С миру по нитке: США, водительское удостоверение
Водительское удостоверение в Америке - основной документ. Американцы в большинстве своем не имеют паспортов на руках, потому что внутри страны он не нужен - только для поездок за границу.
В зависимости от законов штатов, права можно получить от 16 до 18 лет. В Калифорнии выдают с 16, в НЙ - с 18. Но эти права "с ограничениями" и на них стоят красные пометки "underage" - малолетка :)))
Там есть какие-то ограничения типа нельзя водить в темное время суток без сопровождения человека со стажем вождения 3 года и выше. По достижению 21 года выдают уже обычные права.
Итак, как я получал права.
Сначала нужно сдать теорию. В DMV можно взять ПДД бесплатно (инфа от 2004 года, щас не знаю как, возможно уже надо платить). Записываться на сдачу экзамена не надо, каждый день в моем местном DMV с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 принимают экзамены в порядке живой очереди. Набирается группа из 5-10 человек, запускается в класс и 60 минут на тест - надо ответить на 20 вопросов и допускается 4 ошибки. Вопросы достаточно легкие, самые заковыристые на логику. Приведу пример того, на котором я ошибся (была 1 ошибка из 4 возможных):
- вы едете и видите аварию, что вы должны сделать?
а) остановиться и узнать все ли в порядке, предложить помощь
б) притормозить и проехать с осторожностью
в) остановиться и вызвать полицию
г) проехать не снижая скорости, перестроившись в ряд, дальний от места аварии
Можете попробовать себя :))) Правильный ответ чуть позже в каментах :)))
Экзамен, как вы поняли, в любимой американской традиции - multiple choise - выбери правильный из предложенного. То есть если хоть раз прочел, сдашь. Я лично 2й раз читал ПДД, стоя в очереди на экзамен. Права у меня были с 99 года, полученные в Харькове, но я не ездил вообще.
Сам экзамен проходит на бумажке, выдают анкету-вопросник, заполняешь свои данные и ниже вопросы с вариантами ответов. Закрашиваешь кружочек около правильного ответа обязательно карандашом, который, кстати, тоже выдают.
После того, как пройден письменный экзамен, тут же тебя фотографируют, платишь денежку (было 40, сейчас вроде 60 - не уверен) и выдают бумажну времянку с указанием имени и сроком действия 2 месяца вроде бы - же не помню.
Кстати, при получении ученических прав также нужно собрать документы, подтверждающие легальность пребывания в Штатах. в ПДД есть список документов и очки. Нужно набрать документов на 6 очков. Паспорт любой страны 2 очка, карточка соц) страхования(сейчас обязательно) 2 очка и подтверждение адреса проживания - 2 очка. Подтверждением адреса является любое официальное письмо - в моем случае был счет за телефон с указанным именем и адресом. Банковские карточки тоже считаются :))
В течение 2 недель по почте приходят уже пластиковые полу-права :) Почему полу? Потому что называется это Learner Permit
В чем отличия этого пермита:
- имеешь право ездить за рулем если рядом человек со стажем вождения 3 года и выше
- не имеешь права ездить после заката
- имеешь право брать уроки возжения у инструктора.
- имеешь право на так называемый road test - экзамен по практике вождения
Я, после получения этого пермита сразу же онлайн назначил себе дату сдачи практики. Обычно там очередь и система тебе предлагает выбрать дату, время и место из имеющихся. Ели не ошибаюсь, раньше, чем через месяц после получения пермита практически нереально. Я получил пермит в начале мая, экзамен у меня был доступен самый ближайший - на 6 июня. Практика платная, к сожалению точную сумму не помню. Что-то в районе 40-60 долларов было в 2004 и дает право на 2 попытки. За третью надо опять платить.
На экзамен по практике ученик обязан принести справку о прохождении Defensive Driving Course (6 часовая лекция о безопасности движения), свой Learner Permit и машину. У принимающей комиссии нет своих машин и сдаешь на машине, которую предоставляешь. По закону это может быть любая машина, хоть соседская, естественно сам ты не можешь приехать, только с сопровождением. При сдаче теста на мотоцикле тоже обязан предоставить свой мотоцикл.
