Порассуждаем на тему мигалок. Без эмоций
Каждый день мне приходится ездить по Минскому шоссе и Кутузовскому проспекту. С утра - в сторону Москвы, вечером - в область. И вот о чем я подумал.
Когда я учился в Университете на кафедре Вычислительных Методов (факультет ВМиК), у нас был интересный спец. семинар. Сейчас уже не вспомню как называется, но что-то типа Математические модели гидродинамики и Микро-макро моделирование. Там было много математики, но, как бы это сказать, прикладной что-ли))) Круг задач, которые методы помогают решать, довольно обширен: от выплеска плазмы из сопла (эта формулировка всегда заставляла смеяться моего друга: "Ну чем вы там занимаетесь? Выплеском плазмы? Гы-гы") до моделирования автомобильных потоков. Стоит отметить, что выпускники нашей кафедры года, эдак, 93-го уехали в Нью-Йорк и там поставили свои эксперименты, воплотили теорию в реальность. Я не знаю сам, но, говорят, что пробки в этом огромном городе - это одно название (организовано все очень классно).
Ну а теперь ближе к делу. Транспортные потоки легко моделируются как движение жидкости по трубам. Да, конечно, есть отличия, но модель получается довольно точная. Называется "Модель Больцмана-Пригожина движения автотранспорта". Кто захочет ознакомиться детально - милости прошу, но сейчас предлагаю порассуждать на уровне общепонятных вещей.
Вот есть у нас труба под названием Кутузовский проспект. Мысленно делим ее на четыре равные части (аналог полос), получается так:
Все синенькие частицы-автомобили едут-себе-едут. Светофоры - это краны этой трубы. Очевидно, светофор красный - кран закрыт, зеленый - открыт. Тут желтой частице-мигалке необходимо выехать на разделительную - господин депутат (или кто там) опаздывает на работу (или домой - как удобнее). И никому он никак не мешает. Поток не замечает исчезновения одной частицы, да даже если их будет пять - просто ускорится немного и все.
Проблема, как вы и догадываетесь, появляется потом. Смотрим на карту:
Красным крестиком обозначен мобильный пост ДПС, который утром стоит на разделительной полосе. Кружочек - выезд с Рублевки. Все частицы-мигалки его объезжают, вклиниваясь обратно в трубу-поток, как только проезжают его, уходят обратно - на разделительную. Итак:
В данной ситуации мы не можем учесть частицы-мигалки однородной массой с обычными частицами. Грубо говоря, по трубе течет вода, но периодически 1/4 трубы перекрывает какая-то заслонка. Секунд на 15-20. Из-за таких заслонок четверть трубы почти всегда перекрыта. Что же мы видим дальше? Ага, тут заезд на Кутузовский с Рублевки. То есть, еще одна труба с потоком на "вход". Совсем не радостная картина. Если учесть, что мигалочники едут и оттуда тоже... Ведь, все мы знаем, что они не направо после выезда поворачивают, а едут почти перпендикулярно потоку - сразу выезжая на разделительную. То есть, рядом с первой заслонкой, которая перекрывает четверть трубы работает и вторая, которая перекрывает трубу полностью!!! Как в таких условиях будет течь вода? Плохо.
Вообще, в 2007 году, один умный человек прочитал хорошую лекцию - "Этиология и патогенез московских пробок" - краткую выдержку с ссылкой на полную статью я выложил здесь, в своем блоге - http://iqbarometer.blogspot.com/2010/11/blog-post_20.html.
Удачи на дорогах! Берегите нервы)
Осторожно! Математика.
Осторожно! Математика: связные темы.
