Как я друзей учил машину водить
Этот день не предвещал ничего плохого, даже намека на это никакого не было. Я сидел дома и позвонил Тоха.
- Привет!, - сказал он.
- Здарово.
- Эмм... Ну ты знаешь, я тут хочу поводить твою машину, мне практика нужна. Ты со мной или против меня? - не оставлял он мне выбора.
К слову сказать, Тоха - отличный парень, всегда выручит, если что, но если в голову пришла навязчивая мысль - пиши пропало. Он решил готовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно, вызубрил теорию, а практики нет ну никакой. Последний раз водил машину лет 7 назад, да и то, скорее всего, во сне.
- Да, со мной приедет еще Егор. Он тоже хочет поводить. Так когда встречаемся? - обрадовал меня друг.
- Ну, Тоха, понимаешь, у меня дела тут на выходных будут. Давай я как с ними разберусь - сразу с тобой и созвонюсь.
Сказано - сделано. Договорились на субботу. Егор даже сначала пытался отнекиваться от Тохиного предложения. Но я то уже настроился видеть их двоих. Они как яд и противоядие - по отдельности не воспринимаются организмом. Звоню Егору, говорю:
- Здарово!
- Привет, - пробурчал в трубку Гоша.
- Приезжай сегодня, будет круто, сцепление мне спалишь! - начал с бронебойных аргументов я.
- Да не, сегодня никак... Понимаешь я буду ботать. Хочу работу сменить, а это, как мне кажется то, что я должен знать.
- Так по этим же аббревитатурам у нас Тоха спец, пока будешь ехать в электричке, он тебе все доступно расскажет, а может даже, и покажет что-нибудь.
Еще 10 минут доказательств, что ему это все не нужно совсем для смены работы, дали Егору четкое осознание того, что лучше просто согласиться. А вообще, просто мы давно уже не виделись, нужен был повод, и он был найден. Потому что соскучились.
Прошло два часа и своих друзей мы с Тазиком поджидали около железнодорожной платформы. Я к тому времени уже нашел довольно пустынную площадку, на которой можно тренироваться без помех для окружающих. Редкая машина проедет там за час. Площадка - по размерам как половина той, на которой отрабатывают упражнения с инструктором. Да, небольшая, но для того, чтобы не путаться в педалях - достаточно. Плюс, к этому клочку асфальта идет довольно длинная разбитая дорога, на которой можно рычаг КПП подергать, ну и ознакомиться со среднестатистическими дорогами нашей Родины.
Дальше я хочу перечислить ряд упражнений, которые мне пришли в голову, спросить у вас дельного совета, ну и по традиции, поделиться своими эмоциями, коих, как вы понимаете, за тот вечер накопилось выше крыши.
Ну, поехали!
Легко сказать поехали... В данном случае куда больше бы пришлось "ну, заглохнем-с!" После подстраивания сиденья под себя, настройки зеркал и т.п. началось, непосредственно, занятие. Перво-наперво, своей целью я поставил - научить чувствовать тот момент, когда сцепление "схватывает". Первым был Тоха. Я сказал, что машина тянет на одном сцеплении. То есть, если отпустить плавно педаль, машина на скорости начнет движение. Самое удивительное, что обучаемый в этот момент, когда машина тронулась, очень боится этого. Его правая нога инстиктивно тянется нажать тормоз, левая напрочь забывает о сцеплении, как итог - машина заглохла. Повторяем все заново - результат тотже. И так, пока человек не перестал побаиваться того, что кусок железа большой массы может двигаться благодаря слаженным движениям ног, рук и головы.
Потом был Егор. Он, как будто, впитал все, что я говорил, поэтому тронулся без проблем, и, проехав, метров пятнадцать, заглох. В первый раз страшно... Потом я подумал, что надо немного по-другому пояснять, как чувствовать тот момент, когда сцепление схватилось. Я посоветовал нажать педаль газа так, чтобы обороты держались на уровне 1500. Плавно отпустить сцепление и, в тот момент, когда педаль сцепления еще опущена не до конца, наблюдать за тахометром. Небольшой провал оборотов - все, машина едет. Хорошее упражнение - это когда регулируешь скорость не педалью тормоза, а слаженной работой сцепления и газа. Наша площадка оказалась, каким-то образом, по ширине - ровно на разворот Тазика. Чуть передавишь газ - вылетаешь через небольшой бордюрчик на газон. А плавная работа газа и сцепления - необходимое условие успешного разворота. Я показал, что хочу от ребят - вот правыми колесами мы стоим рядом с бордюром, включаем первую, газ - достаточный для, того, чтобы тронуться с места, отпускаем сцепление - едем. Доезжаем до столба (там был столб:)), поворачиваем руль на максимум влево, выжимая сцепление, чтобы сбросить газ, и мягко разворачиваемся. Все тоже самое в другую сторону, опять доезжаем до столба. Остановка, сдать на 20 метров назад.