Но дело в том, что инструктора бздят принимать экзамен на обычной машине, не оборудованной доп. педалью тормоза для инструктора, поэтому шансов не сдать на свой машине гораздо больше, но опять же - по закону имеешь полное право.
Я собирался сдавать на машине друга и катался как ученик на ней, тренировался. Примерно за неделю до экзамена друг лишился машины (потерял права, а у него была просрочена виза, не было карты соц. страхования) и мне пришлось в срочном порядке искать инструктора с машиной. Потом уже я понял, что сглупил, так как даже люди с 20 летним стажем вождения заваливали практику. Почему? очень просто - мы по правилам ездим только на экзамене + первый месяц-два, а потом уже на мелочи не обращаем внимания. А вот здешние экзаменаторы еще как обращают :) Мне инструктор рассказывал, что каждый второй его клиент - русский со стажем от 5 до 15 лет и приходят к нему после проваленного теста на вождение. Например, кто из вас может запарковаться в parallel parking? Имеется ввиду задом между 2 машин, припаркованных у края дороги? Причем надо сделать это в 3 приема и не коснуться колесом бордюра. Также стать надо не дальше 1 фута (30 см) от бордюра, но не далее 1,5 футов (45 см). Скажу честно - я больше всего этого боялся и как я этот трюк сделал без ошибок - хз :) С тех пор по пальцам можно пересчитать, сколько раз у меня получалось по-учебному запарковаться.))))
Дальше - оказывается, экзаменаторы смотрят как ты пользуешься зеркалами и если каждые 30 сек не смотреть по всем зеркалам - не сдал. Если при движении назад повернулся - не сдал - надо по зеркалам ориентироваться. Ну и куча таких мелких нюансов, которые человек со стажем просто забыл/не знал/забил :) Ну и конечно же машина у моего инструктора была с доп. педалью. Я взял всего 3 урока (по 45 мин = $25 за урок) + $50 за предоставление машины на экзамен. Сдал с первого раза, причем экзаменатор меня первого выбрал. Была всего 1 ошибка - при подъезде с знаку STOP мелко/нервно/часто прижимал тормоз, что является показателем" некоей нервозности" - так мне расшифровал мой инструктор распечатку теста.
Касательно системы оценок - это тоже достаточно интересная тема. У экзаменатора с собой была сумка а-ля для ноутбука. Я так и подумал сначала, что там ноут. Нифига :) Когда он сел со мной в машину и открыл сумку, там оказался кусок поролона, знаете, как в фильмах показывают чемоданы для переноски оружия с вырезанным в поролоне местом под пекаль, глушитель и прочее :) Так и тут :) Только вместо пекаля и глушака с обоймой там был обычный КПК и какой-то девайс (скачала не понял, что это), который шнурком подключен к КПК. Как оказалось впоследствии, на КПК запущен софт, в котором экзаменатор отмечалошибки/нарушения, а это неизвестный девайс оказался принтером, печатает на рулоне бумаги - типа кассового аппарата, выбивающего чеки, размером с кубик Рубика. То есть во время езды экзаменатор тыкал в КПК, а после окончания он нажал кнопку "Печать" и это "кубик Рубика" напечатал мне, как оказалось, МОИ ПРАВА!:))) То есть экзаменатор не решает сдал я или нет, софт по количеству допущенных мной ошибок сам печатает резюме. То, что это устройство отпечатало, экзаменатор оторвал и вручил мне со словами "мы закончили". Я в полном ахуе выхожу из машины и иду к своему инструктору и только показав ему это клочок бумажки размером 3х10 см я узнал, что сдал. Позже я выяснил, что каждому ученику изначально дается 100 баллов и каждая ошибка отбирает от 100 определенное количество. нужно набрать не меньше 75 баллов (точную цифру не помню, но где-то так). Например, проезд на знак СТОП без полной остановки - минус 50 баллов (тоже точно не помню порядок цифр, но истина где-то рядом) и все - уже не сдал, можно разворачиваться и ехать домой.
