Написать пост

Vufer

Ручник, холода, и все-все-все...

Владельцы автозапуска наверняка сталкивались с замерзшим ручником. Я же всю прошлую зиму ставился на ручник, и ехидно посмеивался над предупреждениями о том, что мол замерзнет ручник...

Сегодня с утречка похолодало... вчера слякоть - сегодня попрохладнее. Вышел, сел, трогаюсь - и понимаю, что задние колеса вгрызлись в парковочное место и совершенно не собираются никуда ехать. "Фигня война, ща выкачусь на асфальт - сорвет, прорвемся!" - подумал я и начал движение...
Не учел я того, что во дворе была конкретная каша (под которой хороший ледок), и наличие встерчного транспорта в узеньком дворе, из за которого пришлось прижаться и почти остановиться.

Из заголовка в принципе понятно, что было дальше... Стою я как полный мудак посреди двора, и шлифую вперед-назад ледок, задние не шевелятся. Хорошо хоть просвет оставался, и народ мог протискиваться (судя по лицам - изрядно матеря мою мудаковатость). Вышел, покурил.... В голову начала лезть реклама с мужиком, чайником и чашкой кипятка в замок двери. Но бросать машинку посреди двора, и нестись метров 200 домой за кипятком мне показалось не самым разумным решением. Спас меня человек на красном фокусе, подсказав простое решение, до которого я, к стыду своему сам не додумался... В трех метрах от меня киоск, в котором тепло... и там есть минералка... температура которой значительно выше окружающей среды. Полторалитровая бутыль аквы с минералями спасла меня (хотя в душе я был весьма обеспокоен тем, что возможно я забиваю еще один гвоздик).
Люди, раскатывайтесь на месте при замерзшем ручнике :)
78 комментариев нравится избранное
  • nevesel
    04 дек 2010 в 23:20
    еще пописать можно было, эфект не хуже, чем от аквы с минералами ;)
  • Vufer
    04 дек 2010 в 23:21
    @nevesel Ага, среди недолгого белого дня, посреди двора, вокруг ползают мамы с детишками, народ прогуливается :)))
    Хотя не скрою, меня подобная мысль посещала :)
  • nevesel
    04 дек 2010 в 23:27
    @Vufer знаешь, если ехать нужно, и др вариантов нет, то я бы не обломался ниразу...)
  • Vufer
    04 дек 2010 в 23:29
    @nevesel Да в принципе неотложных дел не было :)
  • RainbowDemon
    04 дек 2010 в 23:42
    порой бывает достаточно хорошенько ебнуть с ноги по колесу.
  • renic
    04 дек 2010 в 23:48
    Задолго до получения прав был с другом на его даче и застал картину, как тормоза стоящей на ручнике машины, приварились от жары и заблочили колеса. Отец друга часа два их отрывал.
    Когда я начал водить и, соответственно, парковаться — эта картина вставала у меня перед глазами долгое время, что в жару, что в мороз. Я почти никогда не ставлю на ручник. Только если точно знаю, что через менее, чем час, вернусь. Или для подстраховки на большом наклоне.
  • gans013
    04 дек 2010 в 23:49
    @RainbowDemon не успел написать.
  • Sysanin
    04 дек 2010 в 23:51
    а я вот был в шоке когда после мойки перед морозами — примёрзли задние, хотя на ручник не ставлю! максимум на передачу зимой — уже себя приучил. и вот я на месте тоже газовал минутки две туда-сюда, раскачиваясь и дёргая ручник )))
    а вот с минералкой до меня бы не дошло кстати говоря, попёрся бы домой за кипятком )))))))))
  • Dusha
    05 дек 2010 в 00:05
    я из-за этого делаю всего 1 щелчок что бы не примёрзли, а отрегулировал на хват щелчков 5-6, а если попадёшь в такую засаду то шланг от пылесоса и вперёд, можно молоточком обстучать акуратно или поливать теплой водой постепенно повышая температуру воды.
  • ynblpb
    05 дек 2010 в 00:41
    За три года водительского стажа не пользовался ручником ни разу. Зачем он вообще, и зачем его ставить во дворе?
    На автомате — ладно, понятно что parking есть. На механике заглушил, воткнул передачу и ушел.
