Написать пост

gugglegum

Вопросы про давление и температуру воздуха в шинах

Меня давно интересуют два вопроса про шины.

Вопрос первый

В инструкции к машине сказано, что накачивать в шины надо 2.1 атмосферы. Понятно, что имеется в виду давление в холодных шинах. Но какая температура у "холодных" шин? В зависимости от времени года и места России это может быть и +40°C, и -50°C. Всем известно, что при движении автомобиля воздух в шинах нагревается и соответственно увеличивается его давление. Однако, никто почему-то не придает этому должного значения. По крайней мере шиномонтажки уж точно не заморачиваются.

В шиномонтажках при перебортовке колес воздух закачивают температуры помещения (или улицы), а когда приезжаешь в шиномонтажку с просьбой проверить давление в шинах и подкачать, то воздух подкачивают холодный плюсом к уже нагретому. А какой воздух вообще закачивать? Какой температуры? Зимой на улице -30°C, при движении воздух шин нагревается градусов до 80. На большой скорости при недокачанных шинах нагрев может быть до 120°C, и даже до 150°C (правда при этом уже начинается разрушение шины вследствие перегрева). Каждые 8° изменения температуры воздуха дают изменение давления в шинах на 0.1 атмосферы. Если зимой в -30°C закачать 2.1 атмосферы, то при движении и нагреве воздуха до 80°C давление станет 3.5 атмосферы. Вопрос: выдержит ли шина такое давление? И почему производители не уточняют какую температуру шины они считают "холодной"?

Вопрос второй

Первоначально шины накачивают в снятом состоянии. А когда потом подкачивают до нужного давления, то делают это без снятия колеса. Мне непонятно почему в снятом колесе и в колесе под нагрузкой создается одинаковое давление?

Я еще немного помню физику и знаю, что у резины, как и у пружины, есть свой коэффициент сжатия/растяжения. Чем сильнее растягиваешь резину -- тем сильнее она сопротивляется. Давление воздуха заставляет резину, из которой сделана шина, растягиваться, однако, по мере растяжения, сопротивление растяжению возрастает. В какой-то момент эти силы сжатия и растяжения выравниваются, уравновешиваются и состояние шины стабилизируется. Разумеется, все это происходит мгновенно еще в момент накачивания шины, я просто чтоб понятнее было описал процесс, как я его вижу.

При давлении на колесо массой автомобиля происходит сжатие шины. Сила, с которой автомобиль давит на колесо, по сути прибавляется к силе, с которой резина сопротивляется внутреннему расширению, но только с одной стороны (в точке контакта с дорогой). В результате давления массы автомобиля в точке соприкосновения с дорогой резина сжимается, объем шины уменьшается, давление увеличивается. Полученный прирост давления увеличивает силу внутреннего давления и заставляет резину расширяться больше в тех местах, где шина не касается земли. И мы видим, что профиль резины снизу всегда немного меньше, чем сверху. Но это изменение формы лишь частично гасит избыток давления, т.к. резина растягивается неравномерно, плюс металлический корд препятствует растяжению.

Чтобы было понятно, представьте себе перекачанную шину, которая накачана до своего максимума. Сильнее она накачана быть не может, точнее воздух в нее загнать конечно можно, но объем шины при этом уже увеличиваться не будет -- шинный корд натянут до предела и создает жесткую конструкцию, которая может только сжиматься внутрь. Начнем давить на эту шину некоторой массой достаточно большой, чтобы шина начала проминаться, но расширяться в других местах она уже не сможет. Объем уменьшится, давление, как следствие, увеличится.

Может быть, конечно, при нормально накачанных шинах, у шин есть достаточный запас по расширению в местах, не соприкасающихся с дорогой, но на мой взгляд все равно хоть какая-то разница (хоть 0.1 атм) должна быть между снятой и установленной шинами.
98 комментариев нравится избранное
  • diez
    02 ноя 2010 в 17:18
    Придаёшь слишком большое значение всяким мелочам, не?
