Какую КПП выбрать, автоматическую или механическую? Давайте разберемся.
Автомобилисты часто спорят о том, какая коробка передач лучше механическая или автоматическая. Однозначного ответа на этот вопрос в настоящее время не существует, но многие опытные водители с большим стажем явно недолюбливают "автомат", при этом аргументируя свое мнение.
Первым аргументом в пользу "механики" является тот факт, что машины с автоматической КПП не могут выехать из сугроба, поэтому для зимы они подходят меньше. Однако, сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих "автоматов" есть зимний режим.
Также недостатком автомобилей с автоматической коробкой является их дорогое обслуживание: масло и фильтр в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике". К тому же, дороже обойдется и ремонт коробки "автомат".
Автомобили с АКПП среднего ценового диапазона разгоняются медленнее, чем машины с ручной коробкой. Правда, что касается дорогих машин, то здесь этот недостаток уже в прошлом. Также стоит учесть, что автомобилисты, выбирающие "автомат", предпочитают ходовым преимуществам комфорт.
Далее в списке преимуществ механической КПП стоит экономичность: машины с "автоматом" расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. А вот за городом расход бензина у них одинаковый.
Как правило, автомобиль с АКПП нельзя длительное время буксировать на сцепке или методом частичной погрузки. Обычно растояние, допустимое для такой буксировке не превышает 50 км. (хотя, если посмотреть на перегонщиков из Владивостока - это миф :) )
Ну и наконец, цена автомобиля. В среднем ценовом классе машины с автоматической коробкой передач стоят на 1000-2000 долларов дороже "механики", а в более дорогом сегменте модели с ручной коробкой в основном предлагаются либо в базовых комплектациях, либо в спортивных версиях.
Однако, несмотря на эти недостатки, у автоматической КПП есть одно очень большое приемущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках и мелких ДТП "автомат" очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи.
Автомат как правило более надежный, "ходит" дольше. Нет возможности "пожечь" сцепление "некорректными" переключениями передач.
Плавная динамика разгона (не на дешевых моделях). Отсутствие "отката" назад на светофорах.
Общий комфорт управления выше. Нет отвлекающего фактора (переключение передачи).
Кстати, на автомате, несмотря на заблуждение можно без проблем "дрифтить" и учавствовать в драге. У "автомата", как правило, есть режим "спорт" и возможность ограничить переключение автомата до 1-ой, 2-ой и т. д передачи.
Как правило на АКПП не хотят переходить водители, с большим стажем, привыкшие к МКПП, а так же молодежь, которая делает "распальцовку" и говоря, что АКПП это не "по пацански". Так же среди автолюбителей ходят мысли о том, что "автомат для даунов", де при езде на АКПП ни о чем думать больше не нужно...
Использованы материалы сайта: avto-russia.ru
Планета лошадей, Невзоров
Все недостатки автомата, описанные выше -надуманны.
Масло меняется редко, и его замена гораздо дешевле сцепления, адаптивные автоматы не менее динамичны, чем обычная механика, расход топлива, черт знает, может и меньше, но не в вечных пробках, в коих я и провожу время. Д, цена… ну у меня и этого недостатка нет, у японцев автомат в базе.
Почему я люблю автомат? Потому, что в пробках удобно, когда машина сама едет.
Да и АКПП АККП — рознь, есть всякие DSG, есть роботы, есть вариаторы и т.п. у всех свои "+" и "-"
А еще забыл указать проблемы:
— буксировка авто с АКПП
— перегрев сцепления у робота
— запуск двигателя с толкача
и т.д. и т.п.
Запуск с толчка — это конечно же недостаток, но лучше не доводить машину до состояния, когда в этом встает необходимость. Да и тут же. У меня тойота на автомате. Она весит 1500 кг. Попробуй ты ее с толчка заведи, да проверни ее шесть цилиндров…
Я верю, что поршевский PDK весьма близок к идеалу, я не ездил, не знаю. Но в выборе «говнистый автомат» с никакой динамикой и расходом против мешалки я выбираю мешалку.
вот представь ситуацию (из жизни):
— АКБ благополучно разрядился
— Зарядить не где (отдых природе)
— Прикурить неоткуда (на десятки километров ни души)
А ехать надо… в ближайшем поле пашет трактор, а у нас есть пузырь ;) дёрнули да поехали, с автоматом — сиди жди «эвакуатора», ага )) Кстати 4-ро здоровых мужика твои 1500 кг с легкостью и без трактора заведут ;)
прям во всем ))
Нет, я все понимаю, что в машине могут оказаться 4 здоровых мужика, которую смогут завести мою машину, но все же такой вид «завода» машины какой-то, что ли топорный. Я не уверен, что я смог бы завести аналог моей машины на ручке. Двигателем управляет множество различной электроники и вполне возможно, что ничего бы не вышло от такого завода двигателя.
