История одной девятки
В общем, всем еще раз привет – кадабровцы и немногочисленные кадабровчаночки )
Моё черное ведерко было выпущено 1999-ого года – тогда ёё купил какой-то дедок в Королёве и начал на ней вроде как ездить. В скором времени ему стало в какой-то степени плохо – постельный режим, уход родных и все дела - машина порядка 6 лет простояла в гараже. А когда ему совсем поплохело, жена решила продать машину и расклеила объявления по соседним домам. Тут-то девятку и купил мой родственник (муж сестры моей жены), который когда-то был автослесарем гаражных масштабов. Позже знакомый решил взять себе пятую BMW (сейчас он на ней) – соответственно, 9 стала не нужна и он стал искать кому ее продать. Тут уже под руку подвернулся я – на тот момент у меня как раз родился сын и без машины было очень непросто – то к врачам съездить записаться, то прием, то массаж, то молочка, то прививка… в общем, будучи студентом, я поскреб по сусекам и купил ее за
По словам родственничка, двигатель был в идеальном состоянии – ничего не оставалось, как поверить ему, ведь машина действительно прекрасно ездила, без малейших намеков на неполадки в двигателе. Не битая, нигде не числится, запросто проходила самостоятельно ТО - в общем, машинка (далее я буду звать ее «моя ламборджини», как в фильме «Розыгрыш» :) досталась мне без необходимости вложений под капот, однако сам кузов и салон были в не самом лучшем состоянии (в салоне достаточно много мелких косячков). Так, например, в гараже было влажно и на машине за несколько лет благодаря конденсату зацвели низ багажника, нижние части дверей и что-то еще - с этим прекрасно ездилось. Хотя… водительская дверь была гнилой снизу и однажды я приехал домой, а вместо черной двери стоит серебряная – то поменял приехавший зять, который купил практически новую дверь на какой-то разборке и намеревался ее покрасить ) Но закрутилось-завертелось, не успели - серебряная дверь у меня до сих пор – это именно то, из-за чего мне приходится иногда краснеть, но именно по этой двери мне бибикают почти все знакомые, т.к. по другому моя машина никак из толпы не выделяется ) В остальном – непонятно черный цвет, не матовая и не металлик – так, намешано что-то по всему кузову…
Самая обычная девятка, 1.5 литра, 70 лошадей, карбюратор. Без литья, кожаных салонов, «спортивных» рулей, ксеноновых фар и прочих плюшек – практически заводская. Даже какой-то бортовой компьютер в панели торчит, но на моей памяти он так и не работал. На первое время, чтобы научиться рулить, жать педали и немного разбираться в устройстве авто – идеальный вариант. Собственно, больше года машина прекрасно справлялась с возложенными на нее задачами – ездил в Волгоград, колесил по Москве… на данный момент на ней пробег почти 35 тысяч, но возможно что-то здесь не чисто (хотя вроде бы все чисто, т.к. причин скручивать считалку не было). Все отмечали хорошее состояние двигателя, будь то люди, которых я подвозил или работники сервис-центров. Недавно вот, перед поездкой в Волгоград (об этом еще напишу, т.к. очень интересный маршрут был), заехал на СТО чтобы проверить ходовую и все-все-все, из-за чего бы я мог встрять. Все вылилось в 660 рублей – 600 рублей за сам осмотр и 60 рублей за 4 резиновых «бублика», на которых висит глушитель и которые мне заменили. В остальном все хорошо, хотя сказали что на левом пыльнике трещина и скоро его надо будет тоже заменить.
Своевременно ухаживал – менял масло, фильтры (воздушный, масляный, топливный), колодки, аккумулятор, бензонасос, один раз заменил защиту картера (одно из «ушек» подгнило и он можно сказать подвис), щётки, и… и наверное все. Хотя нет, еще фару один раз менял (правую) – зимой заехал заправиться, металлический бортик вокруг колонки заметил в самый последний момент, когда машину уже было не выправить - в прямом смысле этого слова, проделал ювелирную работу, разбив стекляшку, но оставив целой лампочку, крылья и капот. Больше никаких вложений, только потому что не вижу в них смысла – можно, конечно, потратить пару зарплат на покраску, диски, салон, музыку и прочие дела… но как говорится, таз останется тазом, поэтому, не давая машине поводов, втихаря пытаюсь копить на что-то забугорное, пока еще сам не знаю на что.
