Написать пост

horses

Семь причин отмены транспортного налога - Часть 1

Во-первых, транспортный налог – самый уродливый из наиболее ущербных российских налогов, не имеющий экономических оснований.

Большинство автовладельцев полагают, что транспортным налогом они оплачивают содержание дорог. И у них возникает законный вопрос, каким образом налоговая база – мощность двигателя в лошадиных силах – связана с интенсивностью использования дорог налогоплательщиком? Да никак не связана.

Возникает и другой вопрос – почему остальные граждане, передвигающиеся по тем же дорогам на общественном транспорте, не платят транспортный налог? Ведь они тоже пользуются дорогами, но общественный транспорт почему-то освобожден от уплаты налога, и в цене проездного билета его нет. А ведь пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса устанавливает принцип «всеобщности и равенства налогообложения».

Однако, как это у нас принято, налогоплательщики не вполне понимают, за что платят. Согласно официальной отписке Минфина, транспортный налог «входит в систему имущественных налогов» и «уплачивается независимо от использования транспортного средства». При этом оценка имущества лошадиными силами Минфин, видимо, не смущает, хотя статьями 375 и 376 Налогового кодекса единственной налоговой характеристикой имущества признана его остаточная стоимость.

Возникает вопрос, почему в таком случае Минфин не обложил транспортным налогом такое имущество, как тепловозы, электровозы, железнодорожные вагоны? А заодно и мотокультиваторы, газонокосилки и тому подобное. Да и мебель, в общем-то, тоже движимое имущество. Тут Минфин явно недоработал: мог бы гораздо глубже залезть в карманы граждан.

Так в чем сакраментальный экономический смысл транспортного налога, господа из Минфина? Если это имущественный налог, то почему такая избирательность? Почему одно движимое имущество облагается налогом, а другое – нет? И почему оно не облагается налогом на имущество на общих основаниях? А также, почему ставка имущественного налога все время растет, даже в кризис, когда стоимость имущества снижается?

Если это все-таки дорожный налог, то почему он взимается с мощности двигателя, а не, скажем, с массы транспортного средства, умноженной на пробег? И почему он поступает в бюджет одного региона, хотя практически все автовладельцы пользуются дорогами нескольких регионов?

Если треть авто на дорогах Москвы – иногородние, то почему они не платят налог в бюджет Москвы? И если половина авто на дорогах Московской области из Москвы, почему они не платят налог в областной бюджет?

Если же транспортный налог – это сбор на строительство новых дорог, то он тем более вне закона. Потребитель должен оплачивать только те товары и услуги, которые он получил. Требовать с автовладельца предоплату за дороги, которые не построены, а с учетом особенностей национального движения финансовых потоков, возможно, и не будут построены – не законно.

Очевидно, что транспортный налог – один из относительно честных способов отъема денег у населения, и нужен он для латания дыр в расползающихся региональных бюджетах. О причинах коих мы, если еще не знаем, то уже догадываемся. Решить проблему неэффективного управления за счет карманов граждан проще, а главное, напрягаться не нужно.

Транспортный налог, как и все отечественные налоги, не является целевым (так называемым окрашенным). В соответствии с котловым принципом он поступает в общий котел, из которого кто и сколько черпает – великая российская тайна. Вследствие непрозрачности налоговой системы возникает стойкое желание граждан налоги не платить.


