О радаре "Искра"
Прошу простить меня всех участников кадабры, не смог найти это видео на youtube или ином видео ресурсе, поэтому даю ссылку на Fishki
http://auto.fishki.net/comment.php?id=2174
Я в шоке товарищи, следует ли после данного видео то, что все радары так "меряют" скорость автомобилей? :( Я прям расстроился.
Крисы тоже бьют наверняка с разлетом. Вот ЛИСД (лазерный бинокль) — это да, но он дорогой и требователен к погоде.
Сюжет отличный, огромное спасибо.
«Верхняя часть колеса движется быстрее чем нижняя». что за бред? Верхняя часть колеса двигалась ОТ палки, нижняя К палке, ессно расстояния будут от палки разные. а вот если палку держать всегда по центру колеса, то расстояния будут одинаковые.
Но весь интересс процесса тут наверное в том, что непонятно, что этот радар вообще мериет. Как можно частоту вращения колеса сапоставить со скоростью машины? Коэффициент зависимости в радиусе колеса. А прибор что-то при этом показывает.
Да, примеры конечно у них может быть «простоваты» — возможно, это чтобы не грузить научными обоснованиями основную массу публики, которая физические обоснования может совсем не понять или посчитать обманом на уровне инопланетян.
А физические явление тут получается в том, что прибор улавливает все выпущенные собой волны и просто усредняет значения потоков волн.
Т.е. образно выражаясь:
если от легковушки отразилось 5 волн со скоростью ~ 120 км/ч, а от автобуса отразилось 20 волн (площадь же больше) со скоростью ~ 80 км/ч, то простейшим усреднением получим:
(5 * 120 + 20 *80 ) / 25 = 88 км/ч.
А если при этом 1 волна прийдет со скоростью 200 км/ч — то даже она, такая маленькая может сделать ощутимую погрешность.
А если представить процесс измерения в движении — то вобще интересно. Скорее всего при этом много волн отражается от всего остального (от дороги и деревьев) и скорость этих объектов получается с обратным знаком и тоже усредняется с данными от движущихся объектов…
Но их на дорогах все меньше и меньше. Теперь пошли радары с фото и видео фиксацией. Самое интересное, если такие радары работают так же фигово, только теперь еще просто фотографируют машину по направлению радара (а ведь не факт по сути, если тот же принцип работы, что они зафиксируют скорость именно машины по центру, попавшей в кадр. Ведь поле зрения объектива и радара могут быть абсолютно разными).
Я так думаю, радар может показать и скорость реки, и шелест листвы на деревьях. Т.о., наводя радар на колесо, авторы ролика просто показывают, что между замером скорости и данным радаром нет ничего общего, ибо последний абсолютно не различает простые движения и именно движущийся объект.
Обычно скорость замеряется относительно условно неподвижных объектов (ведь наша земля движется в космическом пространстве и вы спящий в постели относительно луны перемещаетесь), в т. ч. земли, дороги, домов.
С другой стороны — если колесо крутится с такой частотой, что спидометр показывает 30 км/ч, и если волны радара (почему-то) приемущественно будут отражаться от верхней точки колеса (а эта точка если рассмотреть короткий промежуток времени — движется тоже 30 км/ч) то да — радар тоже должен показывать около 30. Но отражаясь от спиц диска и еще кучи всего — возникает погрешность такого, и без того, сомнительного измерения.
Но пример с колесом я все равно что-то не понял к чему.
И вообще, из метрологии нам известно, что измерений должно проводится несколько, и окончательный результат должен высчитываться с учетом отклонений, погрешностей и т.д. А то, как они пуляют, далеко от правильной методологии проведения измерений. Вот :)
А вот когда оно крутится ввоздухе — то не вижу аналогии… www.ubuntu-pics.de/bild/72770/koleso_57OEEK.jpg
Это изменение длинны волны из-за разных скоростей приемника и передатчика.
Ну с отражением тоже все понятно. Если зеркало движется на нас, то отражение движется на нас с удвоенной скоростью зеркала. Скорость зеркала высчитывается.
Дальше микроволны. Они нифига от обычного зеркала не отражаются. А вот от металла — отлично.
Итого с датчика приходит спектр частот. То есть мощности сигналов на разных частотах(скоростях). Скорее всего пик будет «от земли» (скорость измеряющего). Плюс несколько отчетливых пиков от машин. причем чем дальше-меньше машина — меньше пик.
Если стрелять импульсом, а не постоянно можно по времени замерить расстояние. И прикинуть размеры объекта по углу зрения (отраженной мощности) и расстоянию.
Но судя по тесту со стоячей машиной он расстояние не меряет. А просто путает маленький-близкий вентилятор с далекой машиной. А значит при движущейся машине скорее всего он на вентилятор забьет.
В общем этот эксперимент не доказывает погрешность 20км\ч. Хотя ГАИ-шника попарить можно.