Машина прекрасно разгонялась и тормозила, но я на ней не гонял – ездил исключительно аккуратно, а заправлял только 95-ым - может быть именно поэтому драндуль служил мне верой и правдой, ни разу не подводил (если не считать зимние застрявания в снегу или отказы заводиться в -30). За все время безумно привык к ее относительно скромным габаритам – мог параллельно припарковаться в такие промежутки, что иной раз сам удивлялся… или развернуться на самом скромном клочке - легко. За год с лишним ни одного штрафа, хотя когда ездил в Волгоград - там стало все как у людей. В общем, вроде мы с ней друг с другом прижились - настолько, насколько это было возможно в случае с девяткой. Есть в ней все же что-то такое...безобразное, но притягивающее )
Можно было читать отсюда
Собственно, вчера машина меня первый раз подвела – в принципе, я ждал, что рано или поздно что-то случится. Выехал недалеко из своего подмосковного городка, как внезапно пропал холостой ход – лампочки на панели горят, но жму газ и ничего не происходит. Припарковался, попробовал завестись заново – заводится, но тут же теряет обороты даже на подсосе. Выкрутил датчик ХХ под карбюратором, продул – все чисто, но результата не дает. Cтрёмный, конечно, бонус, когда например нужно было где-то притормозить или уступить дорогу на кольце., но кое-как докрался на аварийке до дома. Открыл капот, еще раз продул сжатым воздухом датчик, попшикал wd-шкой на контакты, почистил шкуркой – ничего не выходит. «Искусственно» подкрутил оборотов за карбюратором – в таком состоянии она не глохла (было порядка 500 оборотов), но тарахтение машины было очень нездоровым, а из трубы… ну не черный дым, а просто выхлоп, но ощутимо темный. Это при том, что раньше можно было встать напротив трубы в белых штанах и они бы в худшем случае провоняли бы. Я решил, что раз датчик работает (проверял его через кусок провода), значит скорей всего пришло время, например, почистить карбюратор.
Сегодня утром поехал со знакомым в СЦ. Сперва на газоанализатор – ничерта не понимаю в показателях, но спец сказал, что ничего хорошего оттуда не выходит. Понюхали там-сям, поковырялись, пощупали щупом… в общем, он поставил диагноз – косяк в диафрагме бензонасоса (полгода назад я поставил pekar-овский) и что мол… то ли масло в бензин попадает, то ли бензин в масло (в картер), то ли… в общем, он сказал срочно мотать в другой сервис и менять в машине сперва масло, затем бензонасос (по дороге в другой СЦ я купил еще один пекаровский бензонасос – в худшем случае буду иметь еще один запасной). Приехали, слили масло, промыли, закрутили пробку, залили новое, поменяли масляный фильтр. Сняли насос, все протерли, поставили новый. Заодно поставил новые свечки – вдруг… Казалось бы, должна была поехать как новая, но не поменялось ровным счетом ничего – машина заводилась, но очень неуверенно держала обороты, а из трубы было как у дизеля.
Снова приехал на газоанализатор – там мне уже прочистили карбюратор, поставили новые свечки (потому что предыдущие, поставленные пару часов назад были уже все в саже)… но ничего не поменялось. Тут пошли в ход какие-то хитрые приборы, которые пихали в отверстия для свечек - опытным путем выяснилось, что компрессия во всех четырех есть (10кг; сорри если несу бред, просто постарался запомнить то, что пробормотал спец), но вот два цилиндра якобы не работают… или работают вхолостую. Сняли мой трамблер, попробовали со своим – та же песня. Я было уже подумал, что там специально чего-то выдумывают, мол сломалось то-то и то и с вас теперь миллион... но в самом конце мне выставили счет в 200 рублей и сказали, что ничем помочь пока не могут. Вернули все на место и посоветовали заехать еще на какую-нибудь СТО, где машину уже посмотрит электрик, якобы что-то там может быть в катушке, или… ну или где-то там еще. Расстроенный вернулся домой, по пути все настроение испортила толпа вот этих товарищей, которые со всей москвы приехали погадить на наших карьерах, и из-за которых было не то чтобы не припарковаться - даже не проехать.
Не знаю, что-то слабо верится в два нерабочих цилиндра – машина прекрасно набирала скорость, хотя ехала она действительно странно – когда стоишь, чувствуешь как машина трясется (что аж ключи в багажнике злорадно поклацывали; чего раньше не было). Собственно, все – потратил полдня и полторы тысячи рублей (ВОТ ОН ГЛАВНЫЙ ПЛЮС отечественного автопрома!!!), но проблема осталась… Тесть (он в Волгограде) по рассказанному выше предположил, что нужно отрегулировать клапаны… но я в этом точно не уверен. Можно, конечно, еще заехать в какие-нибудь сервисы... но пока рассчитываю на автокадабру и на добрых людей на ней :)
Посему обращаюсь с вопросом – что теперь делать, куда ехать и что менять, чтобы моя ламборджини снова хоть как-то радовала глаз? Методом тыка менять что-то не хочется. Обычно в такие моменты получаешь лошадиную дозу знаний и нюансов, поэтому я не теряю надежды.
