Мой опыт использования ГБО
Созрел вот постец про ГБО (газо-балонное оборудование). Расскажу о своём опыте.
Я ставил ГБО в 2006-ом году на ВАЗ 2107. Пробег машины был 30 ткм. Сейчас 130 ткм. Думаю, что можно сделать выводы.
Финансы
ГБО окупилось несомненно! Установлена была ГБО Lovato (Италия). Цена - 6000 рублей с установкой. Машина с карбюратором, расход - 10 л/100 км как для газа, так и для бензина. Будем считать, что за это время бензин в среднем стоил 18 рублей, а газ 10. (Газ всегда был почти в два раза дешевле 92-го бензина).
Итого получается, что я сэкономил за 100 ткм примерно: 100 000 * ((18 - 10) / 10) = 80 000 рублей. Это практически себестоимость машины!
Надежность
Десять из десяти! За всё время была только одна поломка - пробил прокладку редуктора. И то потому, что ОЧЕНЬ НАДО было завести машину на газу в -39 (чего делать нельзя). Ремонт - 1000 рублей.
Больше никаких проблем не было. 2 раза ездил на газовое ТО, но там меня заверяли, что все ОК и что это оборудование переживёт мою машину.
А ещё повысилась надежность машины. Пробив однажды прокладку бензонасоса, я радостно продолжил движение на газу, отсоединив бензошланг вообще. А дело было ночью в глухом болоте. Не будь у меня газа, сидеть мне там до утра перед костром.
Эксплуатационные свойства
Машина может работать как на бензине, так и на газу. Разницы в тяге мною замечено не было (БСЗ + электронный октан-корректор "силыч" стояли в машине). Переключаться между видами топлива можно во время движения.
Баллон находится в багажнике. В 2107 это очень удобно - словно специально под это есть полочка. Заправка там же. Не круто, что надо открывать для заправки багажник. Круто, что всё находится под замком. Указатель уровня топлива тоже в багажнике. Это совсем не удобно, но быстро привыкаешь ориентироваться по пробегу. К тому же, когда в баке есть "запасной" бензин, внезапное окончание горючего - не страшно.
Про ослабление тяги могу сказать, что не ощущал. Да, машина ведёт себя на бензине и газу по-разному. На газу мне нравилось больше. Разгон и максимальная скорость были одинаковые. У газа октановое число - 105, но горит он при этом медленнее.
Про износ двигателя. Слышал, что машину надо раз в 500 км переводить на бензин, чтобы что-то там не сохло. Ездил по 5000, все ок. Двигатель прошел сейчас 130 ткм, капиталки не требует и вообще как новый. Масло не ест. Для 2107 это не плохо.
Как пользоваться
Машина с ГБО заводится на бензине. После того, как двигатель прогрелся, её переключают на газ. Прогрев необходим для того, чтобы нагреть испаритель. Иначе газ не будет испаряться и останется жидким - машина не поедет. Это в теории.
На практике машина заводится на газу до +5 без каких-либо проблем. Дальше приходится мучать стартёр, но всё равно реально завестись. Мой рекорд - -39 с жертвами.
Плюсы
Поездки в два раза дешевле по топливу
Повышается запас хода
Повышается надежность машины
Значительно повышается экологичность
Бензин не сливают :-)
Нет проблем с качеством топлива.
Минусы
А вот не буду перечислять :-) Большая их часть - предрассудки, которая на деле не подтвердились. Уменьшение объема багажника ;-(
Я ставил ГБО в 2006-ом году на ВАЗ 2107. Пробег машины был 30 ткм. Сейчас 130 ткм. Думаю, что можно сделать выводы.
Финансы
ГБО окупилось несомненно! Установлена была ГБО Lovato (Италия). Цена - 6000 рублей с установкой. Машина с карбюратором, расход - 10 л/100 км как для газа, так и для бензина. Будем считать, что за это время бензин в среднем стоил 18 рублей, а газ 10. (Газ всегда был почти в два раза дешевле 92-го бензина).
Итого получается, что я сэкономил за 100 ткм примерно: 100 000 * ((18 - 10) / 10) = 80 000 рублей. Это практически себестоимость машины!
Надежность
Десять из десяти! За всё время была только одна поломка - пробил прокладку редуктора. И то потому, что ОЧЕНЬ НАДО было завести машину на газу в -39 (чего делать нельзя). Ремонт - 1000 рублей.
Больше никаких проблем не было. 2 раза ездил на газовое ТО, но там меня заверяли, что все ОК и что это оборудование переживёт мою машину.
А ещё повысилась надежность машины. Пробив однажды прокладку бензонасоса, я радостно продолжил движение на газу, отсоединив бензошланг вообще. А дело было ночью в глухом болоте. Не будь у меня газа, сидеть мне там до утра перед костром.
Эксплуатационные свойства
Машина может работать как на бензине, так и на газу. Разницы в тяге мною замечено не было (БСЗ + электронный октан-корректор "силыч" стояли в машине). Переключаться между видами топлива можно во время движения.
Баллон находится в багажнике. В 2107 это очень удобно - словно специально под это есть полочка. Заправка там же. Не круто, что надо открывать для заправки багажник. Круто, что всё находится под замком. Указатель уровня топлива тоже в багажнике. Это совсем не удобно, но быстро привыкаешь ориентироваться по пробегу. К тому же, когда в баке есть "запасной" бензин, внезапное окончание горючего - не страшно.