Егор одобрительно кивнул головой - вроде как понял. Первый же поворот - руль недокручен, газ передавлен - машина наехала на бордюр и едет к канавке. Я вовремя дернул ручник - из канавы пулей вылетела какая-то собака, все время до этого флегматично наблюдавшая за нашими потугами. А вот нечего валяться там, где ездят Тоха и Егор.
Заметил еще то, что новичек, будучи за рулем недавно, забывает, к примеру, куда у него повернут руль. И забывает вывернуть его на место после маневра. Вот он едет, начал поворачивать, руль пора возвращать на место - ан нет, забыл. Все - машина едет уже не туда.
Долго можно рассказывать, как обучать сдавать назад. Как научить чувствовать габариты машины, чтобы понять куда нужно повернуть задом, чтобы выпполнить нужный маневр. Итог один - задом ездить учить сложнее, чем передом. Видимо поэтому параллельная парковка считается одним из самых сложных элементов "площадки". Факт остается фактом - когда машина едет назад, новичек боиться не меньше, чем в тот момент, когда она в первый раз тронулась вперед. Отсюда всякие неверные движения, повороты в абсолютно противоположные стороны относительно нужного направления. Совет будущим учителям, если таковые будут - ваша рука должна всегда находиться на ручнике.
Мы катались и катались. Вдруг, откуда невозьмись, появилась машина с мигалками. Откуда??? В этот момент мы стояли, от напряжения у нас запотели стекла и со стороны мы, мягко говоря, выглядели крайне подозрительно. А за рулем сидел Гоша. Милиция подъехала, поравнялась с нашей машиной, и сидяшие в ней представители закона уставились на нас. Ну а мы на них. Они посмотрели и ... уехали. Повезло. Это была обычная милиция, а не ДПС.
Было решено менять месо дислокации, я повез друзей в парк. Это Кузьминский парк. Там есть площадка, на которой народ тренируют инструкторы. Так вот, тренируются они, естественно, не целый день. А палки для упражнений, оставляют на ночь (записываем местечко в блокнот). Мы приехали, площадка пустовала. Сходили, погуляли в парке, перекусили. А когда пришли, Тоху как подменили. Он попросил сесть за руль, и начал кататься. Видимо, полтора часа учебы для него не прошли даром. Он довольно успешно поездил, начал делать змейку, причем я не показывал ему. Только советы давал рядом. Так что, как известно, все приходит с опытом.
День прошел классно. Мы повидались, пообщались, поделились эмоциями. Гуляя по парку, мы даже не заикнулись о автомобилях - столько всего нам хотелось друг другу рассказать. Просто Тазик был грамотным предлогом. Я получил неоценимый опыт, даже более полезный, чем Тоша с Гошей.
Встречайтесь с друзьями!)
Продолжение, наверно, следует... )
- Привет!, - сказал он.
- Здарово.
- Эмм... Ну ты знаешь, я тут хочу поводить твою машину, мне практика нужна. Ты со мной или против меня? - не оставлял он мне выбора.
К слову сказать, Тоха - отличный парень, всегда выручит, если что, но если в голову пришла навязчивая мысль - пиши пропало. Он решил готовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно, вызубрил теорию, а практики нет ну никакой. Последний раз водил машину лет 7 назад, да и то, скорее всего, во сне.
- Да, со мной приедет еще Егор. Он тоже хочет поводить. Так когда встречаемся? - обрадовал меня друг.
- Ну, Тоха, понимаешь, у меня дела тут на выходных будут. Давай я как с ними разберусь - сразу с тобой и созвонюсь.
Сказано - сделано. Договорились на субботу. Егор даже сначала пытался отнекиваться от Тохиного предложения. Но я то уже настроился видеть их двоих. Они как яд и противоядие - по отдельности не воспринимаются организмом. Звоню Егору, говорю:
- Здарово!
- Привет, - пробурчал в трубку Гоша.
- Приезжай сегодня, будет круто, сцепление мне спалишь! - начал с бронебойных аргументов я.
- Да не, сегодня никак... Понимаешь я буду ботать. Хочу работу сменить, а это, как мне кажется то, что я должен знать.
- Так по этим же аббревитатурам у нас Тоха спец, пока будешь ехать в электричке, он тебе все доступно расскажет, а может даже, и покажет что-нибудь.