    Зачем ручник еще дополнительно к паркингу или к передаче? Колёса заблокированы уже, и дополнительно дёрнуть ручник не поможет в случае льда под колёсами и ураганного ветра: )
  • vamp756
    05 дек 2010 в 00:46
    Никогда не понимал — зачем ставить на ручник при длительной стоянке? Ручник нужен, когда нужно на 1 минуту выйти из машины не глуша двигатель. Зимой, все нормальные люди с МКПП, если хотят пользоватся автозапуском, кладут камень под колесо. (камень всегда возят с собой, или кирпич)
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 00:52
    @vamp756 ну или смазываю тормозные колодки маслом — чтобы не примерзали и было веселее.
  • ynblpb
    05 дек 2010 в 00:57
    @vamp756 яростно плюсую
  • Dusha
    05 дек 2010 в 01:33
    @vamp756 ну у хорошей сигналки есть защита от дурака, например на старлайне если автозапуск на МКПП то там очень интересно все устроено. Что бы машина завелась, ты должен поставить на ручник, нажать кнопку на брелке, вынуть ключ из замка зажигания(машина работает) выйти из машины, поставить на охрану, тогда машина сама через 2-3 секунды глохнет, а ты утром спокойно её заводишь и завтракаешь пока она прогревается. Ну в принципе можно что нить придумать с концивиком, например обманку сделать. А на АКПП если вы ставите машину даже на небольшом уклоне, то перед длительной стоянкой сначала ставите на ручник а уже потом на паркинг. а то блокировка вала кирдык и привет ремонт.
    Просто не надо с ручником усердствовать(если вам для обмана сигналки) на 1 щелчок его и ничего не примёрзнет, ну или не так страшно
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 02:28
    @ynblpb а если дизель? а если уклон? а когда права получал эстакаду с ручником не сдавал? ппц если ты не пользовался это еще не значит что никому не надо…
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 02:31
    @Kalashmatik Дизель, и? Там же отсечной клапан стоит — без зажигания никуда не поедет.
  • lts
    05 дек 2010 в 02:36
    всегда ставлю на ручник!
    лучше примерзшие колодки чем это
    вообщем, никогда ничего не примерзало, хоть и были перепады температур и мойка и разные машины и тп., даже интересно иногда слышать когда знакомые рассказывают про примерзшие колодки с ручника.
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 02:38
    @RainbowDemon а пофигу есть реальные случаи самозапуска, кстати еще аргументы:
    — и на первой передаче под нехилым уклоном может рывками, но укатиться
    — еще аргумент =)
    так что я за ручник. летом использую вообще всегда, зимой тока на кратковременные стоянки, на длительные колеса поворачиваем + передачу ( если б не примезали колодки использовал бы и зимой, удобно фигли :)
  • ynblpb
    05 дек 2010 в 02:44
    @Kalashmatik У дизеля нету ручных\автоматических коробок? Или стоянки у дизелей другой?
    Не понял, если честно, какая разница бензин или дизель
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 02:48
    @Kalashmatik Ну хрен знает, я не встречал самозапуска из-за того, что стоит под уклоном, даже не представляю как должны встать звезды на небе, чтобы машина взяла и завелась, ну разве если только восстание машин произойдет. На крутом спуске далеко не укатится — упираешь колеса в бордюр и нет проблем — это в любом случае лучше делать, даже на ручнике. Так-что если стоит дистанционная заводка/автозапуск — тады да, имеет смысл ставить на ручник, в противном — просто незачем. Впрочем, дело личное.
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 02:51
    @RainbowDemon гугл в помощь, историй про заводящиеся дизельные агрегаты навалом. Кстати классика жанра рассказы про «дизель и фуфайку» — трактористы накидывали на воздухозаборник, что бы заглушить двиг, иногда её засасывало :)
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 02:58
    @ynblpb Коробка — сила трения и передаточное число не всегда настолько велики, что бы намертво удерживать и иногда хватает легкого пинка, что бы сорвать все это дело.
    Дизель — ему не надо зажигания, запустится.
    В итоге имеем гремучую смесь: мало того что само по себе ТС скатившись может наделать кучу бед, так еще и дизель может завестись и наделать еще больших проблем.
