ГТО по правилам
Вчера получил-таки новый талон ТО, и как раз вовремя – завтра уже мог бы остаться без номеров.
Прав был одногруппник – это одноразовое удовольствие, повторять которое совершенно не хочется.
Подготовка к ГТО:
- Фотографии для медицинской справки – 170 руб.
- Получение медицинской справки – 800 руб.
- Оплата квитанций (за прохождение и пошлина) – 570 руб.
- Покупка новой аптечки (просрочена; огнетушитель и треугольник в порядке) – 150 руб.
- Автомойка – 290 руб.
Со всем этим добром вчера утром я приехал в ПТО на Котляковской, 4.
Очереди почти не было – всего пара авто.
- Локальная мойка двигателя – 50 руб.
Но это совершенно не помогло, т.к. ни пена, ни вода под давлением не смогли смыть 3-летние маслянистые наслоения.
Пришлось, вооружившись перчатками и тряпками, лезть туда руками и пытаться стереть. Место оказалось жутко неудобное и тесное, дотягиваться получалось только одним пальцем, и то с трудом. В результате, минут через 15 рука была содрана в кровь даже через перчатки, а часть номера всё ещё была не видна. Инспектор глянул, сказал, что либо я очищаю последние знаки, либо еду на экспертизу. Ещё 10 минут выворачивания пальцев. Больно. Но кое-как очистил.
Прошел оставшиеся этапы ТО. Результат:
- Негорящая лампочка правой передней ПТФ
- Несоответствующая регулировка ПТФ
- Недопустимый цвет лампочек передних фар (белые Philips)
- Несоответствующая регулировка фар
- Негорящая лампочка подсветки номерных знаков
- Недостаточная светопропускаемость передних боковых стекол (тонировка)
Было решено идти до конца. Еду в АТЦ Москва:
- Желтые галогеновые лампочки передних фар (H4), 2 шт. – 300 руб.
- Лампочки ПТФ, 2 шт. – 500 руб.
- Удаление тонировки с двух стёкол – 400 руб.
Без тонировки стало как-то совсем неуютно :(
Для замены лампочек ПТФ надо снимать защиту картера, а для замены лампочек подсветки номера – разбирать обшивку двери багажника, посему едем в автосервис:
- Лампочки подсветки номера, 2 шт. – 26 руб.
- Замена лампочек ПТФ – 480 руб. (0,4 н/ч)
- Замена лампочек подсветки номерного знака – 480 руб. (0,4 н/ч)
- Регулировка светового пучка ПТФ – 240 руб.
Самостоятельная замена лампочек передних фар.
Возвращаюсь к ПТО в надежде отрегулировать пучок фар в специальном цехе рядом с ПТО. Но оказывается, что они не работают, хотя мастер сидит и, вроде как, ничем не занят. Приходится кататься по округе в поисках сервиса:
- Регулировка светового пучка фар – 500 руб.
Наконец, снова в ПТО (хорошо, что они до 21 работают)! После первой неудачной попытки дается 20 дней на бесплатное повторное прохождение, причем проверяют только выявленные при первой попытке косяки. Теперь всё прошло без проблем, через 15 минут получаю на руки новенький синий талон на 2 года.
Итого (без учета перекусов, на которые ушло около 500 руб.): 4 956 рублей!
По времени - фактически, 2 дня.
А если возвращать на место тонировку (чего очень хочется), то +1500 руб.
Знающие люди говорят, что купить можно за 3000 руб. =)
P.S.
На этом домене теперь какой-то магазин :(
- Локальная мойка двигателя – 50 руб.
Но это совершенно не помогло, т.к. ни пена, ни вода под давлением не смогли смыть 3-летние маслянистые наслоения.
Пришлось, вооружившись перчатками и тряпками, лезть туда руками и пытаться стереть. Место оказалось жутко неудобное и тесное, дотягиваться получалось только одним пальцем, и то с трудом. В результате, минут через 15 рука была содрана в кровь даже через перчатки, а часть номера всё ещё была не видна. Инспектор глянул, сказал, что либо я очищаю последние знаки, либо еду на экспертизу. Ещё 10 минут выворачивания пальцев. Больно. Но кое-как очистил.
