонными машинами - нет?! Но раз шипы запрещены, то и купить такую резину негде, поэтому рядовой водитель покупает всесезонку, которая на снегу так же хороша, как тупые коньки - вроде и едут, а вроде и нет. Всего лишь один раз я видел цепи на колесах мусоровоза с ковшом.
Рядовой американский водитель уповает в основном на АБСы и полные приводы своих машин. Многие, прокатившись продолжительное время на мокрому и более-менее нескользскому хайвэю, выезжают на локальные нечищеные дороги и, не рассчитав скорость, останавливаются в заднем бампере другой машины.
Поток машин значительно сокращается в такую погоду, а также деловая жизнь замирает. Вызвано это тем, что многие могут добраться до цивилизации лишь на машине. Как правило, в снегопады отменяют уборки улиц, так что можно смело бросать машину на обочине, так как даже копы в такие моменты закрывают глаза на неправильно запаркованные машины. Несколько лет назад была большая шумиха, когда после сильного снегопада и построенных мусорками снежных гор, люди смогли запарковаться под углом в 30 градусов к тротуару,а наутро около 100 машин получили штрафы. Был большой скандал в СМИ и даже начальник полиции НЙ выступил с извинениями и обещал, что все штрафы за неправильную парковку в тот день будут аннулированы. О том, отменены ли уборки, объявляют по радио, а также можно всегда позвонить по номеру 311 и робот выдает информацию, действуют ли обычные правила уборки улиц или отменены.
Но даже если вы откажетесь от езды за рулем, не факт, что сможете добраться до работы и общественным транспортом. Про наземный понятно - те же проблемы, что и у авто, а вот казалось бы, что еще есть метро. А не тут-то было! В НЙ метро очень старое и почти по всему Бруклину, Квинсу и Бронксу идет поверху, стоя на сваях.
Так что обильный снегопад влияет и на работу метро, засыпая рельcы и въезды/выезды из туннелей.
По весне у покрасочных мастерских работы выше крыши - куча побитых машин гуськом выстраивается на "посчитать" ущерб от зимних проблем.
Интересный факт рассказал мой друг, который трудится механиком в мастерской. На следующий день после снегопадов приезжает много машин с одной и той же поломкой - сгоревшие двигатели "дворников":)
И с прошлого года в штатах Нью Йорк и Нью Джерси ввели новые штрафы - за езду на неочищенной от снега машине. Дело в том, что многие водители чистят от снега только лобовое и боковые стекла, иногда и заднее. А вот снег на капоте, крыше и багажнике так и остается лежать. И когда на дороге такой джигит пролетает мимо, с него срывается пласт снега и летит в соседние машины, что частенько приводит к авариям. Особенно это касается грузовиков с будками - теперь их обязали перед выездом чистить от снега крышу будки.
И напоследок курьезный случай, произошедший со мной в одну из зим. Я, даже если оставлял машину в сугробе на несколько дней, всегда старался раскопать ее из снега. Как-то раз после снегопада я пришел вызволять ее из белого плена. Снега было столько, что все машины абсолютно скрыты. Я подошел к своей, помню, что парковался тут. Жму на брелок сигнализации и из-за толщи снега не вижу, мигнули фары или нет. А надо сказать, что предыдущий хозяин отключил сигнализацию от клаксона, поэтому я определял, встала ли машина на сигнализацию по фарам. Но я-то помню, что парковался именно на этом месте, поэтому не сильно запарился на эту тему и стал заниматься раскопками. На всякий случай решил сгрести снег с крыши, дабы удостовериться, что машина моя. Смотрю - крыша синяя, люк присутствует, значит моя. Раскапывать стал с самой проблемной части - со стороны дороги. Через полчаса бруствер, отделяющий авто и дорогу был сбит, а когда я отковырял морду и увидел номер машины - матюкался в голос минут 5! Это была не моя машина, моя стояла перед этой. Закон подлости - за мной была запаркована такого же цвета машина :)
Удачи вам пережить очередную зиму! Берегите себя.
P.S. А я на некоторое время перехожу в разряд читателей/пешеходов - рейс Нью-Йорк - Москва, потом акклиматизация не сильно способствуют написанию новых постов :) Лечу новой компанией ТраснАэро, говорят, стала летать с конца октября через Атлантику. Очень интересно, насколько сервис отличается от Аэрофлота, на мой взгляд лучше компании, летающей в США.
Зимой в Америке я был в 2 городах - в Детройте в 2004-м, когда ездил на авто шоу и несколько лет подряд в НЙ.
На самом деле зима в НЙ достаточно мягка к водителям, так как снега тут немного, сказывается влияние океана и сильные ветра, которые либо уносят снежные облака достаточно быстро, либо они уходят стороной. Выше на север зима не хуже российской: и холодно, и снега хватает.