    Вот интересно, а по твоему ручник придуман и устанавливается поголовно на все авто идиотами для идиотов?
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 03:05
    @Kalashmatik Ээээ брат, ты путаешь процессы — одно дело глушить дизель когда он пошел вразнос и начал работать без топлива, на масле — тут отсечка только топлива не поможет — нужно отглушать еще и воздух и совсем другое дело завести его из-за того, что машина стоит на уклоне.
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 03:09
    @Kalashmatik Ну почему идиотами для идиотов? — аварийная тормозная система, максимально отвязанная от основной, как минимум дает призрачную надежду на счастливое будущее, если что пойдет не так. Слушай, а подскажи мне дизельную машину без отсечного клапана на топливе, просто интересно.
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 03:09
    @RainbowDemon то есть ты просто никогда не слышал про старые дизельные ЗИЛы/МАЗы/Кразы/КМАЗы заводящиеся с горочки? =)
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 03:10
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 03:12
    @RainbowDemon ручник кстати никогда не был аварийной системой торможения и задумывался как «стояночный тормоз», на скорости он тебя не остановит, а для реально аварийной остановки у тебя как минимум два контура тормозной системы и возможность остановки двигателем через пониженную передачу ;)
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 03:14
    @Kalashmatik ты еще Т-34 моего деда вспомни ))
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 03:15
    @RainbowDemon ну т-34 я видел только в музеях, а перечисленные экземпляры регулярно на дорогах — есть разница? =)
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 03:24
    @Kalashmatik и многие тут ездят на Кразах/Камазах и древних Сканиях, чтобы их пугать автозаводкой? )
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 03:29
    @RainbowDemon Я там приводил не только эти аргументы, но и пачку других.
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 03:29
    @Kalashmatik Отчего же это не остановит? Очень даже остановит — проверено ведущими сабаководами, а вот два контура — это как раз не панацея.
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 03:31
    @Kalashmatik пачку? Про это не в счет ))
  • ynblpb
    05 дек 2010 в 03:34
    @Kalashmatik Признаться, не знал про дизеля такой информации.
    Но, перефразирую твой вопрос:
    Интересно, а дизеля делают идиоты, у которых толкни машину и она заведется и поедет?
    Реально — не слышал ни единого случая от людей, чтобы дизель взял, сам завёлся и поехал :)
    На счёт ручника не буду утвержать — что идиоты. Он реально нужен на механике, чтобы выйти пописать из машины, не глуша ее, к примеру :)
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 03:43
    @ynblpb Интересно, а дизеля делают идиоты, у которых толкни машину и она заведется и поедет?
    Вовсе нет их делают весьма не глупые инженеры, а вот оставлять на передаче хотя это категорически запрещается, игнорируя правила — идиоты. Реально — не слышал ни единого случая от людей, чтобы дизель взял, сам завёлся и поехал :)
    Да не суть в дизеле, ты и на бензиновом можешь укатиться поставив на передачу. На счёт ручника не буду утвержать — что идиоты.
    Ну хорошо хоть так :) Он реально нужен на механике, чтобы выйти пописать из машины, не глуша ее, к примеру :)
    А на автоматах делают ручники значит идиоты?
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 03:43
    @ynblpb Не удивительно, что не знал, найти сейчас дизельную машину, которая завелась бы без зажигания — просто нереально, на всех есть отсечные клапана, которые выполняют 2 функции — отсекают подачу топлива, чтобы заглушить двигатель и не дают топливу на стоянке стекать в бак, тем самым завоздушивая систему. Есть конечно куча баек, что машина сама завелась, но тут — либо водятел дебил, либо явная неисправность, не увидеть которую просто невозможно. Кстати, на некоторых, даже легковых дизелях, отсекается еще и воздух — стоит электромагнитная заслонка.
  • ynblpb
    05 дек 2010 в 04:16
    @Kalashmatik А на автоматах делают ручники значит идиоты?
    получается, что так. Нафига ручник на автомате? Тоже из-за передаточного числа? :) Кстати, я не очень понимаю принцип работы режима паркинг, на всякий случай :)
  • zloe
    05 дек 2010 в 05:09
    молотком по барабанам и поехал. как дети блин =)
  • Pechenka
    05 дек 2010 в 06:10
    @ynblpb бывает, что из-за замыкания машина на стартере уезжает (реальные случаи).