Но я сначала думал, что это шутка - как можно ездить за рулем с чеком из супермаркета :) Оказало таки можно - в течение 2 недель по почте прислали уже обычные пластиковые права. Фоткаться еще раз нет необходимости, так как в БД есть моя фотка с ученических прав.
Первое водительское удостоверение выдается сроком на 4 года, потом каждые 8 лет. Все делается по почте - за пару месяцев до вашего дня рождения (права действительны по ваш д.р.) приходит уведомление, что пора и инвойс. Выписываешь чек/мани ордер (money order - кэшовый чек - если нет банковского счета, можно пойти на почту и купить мани ордер - типа разового банковского чека) и отсылаешь по указанному адресу. В течение 2-3 недель приходят новые права. По достижению определенного возраста (не помню точно, но вроде 35) приходит уведомление о том, что надо сфоткаться заново, но не прям щас бежать, а когда закончится срок действия текущего удостоверения.
[b]Система поинтов(очков) или как лишиться прав[/b]
Существует система поинтов - в зависимости от степени тяжести нарушения можно помимо штрафа заработать и поинты. Всего на права можно получить 12 поинтов, после этого права забирают. На какой срок - зависит от обстоятельств/решения судьи. Например, как я писал в предыдущем "выпуске", за проезд на красный, снятый на камеру 50 долл и все, но если ловит полиция - жопа :) 2 года назад было $250 + 4 поинта. Я постоянно ссылаюсь на инфу 2 летней давности, потому что около 2 лет назад было повышение штрафов и я их помню, но недавно было очередное повышение и я пока не нашел новых "тарифов", надо бы сходить в DMV взять новую брошюру )
Конечно же, полученные поинты сразу негативно отражаются на страховке - она ползет вверх, но народ это не останавливает - почти каждый день вижу джигитов, пролетающих на красный.
Рассказывали про случай, когда парня остановили за красный + превышение + был пьян, выписали кучу штрафов на общую сумму $1000 + по сумму поинтов у меня было 12, забрали права, самого в наручники и в участок.
И тут начинается самое интересное :)
3 варианта отбирания прав:
- suspended license - приостановление действия вод. удостоверения
- revoked license - отзыв
- restricted license - ограничение
Suspended license
- могут временно приостановить действие удостоверения по причинам типа кучи неоплаченных штрафов. Как только платил и отослал подтверждение сего факта - действие удостоверения возобновляется
Revoked license
Ну это пипец - отзыв удостоверения, лишение прав на срок, установленный судом. В среднем лишают на год, например, водитель набрал 12 поинтов и до свидания. Через год нужно будет проходить весь процесс получения прав с нуля.
Restricted license
Ограничение передвижения. Суд может обязать пользоваться машиной, например, только для того, чтобы добираться на работу и обратно. В суд нужно предоставить пути передвижения и если копы поймают вне этих маршрутов - читаем выше про revoked license ))
С одной стороны бред, с другой - если человек живет в штате, где от дома до дома 15 минут машиной ехать, то есть смысл.
Кстати, поинты можно отбить с помощью все той же 6 часовой лекции - если не ошибаюсь, то она снимает 2-3 поинта.
На территории США можно ездить с правами других стран в течение 2-4 месяцев (нужно уточнять) и наличие обратного билета помогает в общении с полицией на эту тему. но имейте ввиду - могут не выпустить из страны в аэропорту, если за вами судебное разбирательство или неоплаченный штраф. Что касается замены прав, выданных другой страной на американские - не-а :) Особенно в НЙ. По закону при переезде из штата в штат человек обязан сменить права. Права штата НЙ заменяются на любые другие, но если человек приезжает в НЙ - ему все равно придется сдавать вождение.
По поводу вопроса от уважаемого Kakao по категориям - не совпадают с нашими. У меня класс Д - легковые автомобили с количеством пассажиров не более 7 человек.