Просто такой вариант завести машину уже выглядит архаизмом, как завод машины вращением специальной вставляемой ручки спереди машины.
И ездил я и на ручке и теперь езжу на автомате. Автоматом полностью доволен и менять его на ручку не собираюсь.
Сравнить теряет ли машина мощность на автомате возможно, если поездить на идентичных машинах, только с разным типом КПП. Мне пересевши на более мощную машину с автоматом сравнить не представляется возможным (да будть автомат хоть на 20 процентов «гасящим» мощность, она все равно будет ездить быстрее и резвее, нежели предыдущие автомобили). Тоже и про расход.
Понятно, что дорогая машина на автомате в любом случае лучше, нежели дешевая машина и на ручке. Я думаю, что сравнить КПП можно только на одинаковых в остальном машинах.
от дизельного трактора если не ошибаюсь на борту у него не 12В а все 24В и АКБ похожий на танковый, ну-ну :) такой вид «завода» машины какой-то, что ли топорный
Никто не говорил, что это супер удобный метод, к сожалению если передвигаешься чуть дальше чем за пределы города, стоит об этом призадуматься. как завод машины вращением специальной вставляемой ручки спереди машины.
это называется «кривой стартер»
Да, он самый. Раньше мне самому приходилось им пользоваться. Но это было так давно, что я и забыл название :)
До 100 быстрее? Так ты че драгстер покупаешь?
Иной раз на автомате в потоке можно надрать задницу идентичной машине на ручке.
Автоматом надо уметь пользоваться. Почему-то многие считают, что ручкой они научились пользоваться за года 2, а автомат так это ваще 5 минут, главное левую ногу поджать, чтобы не пользоваться ей…
А вообще, конечно же если у меня будет выбор между двумя автомобилями, полностью одинаковыми, только один на АКПП, а другой на МКПП.
То я выбиру АКПП, даже если и на самом деле он будет на несколько процентов медленнее разгоняться и потреблять чуть чуть больше топлива.
хм как это?! Обычно говорят надо ручкой уметь пользоваться, а хреновый водитель на ручке только еще хуже будет разгонятся неверно выбирая моменты переключения нежели такой же чайник на автомате.
Но виноваты сами были. Но в тоже время нам ничего не мешало купить провода или тупо новый аккумулятор.
Ну я к тому, что я тоже не очень могу себе представить зачем может понадобиться эвакуация для ИСПРАВНОЙ машины с автоматом и наличием мозгов и времени у владельца.
Так что, этические меры и правила Кадабры соблюдены в полной мере.
экономичнее чем автомат, робот…
масло на весь срок службы (но в нашей стране меняют на 100ткм)
Сцепление при нормальной езде выдерживает 100-150ткм.
Меньше цена.
легче обслуживать. дешевле.
Т.е. я не думаю о том, что делает моя левая нога и правая рука, они на подсознательном уровне сами разбираются с тем как и что делать.
Не испытываю проблем в Киевских пробках и с откатом назад(ручник тоже орган управления).
Как человек судящий всех по себе совсем недавно получил мощный когнитивный диссонанс, когда увидел автолюбителя со стажем более 100тыс км, у которого переключения МКПП на его же авто отнимают здоровую долю внимания и заставляют нервничать…
Так что холивар нужно перевести в плоскость «устройство мозга автолюбителя» ИМХО
обоже… этот спор вечен)))
Опытные водители праворулек любят автоматы ибо привыкли дрочить правой, а тут надо рычаг левой дергать — не гламурно
Привет, Ell!
Так же как много людей уверено что драг — это только для ручки. Но я сам и мои знакомые на автомате драг устраивали. Никаких сложностей, только сноровка.
Вся тема тема автомат/неавтомат высосана из пальца.
Любишь управлять — механика. Просто ездить — автомат. Плюс пара нюасов ввиде бюджета, б/у и действительно ли ты любишь управлять.
А остальные плюсы/минусы правда для кого-то влияют на выбор? +5% бензин? Буксировка раз в три года (ну не в тундре же вы используйте автомат)?
Но у нас велико множество рьяных сторонников, которые насколько бы аргументы не перевешивали будут стоять на своем (хотя, самое интересное, порой у них не было вообще возможности хоть как-то оценить коробку иного типа).
