Написать пост

Rai
Rai

Балансировку колёс делаете?

Уже несколько лет не делаю балансировку колёс и никаких проблем не ощущаю. Езжу 80-120, вибрации нет. Мне уже кажется, что идея о том, что надо каждый раз балансировать колёса - развод шиномонтажников.

Что скажешь, %username%?
46 комментариев нравится избранное
  • gregst
    27 окт 2009 в 15:21
    летние колеса когда прошлой весной ставил — балансировку не делал.
    максимум что ездил летом — 170 вибрации не было *а может и была, но по нашим дорогам ее не чувствуешь)
    зимние хочу отбалансировать на всякий случай (и лето и зима — литье)
  • badlogin
    27 окт 2009 в 15:28
    делаю через раз
  • Dblma
    27 окт 2009 в 15:29
    На мои 13 радиусы балансировка стоит какие-то копейки — не жалко.
  • Rai
    27 окт 2009 в 15:31
    @Dblma Корень вопроса — стоит ли стоять в очереди на монтаж только из-за балансировки.
  • pavvs
    27 окт 2009 в 15:31
    менял резину, отдал за балансировку колеса 50 рублей.
  • dimonline
    27 окт 2009 в 15:33
    @Rai Если неохота стоять в очереди, никто не мешает сделать балансировку пока очереди нет!
    За неделю-другую лежания колеса не разбалансируются, думаю.
  • mrhoek
    27 окт 2009 в 15:36
    Считаю, что не обязательно, если нет причин в виде вибрации.
  • Dblma
    27 окт 2009 в 15:44
    @Rai Тут у меня тоже без проблем — в 50 метрах от дома шиномонтаж круглосуточный. Каждый раз делал утром перед работой — больше чем 1 машина передо мной не было.
    А по сути — возможно как вариант привезти колёса и отбалансировать их параллельно основной очереди — вряд ли это кому-то помешает (ну, конечно, ежели на шиномантаже более 1 таджика рабочего).
  • vlad
    27 окт 2009 в 15:49
    У меня тоже есть мысли, что это — развод, хоть и делаю каждый раз. Вопрос на засыпку — кому делали балансировку на чистые колёса?
  • badlogin
    27 окт 2009 в 15:53
    @vlad мне делали. На новые диски
  • gregst
    27 окт 2009 в 15:55
    @vlad в каком смысле — чистые? если не новые, то сначала моют (у них должна быть мойка), иначе смысла нет вообще
  • nooze
    27 окт 2009 в 16:00
    @dimonline Колеса таскать туда-сюда (или возить в машине эту неделю) — не каждый можете себе позволить… Но да, вариант
  • dimonline
    27 окт 2009 в 16:02
    @nooze Сам, собственно, поменял резину на зимнюю еще две недели назад потому что было лень ее сначала домой тащить, потом обратно в шиномонтаж менять)
    Так что аргумент серьезный, не спорю)
  • Shajtan
    27 окт 2009 в 16:06
    Резину не меняю — два комплекта есть, лето-зима, на дисках. Балансировать надо обязательно, и дело не только в вибрации. Друг рассказывал, видел на сервисе очень солидного и грустного дяденьку на чём-то джипообразном. Грусть дядьки была вызвана «сожранной» резиной на паре колёс — как ему объяснил мастер, из-за не сделанной балансировки. На большой скорости колёса у вас «стучат», а если скорость меньше, и вибрации вы не ощущаете, то это ещё не значит, что с колёсами всё нормально.
  • vlad
    27 окт 2009 в 16:14
    @gregst Ну я 100500 раз наблюдал, как делают балансировку на не мытые диски. А мойка есть дай бог у трети шиномонтажей.
  • gans013
    27 окт 2009 в 16:21
    отдал за свои 4 колеса радиуса 14-240 руб, выставили все в «0». и до следующей смены резины чувсвую себя спокойно и уверено
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 16:29
    @vlad мне делали на новые, и на чистые…
    на одном новом грузики не потребовались…
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 16:31
    @Shajtan а я думал, что балансировку делают из-за того, что резина стирается не равномерно…
  • Rai
    27 окт 2009 в 16:31
    @AlexSidoroff Нет, это скорее сход-развал от этого.
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 16:36
    балансировка нужна 100%,
    1) весь сезон вы ездили, проехали около 10-15ткм — а значит резина износилась, и соответственно не равномерно
    2) хранение резины вносит свой вклад в баланс (правильное хранение)
    3) попадание в ямы тоже вносит свой вклад, т.к. диск может деформироваться
    Даже можете проверить: отбалансировать, а через 5ткм отбалансировать еще, и разница будет…
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 16:47
    @Rai я имел ввиду, что резина не может быстрее изнашиваться, из-за дисбаланса на колесе! а наоборот, резина изнашивается, и поэтому делают балансировку…
  • Rai
    27 окт 2009 в 16:48
    @AlexSidoroff А, не так понял…
  • dimonline
    27 окт 2009 в 16:49
    @Shajtan Вообще, обычно сожранная резина — результат несделанного сход-развала, а не разбалансировки.
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 16:50
    @vlad правильно, т.к. некоторые владельцы а/м считают, что мыть колесо бессмысленно, т.к. оно все равно будет грязным, так зачем им платить лишние деньги. + Они считают, что если им помоют колесо на шиномантаже, то это развод… Поэтому в шиномантаже не моют без вашего одобрения, т.к. платить вам…
  • vkosinets
    27 окт 2009 в 16:57
    @vlad Поясните плз неопытному… Балансировку не делал ни разу еще… На 130-140 срывается дрожь по корпусу. Может это как раз балансировки то и нет. в чем собственно разница, чистое колесо или грязное? На сколько я помню, балансировка это когда на диск грузики вешают чтобы колесо при вращении не вибрировало… Грязь то тут при чем?
