Как не надо промывать систему охлаждения...
Совет банальный, но не все знают, наверное...
Несколько лет назад, купив первую машину, решил я промыть систему охлаждения. Делал всё по инструкции. Слил ОЖ, залил воду, добавил туда промывочную смесь, прогрел машину до 80 градусов. Дальше надо было ОЖ слить...
В общем я открыл заливную крышку радиатора и... вода ВНЕЗАПНО закипела, образовав гейзер высотой метров 10!!! У меня ожег лба второй степени и ожег руки первой степени :-((( Очень повезло, что успел закрыть глаза. Потом была веслая ночь, которую я провел, поливая голову водой из шланга. Кожа горела нещадно!
Мораль: не открывайте систему охлаждения, пока в ней есть давление - она может резко вскипеть! (Можно потрогать руками шланги. Если жесткие - открывать нельзя).
P.S. Понимаю, что это азы, но надеюсь, что моя ошибка спасёт чье-то здоровье.
P.P.S. Вероятно, что добавка состава для прочистки системы понизила температуру кипения жидкости, или датчик температуры был неисправен.
Несколько лет назад, купив первую машину, решил я промыть систему охлаждения. Делал всё по инструкции. Слил ОЖ, залил воду, добавил туда промывочную смесь, прогрел машину до 80 градусов. Дальше надо было ОЖ слить...
В общем я открыл заливную крышку радиатора и... вода ВНЕЗАПНО закипела, образовав гейзер высотой метров 10!!! У меня ожег лба второй степени и ожег руки первой степени :-((( Очень повезло, что успел закрыть глаза. Потом была веслая ночь, которую я провел, поливая голову водой из шланга. Кожа горела нещадно!
Мораль: не открывайте систему охлаждения, пока в ней есть давление - она может резко вскипеть! (Можно потрогать руками шланги. Если жесткие - открывать нельзя).
P.S. Понимаю, что это азы, но надеюсь, что моя ошибка спасёт чье-то здоровье.
P.P.S. Вероятно, что добавка состава для прочистки системы понизила температуру кипения жидкости, или датчик температуры был неисправен.
теперь жду пока машина немного остынет и накидываю тряпку для страховки.
Вообще когда машина уже кипит, то это не страшно. Страшно, когда она ещё не кипит, но система под давлением. Как только оно падает (открыли крышку), то тут же всё закипает. Эффект наподобии взрыва.
P.S. Вы именно радиатор открывали? Может расширительный бочок?
На вОлге нет крышки радиатора )))
Кстати у меня один знакомы в советскую бытность ЗАПАЯЛ крышку радиатора на 21-ой волге, чтобы не сифонила. Говорит, когда взорвался радиатор зимой в дороге, паром заволокло целый квартал.
Суть вот в чём делалось то всё правильно но я бы на вашем месте не закрывал бы крышку вобще.
Надеюсь больше не будет таких случаев :) берегите себя.
при мЕньшем давлении температура кипения ниже. поэтому при открытии крышки сразу резко понижается давление и ОЖ закипает, с соответствующими последствиями. а те кто по чуть-чуть стравливает воздух, более плавно просто выравнивают давление внутри и снаружи, но риск закипания все равно есть.
вот если бы все думали о таких простых вещах, которые вдалбливала старушка на уроке физики, никто бы не обжигался.
Не от семинара зависит, а от единения участников.
От отсутствия женскога полу и не на такие кунштюки сподабливаются
кстати как вариант можно выяснить на сколько врет стрелка, это подождать когда двигатель нагреется до включения карлсона. а карлсон включается при строго определенной температуре. остается только прочитать эту цифру на датчике включения карлсона.