Обычно же машины-то разные, поэтому мнение складывается о машине вцелом. Попробовать и то и другое на одной и той же модели мы, обычно, не можем. Я езжу на механике, но как-то каждый день ездил на автомате в течение месяца. Понравился автомат, но там машина была на 2 головы выше моей и с двигателем v6. Как уж тут судить…
Там есть сцепление, только 2. На автомате сцепления нет вообще, там принцип работы совершенно другой!
Не путайте робота с автоматом — это позор.
Почему я люблю автомат? Потому что у меня кривые руки, и я даже ни разу не смог ими нормально подрочить((
и еще, дрочилка дольше живет, чем автомат, и ремонтировать заметно проще
по такому же принципу у людей оседает в голове мысль, что механика рулит… хотя, мое имхо, что это далеко не факт, при том, что за рулем автомата не сидел ни разу в жизни…
я считаю, каждому свое… люди разные и разные у всех мысли в голове…
для поддержания холивара скажу, что механика позволяет за рулем не заскучать и в некоторых ситуациях не заснуть, требует большей концентрации )))
все вышенаписанное считать моим объективным мнением, основанным на моих, местами субъективных, наблюдениях…
Я отъездил больше чем на десятке машин и мне давно похрену на какой трансмиссии и что дальше-то?
Каждый выбирает индивидуально. Кому что нравится. Мне нравится механика — у меня механика.
Но.
Случилась у меня травма в начале февраля месяца. Повреждено плечо. Более месяца моя машина стояла… :( Потому что даже с фиксатором переключаться было очень-очень сложно. Опасно.
На автомате такое было бы возможно.
Прицепы тоже не рекомендуют возить, однако за границей возят, а у нас потом на этих машинах еще гоняют неплохо
Да и вообще, чем проще управление — тем безопаснее (если ездить в нормальном режиме).
Вопрос к тем, кто не может не «чувствовать машину при помощи механики» — вы в повороты что ль вваливаете на пониженной? ))
натруженная правая рука все-таки шустрее всякого автомата.
А в обычных условиях автомат сработает шустрее.
Сейчас думаю про вариатор. Механику не рассматриваю в принципе.
В обратную сторону — гораздо реже.
Если мы говорим об АКПП, то там сцепления нет.
если об ДСГ, то там есть сцепление — это робот.
Обе коробки автоматические, т.е. под словом автоматические я имею ввиду режим их работы.
Конечно можно все коробки называть автоматом, кроме МКПП. Но это не правильно…
А для дрочеров предусмотренны стептроники — тогда можно и двигателем тормозить агрессивно
А что за машина?
А для семейного авто неплохо бы было и автомат. Сел и поехал. И пофигу на вечерние пробки в пути до дачи.
Машина — Шкода Ети 1,8т 4х4 на мешалке. Ибо 4х4 на автомате не бывает.
всякие спортрежимы — переключают на следующую чуть чуть недоходя до отсечки, тоесть используется самый эффективный диапазон оборотов для выдаваемого крутящего момента и мощности двигателя, это в современных коробках почти везде.
и следующий — полностью ручной режим переключения, тоже почти вавсех коробках, полностью контролируеш обороты двигателя и ступени передач, как на механике, так что как мне кажется автоматы очень адекватные сейчас, за все современные не могу сказать, палюбому есть и исключения)
на дорогих иномарках механика в разы приятнее и интереснее
где то кстати слышал о механике с двумя педалями сцепления
бери аналогичную машину на ручке.
допустим, возьмем два лансера 9, один на дрочилке, другой на типтронике.
типтроник просрет и просрет конкретно
у меня как раз 230 кобыл=))
однако на тазовской механике до сих пор чувствую себя неудобно.
да, и там и там механика.
но разница между тазовской механикой и бэховской механикой больше чем разница между левым и правым рулем.
я сижу, и рычаг, как джойстик всегда под рукой, тянуться не надо, удобно, рука не устает, т.к. ч подлокотника не слезает, ноги не устают, т.к. валик под ноги выдвигаются и колени всегда лежат на нем.
другое дело-таз.ноги на весу, руки на весу, рычаг втыкается с трудом, расположен слишком низко, неудобно.
кароче, дело не в коробке, а в конкретной модели авто.
на дорогих спорткарах ставят такую механике, что ни один автомат типтроник или вариатор и рядо стоять не будут
а подогреваемый руль-штука очень нужная, особенно зимой.
ты с достойной аналогичной машиной сравни.
а типтроники, вариаторы и т.д. еще до конца не изучены и недоработаны