  • gugglegum
    02 ноя 2010 в 17:24
    @diez Разобраться хочу, понять.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 17:26
    Два раза перечитал, ни фига смысла не уловил, видимо я действительно «Ничегонипонимаю»
    P.S. Автор поста, извини, что написал у тебя!
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 17:45
    Для автора расскажу как я вижу ситуацию… Все приходит с опытом, я например люблю ездить и на перекаченных шинах, так же зимой приспускаю шины, на 0,1, мне так комфортней, а что там пишут производители, я ровно убираю на 0,1 в меньшую сторону, а в чем смысл поста, все ровно так и не понял…
  • Ell
    02 ноя 2010 в 17:54
    @Nichegoneponimay 1. В том, что объем воздуха изменяется в зависимости от температуры. Чем холоднее воздух тем меньше места он занимает, тем меньшее давление оказывает на шину изнутри. И если накачать шину до 2.1 в -40(зима), а потом нагреть ее до +30 (лето), то давление там будет прилично выше.
    2. Что стоящее в стоящем отдельно от машины колесе и надетом под давлением веса машины один и тот же объем воздуха будет под разным давлением.
    А ни первый вопрос ни второй не рассмотрен в инструкции.
  • Tdr
    02 ноя 2010 в 17:54
    Автор, машина сжимает нижнюю часть шины, а верхнюю — растягивает. Так что не переживай из-за этого :)
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 17:55
    @Ell Дальше, что?
  • gugglegum
    02 ноя 2010 в 17:55
    @Nichegoneponimay Пост содержит не столько смысл, сколько вопросы. Если мои предположения верны, то:
    1. При докачке «холодных» шин зимой в сильный минус, нужно накачивать на 0.2-0.4 атмосферы меньше нормы, т.к. при нагреве от движения давление как раз придет в норму и не будет перекачки.
    2. При обращении в шиномонтажки с просьбами подкачать «горячие» шины, нужно напротив просить закачать на 0.3-0.5 атм больше нормы, чтобы когда шины остынут, была норма.
    До текущего момента я всегда закачивал норму или на 0.1 атм меньше, вне зависимости от того, ездила машина только что или стояла 3 часа, под нагрузкой колесо или нет.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 17:56
    @gugglegum И правильно делал, как я написал выше-убирай 0,1 и будет тебе счастье…
  • gugglegum
    02 ноя 2010 в 18:10
    @Tdr Это-то понятно. Это компенсирует, но полностью ли? По идее в под нагрузкой давление в шинах должно быть на 0.1-0.2 атм больше, чем без нагрузки.
  • Tdr
    02 ноя 2010 в 18:17
    @gugglegum Давление оказывает не масса машины, а атмосфера.
    Шина прекращает расширятся когда давление воздуха снаружи покрышки + давление самой покрышки становится равно давлению внутри покрышки.
  • random2
    02 ноя 2010 в 18:36
    Бля, ну зачем я прочитал это? Теперь и под одеялом и над одеялом неудобно.
  • random2
    02 ноя 2010 в 18:40
    А если серьезно, то я тоже когда-то задавался этим вопросом, и для себя решил, что если я сейчас еду, скажем из одного города в другой, пустой, и производитель рекомендует накачать 2,1, то я встану и накачаю 2,1 пусть даже сейчас +40 на улице. А завтра, когда будет -10, я встану и снова сделаю 2,1 в колесах :)
  • vintyara
    02 ноя 2010 в 18:49
    Качайте азотом и не морочьте голову ))
  • tion
    02 ноя 2010 в 18:52
    Надо провести эксперимент
  • gans013
    02 ноя 2010 в 18:53
    научите моего брата хотя бы проверять давление в шинах, не то чтобы накачивать…
  • RainbowDemon
    02 ноя 2010 в 18:55
    @Nichegoneponimay Да вообще не нужно особо заморачиваться тем, что пишут автопроизводители в своих мануалах. Просто нужно понимать, что может произойти и делать так, как считаешь нужным. Я 2 года в область ездил на давлении в 1.2, ибо на накаченных ехать было просто невозможно — слишком много ям, а жопа у меня нежная. Сейчас дорогу сделали и я езжу в область на 2.3, ибо дорога ровная. Тут даже больше зависит не от того, что там рекомендует и советует автопроизводитель, а от того что позволяет покрышка — вон нормальная внедорожная резина имеет рабочее давление для движения по асфальту около 1.0, а в мануале к автомобилю написано — 2.0, ну не убивать же резину из-за того, что писатели тех. документации не рассчитывают, на то, что будет использоваться нестандартная резина? В тоже время, если у тебя стоит низкий профиль, то не стоит ехать на 1.8, даже если это написано в мануале.