Прошел оставшиеся этапы ТО. Результат:
- Негорящая лампочка правой передней ПТФ
- Несоответствующая регулировка ПТФ
- Недопустимый цвет лампочек передних фар (белые Philips)
- Несоответствующая регулировка фар
- Негорящая лампочка подсветки номерных знаков
- Недостаточная светопропускаемость передних боковых стекол (тонировка)
Было решено идти до конца. Еду в АТЦ Москва:
- Желтые галогеновые лампочки передних фар (H4), 2 шт. – 300 руб.
- Лампочки ПТФ, 2 шт. – 500 руб.
- Удаление тонировки с двух стёкол – 400 руб.
Без тонировки стало как-то совсем неуютно :(
Для замены лампочек ПТФ надо снимать защиту картера, а для замены лампочек подсветки номера – разбирать обшивку двери багажника, посему едем в автосервис:
- Лампочки подсветки номера, 2 шт. – 26 руб.
- Замена лампочек ПТФ – 480 руб. (0,4 н/ч)
- Замена лампочек подсветки номерного знака – 480 руб. (0,4 н/ч)
- Регулировка светового пучка ПТФ – 240 руб.
Самостоятельная замена лампочек передних фар.
Возвращаюсь к ПТО в надежде отрегулировать пучок фар в специальном цехе рядом с ПТО. Но оказывается, что они не работают, хотя мастер сидит и, вроде как, ничем не занят. Приходится кататься по округе в поисках сервиса:
- Регулировка светового пучка фар – 500 руб.
Наконец, снова в ПТО (хорошо, что они до 21 работают)! После первой неудачной попытки дается 20 дней на бесплатное повторное прохождение, причем проверяют только выявленные при первой попытке косяки. Теперь всё прошло без проблем, через 15 минут получаю на руки новенький синий талон на 2 года.
Итого (без учета перекусов, на которые ушло около 500 руб.): 4 956 рублей!
По времени - фактически, 2 дня.
А если возвращать на место тонировку (чего очень хочется), то +1500 руб.
Знающие люди говорят, что купить можно за 3000 руб. =)
P.S. Если кому надо будет проходить - autogto.ru вам в помощь (не реклама, а совет :).
Если кому надо будет проходить - autogto.ru вам в помощь (не реклама, а совет :).На этом домене теперь какой-то магазин :(
Текст поста поправить уже не получается.
Вывод: покупать талон за 3к =)
Да, лично я теперь только покупать)
Для того и написал отчет, чтобы предостеречь от возможного кошмара самостоятельного прохождения ТО =)
Не спорю, что у кого-то авто находится в идеальном состоянии и пройти ТО можно без проблем в любой момент. Но лично для себя я решил больше с этими ПТО-ГТО не связываться — только покупать :)
Обратно клеить собираюсь.
Оказалось, что жестоко ошибался.
А хуль тут хотеть это организованный миллиардный бизнес, который крышуется так, что его врядли прикроют, ибо на этом все там кормятся.
Специально такой знак искал для прохождения нулевого ГТО сразу после покупки авто.
Я за 600 руб (пошлина) прошел. Так что…
у меня тоже тонировка, переднии боковые самой слабой, на глаз практически не отличить, многие не замечают.
зад полностью и наглухо
а как у тебя mrXll?
или он у всех проверяет? даже у тех у кого не видно что есть тонировка
Да и попробовать всё это на своей шкуре был определенный интерес.
В конце концов, иначе бы вы не получили этого отчета ;)
Второй абзац :)
Думаю, что не проверит, только если реально нет пленки.
По моему всё вполне обосновано и нет повода для недовольства, я даже удивлён что очереди не было.
Наверняка можно было по многим пунктам сэкономить, например на 206 пежо снять обшивку пятой двери и поменять лампочки номерного знака — легче чем поменять обе лампы ближнего света.
Я вообще, было дело, хотел у поста остановиться, попросить, чтоб пробили по базе, в угоне ли ещё моя тачка, после того, как я сам у себя её угнал :))
Я в будни днём проходил, когда все работают.
Согласен, все претензии по существу, а недовольство вызвано только получившейся суммой и потраченным временем.
Обшивку пытался снять самостоятельно — сходу не получилось.