Когда я учился в Университете на кафедре Вычислительных Методов (факультет ВМиК), у нас был интересный спец. семинар. Сейчас уже не вспомню как называется, но что-то типа Математические модели гидродинамики и Микро-макро моделирование. Там было много математики, но, как бы это сказать, прикладной что-ли))) Круг задач, которые методы помогают решать, довольно обширен: от выплеска плазмы из сопла (эта формулировка всегда заставляла смеяться моего друга: "Ну чем вы там занимаетесь? Выплеском плазмы? Гы-гы") до моделирования автомобильных потоков. Стоит отметить, что выпускники нашей кафедры года, эдак, 93-го уехали в Нью-Йорк и там поставили свои эксперименты, воплотили теорию в реальность. Я не знаю сам, но, говорят, что пробки в этом огромном городе - это одно название (организовано все очень классно).
Ну а теперь ближе к делу. Транспортные потоки легко моделируются как движение жидкости по трубам. Да, конечно, есть отличия, но модель получается довольно точная. Называется "Модель Больцмана-Пригожина движения автотранспорта". Кто захочет ознакомиться детально - милости прошу, но сейчас предлагаю порассуждать на уровне общепонятных вещей.
Вот есть у нас труба под названием Кутузовский проспект. Мысленно делим ее на четыре равные части (аналог полос), получается так:
Все синенькие частицы-автомобили едут-себе-едут. Светофоры - это краны этой трубы. Очевидно, светофор красный - кран закрыт, зеленый - открыт. Тут желтой частице-мигалке необходимо выехать на разделительную - господин депутат (или кто там) опаздывает на работу (или домой - как удобнее). И никому он никак не мешает. Поток не замечает исчезновения одной частицы, да даже если их будет пять - просто ускорится немного и все.
Проблема, как вы и догадываетесь, появляется потом. Смотрим на карту:
Красным крестиком обозначен мобильный пост ДПС, который утром стоит на разделительной полосе. Кружочек - выезд с Рублевки. Все частицы-мигалки его объезжают, вклиниваясь обратно в трубу-поток, как только проезжают его, уходят обратно - на разделительную. Итак:
В данной ситуации мы не можем учесть частицы-мигалки однородной массой с обычными частицами. Грубо говоря, по трубе течет вода, но периодически 1/4 трубы перекрывает какая-то заслонка. Секунд на 15-20. Из-за таких заслонок четверть трубы почти всегда перекрыта. Что же мы видим дальше? Ага, тут заезд на Кутузовский с Рублевки. То есть, еще одна труба с потоком на "вход". Совсем не радостная картина. Если учесть, что мигалочники едут и оттуда тоже... Ведь, все мы знаем, что они не направо после выезда поворачивают, а едут почти перпендикулярно потоку - сразу выезжая на разделительную. То есть, рядом с первой заслонкой, которая перекрывает четверть трубы работает и вторая, которая перекрывает трубу полностью!!! Как в таких условиях будет течь вода? Плохо.
Вообще, в 2007 году, один умный человек прочитал хорошую лекцию - "Этиология и патогенез московских пробок" - краткую выдержку с ссылкой на полную статью я выложил здесь, в своем блоге - http://iqbarometer.blogspot.com/2010/11/blog-post_20.html.
Удачи на дорогах! Берегите нервы)
Осторожно! Математика.
Осторожно! Математика: связные темы.
Но достаточно познавательно!
Так-то сюда бы это тоже перенести…
Читал-читал, только успел увлечься, как внезапно — «Конец»!
1. убрать заслонки (но это не решит проблему пробок вцелом)
2. стать желтой частичкой) — не самое лучшее, конечно)))
ЗЫ кстати, вот цари раньше не обламывались пешочком прогуляться, пока на них не начали покушаться…
И в европе есть. Я в Испании мог на самолет опоздать из-за нее…
если труба едва-едва выдерживает существующий поток — то малейшее сужение тут же приведет к коллапсу.
так что первопричина, таки, в изначальной перегрузке трубы…
Проехав 4500 км по Испании и Португалии я тебе могу сказать, что дело в нас самих! Я первые дни после возвращения ездил как там и пипец… Теперь уже снова езжу «по-московски».
Ну то есть проблема не в мигалках, а в людях.