  • bobsmith
    02 ноя 2010 в 19:17
    @RainbowDemon Вопрос может показаться глупым, но во внедороджной резине ничего не понимаю.
    «нормальная внедорожная резина имеет рабочее давление для движения по асфальту около 1.0» — т.е. одна атмосфера? Т.е. давление и внутри шины и снаружи одинаково? Нафиг тогда её вообще накачивать?
  • PaLyCH
    02 ноя 2010 в 19:18
    @gugglegum Ты это бросай курить… эту жуткую траву
  • vaser
    02 ноя 2010 в 19:20
    @vintyara Воздух на 75-80% и так состоит из сплошного азота.
  • FullZero
    02 ноя 2010 в 19:27
    Какая нафиг температура когда неизвестно чем достоверно измерять давление? Все, что продается в автомагазинах как правило безбожно врет, причем в любую сторону. Чтобы говорить о цифрах (в том числе и рекомендациях производителя) нужно измерения проводить лабораторным манометром и при определенной температуре окружающей среды и, возможно, на определенной высоте над уровнем моря. Реально все меряют «на глаз» пристреливаясь к показаниям доступного (привычного) манометра, показаниям которого больменее можно доверять, с учетом личных ощущений по степени комфорта комфорта.
  • vaser
    02 ноя 2010 в 19:34
    Ну давай так, зимой никаких +80 в шине не бывает. Иначе бы дороги от снега убирать не надо было. То что колесо нагревается — да, но и что с того? В нормальных условиях плюс-минус 10-15 градусов не дадут какого-то смертельного эффекта. Вот если бы ты накачал колесо на морозе, и поставил машину в сауну — да, беда. Или наоборот: накачал в сауне, и поехал по улицам Норильска в феврале. Короче, проверяй давление если тебя это волнует. Но раз это даже производителя не волнует, то зачем так заморачиваться.
    По второму вопросу — есть т. н. индекс нагрузки (это для размышлений), давление под нагрузкой и без очевидно разное, но в пределах допустимой нагрузки всё в норме. А корд, как ты знаешь, делают из кевлара или стали, так что ни фига он не расширяется =)
    Вот в гонках очень важно иметь некоторое конкретное давление, поэтому там считается нормой прогреть резину и перепроверить давление (если колеса не в грелках с самого начала). А для обычного перемещения по обычным дорогам плюс-минус несколько десятых атмосферы не играют какой-то существенной роли.
    Написано в мануале раз в неделю проверять давление?
    Вот проверяй, и спи спокойно.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 19:36
    @RainbowDemon От спасибо Серег, что именно мне написал ответ… Я как раз и не заморачиваюсь, а делаю все согласно своим наблюдениям и исключительно под себя… но все равно спасибо.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 19:38
    @vaser Это называется очень просто-так попиздеть, переводя на современный манер-холливар…
  • RainbowDemon
    02 ноя 2010 в 19:51
    @Nichegoneponimay Да я к тому, что согласен с тобой ;)
  • Ilyun
    02 ноя 2010 в 19:53
    Вот статья на эту тему http://www.kartingzone.com/articles/tyres-1/.
    По поводу второго вопроса: учите физику. Ибо, кроме атмосферного давления в снятом колесе и в колесе под нагрузкой ничего не давит.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 19:54
    @RainbowDemon Да я понял Серег. Печально, что судя по происходящему на дорогах, едут согласно инструкции, а не здравому смыслу…
  • RainbowDemon
    02 ноя 2010 в 19:54
    @bobsmith Нормальную внедорожную можно и ненакачивать — рабочее давление там от 0.1, а вообще считал, что атмосферное давление — это 0 по манометру.