  • Kalashmatik
    05 дек 2010 в 06:30
    @ynblpb Смысл ручника с акпп — на уклоне разгрузить стопорным мех-м акпп, чтобы при снятии с Р не тяжело было (известны случаи когда на очень большом уклоне стопор акпп так зажимало, что ручку акпп не могли здоровые мужики с Р сдернуть, им приходилось авто подпирать ). (с) не мое
    Сорвать «parking» на уклоне более чем реально.
  • Vufer
    05 дек 2010 в 06:49
    @ynblpb Есть такая вещь как автозапуск.
  • Vufer
    05 дек 2010 в 06:52
    @vamp756 Вот мне заняться нечем… За две зимы один раз — я считаю нормальный профит, с учетом того, что машинка к моему выходу всегда прогрета… а танцевать с подкладами… мне лень.
  • Vufer
    05 дек 2010 в 06:53
    @zloe Ну кто же знал :)
  • vamp756
    05 дек 2010 в 09:46
    @Dusha А на АКПП если вы ставите машину даже на небольшом уклоне, то перед длительной стоянкой сначала ставите на ручник а уже потом на паркинг. а то блокировка вала кирдык и привет ремонт. — первый раз это слышу. Какая связь между ручником и P?
  • ALEMALYOu
    05 дек 2010 в 09:56
    @Kalashmatik более того, в руководстве по эксплуатации прямо сказано, что на уклонах авто надо ставить сначала на ручник, и только потом переводить селектор в положение Р
  • SlaNT
    05 дек 2010 в 11:44
    @vamp756 P — Parking или парковка — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата.
    В коробке передач в этом режиме устанавливается «нейтраль», что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся.
    Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) — это грозит «закусыванием» стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке — это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад.
    При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 12:00
    @Pechenka ага, с обесточенным насосом и катушкой
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 12:02
    @RainbowDemon а, сорри, ты не про заводку, а я-то уже было кипятком стал уссыкаться.
  • Pechenka
    05 дек 2010 в 12:21
    @RainbowDemon угу. далеко на стартере не уедет, зато вероятность задеть другие авто велика.
  • Pechenka
    05 дек 2010 в 12:25
    @SlaNT от блин, 21й век, а заморочек больше, чем с механикой. и на тросе их не таскай и с бубном попрыгай, прежде чем на склоне поставить…
  • Typuk
    05 дек 2010 в 13:37
    @Vufer верно, если предварительно не поставить на ручник, защита тупо не даст потом автоматически запустить двигатель. Зимой поэтому машину с МКПП либо в кашу нужно ставить, либо уперев колёсами к бордюру, чтоб наверняка не покатилась, дергаем ручник до 1 щелчка, чтоб на панели загорелся индикатор (P), но колеса еще не заблокировались и усё =)
  • Buran
    05 дек 2010 в 13:53
    Ручник желателен как минимум на автомате, когда можно. А можно тогда, когда не прикипит или не примерзнет. Почему желателен — когда стаившь на паркинг и потом убираешь ногу с тормоза, то машина немного откатывается вперед или назад. В этот момент происходит хороший износ каких-то там деталей (все из маны, поэтому не помню, каких). Ну или если вы ювелир и, скажем, вплотную к бордюру или к стене подъехали, то незначительный откат вперед будет неприятен для бампера.
    PS: на ручник ставлю только на 2-3 щелчка, чисто чотбы только откат предотвратить.
  • nooze
    05 дек 2010 в 13:55
    @Pechenka Ну просто написано длинно слишком, а правило то простое — «Держим тормоз, ставим нейтраль N, ставим на ручник, отжимаем педаль тормоза, ставим в режим паркинга P»
    Ничего хитрого
  • Buran
    05 дек 2010 в 13:55
    @Buran Да, и еще хотел посоветовать — WD-40, верный помощник блондинки, отлично оттаит тормоза %).
  • vamp756
    05 дек 2010 в 15:02
    @ALEMALYOu В моем руководстве ничего про это не написано.
  • vamp756
    05 дек 2010 в 15:07
    @nooze Эти рекомендации явно не для зимнего периода.