Но если уж снег начинает падать, то это катастрофа по местным масштабам. На дорогах образуются пробки (не чета московским, но все же) из-за многочисленных аварий, улетевших в кювет машин и просто интересующихся. Люди достаточно любопытные и если на дороге стоит машина на обочине, почти каждый притормозит, чтобы хорошенько рассмотреть, что же случилось. В 90% случаев это оказывается спущенным колесом :)
Частенько, кстати, на выезде из пробки мили через 2-5, стоят копы, потому что люди, настоявшись в пробке, давят на газ, пытаясь наверстать упущенное время, а тут их уже поджидают с распростертыми мигалками.
Ну это так, лирическое отступление.
Итак, дороги зимой. Когда выпадает снег, на большие дороги типа хайвэев, парквэев выходят машины, которые посыпают какой-то гадостью типа соли. Как мне рассказывали в мастерской, эта соль очень вредная штука для машины - во-первых набивается во все щели и как наждачка трет там все, что ни попадя, а во-вторых эта соль ускоряет процесс коррозии и особенно вредна для подвески. Вообще - НЙ машины гораздо быстрее гниют, чем машины из южных штатов. Советуют после "прогулки" по соленой трассе заехать на мойку.
Соль превращает выпавший снег в кашу и на мойку в любом случае лучше съездить, потому что через полчаса езды по такому хайвэю цвет машины можно определить лишь очень и очень примерно :) То есть, в черте города в снегопад езда превращается в езду при дождливой погоде. На междугородних хайвэях я не ездил в снегопад по понятной причине под названием "ибо нехер" :)
В городе ситуация немного другая.
Бывает и такое.
На моей памяти с 2001 по 2008 года практически каждую зиму бывали ситуации, когда мне приходилось бросать машину в силу того, что просто не мог выехать, а если и выезжал, то не мог ехать - настолько было много снегу.
В городе посыпают солью только большие, основные дороги, а на маленьких улицах проходят машины с ковшом и весь снег сгребают на сторону. То есть снег никто не собирает и не увозит. На мусорные машины цепляют кофш и они становятся снегоуборочными, а точнее - снегогрёбами :)
Это мусороуборочная машина.
А это снегогребательная машина :)
Так как в НЙ всегда вдоль дорог припаркованы машины, а мусорки сгребают снег на сторону, то возникают 2 проблемы:
- припарковаться нереально из-за сугробов по обеим сторонам, нанесенных снегогребами
- выехать через этот снежный бруствер не представляется возможным, так как помимо полуметровой высоты эта куча за ночь подтаивает, а потом небольшой мороз и все - готова ловушка для машин.
В день снегопада на подъездах многоквартирных домов появляются объявления, накарябаные рукой, часто детской, что за 20 долларов мы вызволим вашу машину из снега, а по улицам с частными домами бродят черные и мексиканцы с лопатами, предлагая свои услуги как по откапыванию машин, так и чистке территории перед домом. Несколько лет назад, после сильного снегопада мэр НЙ выступил по телевидению и радио с новым указом о том, что до 13:00 дня, следующего после снегопада, хозяева частных домов обязаны вычистить ту часть тротуара, которая прилегает к дому. Городские службы чистят только дороги, да и то - не все. Дворники есть только в больших домах, так что если люди сами не чистят тротуары, то пройти невозможно.
Если вдруг окажетесь в НЙ в снегопад, да еще и на машине, то советую вам объезжать снежные глыбы, валяющиеся на дороге. Как правило, это не рыхлый снег, а кусок ледяной глыбы, которую вывалил на центр дороги один из соседей, так как снег тут принято выбрасывать обратно на дорогу, мол - раскатают.
Еще одна проблема, связанная с теми же снегогребами. Был свидетелем последствий того, как мусоровоз своим ковшом прошелся по бокам 5 запаркованных машин.
Мороз в НЙ не держится долго, бывает, что температура скачет вверх-вниз по несколько раз на день, что способствует образованию гололеда. Шипованая резина запрещена, так как она якобы портит дорожное покрытие. И вот меня всегда интересовало - шипы, значит, портят дорогу, а соскребание снега с асфальта многотонными машинами - нет?! Но раз шипы запрещены, то и купить такую резину негде, поэтому рядовой водитель покупает всесезонку, которая на снегу так же хороша, как тупые коньки - вроде и едут, а вроде и нет. Всего лишь один раз я видел цепи на колесах мусоровоза с ковшом.
Рядовой американский водитель уповает в основном на АБСы и полные приводы своих машин. Многие, прокатившись продолжительное время на мокрому и более-менее нескользскому хайвэю, выезжают на локальные нечищеные дороги и, не рассчитав скорость, останавливаются в заднем бампере другой машины.