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:23
    накачай шины азотом и не парься.подкачивать не придется, если шины не спускает.
    разницы в плавности езды не будет, но при перепадах температур азот практически не расширяется.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 20:26
    @dimon777 Еще один начитавшийся интернетов повелся на азот, автора с собой забери, вам по пути с ним…
  • vaser
    02 ноя 2010 в 20:30
    @Nichegoneponimay Чорд.
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:33
    @Nichegoneponimay я те не пизжу.
    серьезно, решил не ебать осла, читая отзывы в интернетах, а проверить все на деле.
    на МВО заправил азота — 320руб.
    до этого был простой воздух, т.к. шины низкопрофильные, то перепады давления там ощутимее.приходилось подкачивать, т.к. давление сильно от температуры зависело.
    с азотом эти перепады есть, но они минимальны(+-0,02 Атмосфер).это заметно только электронным манометром.
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:33
    @Nichegoneponimay а минусом ты меня сильно огорчил
  • RainbowDemon
    02 ноя 2010 в 20:43
    @dimon777 Димон, давай я у тебя куплю манометр, который может поймать 0.02 атмосферы, а? А то мне в говнах как раз нужна такая точность, но вот беда даже самые навороченные манометры-дефляторы не имеют такой точности — самый точный имеет погрешность что-то около 0.035, а обычные — 0.05, при шкале 0.1. И да, если что в воздухе ~78% азота, дальше думай сам.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 20:44
    @dimon777 Не расстраивайся так сильно! Минус уберу, а то мало ли руки наложишь на себя…
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 20:45
    @RainbowDemon Серег, так главное в МВО все сделать, шиномонтаж для лохов его называю…
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:47
    @Nichegoneponimay почему для лохов?
    у дяди ашота качественнее чтоли?
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:48
    @RainbowDemon ну ладно, может больше чутка, дело в том, что азот заметно меньше расширяется чем воздух
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 20:49
    @dimon777 Есть множество привлекательных и ни чем не уступающих в цене и обслуживании подобных мастерских, чем МВО или он для тебя эталон?
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:51
    @Nichegoneponimay ну, баллансировку я больше никому не доверяю, кроме как им.
    а перекинуть колеса и самому проще простого
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 20:51
    @dimon777 Димон, не неси пожалуйста хуйню! Чтоб понять и ощутить разницу, ну даже х/з что предложить тебе для сравнения?! Равносильно говорить, что машина после мойки едет лучше!
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:52
    @Nichegoneponimay я не говорю, что едет лучше, я говорю, что реже приходится колеса подкачивать
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:53
    @Nichegoneponimay да вот и незнаю что и делать.
    в последнее время вся кадабра меня говнами закидала
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 20:54
    @dimon777 От ты выдумщик, стоит Мишлен второй год, как появляется возможность подкачать, бац а там не нужно вовсе…
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:55
    @Nichegoneponimay профиль какой?
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 20:58
    @dimon777 А при чем здесь профиль?
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 21:00
    @Nichegoneponimay при том, что чем ниже профиль-тем сильнее закачивать надо.
    а когда накачаны сильно-то мельчайшая разница в давлении-налицо.
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 21:01
    @dimon777 Попробуй измениться, а то не только кадабра, но и парни какие-то тебе по морде настучали, как думаешь, может нужно, что-то поменять в жизни?!
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 21:02
    @Nichegoneponimay и че сделать?
    повеситься?
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 21:02
    @dimon777 Если ты про закачку азота, я пас и даже не хочу дальше продолжать, извини.
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 21:03
    @Nichegoneponimay не, я про воздух говорю.
    как бы тебе обьяснить.
    хотя, если на низкопрофиле не катал-не поймешь.
    вот допустим разница между 2.0 и 2.2 не так заметна, как, допустим,2.8 и 3.0
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 21:04
    @dimon777 Ну если ты видишь выход только в самоубийстве, рекомендую обратиться тебе к психологу, в этом нет ни чего позорного, а то мысли у тебя какие-то путанные…
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 21:05
    @Nichegoneponimay ну я же не совсем ебанутый, чтоб к психологу обращаться.я не хочу чтоб меня с утра до ночи кололи успокоительным и держали в психушке с полными отморозками
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 21:07
    @Nichegoneponimay хотя, я все понял.