Продолжение здесь>>>
23 комментария нравится избранное
  • vamp756
    17 окт 2010 в 14:13
    Ну это и так всем ясно. (В простонародье «Спасибо кэп» :) Жду второй части, что делать будем с этим говном?
  • horses
    17 окт 2010 в 14:17
    @vamp756 Вечером будет вторая часть.
  • horses
    17 окт 2010 в 14:22
    Кстати, а кто-нибудь когда-нибудь слышал о случаях попытки через суд отказаться от уплаты транспортного налога? Я понимаю, что ни один из судей в здравом уме и светлой памяти не вынесет положительное решение, но вдруг… Хоть попытки…
  • vamp756
    17 окт 2010 в 14:26
    @horses Это закон. Судья опирается на него. Тут даже и говорить не о чем.
  • horses
    17 окт 2010 в 14:33
    @vamp756 Если закон нарушает другие законы, нарушает конституцию и какие-либо конвенции, то все равно можно подать в суд (но, конечно же не в обычный суд районный суд).
    Есть же примеры, когда простые граждане смогли оспорить местные законы, которые противоречили федеральным законам.
  • cynical2207
    17 окт 2010 в 15:16
    Не читал, но одобряю.
  • zloe
    17 окт 2010 в 15:20
    катаюсь на транзитах. пусть выебут себя железобетонной шпалой.
  • coool
    17 окт 2010 в 15:54
    @zloe И чо? Часто за транзиты штрафы выписывают?
  • zloe
    17 окт 2010 в 16:40
    @coool 1 раз выписали, 30 августа, и то потому что я протупил и предложил денег только первому гаишнику, а второму как-то забыл =) еще 400р раздал на руки. думаю что никак не наберу 12 тысяч за год, так что не вижу смысла ставить на учет. ну и на камеры срать, тоже приятно.
  • Suhoy
    17 окт 2010 в 16:45
    @coool И угнать соблазн…
  • zloe
    17 окт 2010 в 16:49
    @Suhoy да кому нужна старая праворукая тойота с аэрографией на боках?
  • Nichegoneponimay
    17 окт 2010 в 17:16
    Автор, переплюнул Игорька Николаева, у того было всего пять причин)))))))))
  • sketcher
    17 окт 2010 в 17:47
    А еще эти идиотские системы расчета, когда 249л.с. стоит 18'000 в год а 251л.с. — 38'000.
    Если б автопроизводители при поставках в россию скидывали у двигателей 10-20л.с., которые не вписываются в эти рамки…
  • Nichegoneponimay
    17 окт 2010 в 17:49
    @sketcher Я подобный вопрос, задавал представителям Хонды в России, «нахрена спросил, вы, сделали на новом аккорде 201 лошадь?» ответа вразумительного не последовало…
  • PbICb
    17 окт 2010 в 18:03
    @Nichegoneponimay да тут перечислять можно много и долго. Буквально парочка, что вспомнилось:
    Акцент (одна из самых популярных у нас иномарок) — 102лс. Разница в цене почти 3 раза -700р vs 2000р
    Крайслер пацифик (конечно, не такая популярная машина) — 253лс. Разница в цене почти 2 раза. Примерно 20кр vs 40кр.
    И так далее и тому подобное…
  • coool
    17 окт 2010 в 18:35
    @Suhoy А то на номерах не соблазн)) Их вообще пофиг)
  • coool
    17 окт 2010 в 18:36
    @zloe Потом расскажешь, сколько примерно вышло за год штрафов за транзиты=)
  • Andy163
    17 окт 2010 в 18:43
    @PbICb А при постановке на учёт нельзя дать денег, чтобы вместо 102 л.с. было ровно 100? Просто интересно на будущее.
  • Nichegoneponimay
    17 окт 2010 в 18:48
    @Andy163 Нет-нельзя! Если бы, все так было просто и кипиша не было у людей…
  • Andy163
    17 окт 2010 в 18:52
    @Nichegoneponimay Ну мало ли, может из принципа не хотят бабло отстёгивать по-левому =))
  • horses
    17 окт 2010 в 19:04
    @Andy163 Нет, с этим никто даже связываться не будет. Очень чревато. Единственно возможное скинуть: это при вводе кому-то дать на лапу и указать на машину меньшую мощность. Как правило так только на БУ делают, на новые не делают.
  • horses
    17 окт 2010 в 19:15
    @horses Вот и вторая честь: autokadabra.ru/post/40304/
    Третья часть будет не ранее чем через неделю.
  • Vitaminych
    17 окт 2010 в 19:32
    В нормальных странах транспортный налог тоже существует, но он обычно минимален и уж точно не привязывается к л.с. Там, где за экологию ратуют, например, в Великобритании, налог на авто привязывается к выбросам CO2 — больше коптишь небо — больше платишь. В других странах налог привязывается к массе автомобиля — больше авто и сильнее давишь на дороги — больше платишь. И в третьих странах для физ.лиц налога на авто в принципе нет, но есть для юрлиц — фиксированный для отдельных типов ТС. В общем, всё как обычно — там разум, у нас маразм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.