Придрались только к тому, что не установлены брызговики, ни передние,
ни задние. Помогли связи. Один звонок — и я приехал за талоном.
Удивила сложность замены лампы подсветки. В Citroen C4 для этого надо выковырять отверткой пластиковый плафон и сменить лампочку. Вся операция занимает 2 минуты, когда есть сноровка.
ПТФ — да, бампер надо снимать.
Пошлина — 570 руб.
«Спрятать» трещины на лобовом — 600 руб (ящик пива :) )
Потрачено времени — 30 минут. И у меня на руках официальный, проведенный по базе талон :)
Никаких проблем не возникло, по времени 30 минут.
Кстати. насчет очистки нмера двигателя, есть такая хитрость:
Протираешь номер тряпочкой, а после этого берешь кусочек мела (таблетку аспирина из аптечки и т.д.) и трешь им номер.
Получается что мел остается в цифрах, а вокруг цифр нет.
В итоге номер замечательно читается.
По правилам на данной модели они не предусмотренны конструкцией авто, следовательно не нужны для прохождения ТО. Сразу и без вопросов выдали талон.
Если же начинают докапыватся, звонишь дилеру, продавшего тебе авто и спрашиваешь почему продали авто, не имеющее брызговиков, а следовательно запрещенное к эксплуатации. В итоге либо они бесплатно тебе ставят брызговики, либо дают бумажку, где написанно что брызговики в данной модели не предусмотренны.
проще и быстрее заплатить, а машину я и сам ремонтирую, без сторонних проверок/подсказок…
Я проходил ТО только официально, три раза на 2109 десятилетней, и в прошлом году — на Астре. С последней вообще никаких проблем, а с девяткой — каждый раз приходилось делать тормоза.
>рублей!
>Знающие люди говорят, что купить можно за 3000 руб.
>Думайте сами =)
А все нормально, как еще должно быть? Вас на руках должны носить, чтоли, поить кофе и оплачивать все ваши косяки? Ваша машина, вам и руки сдирать об нее. Тут и думать нечего. Тонировка вообще незаконна.
но под капот не заглядывали что бы номер посмотреть.
через два года буду покупать, если не куплю новую машину.
Открывать капот открывали, но номер не смотрят
Прогодил полтора года назад.
Справка около 1000
Пошлины (три квитации) общей стоимостью на 140р.
Аптечка, огнетушитель, треугольник — 500р.
Инструментальны контроль. 0р
На ТО инспектор посмотрел только наличие задних ремней безопасности. Номера на двигателе отсутствуют в принципе, так что только проверил вин под стеклом.
Единственный минус времязатраты. Работают черт знает когда, фиг знает где.
А с подсветкой номера — сам был удивлен, когда полез самостоятельно менять. Казалось, что это должно делаться куда проще, чем снимать обшивку.
— Получить справку в психо-неврологическом диспансере
— Получить справку в наркологическом диспансере
— Пройти водительскую медкомиссию (анализ крови, нарколог, терапевт, окулист, невропатолог, хирург, лор и другие)
Стоимость прохождения по правилам — от 500 до 800 рублей без учета стоимости получения первых двух справок.
Получить 083 справку за 15 минут без очередей, пройдя только окулиста, стоит от 500 до 1000 руб. (в Москве). Но за 500 — нашел только на ул. 1905 года, куда очень неудобно ехать. Сделал за 800 рядом с домом.
Насчет когда и где — есть замечательный сайтец autogto.ru
Я смог только одним пальцем кое-как.
Проблемы начинаются через 3 года =)
сходу не получилось!
дальше подумала, что не зря же я покупала WD40 — достала баллон с длинным «носиком», хорошенько обработала номер, потерла, еще побрызгала, еще потерла… минут через 20 инспектор-таки смог прочитать номер!
Если же делать без автомагазина, то нужно переночевать 2 ночи в очереди… и не пройти ТО хоть при малейшем косяке.
Кстати, у нас в регионе услуги автомагазини очень популярны (поставка и снятие с учета тоже там делается)
Проще говоря я прошел ТО как и все, только отдал 1800 за скорость и 600 за лобовуху.
(если поискать, то может и дешевле будет)
в областных центрах 300 — офф. плата в больнице + 300 врачу, чтобы не бегать по кабинетам