    т.к. кадабра уже устоявшийся коллектив, то в нем я все время буду козлом отпущения.
    поэтому как вариант только создать свою кадабру на свой вкус
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 21:08
    @dimon777 Ты наверно немного путаешь психолога и психиатра?!
    Ну ладно не в этом суть. Попробуй смени обстановку, друзей, почитай книги как вариант…
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 21:09
    @dimon777 Ни хрена ты не понял Димон!
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 21:10
    @Nichegoneponimay ну, друзей для меня после того случая уже не существует.
    а книг я и так много прочитал.даже не знаю, что еще почитать можно.
    а психиатр и психолог-одна хуйня.
    только психолог лечит неизлечимую болезнь на ранней стадии, а психиатр-на последней стадии
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 21:14
    @dimon777 У вас у поколения 21-25 лет, наверно у всех сейчас такие необъяснимые проблемы?! Я-это понял, по наличию младшего брата твоего возраста… примерно так же загоняется, честно, пока с этим явлением ни чего поделать не могу, к врачу так же как и ты идти не хочет…
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 21:24
    @Nichegoneponimay ну незнаю.
    кадабра, как сайт, имеет множество недостатков.и если не полениться, то можно отстроить новый сайт с нуля.с новой системой, с нормальным звуковым сопровождением, с нормальным делением на форум, чат, новостной архив и отдельные разряды статей и новостей
  • autobotanik
    02 ноя 2010 в 22:27
  • sumytroyan
    02 ноя 2010 в 22:49
    @PaLyCH да да да!
  • horses
    02 ноя 2010 в 23:04
    Автор поднял достаточно серьезную тему. Кому то она «параллельна», потому что человек попросту не так сильно «прислушивается» к своей машине и когда давление в шинах в виду изменения температуры увеличиться он просто скажет «а чего то жестче пошла» и забудет.
    Проблема перепада давления при разных температурах, по крайней мере, для меня, существенна! Когда было лето, была жара и средняя температура была около 30 я накачивал в среднем 2,4. Правда, постояв ночь утром машина шла прекрасно и мягко (видимо давление было немного ниже), а вот вечером, когда я ехал домой, когда она весь день постояла под солнце, очень сильно нагрелась (и соответственно давление поднялось) машина шла просто дубовой и «собирала» все неровности дороги, я чувствовал все кочки, все трещинки дороги.
    Когда же настала осень и температура упала до +10 машина стала идти жестко, но как то по другому. Я замерил давление и оказалось что вместо 2,4 или рядом там всего 1,8! И эта жесткость обусловлена была тем, что всю подвеску из за очень мягких шин банально на всех кочках пробивало!
    Правда из всего этого есть простой выход — качать азотом!
  • horses
    02 ноя 2010 в 23:05
    @vaser Чистым азотом. Такая услуга есть на шиномонтажках. В отличие от воздуха, где азот составляет только часть, чистый азот не меняет своего объема в зависимости от температуры.
  • horses
    02 ноя 2010 в 23:14
    @dimon777 Димон, абсолютно тебя понимаю. У меня хоть и не совсем низкий профиль (55 процентов от ширины), но и на ней я свободно могу почувствовать разницу в 0,2 атмосферы.
    Чувствуется все пятой точке при езде: как машина проходит по трамвайным путям (которые поперек дороги), как проходит по небольшой волнистой дороге. При одном давлении я слышу только шорох колес, при другом машину начинает достаточно сильно колбасить. Конечно же, если кто-то «чужой» сядет в мою машину и проедет: он наверное разницы не заметит. Но мне она прекрасно видна и чувствуется. Представляю как это все ощущается на низком профиле.
  • horses
    02 ноя 2010 в 23:16
    @dimon777 Ну если гарантируешь посетителей, то отгрохаю такой портал: не проблема то :)
  • random2
    02 ноя 2010 в 23:19
    @horses водородом лучше
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 23:22
    @horses сколько???