  • Kamikaze
    27 окт 2009 в 16:58
    @vkosinets Грязь — те же грузики.
  • gregst
    27 окт 2009 в 16:59
    @vkosinets а грязь как раз и выступает как эти самые грузики на большой скорости
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 16:59
    @dimonline поэтому после сезона, когда у вас на руках чистая и сухая резина вы можете подробно осмотреть покрышку на неравномерный износ… и исходя из этого ехать на сход-развал
  • vkosinets
    27 окт 2009 в 17:35
    @vkosinets Я так понимаю что под грязью вы понимаете некислые шматки земли, щебня и прочего мусора? Я подумал что оно должно быть чисты вплане там пыль разная, с колодок и все такое… Понятное дело, если крпич пристал то надо бы его отковырять под горячей водой :)
  • vkosinets
    27 окт 2009 в 17:36
    @vkosinets В любом случае спасибо за разъяснение. Все мои сомнения отправились в экскурсию на атлантиду.
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 17:40
    @vkosinets за зиму у тебя там кирпича и камней не будет, а вот плотный слой зимней грязи/пыли будет, его иногда не так просто отмыть…
    и соответственно эта грязь не равномерная, и из-за этого дисбаланс гарантирован…
  • gregst
    27 окт 2009 в 17:42
    @AlexSidoroff вот-вот. прошлой змой после мойки (плохо вымыли диски изнутри) колеса стучали даже на малой скорости пока снова гязь не налипла
  • Parabellum
    27 окт 2009 в 18:00
    делаю от греха подальше)))
  • Baron
    27 окт 2009 в 19:01
    балансировка нужна.
    И не из-за износа резины — это вообще улыбнуло :)
    Поясню. Сама резина да и диски не идеальны по весу. Где-то чуть-чуть больше, где-то чуть-чуть меньше. На хорошей резине эта разница минимальна. Нокин, мишлен и.т.д. На Некоторые марки российской резины вообще не поддаются балансировке. Чем мене качественная резина, тем более неравномерно она весит. На покрышках даже ставят специальные метки — видели наверное желтые и красные точки. Какая из них что означает я точно не помню, но знаю что этими точками помечаются самая тяжелая и самая легкая часть покрышки. Для балансировщиков. И совсем это не метки восстановленой или завалившей какие-то тесты покрышки :)
    Такой-же ерундой страдают и диски, особенное если они гнутые немного.
    Балансировка влияет на многие параметры.
    Если у вас не бьет руль на скорости, это не значит что вообще все хорошо. Это значит что рулевые демпферы или рейка или наконечники съедают эту нагрузку.
    А в результате быстрее выходят из строя ступичные подшипники, все детали рулевого управления, шаровые, сайлентблоки. + мелкая вибрация по всему кузову, которую вы может и не чувствуете, а вот закрепленные на кузове агрегаты вполне себе ощущают.
    В общем все взаимосвязано. Поэтому очень важно, чтобы относительно оси колесо одинаково весило по всему периметру.
  • gregst
    27 окт 2009 в 20:42
    @Baron а мне вспоминается, что точками разнацветными обозначается качество покрышки
  • Baron
    27 окт 2009 в 20:42
    @gregst известная байка
  • gregst
    27 окт 2009 в 20:43
    @Baron ну может быть…
    кстати — koleso.topof.ru/information.php?pID=35 там про доп.метки все написано
  • pex
    28 окт 2009 в 00:32
    @Shajtan Грусть дядьки была вызвана «сожранной» резиной на паре колёс — как ему объяснил мастер, из-за не сделанной балансировки
    Это дяденька пятьтыщ километров назад сход-развал не сделал.
    А балансировка тут ни при чем.
  • sketcher
    28 окт 2009 в 01:20
    @Shajtan лол эти разводы шиномонтажников такие смешные, вибрацией на мелкой скорости сжирается резина, ага, тогда в момент кручения рулем она должна просто до корда съедаться. Да скорее эту покрышку на яме пробьешь, или (зима) все шипы повылетают или машину продашь.
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 10:21
    @gregst интересная статья…
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 10:21
    @Baron прям самому интересно узнать, а правильно ли мне колеса собрали )))
  • Rai
    28 окт 2009 в 10:42
    Всем больше спасибо за ответы!!!
    А для меня вывод оказался такой — сам менять колеса на даче я не буду.
  • CyberCore
    28 окт 2009 в 12:54
    А кто что скажет про это?
    «В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер — балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатические свойства применяемого материала, которые надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.» (с) Wikipedia.
    Кто нибудь использовал вместо грузиков? =)
  • TsaaRr
    28 окт 2009 в 18:09
    @AlexSidoroff А можно отбалансировать, тут же приехать на другую шиномонтажку, и разница будет…
  • gregst
    28 окт 2009 в 21:01
    @CyberCore а как они прилипают к нужному месту?
  • Mikhalych
    03 ноя 2009 в 11:17
    Поскольку комплект дисков один, переобувку делаю на шиномонтаже. Балансировку делаю всегда, т.к. недорого на общем фоне, да и польза есть, если что-то не так. К тому же у меня на шиномонтажке, если колёса отбалансированы, то денег не берут лишних.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.