P.S. И насчет мигалок, на самом деле их осталось очень мало, в связи с народными волнениями их временно поснимали, а они просто так же носятся по встречным и разделительным с удостоверениями и спец серией номеров. В некоторых подразделениях пошли дальше, списали в утиль расписные машины и закупили руководству новые, только без раскраски но с рацией в авто(зачем не понял) и постоянно проводится инструктаж с водителями о том, чтоб по возможности старались не нарушать ПДД до особого распоряжения. инфа 100%.
Я не знаю, сколько мигалок стало в абсолютном значении, но по своему маршруту уменьшения я не заметил, скорее даже наоборот.
Опять же, появились машины без мигалок, которые ездят по разделительной и их не тормозит ДПС, как написал выше, например, с номерами АхххММ.
Появились мигалки на машинах с левыми номерами типа НхххКК. Вот так.
Когда правый ряд едет быстрее левого… о чем еще можно говорить.
Они будет ездить в колонне с кучей ДПСных мерсов и все равно все перекрывать. В ваших любимых штатах так же все перекрывают, когда важные люди едут.
Просто в Москве важных людей 97% от общего числа по стране.
Смешно проживая на кутузе говорить, что количество мигалок не уменьшилось. Ясный пень — они только там и ездят все.
Вождь не просто так за просто сам перевернул страну и помог нам отстать минимум на 100 лет во всем.
Пробок или перекрытий?
Просто я не совсем понимаю, почему скорую не пускают, когда перекрывают трассы. Жизнь человека ничего не стоит? Кто на это ответит?
В субботу ехал в Москву по Рублевке. Всех яро расталкивал какой-то деятель на Майбахе с охраной на двухсотом Крузаке — просто перестраивался, да так, что все остальные шарахались по рядам. Ну за что я его должен если не любить, то хотя бы уважать? За что, Мелик? За что конкретно ты его уважаешь? Или их. Их же куча — я не впервый раз такое встречаю. И это ведь не рабочий день, дороги относительно едут — зачем так вести себя на дороге?
Показать, что он важнее, круче? Самореализоваться? Глупо как-то. Я хочу, чтобы таких на дорогах стало меньше.
Перекрытий тоже не видел, если они и случаются, то не парализуется половина города до 9 баллов из 10.
Больше склоняюсь к мысли, что и Сталин не просто так был, если б не он, что сейчас было бы после Гитлера
Но я могу проанализировать почему стоит Можайка-Кутузовский.
Игорь Левитин, министр транспорта, ездит на BMW 7 А008МР77. Ты бы выдел как он продирается вечером и утром в свое родное/из своего родного Ликино. Скажи, как он будет думать о пробках, если он в них не стоит? Почему он повышает запретительные пошлины, передвигаясь на немецком автомобиле? Это же неправильно.
Вот ты правильно написал, что там организация движения правильная и потому пробок как у нас нет и перекрытие не вызывает паралича города. У нас проблемы не из-за 1000 мигалок…
В штатах есть пробки. И по рассказам тех, кто там ездит бывают и не хуже наших, ясный пень не везде. Но и у нас они тоже не везде.
И в европе есть пробки. Потому что пробки это не следствие наличия мигалок или чего-то еще… Это следствие того, что строительство дорог и вообще развитие городов не успевает за развитием автомобилестроения.
Как можно о чем-то рассуждать не имея опыта общения…
Даже преподы в институте сильнее, если они не только теоретики, но и практики в своей области.
Я тоже знаю почему она стоит.
Все орут о плохой жизни, государстве, чиновниках. А если вдуматься, ведь большинство это устраивает. Здесь отмазался, там взятку дал, а где-то знакомые помогли… Взять за правило тупо выполнять законы — совсем не в крови русских.
Хотите жить хорошо — с себя начните, просто начните, не обращая внимание на беспредел вокруг.
был еще один олигарх, который был против национализации своего добра в обмен на долевые акции в большом чане с капустой, и в ответку он аж в президенты стал метить при своих миллионах, только посадили его. Ходорковский его фамилия.