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 23:23
    @horses а теперь представь, каково мне было все лето на 30-м профиле дорогу утюжить
  • RainbowDemon
    02 ноя 2010 в 23:45
    @random2 а криптоном ваще пиздато будет
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 23:52
    @horses Ну то, что ты можешь запросто поддержать всякую хуйню-это давно ясно. Главное не злоупотребляй слишком…
  • Nichegoneponimay
    02 ноя 2010 в 23:57
    @horses Что ты там понимаешь и ощущаешь-это абсолютно не связано с закачкой баллонов азотом, инфа 100%. Любой нормальный водитель, почувствует отклонения на своей машине и азот здесь ни при чем…
  • Nichegoneponimay
    03 ноя 2010 в 00:15
    @dimon777 Извини за не скромный вопрос, а что в твоем понимании устоявшийся коллектив?!
    Я тоже здесь примерно год, как зарегистрирован и банили меня пару раз, хотя читал сайт почти с основания, ну не в этом дело. Просто мне кажется в жизни ты совсем не такой человек, как преподносишь себя в интернете. Возможно какая-то психологическая травма из детства тебя вынуждает писать всякие мерзости и преподносить все негативное со своей стороны или еще какие-то причины, я этого наверняка не знаю. Но в любом случае, читать иногда твои комментарии просто неприятно! Но если ты и в жизни ведешь себя так, то создавать свою «кадабру» не нужно, все уже давносделано
  • vlad
    03 ноя 2010 в 00:27
    @horses Эээ, у меня перепад давления в зависимости от температуры (от +5 до +35) 0,1 – 0,2, мне кажется, тебе пора резину выбрасывать, 0,6 — уж очень дохуя, спускает скорее всего.
  • Nichegoneponimay
    03 ноя 2010 в 00:31
    @vlad Я вообще прочитал его всю ахинею и потерял на мгновение дар речи! Ни когда азотом не качал и не собираюсь, а чувак говорит выход есть-это азот.Как быть?! А если парень не чувствует разницу в давлении в 0,6-тут вообще засада полная…
  • RainbowDemon
    03 ноя 2010 в 00:34
    @horses Не, ну если чисто теоретически-гипотетически, на кольце, на слике, на пределе, борьба за десятые и даже сотые, на кону чемпионский титул, тогда да, верю — азот может повлиять… хотя и мучают сомнения — приходит в голову из физики, что коэффициент объемного расширения газов почти одинаковый — был такой гей-Люссак (хотя насчет того был ли он действительно геем — можно долго спорить) и что разницу между азотом и воздухом хрен померишь — если только в какой-нибудь лаборатории и то, только если не забыть одеть белый халат и повязку на морду (дабы походить на настоящего тру лаборанта). Да и прикинь разницу — сколько там в колесо влезит? Хорошо, если литров 80 под соответствующем давлением. Думаю, что плотный ужин водителя больше повлияет на характеристики и управляемость. Впрочем, могу и ошибаться — давно не работал с газами.
  • RainbowDemon
    03 ноя 2010 в 00:38
    @Nichegoneponimay 0,6 даже через гидро-електро усилитель при вращении баранки можно почувствовать.
  • Nichegoneponimay
    03 ноя 2010 в 00:42
    @RainbowDemon А начал-то как красиво-"Автор поднял достаточно серьезную тему. Кому то она «параллельна», потому что человек попросту не так сильно «прислушивается» к своей машине и когда давление в шинах в виду изменения температуры увеличиться он просто скажет «а чего то жестче пошла» и забудет., а сам пока не замерит давление, ни хрена не чувствует минус 0,6…
  • vlad
    03 ноя 2010 в 00:45
    @RainbowDemon Кстати, можно вспомнить школьный курс химии, из чего там воздух состоит на 80%? ))
  • Nichegoneponimay
    03 ноя 2010 в 00:46
    @vlad Да ему там выше отписали, ну не ему лично, а в общем зачете, так он видимо не удосужился почитать… азот он и в африке азот…
  • agent3133
    03 ноя 2010 в 01:18
    @RainbowDemon криптонитом и супермэн не страшен
  • RainbowDemon
    03 ноя 2010 в 02:29
    @agent3133 Да жестковато на нем будет ездить — ядарит это все-таки твердый минерал, а не газ.