Поток машин значительно сокращается в такую погоду, а также деловая жизнь замирает. Вызвано это тем, что многие могут добраться до цивилизации лишь на машине. Как правило, в снегопады отменяют уборки улиц, так что можно смело бросать машину на обочине, так как даже копы в такие моменты закрывают глаза на неправильно запаркованные машины. Несколько лет назад была большая шумиха, когда после сильного снегопада и построенных мусорками снежных гор, люди смогли запарковаться под углом в 30 градусов к тротуару,а наутро около 100 машин получили штрафы. Был большой скандал в СМИ и даже начальник полиции НЙ выступил с извинениями и обещал, что все штрафы за неправильную парковку в тот день будут аннулированы. О том, отменены ли уборки, объявляют по радио, а также можно всегда позвонить по номеру 311 и робот выдает информацию, действуют ли обычные правила уборки улиц или отменены.
Но даже если вы откажетесь от езды за рулем, не факт, что сможете добраться до работы и общественным транспортом. Про наземный понятно - те же проблемы, что и у авто, а вот казалось бы, что еще есть метро. А не тут-то было! В НЙ метро очень старое и почти по всему Бруклину, Квинсу и Бронксу идет поверху, стоя на сваях.
Так что обильный снегопад влияет и на работу метро, засыпая рельcы и въезды/выезды из туннелей.
По весне у покрасочных мастерских работы выше крыши - куча побитых машин гуськом выстраивается на "посчитать" ущерб от зимних проблем.
Интересный факт рассказал мой друг, который трудится механиком в мастерской. На следующий день после снегопадов приезжает много машин с одной и той же поломкой - сгоревшие двигатели "дворников":)
И с прошлого года в штатах Нью Йорк и Нью Джерси ввели новые штрафы - за езду на неочищенной от снега машине. Дело в том, что многие водители чистят от снега только лобовое и боковые стекла, иногда и заднее. А вот снег на капоте, крыше и багажнике так и остается лежать. И когда на дороге такой джигит пролетает мимо, с него срывается пласт снега и летит в соседние машины, что частенько приводит к авариям. Особенно это касается грузовиков с будками - теперь их обязали перед выездом чистить от снега крышу будки.
И напоследок курьезный случай, произошедший со мной в одну из зим. Я, даже если оставлял машину в сугробе на несколько дней, всегда старался раскопать ее из снега. Как-то раз после снегопада я пришел вызволять ее из белого плена. Снега было столько, что все машины абсолютно скрыты. Я подошел к своей, помню, что парковался тут. Жму на брелок сигнализации и из-за толщи снега не вижу, мигнули фары или нет. А надо сказать, что предыдущий хозяин отключил сигнализацию от клаксона, поэтому я определял, встала ли машина на сигнализацию по фарам. Но я-то помню, что парковался именно на этом месте, поэтому не сильно запарился на эту тему и стал заниматься раскопками. На всякий случай решил сгрести снег с крыши, дабы удостовериться, что машина моя. Смотрю - крыша синяя, люк присутствует, значит моя. Раскапывать стал с самой проблемной части - со стороны дороги. Через полчаса бруствер, отделяющий авто и дорогу был сбит, а когда я отковырял морду и увидел номер машины - матюкался в голос минут 5! Это была не моя машина, моя стояла перед этой. Закон подлости - за мной была запаркована такого же цвета машина :)
Удачи вам пережить очередную зиму! Берегите себя.
P.S. А я на некоторое время перехожу в разряд читателей/пешеходов - рейс Нью-Йорк - Москва, потом акклиматизация не сильно способствуют написанию новых постов :) Лечу новой компанией ТраснАэро, говорят, стала летать с конца октября через Атлантику. Очень интересно, насколько сервис отличается от Аэрофлота, на мой взгляд лучше компании, летающей в США.
салями «кремлевская» с перцем, 1/2 фунта :) примерно 230 грамм. Стоят эти 230 грамм 4,24 долл
я, правда, на месяц — жену увидеть. В середине января опять в НЙ надо.
Мне еще как велосипедисту интересно как Америке с велодрожками и велотранспортом в целом.
а то новый год без черной икры-как пиво без алкоголя
соль в НЙ или химикаты в москве?
и захвати с собой все ценные вещи, а то он их стырит, пока ты будешь у меня на раене прятаться=))
продают в магазинах (ну не во всех, тех что типа «поэлитней») свободно в питере, правда ценник конский — что-то от 6 до 10 тысяч за те же 100 грамм.
И почему тут улицы в честь коммерческих магазинов называют?) так и предстваляю в мск: проспект Ашанский, улица Икейская )
Насчет названий — ну там пришлось улицу, вернее переулок прокладывать до Икеи, вот так и назвали. Это, кстати, часто встречается.
dr — drive — один из типов улиц
rd — road
cr — circle
ct — court
ln — lane
la — хз :)
st — street
ave — avenue
bvld — bulvaurd
ну там еще какие-то есть, точно не помню все