Про ослабление тяги могу сказать, что не ощущал. Да, машина ведёт себя на бензине и газу по-разному. На газу мне нравилось больше. Разгон и максимальная скорость были одинаковые. У газа октановое число - 105, но горит он при этом медленнее.
Про износ двигателя. Слышал, что машину надо раз в 500 км переводить на бензин, чтобы что-то там не сохло. Ездил по 5000, все ок. Двигатель прошел сейчас 130 ткм, капиталки не требует и вообще как новый. Масло не ест. Для 2107 это не плохо.
Как пользоваться
Машина с ГБО заводится на бензине. После того, как двигатель прогрелся, её переключают на газ. Прогрев необходим для того, чтобы нагреть испаритель. Иначе газ не будет испаряться и останется жидким - машина не поедет. Это в теории.
На практике машина заводится на газу до +5 без каких-либо проблем. Дальше приходится мучать стартёр, но всё равно реально завестись. Мой рекорд - -39 с жертвами.
Плюсы
Поездки в два раза дешевле по топливу
Повышается запас хода
Повышается надежность машины
Значительно повышается экологичность
Бензин не сливают :-)
Нет проблем с качеством топлива.
Минусы
А вот не буду перечислять :-) Большая их часть - предрассудки, которая на деле не подтвердились. Уменьшение объема багажника ;-(
1. Про -39 — не совсем понял. Накладка редуктора пробилась из-за мороза или из-за того, что не с бензина заводился?
2. Говорят, что на газу машина становится более опасной (может загореться, баллон может сдетонировать и т.п.). Так ли это?
3. В салоне газом воняет?
Некоторые заправляют не открывая багажника — выводят к обычному бензобаку.
2. В главной дороге в 2007-ом сравнили. Бросали в костёр с крана бензобак и газовый баллон. Взорвался первый, второй не пострадал. Конечно, при пожаре баллон может взорваться, но бензобак взорвётся раньше.
Однажды на улице сгорел автобус с баллонами на крыше. Сгорел целиком. Но ни один баллон не взорвался.
Если случится разгерметизация в системе, то подача газа перекроется клапаном в баллоне.
3. Нет, не воняет. Воняет на газовых заправках. Но на мой взгляд запах не противный.
Про место заправки — да, можно вывести куда угодна. Тема холиварная :)
В общем это мой личный предрассудок.
но делаю ставку на Шниву
На самом деле просто возьму БУ-шный.
Это все не более чем предрассудки. Просто к бензину вы привыкли, а к газу нет.
Разница лишь в температурах газообразования, т. е. жидкий бензин в нормальных условиях испаряется медленнее жидкого газа. Остальное все идентично.
«Дата. Заправка номер 36. Залил столько-то литров, потратил столько-то денег, проехал на последней заправке столько-то километров, всего проехал столько-то, общий средний расход вышел такой-то, ездил туда, туда и сюда еще». И так каждую заправку.
У него получалось около 4,5-5 литров на сотню, если память мне не изменяет.
У меня на даче ford explorer 95-го года стоит. 4.9 двиг, есть 25-30 литров. Иногда ездил. Потом горько плакал :)
А то в нашей стране не поймешь. ЮСД падает, бензин дорожает, ЮСД растёт, бензин тоже дорожает…
расскажу про свой опыт эксплуатации ГБО
в августе09 поставил газовый впрыск LOVATO c баллоном, который монтируется в нишу запасного колеса.
1. про расход газа
в городе расход составлял порядка 10,6 л/100км
за городом — 7,4 л/100
за городом если «давить тапку» > 120 кмч, то расход газа увеличивается до 10 литров
2. про тягу. Чувствуется, машина стала тянуть меньше, однако, при трогании на низах она гораздо мягче и плавнее стартует
3. намучался с ГБО изза кривой установки оборудования. В ресивере были подсосы воздуха, изза этого машина сильно раскачивалась на холостых оборотах
Выводы:
1. ГБО стоит ставить тем, кто много ездит, тк впрысковые системы стоят немалых денег (22-30 т.р.)
2. Машина в повседневной эксплуатации стала гораздо дешевле. В любом случае, расход газа у вас будет на 15-20% больше чем расход бензина
3. Не экономьте денег и устанавливайте оборудовние только у опытных мастеров, требуйте все сертификаты и документы на установку ГБО
Мало того что не все газы которые заправляют в балоны имеют сильно выраженный запах. Короче вывод такой надо быть всегда на чеку!
1. мощность на газу меньше
2. расход газа выше
3. есть вероятность выхода из строя датчика ДМРВ при хлопке газовоздушной смеси в ресивере, поэтому обязательно стоит ставить так называемый «антихлоп»
Есть один большой + в этой системе… меньше электроники(значит выше надежность) и гораздо меньшая цена оборудования
А не в курсе, насколько хуже будут дела с мощность/расходом?
распеределенный впрыск 10,5/100
моновпрыск сейчас выходит 11,5-11,7/100 (пока цифры не точные)
По поводу мощности — она регулируется подачей газа на редукторе, винт повернул — машина стала шустрей, но расход увеличился.
На моновпрыске столкнулся с тем, что двигатель «заваливается» на оборотах 1000-1500 при трогании с места. В автосервисе предложили заменить бошевский контроллер на двухпрограммный январь и незнать больше горя :)
справа серая штука — это остатки баллона. если не поняли где — перейдите по ссылке fotki.yandex.ru/users/megapavel86/view/105428/?page=1 там баллон отмечен