  • diez
    03 ноя 2010 в 04:42
    @random2 :))))))
  • horses
    03 ноя 2010 в 08:06
    @vlad Резина новая, якохама, всего пол года. И не из дешевых, по 5 тыс руб за штуку. И ничего не спускает она. Сразу в 4 баллонах на одинако спустила? Если у вас 13 диски, то и объем воздуха у них меньше и давление изменяться при перепаде температуре будет менее значительно. У меня R 16, 225/55. Объем каждого баллона значительно больше.
  • horses
    03 ноя 2010 в 08:08
    @Nichegoneponimay Сначала научись читать. Я не говорил, что я не чувствую разницу в 0,6! Я выше написал, что чувствую разницу в 0,1-0,2 даже очень прекрасно. И 0,6 я очень прекрасно почувствовал.
    И меня всегда поражали люди, которые нефига не разбираются в вопросе, никогда что-то не пробовали и всем твердят, что это лажа. Как ты можешь судить об азоте, когда ты даже никогда его не пробовал качать?
  • horses
    03 ноя 2010 в 08:13
    @Nichegoneponimay Еще раз повторяюсь, я все прекрасно почувствовал то, что давление упало на 0,6. Опять же, 1,8 — это не криминальное для моей машины давление, у меня знакомые ездят на подобных машинах как у меня на таком давлении, для мягкости. И все прекрасно у них. У меня на таком давлении начинает пробивать подвеску на кочках.
    Но не надо делать из этого так, что как будто бы я ехал чуть ли не на спущенных колесах. Я проехал 1,5 км, остановился, проверил давление и накачал до 2,1 (с холодами резина стала жестче, подвеска тоже и такое давление в данный момент для моей машины идеальное).
  • horses
    03 ноя 2010 в 08:33
    Для всех неверующих, для тех, кто никогда не пробовал, не будет пробовать, но все и так знает, для тех кто считает, что 80 процентов азота в воздухе это определяющее и для всех всех других прощу в специальную тему: autokadabra.ru/post/40672/ (предвижу большое количество минусов, но пофиг, правда важнее).
  • gugglegum
    03 ноя 2010 в 10:26
    @RainbowDemon Мой вопрос касается скорее не того, какое давление накачивать, а какую температуру брать за точку отсчета. Ведь если ты закачал свои 1.2 атм в -20, а потом ехал со скоростью 140, то воздух в шинах разогрелся до 110°C и давление поднялось на 1.6 атм и стало 2.8 атм. И таким образом у тебя вполне нормальное давление. Вот когда ты говоришь «я накачал 1.2 атмосферы», какую температуру ты имеешь в виду?
  • gugglegum
    03 ноя 2010 в 10:38
    @Tdr > Шина прекращает расширятся когда давление воздуха снаружи покрышки +
    > давление самой покрышки становится равно давлению внутри покрышки.

    Разумеется да, но масса машины тоже оказывает давление. Представим, что мы не накачивали колесо, давление внутри и снаружи 1.0 атм. Установили такое колесо на автомобиль и убрали с домкрата. Что произошло? Колесо смялось, объем уменьшился, давление увеличилось (P1 * V1 = P2 * V2). Или Вы утверждаете, что и в этом случае давление останется равным 1.0 атм?
  • gugglegum
    03 ноя 2010 в 10:56
    @horses Кто поведал вам эту чушь? И почему вы ему поверили? Вы в школе физику учили? Газы всегда расширяются при повышении температуры. ЛЮБЫЕ ГАЗЫ. ВСЕГДА. Есть такой закон Шарля, который гласит, что отношение давления к температуре — есть величина постоянная (р/t=const). А коэффициент объемного расширения всех газов примерно одинаков — разница составляет обычно меньше тысячной доли. К тому же азот — это почти тот же воздух, только с меньшей концентрацией кислорода и углекислого газа (в шиномонтажках закачивают 95% азот, тогда как в воздухе его 78%). Есть смысл платить за это деньги?