Еще 10 минут доказательств, что ему это все не нужно совсем для смены работы, дали Егору четкое осознание того, что лучше просто согласиться. А вообще, просто мы давно уже не виделись, нужен был повод, и он был найден. Потому что соскучились.
Прошло два часа и своих друзей мы с Тазиком поджидали около железнодорожной платформы. Я к тому времени уже нашел довольно пустынную площадку, на которой можно тренироваться без помех для окружающих. Редкая машина проедет там за час. Площадка - по размерам как половина той, на которой отрабатывают упражнения с инструктором. Да, небольшая, но для того, чтобы не путаться в педалях - достаточно. Плюс, к этому клочку асфальта идет довольно длинная разбитая дорога, на которой можно рычаг КПП подергать, ну и ознакомиться со среднестатистическими дорогами нашей Родины.
Дальше я хочу перечислить ряд упражнений, которые мне пришли в голову, спросить у вас дельного совета, ну и по традиции, поделиться своими эмоциями, коих, как вы понимаете, за тот вечер накопилось выше крыши.
Ну, поехали!
Легко сказать поехали... В данном случае куда больше бы пришлось "ну, заглохнем-с!" После подстраивания сиденья под себя, настройки зеркал и т.п. началось, непосредственно, занятие. Перво-наперво, своей целью я поставил - научить чувствовать тот момент, когда сцепление "схватывает". Первым был Тоха. Я сказал, что машина тянет на одном сцеплении. То есть, если отпустить плавно педаль, машина на скорости начнет движение. Самое удивительное, что обучаемый в этот момент, когда машина тронулась, очень боится этого. Его правая нога инстиктивно тянется нажать тормоз, левая напрочь забывает о сцеплении, как итог - машина заглохла. Повторяем все заново - результат тотже. И так, пока человек не перестал побаиваться того, что кусок железа большой массы может двигаться благодаря слаженным движениям ног, рук и головы.
Потом был Егор. Он, как будто, впитал все, что я говорил, поэтому тронулся без проблем, и, проехав, метров пятнадцать, заглох. В первый раз страшно... Потом я подумал, что надо немного по-другому пояснять, как чувствовать тот момент, когда сцепление схватилось. Я посоветовал нажать педаль газа так, чтобы обороты держались на уровне 1500. Плавно отпустить сцепление и, в тот момент, когда педаль сцепления еще опущена не до конца, наблюдать за тахометром. Небольшой провал оборотов - все, машина едет. Хорошее упражнение - это когда регулируешь скорость не педалью тормоза, а слаженной работой сцепления и газа. Наша площадка оказалась, каким-то образом, по ширине - ровно на разворот Тазика. Чуть передавишь газ - вылетаешь через небольшой бордюрчик на газон. А плавная работа газа и сцепления - необходимое условие успешного разворота. Я показал, что хочу от ребят - вот правыми колесами мы стоим рядом с бордюром, включаем первую, газ - достаточный для, того, чтобы тронуться с места, отпускаем сцепление - едем. Доезжаем до столба (там был столб:)), поворачиваем руль на максимум влево, выжимая сцепление, чтобы сбросить газ, и мягко разворачиваемся. Все тоже самое в другую сторону, опять доезжаем до столба. Остановка, сдать на 20 метров назад.
Егор одобрительно кивнул головой - вроде как понял. Первый же поворот - руль недокручен, газ передавлен - машина наехала на бордюр и едет к канавке. Я вовремя дернул ручник - из канавы пулей вылетела какая-то собака, все время до этого флегматично наблюдавшая за нашими потугами. А вот нечего валяться там, где ездят Тоха и Егор.
Заметил еще то, что новичек, будучи за рулем недавно, забывает, к примеру, куда у него повернут руль. И забывает вывернуть его на место после маневра. Вот он едет, начал поворачивать, руль пора возвращать на место - ан нет, забыл. Все - машина едет уже не туда.
Долго можно рассказывать, как обучать сдавать назад. Как научить чувствовать габариты машины, чтобы понять куда нужно повернуть задом, чтобы выпполнить нужный маневр. Итог один - задом ездить учить сложнее, чем передом. Видимо поэтому параллельная парковка считается одним из самых сложных элементов "площадки". Факт остается фактом - когда машина едет назад, новичек боиться не меньше, чем в тот момент, когда она в первый раз тронулась вперед. Отсюда всякие неверные движения, повороты в абсолютно противоположные стороны относительно нужного направления. Совет будущим учителям, если таковые будут - ваша рука должна всегда находиться на ручнике.