Ну и ключевые моменты:
- машина заводится без проблем, но обороты сама почти не держит; на небольших оборотах двигатель непривычно трясется; но динамика машины практически прежняя;
- из трубы выходит явно недогоревшее топливо
- свечи поставили новые, но они моментально покрывались сажей (оставаясь сухими, т.е. бензином их не заливало)
- датчик ХХ, бензонасос и фильтры в порядке, карбюратор «почистили», масло поменяли
- есть предположение, что не работают два цилиндра, при этом компрессия во всех в норме.
Всем спасибо за потенциальную помощь и за понимание о «вводной» части ;)
Успехов!
Хотя приятель сказал, что может быть что-то неладное с гбц, т.к. я использую тосол, а не антифриз
>> «С двумя нерабочими горшками машина у тебя бы вообще не ездила» и «два нерабочих горшка ты бы заметил невооруженным взглядом».
Если ехать, то с оборотами более-менее нормально было, но машину малость трясло. А когда она стояла и в ней ковырялся чел, то обороты были порядка 500-700, причем это было по большей части за счет регулятора за карбюратором. Чел у заведенной машины отсоединял от свечек «провода» — машина не глохла, но он сказал что крайне справа два цилиндра (которые ближе к трамблеру) не работают.
>> дело скорее всего в том, что карбюратор «льет». Т.е. на холостых просто заливает свечи
в самом начале своего автоопыта пару раз-заливал свечки из-за подсоса, который иногда не убирал ) здесь это как-то связано или нет?
>> я бы глянул в уровень поплавковой камеры
Если я правильно понял, то она в карбюраторе находится? Чел когда снял крышку, то там в двух «секциях» был бензин примерно на 50% от объема, который он откачал грушей (перед «прочисткой»). Может быть колхозный вариант, но для проверки…
Даже если с этим все в норме, то что еще может быть?
в общем, почти такая же история у моей бмв была — гнустно скакал хх, пытаясь заглохнуть, инжектор подкидывал обороты до 1500, не давая заглохнуть, но было одно отличие — время от времени машина на передаче не тянула.
Моя проблема вылечилась заменой высоковольтных проводов
это стало своего рода визитной карточкой бумбурума)
а я тоже начинал с 9ки.
1998год.
Ночи в сервисах, стока всего узнал о машинах…
Девятка — зверь. Очень любил эту машинку:-) и остались только тёплые воспоминания. Несмотря на то, что чинил её бесконечно.
И были поломки, которые мужики в сервисах чуть ли не впервые видели. Например привод (палку) умудрился сломать.
А ещё ночь своего дня рождения я провёл в гараже с ней)) Меняли гранаты. Блин, такие воспоминания.
Тряси систему зажигания а лучше всего поменяй еще и косу проводов зажигания и высоковольтные провода, катушку и коммутатор, и блок эпхх благо попадеш ты максимум на 1500р. удачи на дороге!
З.Ы. На видосе на 1 минуте справа мою академию проезжаеш)))
Только кузов гниёт…
Так что проездил я на ней совсем мало) но зато досталась она мне совсем дешего…
И в твиттере вот что ответил один из читателей:
«по 9ке, если компрессия в норме то дело, возможно, в заж-нии. То что отрубились сразу оба цилиндра — скорее всего катушка/высок-ки»
высок-ки — высоковольтки, правильно? )
по логике — да. А что мог иметь ввиду товарищ из твита — остаётся только гадать… ну, или спросить у него.
Кстати, высоковольтные провода еще называются сокращённо «вв провода», ну так, на всякий: )
На самом деле — вариантов масса, от подсоса воздуха в карбюратор, например, через накрывшийся вакуумник (кстати, я не помню точно как на зубилах, но по-моему ближайшие к нему цилиндры — это 3-й и 4-й, можно попробовать отсоединить его и заткнуть дырку пальцем и посмотреть, хотя тут мы имеем бедную смесь и не было бы черного дыма, но проверить стоит — работы на 2 минуты). Или сбитые фазы, например ремень перескочил на зуб. Думаю, что это не прогар клпанов — тут компрессия бы показала что-то. И не прокладка ГБЦ — тут можно было бы получить тосол в масло, или масло в тосол. Скажи, когда на газ резко нажимаешь — слышны хлопки в глушителе или в воздушном фильтре?
Другие косички пробовали в автосервисе — результат один. Катушка да, с виду ржавая, но пару недель назад я у нее все контакты зачищал и вроде работает.