  • vlad
    03 ноя 2010 в 10:59
    @horses Не поверишь, у меня тоже 16 диаметр. Видать, говницо йокогама-то.
  • Tdr
    03 ноя 2010 в 11:17
    @gugglegum Колесо, конечно же, сминается, но при этом оно меняет форму, а не объем. Следовательно, давление не меняется.
  • gugglegum
    03 ноя 2010 в 14:04
    @Tdr Колесо не может менять форму бесконечно, чтобы сохранять объем в const. Когда натяжение шины дойдет до стального корда, шина нге сможет продолжать менять форму и объем начнет уменьшаться.
  • Tdr
    03 ноя 2010 в 14:09
    @gugglegum o_O
    … а потом превратится в черную дыру и мы все умрем…
  • gugglegum
    03 ноя 2010 в 14:26
    @vaser > Ну давай так, зимой никаких +80 в шине не бывает. Иначе бы дороги от снега убирать не надо было.
    А вы кстати не замечали, что снег на дорогах с интенсивным движением очень быстро превращается в водянистую кашу? Я не знаю от шин ли это или от деформации снега, но при движении автомобилей дороге передается такое кол-во энергии, которое хватило бы чтобы освещать эту самую дорогу и обеспечивать электричеством дома вдоль этой дороги. Где-то в какой-то стране даже был такой проект, вроде успешный.
    Теперь по температуре шины. Температура шин определяется скоростью вращения колеса, давлением в шине и температурой снаружи. Температуру снаружи можно взять за точку отсчета, температура внутри идет просто дельтой к этой температуре. При спущенных шинах деформация шины выше, из-за этого воздух нагревается сильнее. Так что даже зимой в -20, если шины недокачаны, а скорость сильно выше ста, температура может быть и 100 градусов, и даже выше.
  • gugglegum
    03 ноя 2010 в 14:33
    @horses Пост по ссылке не открывается. Что там хоть было-то?
  • gugglegum
    03 ноя 2010 в 14:34
    Нашел неплохую статью про давление в шинах с графиками зависимости температуры от скорости автомобиля. permshina.ru/davlenie_v_shinah.htm
  • Ell
    03 ноя 2010 в 14:35
    @gugglegum Очередной копипаст 2005 года выпуска
  • vaser
    03 ноя 2010 в 20:07
    @gugglegum А под ногами каши не бывает?
    Зимой покрышка имеет мало шансов нагреться, ибо она постоянно в контакте со снегом, температура которого по определению не выше нуля. Единственное, что в колесах реально создает температуру в таких условиях — это тормоза. В остальном именно из-за деформации колеса нагреются разве что на какой-то чищеной трассе, и все равно не настолько, чтобы топить собой снег.
  • vaser
    03 ноя 2010 в 20:16
    @gugglegum Ты знаешь, это всё верно. Я сам проверял давление чуть ли не ежедневно по молодости. А потом начал реже. И еще реже. И еще и еще.
    И чем больше были эти периоды, тем больше я убеждался, что если колесо спускает, так его и видно, а если нет, то и не хер проверять, а то начинается другая муть: начинаешь думать, что раз вот ты вкрутил манометр, то что-то стравил, надо подкачать… в результате беглая проверка превращается в ненужную подкачку по кругу. Поэтому я осматриваю колеса по утрам, и если не вижу криминала — просто еду куда надо.
    Понятно, что нормальная на вид покрышка может быть подспущена, но и переподкачивать колеса при каждом удобном случае я не хочу.
  • dimon777
    03 ноя 2010 в 22:13
    @Nichegoneponimay лучше бы я в жизни был быдлом, чем тем серым и угрюмым унылым говном, кем являюсь в жизни.мое второе веселое и жизнерадостное я живет только в интернетах.
    а вся беда в окружающем коллективе: посмеешься при них хоть раз-и тебя сразу же выставят шутом.поэтому надо держать себя на стреме все время.а поржать порой пиздец как хочется
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.