Есть такие понятия как TLC license - требуется для водителей такси - нужно пройти drug test - тест на наркотики, заплатить пошлину и получить TLC - нужно периодически продлевать (платить пошлину) и проходить тест на наркотики. Раз в год или два.
CDL license - для водителей пассажирских вэнов с количеством до 14 человек. Тоже медицина и пошлина.
Что касается автобусов типа желтых школьных и тд - не владею вопросом, знаю только, что все, что связано с коммерческой деятельностью по перевозке людей - требует теста на наркоту, а при первом получении категории на автобус - и практики вождения + расширенную теорию типа "pre-trip inspection" - водитель автобуса обязан лично проверить работу всех лампочек/тормозов/прочей хрени по мелочи перед каждым выездом. В общем то, что мы с вами делаем и так :)
Кстати, права, фотка которых в начале страницы - нового типа "расширенные права" - биометрические. Внутри чип с биометрической инфой о владельце. Стоят почти в 2 раза дороже обычных.
Фух, вроде основное рассказал - если что забыл, в каментах обсудим :)
Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
но эта процедура куда более сложная и нужны связи
В последний раз ездил получать права в Мичиган, но там теперь тоже соц. страхование нужно.
В НЙ уже давно требуют карточку соц. страхования как обязательный документ, и сейчас, вроде бы, не осталось штатов, где можно без нее сделать права.
отдаешь ксерокопию документов+деньги.
на следующий день получаешь права
ты бы растянул удовольствие на несколько дней чтоль...)
Еще планирую рассказать про общение с полицией, некоторые нюансы вождения по городу, ремонт машины, тюнинг по-американски. Так еще и постоянно в процессе обсуждения что-то всплывает))
Но я пока да — в черновики буду писАть :)
или ты действительно думаешь, что я отдал бы деньги незнакомому человеку за обещание сделать водительское удостоверение
либо craigslist либо kbb.com — последний сайт — диллерская книга оценки машин.
а то, вопреки всяким тупым фильмам, обстановка в штатах мне показалась такой, что можно машину с опущенными стеклами на парковке оставлять и как бы ничего страшного
думал, что дорожная полиция не договаривается, а действует строго по закону))))
а наши гайцы скорее всего доебутся, типа не российские права.
а пусть сначала гайцы меня поймут — я ж по-буржуйски лопотать буду)
больше всего СФ понравился.
б) притормозить и проехать с осторожностью
я за вариант б :)
г) проехать не снижая скорости, перестроившись в ряд, дальний от места аварии
)))
Приехал, встретились — стоит селика под разборку и моя запчасть еще на машине. Кинулись — а там ключ хитрый типа звездочкой сделан. Чувак говорит — поехали съездим в магазин, тут недалеко — 5 мин, купим нужный ключ, я потом его сдам. А дело было летом. Приехали — выходим, он хлопает дверью и идет. Я смотрю — окна открыты, ключ в замке зажигания. У меня глаза по 5 копеек, говорю ему — ты забыл запереть. Он сначала недоуменно на меня смотрит, а потом начинает ржать и отвечает — извини, забыл, что ты из Бруклина. Я за 10 лет не помню, чтобы у кого-то в машину влезли — не то, чтобы угнали. Оборачиваюсь вокруг — а это огромный шоппинг мол — 8 из 10 машин стоят открытыми, а часть еще и заведена — чтобы кондиционер работал и охлаждал.
Вот так вот. А мою первую машину угнали в Бруклине прямо из-под окна, а на руле у меня замок был. ,) Отцу 3 разабили стекла, украли КПК, на личной машине разбили руль, но не успели угнать — спугнули их — в 2 часа дня. И каждый день вижу осколки на дороге — бьют стекла. Так что многое зависит от района.
А если быстро проезжать — а вдруг кто-то выскочит из груды обломков?