Мы катались и катались. Вдруг, откуда невозьмись, появилась машина с мигалками. Откуда??? В этот момент мы стояли, от напряжения у нас запотели стекла и со стороны мы, мягко говоря, выглядели крайне подозрительно. А за рулем сидел Гоша. Милиция подъехала, поравнялась с нашей машиной, и сидяшие в ней представители закона уставились на нас. Ну а мы на них. Они посмотрели и ... уехали. Повезло. Это была обычная милиция, а не ДПС.
Было решено менять месо дислокации, я повез друзей в парк. Это Кузьминский парк. Там есть площадка, на которой народ тренируют инструкторы. Так вот, тренируются они, естественно, не целый день. А палки для упражнений, оставляют на ночь (записываем местечко в блокнот). Мы приехали, площадка пустовала. Сходили, погуляли в парке, перекусили. А когда пришли, Тоху как подменили. Он попросил сесть за руль, и начал кататься. Видимо, полтора часа учебы для него не прошли даром. Он довольно успешно поездил, начал делать змейку, причем я не показывал ему. Только советы давал рядом. Так что, как известно, все приходит с опытом.
День прошел классно. Мы повидались, пообщались, поделились эмоциями. Гуляя по парку, мы даже не заикнулись о автомобилях - столько всего нам хотелось друг другу рассказать. Просто Тазик был грамотным предлогом. Я получил неоценимый опыт, даже более полезный, чем Тоша с Гошей.
Встречайтесь с друзьями!)
Продолжение, наверно, следует... )
машина, то живая? сцепление как?
До сих пор не пойму откуда они там взялись — площадка пустая, машина там — довольно редкое явление)
На кадабре появился пост! Все сюда! :)
Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
штраф 2500 руб.
12.7 ч. 1
Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды)
штраф 2500 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС
12.7 ч.1 — это когда взял чью-то машину и один поехал без прав. Чего ее задерживать, когда водитель рядом?
Спасибо, кстати!)
Давал еще пару уроков практической езды другой знакомой: проезд леж. полиц., парал. парковка, трогание в горку без ручника, мягкие торможения и т. п. Всё освоила, ездит. Умничка.
Мне тоже понравилось, приятно снабжать людей полезными знаниями.
Да и если руль отпустить то машина очень резко выпримится, не очень приятно будет водителю и особенно пасажирам.
поворачивать с выжатым сцеплением я бы учила врагов, но никак не друзей.
Вообще очень рекоммендую найти большой паркинг и в дождь-снег поехать поездить там, 30-50 км в час и позаворачивать представляя опасную помеху, будь то выехавшая внезапно машина, или просто невнимательно ехал и поднял голову увидел машину уже в близи резкий заворот, это научит хорошой реакции и правильной езде в непогоду
А я однажды друга посадил учиться на даче, а он врезался в ёлку.
У меня «минус бампер».
Хантер, ты что, действительно исходишь?
По поводу вождения без инструктора, как вышло у нас, у меня тоже есть мнение. Я считаю, что такое вождение необходимо для получения каких-то базовых навыков — чтобы с инструктором отработать то, что действительно важно — город. Потому что я не собираюсь соваться в город, не имея дубль-педалей, не на инструкторской машине.
Если приедут ДПСники — все материальные вопросы будут улаживать мои друзья, они к этому готовы и прекрасно отдают себе отче под какими рисками подписываются.
Вот, собственно и все…
12.7 ч.3
штраф — 2500 руб.
и
Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды).
12.7 ч.1
штраф — 2500 руб.
+ отстранение от управления ТС, задержание ТС
Неплохо так ребятки поучатся )
Ну, по сути, с аргументами спорить не буду. Вероятность того, что мы нарвемся на ДПС на заброшенной площадке есть, но маленькая. Даже если они попадут на деньги, к тому моменту, они сэкономят на инструкторе больше, чем заплатят за штраф.
Могу сказать, что надо взвешивать все «за» и «против», а потом принимать решение — стоит ли самому обучать или нет. Мнения однозначно разделятся, но я склоняюсь к тому, что стоит. Потом, они все равно обратятся к инструктору — без этого никак. Но уже что-то будут уметь и не будут давать возможности отлынивать от работы ему.
klepka, приятно видеть девушку, которая умеет водить и знает закон. Но надо действовать, исходя из здравого смысла и реальной ситуации.
Я начинал водить на дачной дороге, не на инструкторской машине, не имея прав и т.п. Мне было совсем немного лет и я ничуть не жалею о потраченном времени.
И еще ДПС может выписать штраф за отсутствие страховки на водителя без прав?
Я тоже начинала водить на даче в поле, разворачиваться училась между березками, где даже грибники не ходят )
В цену пункта 12.7 ч.1. уже входит цена за отсутствие страховки. Так как если нет прав, то не может быть страховки.