Вопросик.
Сегодня общался с неким Максимом В. Беседа зашла к сравнению конструкции грузовых и легковых авто.
И тут я задал ему вопрос который хотел бы задать всем. Макс на него ответа не знал.
И так вопрос. Почему на всех тяжелых грузовиках стоит барабанная система тормозов на пневматике, а не гидравлико-дисковая как на легковых авто.
И тут я задал ему вопрос который хотел бы задать всем. Макс на него ответа не знал.
И так вопрос. Почему на всех тяжелых грузовиках стоит барабанная система тормозов на пневматике, а не гидравлико-дисковая как на легковых авто.
З.Ы. я хотел написать изначально что комбинированные системы не в счет, но посчитал это не нужным.
З.З.Ы. Часто ты видишь на дороге грузовики грузоподъемностью 20т. и выше, на дисках?
З.Ы. если догадаешся погони немного с ответом, пусть другие подумают.
А компрессор будет поддерживать давление постоянно
Ладно про перегрев мы поняли, я намекну, чтоб добится «кипения» тормозухи нужно очень постораться. Подумай засчет чего вобще тормозит машина с точки зрения физики.
Вопрос почему тогда воздух так не будет перегреваться? Меньше теплоемкость? и соответственно быстрее отдаст все тепло наружу, жидкость греется медленее, но зато потом долго будет пар пускать — ну и вообще может перейти в газообразное состояние, а пузырьки в магистрали будут проще сжиматься, когда водила нажмет тормоз объем уменьшится, а температура константа, соответственно будет рости давление, но при увеличении давления уменьшается точка кипения — то есть жидкость будет переходить в пар, соответстсвенно будет не предсказуемость поведения тормозной системы в целом:
1. полностью жидкость — всё ок, водила привык
2. есть мелкие пузырьки — водила не ожидает — давить надо сильнее
3. перешло в газ — машина плавится, у водилы нет тормозов, трения качения не достаточно что бы остановится, и фура уходит по касательной в точки движения в космос — груз не доставлен водила голоден
так?
Намекну, почем диски стали делать вентилируемые и т.п.
вентиляция за счет увеличения соприкосновения, и кол-ва дырочек делается, кстати?
Вопрос зачем нужно охлаждать диск?
да и вообще может расплавится, потому что энергию грузовика придется скушать этим тормозам — энергия mv2/2 — то есть 30 тонн уменьшить скорость на 10 км.ч(3м/с) — потребуется поглотить — читай перевести в тепло через Fтр порядка 30*10^6*9Дж=27*10^7Дж~3*10^8Дж учитывая потери — дошло 10% или 300 мега джоулей хватит что бы согреть берилий(теплоемкость в два раза ниже воды, выше алюминия в два раза) 1 кг на 150 градусов, учитывая что мы передаем только 10% от работы трения, а можем взять более точные к-ты — видим плавящуюся машину.
диск легко нагреть и относительно легко остудить, в зависимости от конструктива
барабан-же относительно диска тяжелее нагреть из-за веса, материала, обьема.
но и также тяжелее остудить.
пневматика на грузовике действует для отжатия колодок от барабана, в случае поломки воздушной магистрали колеса блокируются и дальнейшее движение без воздуха не возможно
Это в кратце. Также рекомендую почесть ru.wikipedia.org/wiki/Закон_сохранения_энергии
в случаее мнговенного ухода жидкости через разрыва магистрали,-полное отсутсвие тормозов
у пневматики воздух в системе, не Сжимает колодки а РАЗЖИМАЕТ. В случае аварии колодки просто разомкнутся и грузовик остановится.
дисковые тормоза проще нагреть, при нагреве сила трения уменьшается, при дальнейшем торможении диск больше нагревается и сила трения все больше уменьшается, до той поры когда она вообще перестанет действовать. соответственно замедление прекратится, диск начнет остывать, под остынет опять появится сила трения и так до бесконечности.
барабан-же из-за массы и объема тяжелее нагреть до такой степени, соответственно они! косвенно! более отказоустойчивы
+ скорей всего нет таких технологий пока,
тут на легковушке 2-х тонной вентилируемый 18 диск можно убить, заехав на горячую в лужу
а прикиньте какие должны стоят на грузовиках, ну и конечно-же их стоимость, гораздо больше чугунной чушки
барабанные тормоза более защищены от грязи, снега, воды и тд.
а грузовики значительно чаще ездят по грязным стройкам, складам и пр.
Длинна 14,5 метров, ширина 9 и высота 7,4м.
Максимальный эксплуатационный вес — 661тн.
Максимальная скорость — 64 км/ч.
Максимальная полезная нагрузка — 363 тн.
Есть поговорка «любой тюненг начинается с тормозов» С тормозов начинается все современное машиностроение.
вики — Рекуперати́вное торможе́ние — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающих в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.
Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
Аналогичный принцип используется на электромобилях, где вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов.
Проводились также эксперименты по организации рекуперативного торможения на обычных автомобилях; для хранения энергии использовались маховики, пневматические аккумуляторы (англ.) и другие устройства.
А во вторых сам смотрю ф1 и действительно керс на ф1 — мертвому примапара, в ф1 95 процентов все зависит от мастерства пилота
не надо смешивать дисковые\барабанные тормоза и систему их приведения (пневмо\гидравлика)
1. дисковые тормоза ДОРОЖЕ. поэтому на грузовиках ставят более дешевые, барабанные.
2. пневматика действительно пришла от жел.дороги, но причина тоже банальна. Грузовик-ведущий по умолчанию должен принять ЛЮБОЙ кузов\прицеп\полуприцеп. (в зависимости от заказа\исполнения)
а как вы подключите полуприцеп или прицеп(2 прицепа) на гидравлике? а никак.
Только шланг для воздуха — и проблема решена.
Кстати, щас модно стало делать и амортизаторы на воздухе. Я видел как прицеп на стоянке стоял почти на колесах, потом грузовик завёлся, и прицеп «поднялся».
во многих автобусах это уже давно реализовано, пассажирам ехать более комфортно.
т.е. на пневматике совместили как тормозную систему, так и амортизаторы.
3. + пневматика — это дополнительно по соображениям безопасности. пока в КАМАЗе компрессор не даст рабочее давление — он не поедет. Работает принцип «от противного». нет давления в системе — автопоезд(автобус) не поедет.
4. воздух более экологичен, в случае повреждения не сольётся на землю и не загрязнит окр.среду. мелочь, а приятно. :-)
я даже боюсь представить, что такое для водителя автопоезда накачать 8-14 колес, если они спустят. это кочмар!!!