а так вообще, поражаюсь, в 2 часа дня…
но как оказалось позже-у дорожной полиции предупреждение часто может быть бесплатным
а вот превышение в 20+ миль может привести к наручникам ))
т.к. у рядового водителя все равно не хватит квалификации нормально оказать помощь
Ждем следующие статьи, очень интересно.
Расскажи плз по-подробнее про очки. За какие нарушения они снимаются, как сгорают?
Отвечу вариант б
По поводу поинтов:
существует таблица, за какое нарушение какое количество поинтов можно получить.
Получить поинты можно за:
Превышение — 1 — 10 миль — 3 поинта
Превышение — 11 — 20 миль — 4 поинта
Превышение — 21 — 30 миль — 6 поинтов
Превышение — 31 — 40 миль — 8 поинтов
Превышение — свыше 40 миль — 11 поинтов и лишение прав.
Неаккуратное вождение (reckless driving) — 5 поинтов
Неостановка у школьного автобуса — 5 поинтов
Тут надо пояснить — у школьных автобусов есть выбрасывающийся знак стоп. При посадке/высадке детей он выкидывает его. Вот если не остановиться на этот знак — 5 поинтов.
Несоблюдение дистанции (tailgating) — 4 поинта
Неадекватное использование тормозов на личной машине — 4
Неадекватное использование тормозов на рабочей машине — 2
Не уступил дорогу по помехе справа — 3
Проезд на красный, не остановка на СТОПе и не уступить на «треугольнике» — 3
Проезд на красный на ЖД переезде — 3
Неправильный обгон, опасное перестроение — 3
Езда между линиями, движение против потока, проезд под «кирпич» — 3
Уехать с места аварии — 3
Езда без детского кресла — 3
Любое другое нарушение — 2
Это основные нарушения, но количество поинтов, выданых за раз на усмотрение полицейского. Бывают ситуации, когда могут выписать поинтов сразу на 11 и более и все — до свидания правам. По закону если в течение 18 месяцев получаешь 11 поинтов — права забирают на срок, определенный судом.
Через 5 лет поинты аннулируются. Например, водитель получил 4 поинта в 2000 году, в 2003 еще 2 поинта. В В 2005 году у него первые 4 «сгорят», останется 2, которые «сгорят» в 2008.
Если прослушать 6 часовую лекцию о безопасности движения, можно снять до 4 поинтов максимум.
Do not stop at a crash scene unless you are involved or emergency help has not yet arrived. Otherwise, keep your attention on driving and the directions given by traffic officers.
Перевод:
Не останавливайтесь на месте аварии, за исключением того, если вы вовлечены в аварию или скороая/полиция/пожарные не приехали. В другом случае, проезжайте внимательно и следите за указаниями полицейских.
я в билете ответил вариантом А, а оказалось, что правильный — вариант Б :)
Кстати, если прослушать лекцию 3 раза — снимут 12 пойнотов?))))
лекция действительна 3 года, так что второй раз через 3 года только. Хотя знаешь, хорошая идея :)))
Жаль только, что в водительском деле (есть такое, можно заказать за 10 баксов свой рекорд — присылают бумажку с перечнем всех твоих нарушений за 10 лет) указывается причина, по которой снимают поинты и сомневаюсь, что дважды пройдет лекция.
У моей кузины парень дружен с копом, так тот ему сказал такую фразу:
— Мы ловим не тех, кто нарушает, а тех, кто невнимателен, потому что дороги, особенно хайвэи достаточно прямые и если человек не смотрит по зеркалам (невнимателен к дороге), то он и не увидит полицейскую машину, поэтому и наказан. На дроге надо быть внимательным, тогда и штрафов не будет :))
http://www.dmv.ny.gov/licrenew.htm
ясно написано что за просроченные права платишь 1долл за каждые 6ть месяцев просрочки, если они выданы после сентября 2009.
В штатах куча мелких офисов, которые помогают в получении прав, для тех, кто не очень разбирается в американских законах, но они работают на местечковом уровне. Они же предоставляют физический адрес в Нью-Йорке для замены прав по почте. Вот такая конторка меня и интересует.