  • vamp756
    05 дек 2010 в 15:08
    @Buran И куда его брызгать, если сзади барабаны О_о?
  • Dozer
    05 дек 2010 в 15:19
    *идиотский вопрос*
    А куда лил воду? Неужели бутылки воды комнатной температуры, вылитой снаружи на барабан, достаточно, чтобы разморозить колодки?
  • RainbowDemon
    05 дек 2010 в 15:21
    @ALEMALYOu Кстати, вот что-что, а всякие руководства пишутся исходя из того, что люди полные и круглые идиоты — кто писал мануалы прекрасно это знают. Например, почти во всех мануалах к микроволновкам пишут, что мол нельзя сушить в микроволновке домашних животных, но любой здравомыслящий человек понимает, что это наглая ложь — очень даже можно, но нужно осознавать какие будут последствия.
  • Buran
    05 дек 2010 в 15:51
    @vamp756 Везде брызгай. Он проникнет в любую щель и смажет где надо.
  • HeadShock
    05 дек 2010 в 15:57
    Вот честно. Ни разу не примерзал на ручник. Даже в погоду когда днем плюс, ночью минус. Видимо у меганов ручник какой то особенный :)
  • Vufer
    05 дек 2010 в 16:34
    @Typuk Увы, мой аппарат стоит под уклоном слегка, потому приходится именно блокировать колеса.
  • Vufer
    05 дек 2010 в 16:36
    @D0ZER Я сам был удивлен. :)
    Лил прямо на диск (у меня обычная штамповка), через отверстия пролилось нехило на барабан. И все, дерг вперед, дерг назад — колесо разблокировалось :)
  • Vufer
    05 дек 2010 в 16:36
    @HeadShock У меганов может и особенный, а у 2115 очень даже обычный :))))
    Сам ни разу не примерзал ранее :)
  • Pamir
    05 дек 2010 в 17:34
    забыл снять с ручника и оставил машину на парковке на 2 недели. Когда трогался оторвал колодки ручника)
  • Dozer
    05 дек 2010 в 17:45
    @Vufer понял, спасибо :)
  • Vufer
    05 дек 2010 в 19:34
    @Pamir Хорощая резина? :)
  • 029ah
    05 дек 2010 в 22:40
    @ynblpb Если сзади барабаны — то стоит начать пользоваться периодически, чтобы автоподстройка механизма тормозного работала.
  • yuretsz
    05 дек 2010 в 22:58
    @ynblpb А если машина с автозапуском?
  • Leviathan
    06 дек 2010 в 00:32
    @renic Странные у вас ручники какие-то… всегда ставлю на ручник, когда выключаю двигатель — только так 100% уверенность, что машина никуда не поедет при практически любых обстоятельствах. Ни летом в +38, ни зимой в Альпах при -18 (машина стояла неделю на парковке отеля, пока мы там отдыхали) ни разу никаких проблем не было.
  • d_metrius
    06 дек 2010 в 08:41
    @Kalashmatik Mazda6?
  • Ald
    06 дек 2010 в 11:12
    @vamp756 Зачем камень? Можно же в стенку бампером упереться!
  • gugglegum
    06 дек 2010 в 13:18
    Тоже не понимаю проблем с ручником. Если помыл машину, то просто 2 дня на ручник не ставлю. В остальное время вообще без проблем. Бывает иногда при трогании слышен «чпок», но это не проблема вообще.
  • Sanechka3
    06 дек 2010 в 14:18
    @Vufer Главное к суппорту слишком не прислоняться
  • lazyday
    06 дек 2010 в 16:11
    @gugglegum после мойки достаточно прогреть тормоза непосредственно торможением пару-тройку раз чтобы они высохли
  • gugglegum
    06 дек 2010 в 23:03
    @lazyday Ручник?
    Не, ну можно конечно, но это не гарантия того, что не примерзнут.
  • Phaeton
    07 дек 2010 в 14:55
    @nooze у меня в книге стадия с N пропущена… тормоз — ручник — паркинг
  • nooze
    07 дек 2010 в 15:18
    @Phaeton А ну в принципе да, нафига нейтраль. Это я зачем-то из коммента выше списал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.