Разве что по поводу коммутатора… уже отписал выше ) она у меня почему-то просто «есть», но от нее никаких проводов не идет. Может быть там как-то напрямую все питается — не знаю. Но не так как на картинках и при этом все до этого работало.
Симптомы ооч похожи на плохо работающий блок эпхх.
Если будеш менять коммутатор то он меняется вместе с катушкой зажигания. никак не по отдельности изза плохой катушки он может выйдти из сторя.
Еси надо в личку напиши, у меня всеравно отпуск могу от нечего делать подьехать и посмотреть в чем дело)
З.Ы. Предварительно друган на восьмере поехал к сервисменам разным, у них предположения рознились от неработающего бензонасоса до умирающего двигателся)))
В качестве бонуса небольшой видик на телефон, как на данный момент работает мой трактор
>> Скажи, когда на газ резко нажимаешь — слышны хлопки в глушителе или в воздушном фильтре?
Нет, тут все спокойно — хлопков вообще никогда не было
Решил покорить не только Хабр, то и АвтоКадабр?)
зато такой кайф, когда будучи айтишником ты знаешь каждый болтик в своей машине..))
Ладно, надеюсь действительно придет… был бы еще гаражик под это дело, а то сейчас как беспризорники под окнами ковыряемся )
я тоже мучался, холостых не было, глох… в итоге только 3 мастер мне смог нормально карбюратор настроить, разобрал его полностью, промыл, продул… предыдущие только деньги брали, а толку ноль было
были бы вы в Питере — посоветовал бы к нему съездить, а так — увы(
а про девятку — спрашивайте, если что)
1. не должна так заводится. Карбюратор должен заводится «с полоборота».
2. троит, но не двоит — 3 горшка работают.
3. Тосол в машине есть.
4. Бензина примерно 15 литров.
5. Бурум смелый и у его высоковольников хорошая внешняя изоляция (что прочем не гарантирует их рабочее состояние). Ты бы хоть перчатки бы одел — когда долбает вв — это как минимум неприятно.
6. 1, 2 — работают. 3 — вроде бы (камеру сместил и звук изменился, поэтому не понятно — то ли от смещения камеры, то ли от того, что скинул, но кажется что обороты упали), с 4 — не понятно — слишком быстро скинул/воткнул высоковольтник.
7. На 9-ке приборная панель бликует как глянцевый дисплей.
8. Дым, если честно, похож на масленый
9. У Бурума сломалась машина.
Тут обратил внимание, что ты написал про свечи, что они в сажей — попробуй прокатится, остановится и тут же заглушить двигатель и посмотреть. Если будут в саже, то скорее все это переобагащение смеси. Посмотри на фотороботы и опознай неисправность.
1. Про свечки уже почитал вот тут, не менее полезный текст. Сегодня поменяли свечки утром — они аж блестели на солнце… но спустям киломатра два езды, выкрутили их — керамика и контакты были в саше, матовой черной саже — без масла и бензина. Машина с ними еще кое-как заводилась, но «пистолетом» они не «простреливались». Сейчас эти свечи под капотом, поэтому заводится так коряво. Еще на днях заводилась «с полоборота».
3. Да есть, но надо подлить )
4. Датчик топлива работает неправильно — когда он показывает 0, там примерно 5-7 литров ) Сейчас в машине порядка 20 литров.
5. Тут больше подойдет слово «наивный» или «ненаученный горьким жизненным опытом» — в следующий раз буду аккуратней )
6. Тут я сам запутался уже, где смещение камеры, а где неполадки в работе
7. Пластмасска стоит, из-за нее и бликует. Но в пути никакого дискомфорта от этого нет — это не глянцевый экран ноутбука )
8. На видео очень плохо видно, но машина очень прилично надымила сзади (впрочем, как и сегодня в сервисе). Дым уже не такой темный как был, но все равно нездоровый.
9. Да ( Ездит, но с костылями
Завтра попробую с новыми свечами и еще раз спасибо за диагностику )
не говорю, что однозначно вам поможет, не столь силен в поломках, но так, для информации =)
Самые клевые от компаний Welly и Maisto
Смотри провода!!!
открути и положи внутрь карба купюру денег
если мастер его открывал — он найдет деньги… если сказал что почистил но денег не нашел — значит такой мастер ;)
пс. хотя не знаю — может клапана и влияют на компрессию, поэтому могут быть и не они.
В карб идет шланг отвода картерных газов от сапуна. Если его оторвать и он будет дымить сизым дымом, то колпачки гонят масло в цилиндры. Можно шланг направить наружу (в пол) и ездить как будто так и надо. При этом мотор не будет страдать отдышкой, но… экология, сам понимаешь.
С проводами все хорошо, просто слишком много масла в камерах сгорания :)